Статьи, Драйвинг. Правила конного спорта | Prokoni.ru

Драйвинг. Правила конного спорта

1 марта 2017 г.
Автор - Министерство спорта РФ

Статья 49. Определения.

1. Турниры по драйвингу

Турнир - серия из одного или более соревнований, который начинается за час до начала первой инспекции лошадей и заканчивается через полчаса после объявления финальных результатов.

2. Соревнования

Составные части турнира по драйвингу: соревнование А – дрессаж; соревнование В – марафон; соревнование С – паркур.

3. Спешивание

Преднамеренное покидание экипажа драйвером или грумом

Случайное покидание (выпадение из) экипажа драйвера или грума.

4. Место проведения турнира по драйвингу

Все плоскостные сооружения, предназначенные для проведения соревнований, включая места для тренировок, размещения лошадей и экипажей.


Статья 50. Упряжь и экипаж

1. Минимальное расстояние между лошадью и экипажем в запряженном состоянии (до вальков: 40 см, до передка: 50 см).

2. Ширина вальков должна быть не менее 60 см.

3. Дышло для лошадей и пони в безхомутовой упряжи должно примерно доходить до середины шеи.

4. Ширина хомута для лошади должна составлять минимум 45 см. Хомуты не должны находиться за любой из частей плеча. Ремни крепления к дышлу должны быть достаточной длины, чтобы обеспечить свободное движение лошади.

5. Для четвериков ширина ваги должна быть не менее 1м и ширина вальков – не менее 50 см.

6. Для одиночных запряжек расстояние между лошадью и экипажем должна быть не менее 50 см в запряженном состоянии.

7. Любые капсули, дополнительное или вспомогательное снаряжение, которое мешает или вероятно может мешать свободному дыханию лошади или пони через ноздри запрещено.

8. Шоры и вспомогательное снаряжение для лошадей и пони не должно ограничивать переднего обзора или быть настолько близко к глазам, чтобы вызывать их раздражение.

9. Для пони минимальное расстояние между пони и экипажем в упряжи должно быть таким, чтобы не мешать свободному движению пони.

10. Для пони ширина валька и ваги должны быть такой, чтобы не мешать свободному движению пони.

11. Для пони ширина хомута или ремней дышла должны быть достаточны, чтобы обеспечить свободное движение пони.


Статья 51. Соревнования

1. Классы

В одном и том же Турнире могут принимать участие все или некоторые из нижеперечисленных классов, однако каждый из них классифицируется отдельно:

Лошади одиночные упряжки; Пони одиночные упряжки;

Лошади парные упряжки; Пони парные упряжки;

Лошади тандем; Пони тандем;

Лошади четверики; Пони четверики.

2. Способ управления

Участники могут использовать любые способы или стили управления упряжкой.

2.1 Каждый драйвер должен использовать одних и тех же лошадей/пони во всех соревнованиях, за исключением тех случаев, когда эта замена юридически оправдана

2.2 Драйвер или грум не может принимать участие в соревновании В более одного раза на любом турнире

2.3 Грум(ы) могут участвовать более чем с одним драйвером в соревновании А и С.

2.4 Участник является единственным лицом, имеющим право управлять вожжами, пользоваться хлыстом и тормозами в ходе всех соревнований. Любое нарушение данного правила, даже если оно продиктовано соображениями предупреждения аварии, наказывается штрафными очками. Однако, грум может держать вожжи и пользоваться тормозом без начисления штрафных очков в том случае, если экипаж остается неподвижным.

2.5 Ни одно лицо во время соревнований не может быть пристегнуто к экипажу любым способом. Драйвер может использовать веревку, тесьму или ремень.

3. Дрессаж (манежная езда в экипаже)

3.1 Цель

Целью теста по дрессажу в Соревновании А является оценка свободы, правильности аллюров, гармонии, импульса, гибкости, легкости, непринужденности движения и правильность сгибания лошади в движении. У участников, кроме того, оценивается стиль, точность и общий контроль за их лошадьми, а также их одежда, состояние упряжи, экипажа и презентация всего выезда в целом.

3.2 Арена

1.1 Арена для дрессажа для всех классов четвериков на турнирах должна иметь размеры 100мx40м и быть размеченной в соответствии с приложениями для всех классов.

1.2 На турнирах может использоваться арена меньшего размера (80×40 м), в соответствии с Приложениями. Эту арену можно использовать для всех классов одиночек и пар. В этом случае петли должны быть уменьшены с пяти до трех.

1.3 Ограждение, отделяющее зрителей от выступающих, должно строиться не менее чем в 5 м от арены.

3.3. Упражнения

3.3.1. Остановка

Лошадь должна стоять прямолинейно, вес животного должен быть равномерно распределен на все четыре ноги. Лошадь быть внимательной и неподвижной, готовой двинуться вперед по первому сигнала спортсмена.

3.3.2. Шаг

Свободный, правильный, нескованный шаг со средним расширением. Лошадь, оставаясь в легком контакте, должна идти шагом энергично, но спокойно и ровно, делая шаги таким образом, при этом задние ноги касаются земли по крайней мере в том месте, где оставляют свой след передние ноги (идут след в след передних ног).

3.3.3. Рабочая рысь

Активная рысь с продвижением вперед, лошадь двигается в контакте с вожжами, сохраняя баланс и ритм, делая эластичные шаги с хорошей работой скакательных суставов. Задние ноги касаются земли в том месте, где оставляют свой след передние ноги (идут след в след передних ног).

3.3.4. Собранная рысь

Лошадь остается в контакте с вожжами и двигается вперед более энергично с большой степенью подведения задних ног, что ведет к увеличению сгибания скакательных суставов. Плечи двигаются с большей свободой, что придает движению мобильности, и шаги становятся более высокими. Шея приподнята и округлена, затылок является ее самой высокой частью, нос лошади не должен уходить за вертикальную линию, а также не должно ограничиваться движение шеи.

3.3.5. Прибавленная рысь

Лошадь удлиняет шаг и захват пространства насколько это возможно в результате более активной работы задних ног. Спортсмен позволяет лошади удлинить рамку, оставаясь в контакте с вожжами, не опираясь на них, нос находится немного впереди вертикальной линии. Следы задних ноги должны явно перекрывать след передних ног. Лошадь должна сохранять баланс, сохраняя тот же ритм шагов равного размера. Увеличения скорости движения не требуется, и это является серьезной ошибкой.

3.3.6. Рабочий галоп

Трехтактный активный аллюр с продвижением вперед и равномерными шагами. Лошадь сохраняет баланс, оставаясь в контакте с вожжами, не опираясь на них, и идет вперед легкими темпами с хорошей работой скакательных суставов и каденцией. При галопе направо, например, ноги двигаются в следующей последовательности: левая задняя, левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), правая передняя, затем следует период подвисания, когда все четыре ноги находятся в воздухе до начала следующего темпа движения. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости трехтактного движения. Лошадь должна сохранять контакт, хорошо подводить зад и работать скакательными суставами. Ритм и естественный баланс должны поддерживаться в ходе всего движения и переходов. Лошадь должна оставаться прямолинейной при движении по прямым линиям и правильно сгибаться в поворотах.

3.3.7. Осаживание

Лошадь должны двигаться назад на шагу прямолинейно, при этом ноги диагональными парами, с хорошим подъемом всех ног, поднимаются и опускаются одновременно. Лошадь должна оставаться в контакте, прямолинейной, не избегать контакта и не сопротивляться ему.

3.3.8. Движение плечом внутрь

Упражнение «плечом внутрь» выполняется лошадью в драйвинге на собранной рыси. Лидеры (выносные лошади) в упряжке располагаются так, чтобы хвост внешней лошади был перед оконечником дышла. Плечи лидеров поданы внутрь с постоянным углом приблизительно 30 градусов и с легким, но постоянным сгибанием в шее. Внутренняя задняя нога наступает вперед по одной линии с внешней передней ногой, так что лошадь двигается в три следа. Импульс, ритм и подведение зада должны поддерживаться на всем протяжении исполнения упражнения. Чрезмерное сгибание в шее приводит к потере ритма и гибкости. Задние лошади в упряжке должны оставаться прямолинейными без сгибания.

