Статьи, Мнение: мы просто не умеем их готовить? | Prokoni.ru

Мнение: мы просто не умеем их готовить?

20 апреля 2017 г.
Автор - Валера Шабля

Мнение: мы просто не умеем их готовить?

Многие задаются вопросом: почему наши всадники не находятся на конкурирующих позициях в мировом конном спорте? Возможно, это результат непродуманной работы отечественных селекционеров или неграмотного подхода к подготовке лошадей? Единственная лошадь, вышедшая на ведущие Олимпийские позиции за последние 20 лет, - это орловский рысак Балагур! Но почему же не оправдались надежды на приобретение дорогостоящих импортных лошадей? В чем же дело? Где победы? Где прорыв?

Свои комментарии к этим вопросам дают Аня Беран, Лидия Артамонова, Александра Корелова, Николй Корольков, Анна Дорофеева, Нона Гарсон.

Лидия Артамонова: "Одно радостное событие: на последнем первенстве Европы среди детей 12-15 лет наша сборная выиграла, две спортсменки получили лучшие результаты. Но одна из них живет, тренируется и учится в Голландии, а другая — в Испании. Что это доказывает? Что дети у нас очень хорошие, талантливые, но в России с ними работать некому. И как только они попали в Голландию и Испанию, — тут же появился результат..."

Кэнди Камерон и её терцы (Великобритания)

Николай Корольков: "«Основной злободневный вопрос»: все, как один, ведущие российские конкуристы утверждают, что современные российские лошади хуже западных.

Обычно так говорят люди, которые ездят на Запад за лошадьми и зарабатывают на их продаже в России. А вот на работу спортсменов стоило бы посмотреть, ведь лошадь сама по себе не прыгает. Рейс, Эспадрон… Да у нас полно таких лошадей! Ехать некому. Нет грамотной выездки лошади, тренинга, культуры.

Успех немцев предрешен, начиная с их ухода за лошадьми, кормления. Как они работают молодняк? Наша молодая лошадь стоит, не тренируется, а потом на нее сели и поехали...

А поля? У нас нет конкурных полей. Весь Аахен размером с наш Батайск, но там около 40 манежей! А у нас в Ростове сейчас всего одно поле, где тренируются и пятиборцы, и троеборцы. Там и прокат, и частники, и выездка...для конкура уже нет места..."

Нона Гарсон (топовая конкуристка США выступавшая на будённовцах): "Познакомившись с лошадьми буденновской породы, я увидела в них огромный потенциал. Интерес к этим лошадям будет расти и расти. Я отлично выступала с несколькими будённовцами и надеюсь, что буду выступать еще. Эти лошади могут конкурировать с западными породами, и я думаю, что русские люди даже понятия не имеют какой КЛАД они имеют рядом с собой".

Будённовец Ритмикал (Ритмичный) под седлом Ноны Гарсон США

Анна Дорофеева: "Дело не в качестве отечественных лошадей, а в сложившейся ситуации в отечественном спорте, когда выгоднее купить за рубежом уже готовую лошадь. Можно закупить "суперэлиту" немецкого, голландского или бельгийского коннозаводства, но если её некому будет выезжать на европейском уровне и затем выступать, соответствуя по механике посадки, пониманию расчёта, психологической подготовке лучшим всадникам Европы, то это прямой путь к разорению.

Французы когда-то закрыли свои чемпионаты от импортных лошадей, более того, сборная страны формировалась из лошадей, выращенных исключительно во Франции. Теперь они имеют и свою породу, и развитый конный спорт. В Америке для развития конкура установили большие денежные награды за призовые места. В Италии Федерация доплачивает спортсменам, попавшим в призы итальянских лошадях".

Кира Керклунд на Эдинбурге из Ставрополья от тракененского Элевера и терской кобылы.

Александра Корелова: "Я не могу делать выводы обо всех западных хозяйствах. Но по крайней мере там, где я была, лошадь ничего не заставляют делать через силу. Ее учат, подводят к тому, чтобы все получилось, все логично. У нас часто от лошади требуют выполнять упражнения, к которым она по каким-либо причинам не готова. Наше русское "надо" очень мешает.

Та же Великобритания, Германия, Голландия – это страны, где есть конная индустрия.Там не нужно бегать и искать хорошее сено, овес и хорошего свободного ветврача. У нас нет возможностей запросто поехать в клинику. Нет того, что нужно здесь и сейчас. Ветеринарные технологии должного уровня у нас применяются только в двух-трех клиниках, которые находятся только в Москве. В других регионах их нет в принципе. Впрочем, даже в московских клиниках не работают по европейским технологиям. К примеру, мы лечим лошадей, а они их профилактируют. Мы лечим после того, как они уже заболели, а они делают профилактику, предотвращая заболевания".

От себя хочу добавить одно личное наблюдение о ещё одной отечественной породе и подходе к ней - русской верховой. Это, безусловно, прекрасная лошадь. Ее создатель, Вадим Парфенов, сказал когда-то, что это лошадь очень гибкая, с природным пассажем и пиаффе, и ее очень легко сломать, испортить. У нас принято натаскивать лошадь на элементы, а не планомерно готовить лошадь к ним. РВП - это лошадь баланса. Если она прямолинейна, свободна в движении, которое идет от работы спины и крупа, то и психологически она будет преданнейшим другом, партнером.

Но лошади РВП сильно сопротивляются, испытывая дискомфорт движения, скованность, отсутствие прямолинейности. Приходилось слышать восторженные мнения иностранцев о РВП и унизительные - от соотечественников. В то время как иностранец поэтапно выравнивал лошадь, исправляя огрехи заводской работы, наш соотечественник цеплял на РВП скользящий повод и кидал лошадь на перед. Иностранец получал результат, наш - больную лошадь.

Наверное сам завод должен заниматься первичным гимнастированием лошади, ее развитием, укреплением сотрудничества с ней. На кафедре во время одной из конференций по РВП возникали вопросы: почему сам завод не занимается толковым базовым развитием молодняка, почему не готовит специалистов, доверяя лошадей горе-берейторам? Ответов не последовало...

Показательна судьба русского верхового Ренуара (Блюза), жеребца 1990 г.р. За его крупом победы во множестве соревнований по выездке в США под седлом Патриссии Дези, благодаря берейторскому таланту Александра Щербы.

На сайте его хозяйки о Ренуаре написано: "Это особенный конь. Он был подготовлен в России Валерием Волковым и импортирован в США 8-летним. Его русское имя Блюз (Blyooz). Его отец Барин был членом сборной СССР по выездке в 80-х. Ренуар заработал мне ряд золотых и серебряных наград".

Русский верховой Абрикос и канадская всадница - Denielle Gallagher-LeGriffon

Валера Шабля

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования