Место под солнцем для коваля
Место под солнцем для коваля
Это статья адресована по большой части тем, кто только начинает свою карьеру в ковальском деле. Я, проработав в этой сфере почти 20 лет, наблюдал взлеты и падения коллег по цеху,и решил поделиться личным опытом, а также проанализировать, какие качества позволяют сократить время на карьерный рост и при прочих равных условиях не бояться конкуренции.
Пятнадцать-двадцать лет назад, когда в профессии было не более 10 человек, ковали могли себе позволить вести себя с клиентами грубо, несдержанно, агрессивно и надменно. Основным критерием успеха и хорошей занятости коваля был его стаж работы, при этом развиваться, посещать курсы повышения квалификации было вовсе не обязательно. Девиз тех лет был таким: «Ученого учить только портить». К счастью, те времена канули в Лету. Выросло новое поколение, изменились приоритеты, не без помощи конкуренции и давления молодежи выросли стандарты ковки и сменилась модель поведения при общении с клиентами. Часть тех, кто не захотел идти в ногу со временем и принять современные реалии, остались за бортом, обвиняя в своей низкой занятости молодежь, которая, по их мнению, только лишь за счет демпинга переманила львиную долю их клиентуры.
Сейчас людей в профессии стало больше, ковали не привязаны к конкретным базам, а ездят по разным клубам, поэтому помимо профессиональных навыков и опыта, фундаментальных знаний важно то, как коваль обращается с лошадью во время работы, какой у него инструмент и оборудование. Нельзя недооценивать значение общечеловеческих качеств, таких, как манера общения с клиентами, умение себя преподнести, поддержать беседу на профессиональную или конную тематику, пунктуальность, внешней вид. Совокупность всех вышеперечисленных факторов влияет на количество и качество клиентской базы коваля. Помните про мелочи – это самое главное. Вся наша жизнь состоит именно из мелочей. Поэтому не стоит к ним относиться так мелочно.
Каждый коваль желает, чтобы его имя было синонимом слова лучший коваль.
Старайтесь развиваться гармонично. Ежедневно оттачивая профессиональные навыки, не упускайте из виду и теоретическую базу. Ключ к успеху - это и высокие стандарты качества вашей работы. Будьте к себе строги и анализируйте каждую выполненную операцию, каждую расчищенную или подкованную лошадь. Помните, безупречной работы не бывает, ищите недочеты и недостатки и, если их можно устранить, не ленитесь исправить их тотчас, если же это сделать вам не представляется возможным, учтите их при следующем вашем визите. Однако из личного опыта хочу сказать, ведя с собой бескомпромиссную борьбу за качество, не всегда рационально, особенно для новичка, открыто указывать клиенту на свои ошибки. Даже незначительная помарка в вашей работе может быть истолкована как непростительная оплошность. Я не призываю вас лгать или утаивать правду, но иногда, особенно в общении с мнительными людьми, это хороший способ сохранить мир, нормальные деловые отношения и избежать ненужных конфликтных ситуаций. Будучи всегда честными и искренними с вашими клиентами постарайтесь внушить им мысль, что выбирая вас, молодого специалиста, они выбирают развивающегося и постоянно прогрессирующего коваля, и их первоначальные риски день ото дня минимизируются. Ваша задача оправдать их ожидания и соответствовать принципам жесткого самоконтроля в своей работе.
К сожалению, в нашей стране проходит очень мало образовательных мероприятий для ковалей, мы не имеем возможности, как это происходит в развитых странах, выбирать темы и лекторов, способных усилить наши слабые стороны. Поэтому я настоятельно рекомендую, особенно начинающим ковалям, посещать все подобные мероприятия. Я уверен, что из каждого семинара можно вынести для себя какую-то пользу и новые знания. Какие дивиденды вы получаете от посещения подобного рода мероприятий? Вы узнаете, какие именно вопросы волнуют сегодня ковальское сообщество, в каком направлении развивается отрасль, какие приемы, технологии, инструменты и оборудование используется ведущими специалистами. Соответственно это поможет вам скорректировать свою повседневную работу, приблизить ее к отраслевым стандартам.
Теперь от общих принципов к частным случаям.
Первый козырь в рукаве начинающего коваля - это расстояние, объем работы. Многие опытные ковали с неохотой берутся за новых клиентов, особенно если конюшня находится далеко или объем работы слишком мал. У начинающих ковалей занятость еще не такая большая, поэтому порой съездить на новую конюшню даже к одной лошади - это хорошая возможность показать себя в деле и со временем обзавестись там дополнительными клиентами.
Второй козырь новичка – время. Многие корифеи, имея большую занятость, работают по предварительной, долгой, записи и редко способны выполнить работу срочно, многие не пунктуальны. Обратите эту оплошность в свою сильную сторону, и результат не замедлит себя ждать.
Хорошая возможность для молодого коваля обзавестись новыми контактами и знакомствами - это поработать дежурным ковалем на международных стартах. Опытные ковали с высокой занятостью часто игнорируют подобного рода мероприятия, так как обычно гонорар не покрывает стоимость их полноценного трудового дня.
По ряду причин может быть полезно вступить в сотрудничество с ветеринарным врачом. Однако здесь могут быть сложности: если квалификация врача очень высока, то, подтягивая вас, он будет рисковать своей репутацией. Может возникнуть и обратная ситуация, когда врач закостенел в своих взглядах и не желает развиваться.
Рекламные объявления и активность в социальных сетях способны привлечь дополнительных клиентов, особенно на первых порах, когда про вас мало кто слышал. Однако следует пользоваться этим способом осторожно, иначе вместо пользы вы заработаете дурную славу. Никогда сами не стучитесь в “личку” малознакомым людям и не навязывайте себя и свои услуги, ждите предложения и активности с их стороны. Разместив первое объявление, вне зависимости от его результативности не спешите с размещением повторного, обязательно выждите определенный, желательно длительный срок, у людей не должно сложиться мнение, что на ваши услуги низкий спрос, это заранее отпугивает.
На мой взгляд, у нас недооценено значение атрибутики. Одежда с броской индивидуальной символикой - это дополнительный бонус, который на уровне подсознания действует на лояльность клиента.
В общение с клиентами будьте милыми, доброжелательными и веселыми. Однако не следует быть заискивающими, так как это сразу бросается в глаза и создает впечатление лживости ваших намерений. Тем более не следует вести себя с клиентами грубо и фамильярно, так как каждый из них - это ваш непосредственный работодатель и «Пиар-менеджер», который может помочь вам и взлету вашей карьеры, а может и потопить. До сих пор в Российском конном сообществе преобладает эффект сарафанного радио, и слух о вас всегда будет идти впереди вас.
Напоследок хочу пожелать всем коллегам: начинающим и опытным, спокойных лошадей, богатых и щедрых клиентов. Помните, места под солнцем хватит тем, кто никогда не теряет человеческого лица, всегда остается честным с собой и окружающим и преданным своему любимому делу!