3.3.9. Переходы

Изменения аллюров должно всегда проводиться плавно и быстро, лошадь должна при этом сохранять баланс и контакт. Переходы должны происходить в тот момент, когда нос лошади достигает нужной буквы, если нет другого требования.

3.3.10. Изменения аллюра и смена упражнений

Изменение шагов и движений должны происходить в тот момент, когда головы лидеров – выносных лошадей достигают точки, отмеченной в тесте.

3.3.11. Терминология

Следующее принимается при судействе выполнения упражнений в дрессаже:

11.1. Повиновение и легкость – охотный отклик на воздействие средств управления без сопротивления и правильность сгибания.

11.2. Равномерность – равномерность и ритм, с которым лошадь опускают ноги на землю.

11.3. Контакт – напряжение/связь посредством вожжей между руками спортсмена и лошадью. Контакт должен быть легким и эластичным, а также поддерживаться постоянно.

11.4. Импульс – готовность лошади идти энергично и постоянно вперед, реагировать спокойно и быстро на смену аллюров. Лошадь должна поддерживатьбаланс, сохраняя постоянный темп и длину шага.

11.5. Прямолинейность – расположение головы, шеи, корпуса лошади по прямой линии и весом тела, равномерно распределенным веса на все четыре ноги лошади.

11.6. Сбор – округление и подведение зада, активная работа скакательных суставов, поднятый затылок, позволяющий плечам двигаться легко. Энергия лошади содержится в более укороченном движении, чем рабочая рысь. Задние ноги более подведены, круп опущен, передние ноги поднимаются на один и тот же угол. Шаги укорочены, но более активны, чем на рабочей рыси, передние ноги двигаются от плеча с большей подвижностью, что приводит в результате к легкости и большей подвижности. Шея более изогнута. Укороченная рамка не должна быть результатом натягивания вожжей назад, а результатом более активного движения лошади в контакт с рукой спортсмена (драйвера).

11.7. Точность – точность прохождения поворотов, кругов, серпантинов, движения вдоль стенок и отклонения от них.

4. Соревнование B – марафон

4.1.Общие положения

Цель Соревнования В – Марафона – проверка пригодности, выносливости и тренированности лошадей, равно как и навыков участника в управлении экипажем, оценки аллюров и общего мастерства.

4.2. Участники

1.1. Драйвер или грум может принимать участие в соревновании В только один раз на одном турнире.

1.2. Замена грума между стартом и финишем отрезка Е не разрешается ни при каких обстоятельствах и ведет к исключению.

4.3. Маршрут

Максимальные дистанции и скорость, которая не должна превышаться

Фаза

Максимальная

дистанция

Минимальная

дистанция

Аллюр

Скорость км/ч


лошадь пони

А

8000 м

5000 м

Любой

15

14

D

1000 м

800 м

Шаг

7

6

E

9000 м

6000 м

Любой

14

13

Эти скорости могут быть уменьшены техническим делегатом и Президентом ГСК в случае неблагоприятной погоды или состояния грунта.

1. Во всех соревнованиях, трасса должна состоять из трех отрезков. Для чемпионатов дистанция должна быть как можно точнее приближена к максимальной.

2. Общая дистанция для всех отрезков не должна превышать протяженности 18 км.

3. Общая дистанция отрезка Е должна быть примерно равна количеству препятствий, умноженному на 1 км. Общая дистанция отрезка Е должна включать длину прохождения внутри препятствия.

4. Расстояние между финишем одного отрезка и стартом следующего не должно быть включено в общую протяженность и время маршрута.

5. Все чемпионаты должны иметь на трассе восемь препятствий. На остальных турнирах количество препятствий должно быть от шести до восьми.

4.4. Обязательный отдых

1. Перед началом отрезка Е в специально оборудованном для него месте должен быть организован обязательный отдых не менее 10 минут.

2. Во время отдыха лошади должны быть обеспечены водой.

3. В исключительных случаях минимальное время требуемое для обязательного отдыха может быть увеличено по решению ГСК.

4.5 Маркеры (знаки) направления

1. Начало и окончание каждой отрезка должны быть отмечено парой красных и белых флажков и знаками старта и финиша.

2. Расстояние между финишем одного отрезка и стартом следующего должно быть расстояние примерно 50 м.

3. Весь маршрут должен быть четко размечен желтыми указательными значками расположенными везде, где возможно, с правой стороны трассы так, чтобы они были видны приближающемуся участнику. Подтверждающие указательные стрелки должны быть расположены после каждого важного поворота.

4. На отрезках А и Е должны быть указаны километровые знаки. На отрезке Е измерение расстояния должно включать протяженность дистанции внутри препятствия.

5. Соревнование C - Паркур

5.1. Общие положения

Цель соревнования C (паркура) – испытание лошадей на хорошую физическую подготовку, подчиняемость и гибкость после марафона, а также проверка мастерства и способности участников.

5.2. Соревнования

1. Соревнование на ошибки или Соревнование в два гита должны проводиться в комбинированных турнирах по драйвингу.

2. Соревнование на ошибки. Соревнование на ошибки проводится на основе учета штрафных очков за разрушение препятствий и превышение нормы времени. Финальная классификация на всех турнирах определяется исключительно на основе результата этого соревнования.

3. Чемпионаты должны проводиться с переездкой между всеми участниками, имеющими нулевое количество штрафных очков или равное количество штрафных очков для определения победителя в соревновании С.

4. Соревнования «В два гита».

Соревнование с двумя гитами и переездкой. 25% от стартовавших участников допускаются для прохождения второго гита, в любом случае, все участники с нулевым количеством штрафных очков. Если же имеет место равенство штрафных очков у спортсменов, претендующих на первое место, то должна проводиться переездка.

5.6. Препятствия

Конусы

1. Конусы, образующие препятствие, должны быть не менее 30 см в высоту и быть сделаны из прочного пластикового материала. Утяжеленный мяч должен быть расположен в отверстии на вершине конуса так, чтобы упасть он мог только в том случае, если конус задет.

2. Все препятствия, состоящие из одной пары конусов, составляют одиночное препятствие.

3. Препятствие включает в себя: конусы, красные и белые маркеры, цифры и буквы.

4. Местонахождение одного из пары конусов должна быть отмечена на земле так, чтобы иметь возможность поддерживать неизменное положение препятствия в течение всего соревнования. В случае практической необходимости, также должна быть нарисована линия, чтобы убедиться, что прочие конусы расположены под правильным углом.

5. Использование препятствий, вынуждающих совершать маневр осаживания, запрещается.

Комбинированные препятствия (Системы)

1. Комбинированные препятствия должны соответствовать следующим принципам

построения: закрытые комбинированные или открытые комбинированные. Вариации или новые конструкции должны быть предварительно включены в положение о проведении турнира.

2. Комбинированное препятствие может состоять из маркеров или горизонтальных жердей, поднятых от земли не менее чем на 40 и не более, чем на 60 см.

3. Каждая группа конусов или элементов должна быть четко выделена и ассоциироваться с одной из секций комбинированного препятствия.

4. Комбинированное препятствие, если это не «серпантин», «зигзаг», «двойная коробка» или «двойное U», должно состоять не более чем из трех пар конусов или разрушаемых элементов.

5. Комбинированное препятствие, если это не «серпантин», «зигзаг», «двойная коробка» или «двойное U», не может быть длиннее 30 м, если измерять по прямой линии в середине препятствия.

6. В пределах одного маршрута может быть не более трех комбинированных препятствий (включая «серпантин», «зигзаг», «двойная коробка», «двойное «U», “двойное L”).

7. На комбинированных препятствиях участник может получить не более 6 штрафных очков на двойном (А и В), не более 9 – на тройном (А, В и С) и не более 12 – на «серпантине», «зигзаге», «двойной коробке» или «двойном «U» (А, В, С и D) за каждую попытку плюс любое количество штрафных очков за повторное восстановление препятствия, а также штрафные очки за неповиновение.

8. Комбинированные препятствия не могут использоваться в переездке.

«Серпантины», «зигзаги», «двойная коробка», «двойное U»

1. Серпантин состоит из 4 конусов по прямой линии смотрящих в разные стороны, с обозначениями буквами A, B, C, D.

2. Зиг-заг состоит из не более чем 4 пар конусов с с альтернативными конусами,

расположенных справа и слева по прямой. Все конусы на центральной линии должны быть расположены по прямой линии передней, средней или задней частью конуса.

Вода и мосты

1. О наличии водных препятствий и мостов должно быть упомянуто в Положении о Турнире.

2. Водные препятствия должны быть, по крайней мере, 3 м шириной, с глубиной от 20 до 40 см и отлогими краями. При входе на препятствие должна размещаться пара конусов (с флажком и буквой А) и пара конусов на выходе (с флажком и буквой В), при этом расстояние между конусами должно быть не менее 2,5 м.. Опрокидывание шаров или шара на А или В штрафуется 3 очками за каждую пару конусов.

3. Разрешены деревянные мосты или мосты с похожей подходящей конструкцией, одобренные техническим делегатом, с веерообразными крыльями при входе, высотой не более 20 см от земли, с полезной шириной проезда 3 метра и максимальной длиной 10 м. Боковые ограждения обязательны. Технический делегат может сделать исключения, если мост постоянной прочной конструкции с прочными боковыми ограждениями. При входе на мост должна быть установлена пара конусов (с флажком с буквой А) и пара конусов на выходе (с флажком с буквой В), при этом расстояние между конусами должно быть не менее 2,5 м. Опрокидывание шаров или шара на конусах А или В штрафуется 3 очками за каждую пару конусов.

Флажки

1. Каждое препятствие обозначается парой флажков, красный – справа и белый – слева, если смотреть со стороны приближающегося к нему участника. Флажки размещают не далее 15 см от обозначаемых элементов, образующих одиночное и комбинированное препятствия.

2. На трассе до официального показа маршрута могут располагаться поворотные стойки, элементы декора, загородки. При их касании или разрушении штрафные очки не начисляются.

3. Все препятствия на маршруте должны быть пронумерованы в том порядке, в котором они должны быть пройдены. Номер каждого препятствия должен быть указан на табличке, расположенной на входе на каждое одиночное и комбинированное препятствие.

4. Каждая отдельная секция закрытого комбинированного препятствия (L, U и “бокс”) должна быть четко размечена различными цветами. Весь выезд должен пройти между этими флажками в правильной алфавитной последовательности.

5. Красные и белые флажки, пронумерованные и обозначенные буквами таблички, могут использоваться одновременно так, чтобы цифры и буквы возникали на одних и тех же стойках, что и красные и белый флажки, либо они могут быть нанесены на отдельные таблички или диски. Номера препятствий должны быть размещены так, чтобы участники могли их видеть при выходе из предыдущего препятствия

6. Форма одежды

На соревнованиях A и C

1. Одежда участников и грумов должна соответствовать стилю используемого экипажа и упряжи.

2. Пиджаки или национальная одежда, фартуки, головные уборы и перчатки являются обязательными для драйверов.

3. Грумы должны носить пиджаки или национальную одежду, головные уборы и перчатки.

4. Президент ГСК может принять решение о том, что:

4.1. Пиджаки могут быть сняты в чрезмерно жаркую и влажную погоду;

4.2. Пиджаки не требуются в особых обстоятельствах;

4.3. Драйверы и грумы могут носить непромокаемую защитную одежду и не надевать фартуки в случае очень влажной погоды и сильного дождя.

На соревнованиях B

1. Менее формальная одежда допускается в соревновании В для участников и грумов: шорты запрещены, нарушение влечет штраф за каждого человека

2. Участники и грумы должны носить надежно закрепленные защитные шлемы и защитные жилеты на отрезке E. Нарушение влечет за собой исключение.

7. Экипажи

1. Вес и размеры

1.1. Экипажи, использующиеся для соревнований А и С, должны соответствовать следующим требованиям:

Класс

Колеса

Грум

Мин.ширина

Четверики (лошади)

4

2 сзади

158 см

Четверики (пони) 138 см
Парные упряжки (лошади) 4 сзади 1 148 см
Парные упряжки (пони) 138 см
Тандем (лошади) /Тандем (пони) 2 или 4 1 сзади или рядом с

драйвером

138 см
Одиночные упряжки (лошади/пони) 2 или 4 1 сзади или рядом с

драйвером

138 см

1.2 Экипажи, использующиеся для соревнования В (марафон) должны

Класс

Колеса

Мин.вес

Грум

Мин.ширина

Четверики (лошади)

4

600 кг

2 сзади

125 см

Четверики (пони) 4 300 кг 2 сзади 125 см
Парные упряжки (лошади) 4 350 кг 1 сзади 125 см
Парные упряжки (пони) 4 225 кг 1 сзади 125 см
Тандем (лошади) 2 или 4 150 кг 1 сзади или рядом с драйвером 125 см
Тандем (пони) 2 или 4 90 кг 1 сзади или рядом с драйвером 125 см
Одиночные упряжки (лошади) 4 150 кг 1 сзади 125 см
Одиночные упряжки (пони) 4 90 кг 1 сзади 125 см

1.3 Во всех классах, если у экипажа нет тормозов, наличие стояночного тормоза обязательно. Его отсутствие штрафуется.

1.4 Ни одна часть экипажа не может быть шире, чем внешняя ширина колеи, за исключением наконечника ступицы и головки втулки.

1.5 Ширина колеи на всех экипажах измеряется на уровне земли по самой широкой части задних колес.

1.6 Один и тот же экипаж используется для Соревнований А и С.

1.7 Искусственные приспособления для увеличения измеренной ширины экипажа запрещены в соревновании С.

Оборудование

Экипажи, которые используются в соревнованиях А и С должны быть оборудованы фонарями переднего света и задним светом или рефлекторами.

Шины

На экипажах должны быть установлены шины из твердой резины или железные. Пневматические или накачиваемые воздухом шины не разрешаются. Внешняя поверхность шин должна быть гладкой. Несоблюдение этих правил влечет за собой исключение.

8. Упряжь

Общие положения

1.1 Необязательно использовать одну и ту же упряжь на соревнованиях, но в каждом соревновании она должна быть безопасной, чистой и единообразной по внешнему виду и соответствовать стилю упряжки.

1.2 Лошади должны быть правильно запряжены в экипаж, включая раскладку вожжей.

1.3 Удила не обязательно должны быть идентичными.

Бинты и ногавки

2.1 На соревновании А бинты и ногавки запрещены. Нарушение этого правила штрафуется.

2.2 Если штрафуется нарушение правила 2.1 выше, бинты или ногавки должны быть сняты немедленно после выхода с арены, и после обследования лошади ветеринаром, о факте нарушения и результатах обследования сообщается Президенту ГСК.

Постромки

Постромки между шейным и грудным ремнями (в сборе – шорка) используются во всех соревнованиях. Лидеры (передние или выносные лошади) четвериков никоим образом не должны быть прикреплены друг к другу (кроме как через вожжи) другим способом (кроме как вожжами).

Вспомогательные вожжи

Вспомогательные вожжи (включая любой тип вожжей с чеками) запрещены.

Хвосты

Хвосты не могут быть привязаны или прикреплены ни к экипажу, ни к постромкам, за исключением случаев использования сертифицированных ограничителей для хвостов. Ни одно вспомогательное устройство, которое ограничивает свободное движение хвоста лошади не разрешается.

Система рычагов

Все кольца, тэретсы и/или другие приспособления, обладающие рычаговым воздействием на вожжи или удила запрещены в любое время на всей площади проведения турнира.

Железо

Хакаморы (безудильное оголовье) или их использование вместе с удилами запрещены.

Язык

Ремни для привязывания языка или ограничители на удилах запрещены. Язык нельзя привязывать никаким способом (см. Ветеринарный Регламент).

Ограничение обзора

Никакие приспособления или вспомогательная упряжь не должны быть расположены между коренной и ведущей лошадью, таким образом, чтобы уменьшить обзор любой из коренных лошадей.

Использование дополнительного оборудования, средств и принадлежностей

Использование каких-либо приспособлений, прикрепляемых к дышлу или постромкам и могущих вызвать раздражение или дискомфорт у лошади, запрещено на всей площади проведения турнира.

Штрафы

Нарушение любого пункта этой статьи во время соревнований А, В и С влечет за собой исключение участника.

Нарушение любого пункта этой статьи в любое другое время на территории проведения турнира влечет наказание в виде или устного предупреждения или желтой предупредительной карточки. При повторном нарушении на том же турнире, ГСК определяет вид наказания, вплоть до исключения.

Схема арены для дрессажа

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования