Мужчины и женщины: кто лучше приспособлен для верховой езды?
Мужчины и женщины: кто лучше приспособлен для верховой езды?
Эта статья (в ее исходном варианте) была впервые опубликована в "Equus Magazine" в 1989 году. Предмет, которому она была посвящена, - проявление различий строения мужского и женского скелета в верховой езде, обсуждался впервые. Эта тема очень редко поднималась в статьях, посвященных лошадям и верховой езде. Реакция была ошеломляющей: статья выиграла национальную премию журнальных изданий, и вскоре после этого появилось множество семинаров, книг, видеоуроков и т.п. (не моего авторства) о "женщинах в седле". И сегодня, через столько лет, я все еще слышу разговоры по поводу различий мужской и женской анатомии и ее влияния на верховую езду, в основном от людей, которые никогда не упоминают моего имени, не зная, что представленная здесь информация отображает оригинальное исследование.
У меня было два стимула исследованию данного вопроса и опубликованию соответствующей информации. Плохим стимулом стало то огромное количество инструкций, которые я получала в течение своей «конной» жизни от своих тренеров по выездке, настаивавших, чтобы я, выпячивая живот вперед, сидела на рыси, чрезмерно растянув суставы поясницы и прогибая спину. Возможно, это и для вас звучит знакомо…У меня появились боли, которые со временем стали мучительными. Однажды я поняла, что если еще раз сяду верхом, то получу межпозвоночную грыжу. Вскоре мою интуитивную догадку подтвердил мой лечащий врач.
Хорошим стимулом стали мои занятия с Салли Свифт. Я посетила два семинара, которые она вела, и меня научили отпускать мышцы поясницы, позволяя ей выпрямляться настолько, насколько позволяли мои кости. И, мои дорогие читатели, вы скоро увидите, насколько именно они это позволяют, потому рисунки № 5, 11 и 14 – это мои фотографии. Мое строение тела довольно типично для женщин европейского происхождения средних лет. Мне было 34, когда были сделаны черно-белые фотографии; цветные фотографии показывают меня после 40. Я говорю об этом, чтобы в дальнейшем вы могли сравнить ваше строение и ваш опыт с моими.
Кто лучше приспособлен для верховой езды
История верховой езды - это практически полностью история мужчин, сидящих на лошадиной спине. И это не причитания феминистки - все дело в войне, завоевании новых территорий, миграции людей и истории науки и искусства тренировки лошади, как таковой. Глубокие изменения произошли в этой сфере уже после Второй Мировой Войны. В развитых странах лошади перестали быть необходимыми составляющими войны, сельского хозяйства или даже транспорта. И сегодня уже женщины, а не мужчины составляют подавляющее большинство всадников.
Рис. 1. Оба всадника, прекрасно сидящие верхом (Роберт Довер и Кей Мередит), демонстрируют типично мужскую и типично женскую адаптацию к проблеме сидения на мощной рыси. До Второй Мировой Войны большинство всадников составляли мужчины, сегодня же на их место пришли женщины. Поскольку у женщин строение костей заметно отличается от мужского, методы, которые женщины используют, чтобы "следовать движениям лошади", должны отличаться от тех, что используются мужчинами. Инструкторы обоих полов должны понимать этот факт и изменять свои инструкции в зависимости от того, со всадником какого пола они занимаются.
Теперь как мужчины, так и женщины ездят верхом одинаково, в сапогах и бриджах, как пажи в девятнадцатом веке, в костюме с фалдами, как светские дамы 1920-х или в джинсах и чапсах с бахромой, как ковбои. Дамскую езду демонстрируют редко даже в шоу программах, а пышные процессии, когда женщины выезжали на охоту или прогулку, сидя боком позади своего мужчины, ушли в прошлое.
Однако, несмотря на отказ женщин от мужских теорий о благовоспитанности, стоит всерьез рассмотреть способы, при которых седла так или иначе приспосабливались к особенностям женского телосложения. Величайшие конные культуры, включая команчей, сиу и кроу, живших в XIX в. на Великих Равнинах Северной Америки, традиционно создавали различные типы седел для мужчин и женщин. Их различный внешний вид отражал не только предполагаемые социальные роли или трудовые обязанности, но и соответствующие различия в строении тел.
Структурные различия
Рис. 2. Мода на осанку, при которой надо было чрезмерно растягивать (прогибать) поясницу, выпячивая вперед живот, и сильно разгибать суставы коленей, восходила к книге Пьера Рамю "Учитель танцев". Она предназначалась для обучения состоятельных людей, которым надо было блеснуть при дворе и в хорошем обществе. То, к чему это фактически привело и продолжает приводить по сей день, - это физические травмы не только всадников, но и фигуристов, гимнастов, конькобежцев и балетных танцоров.
В мюзикле "Моя прекрасная леди" профессор Хиггинс задает риторический вопрос: «Почему женщина не может быть больше похожа на мужчину?» В искусстве верховой езды этот вопрос становится практическим: женщина не может ездить верхом как мужчина, потому что ее поясница, таз и бедра - те части тела, функционирование которых так важно для успешной верховой езды, сконструированы иначе, чем у мужчин. Это не значит, что женщины не могут ездить по-мужски; просто эти анатомические различия предполагают различие в выполнении задач, например, таких как выполнение полуодержек, и в посадке на учебной рыси, для женщин и для мужчин. Они также означают, что у женщин будут другие трудности в ходе обучения верховой езде, чем у мужчин, а затем, на более продвинутом уровне, - другие нагрузки и преимущества.
Инструкции по верховой езде, особенно системы, предназначенные для выездки и троеборья, которые моделировали военные ситуации, изначально были созданы для мужчин и испытывались именно ими. Методы езды верхом, которые подходят для мужчин, не работают так же хорошо у женщин, а некоторые могут быть даже вредны. Первый шаг в разработке рациональных и эффективных методов обучения женщин верховой езде, - это убедиться, что и всадники, и их инструкторы знают о разнице между мужской и женской анатомией, и понимают, как именно функционируют в седле такие важные части тела представителей обоих полов, как вертлюжная впадина, поясница и седалищные кости.
Таз
Рис. 3. Вид женского (слева) и мужского (справа) таза спереди. Женский крестец (копчик) направлен строго назад и сильнее сужается к нижнему концу, чем мужской. Мужской крестец закрывает родовой канал (центральная пустая область) намного больше, чем женский. Обратите внимание, насколько ближе расположены вертлюжные впадины у мужчин, чем у женщин.
Прямохождение, свойственное нашему виду, уникально. С течением времени форма человеческого таза изменилась от удлиненной и узкой, характерной для собак, лошадей и горилл, до широкой, уплощенной, похожей на чашу, приспособленной для прикрепления наших ног и обеспечения прочного основания для наших внутренностей. Наш вид имеет значительные физические различия между мужскими и женскими особями, и особенно заметные из них – в области таза.
Конструкция таза у мужчин и женщин различна, поскольку женщины рожают детей, голова у которых по сравнению с другими видами, огромна. Женский родовой канал замкнут и ограничен в размере костным кольцом, формирующим таз. Как результат биологической необходимости обеспечить успешное деторождение, женский таз практически везде шире и глубже, с более круглым тазовым выходом, чем мужской.
С точки зрения верховой езды может показаться, что тут у женщин преимущество: большая ширина таза должна сделать задачу сидения на широкой лошади менее сложной. Более того, пропорционально большой размер женского таза имеет эффект опускания центра тяжести при нахождении на лошадиной спине, таким образом, делая верховую езду более стабильной и усложняя выпадение из седла, по сравнению с мужчинами. Но, к сожалению, в военных системах обучения верховой езде, особенно тех, которые требуют, чтобы всадник «следовал движениям лошади на учебной рыси и галопе», эти преимущества сходят на нет. Всадник не похож на кеглю для боулинга, которую поместили на лошадь, - помимо «донышка» у него есть туловище и ноги, и ни женская поясница, ни ее ноги, не соединяются с тазом так, как у мужчин. Являясь частью тазовой структуры как таковой, седалищные кости у женщин также сформированы особым образом.
Седалищные кости
Имеющие закругленную форму седалищные кости формируют нижнюю часть человеческого таза, и не имеет значения, сидите ли вы на рыси на манер гаучо или занимаетесь выездкой, - сидеть нужно на седалищных костях. Эти структурные части издавна были предметом споров в каждой конной школе. Что известно точно, так это то, что седалищные кости имеют различную форму у мужчин и у женщин, и это различие ведет к различным навыкам верховой езды у представителей каждого из полов.
Один из таких «навыков» - сутулость. Очевидно, что сутулость (на спине лошади или в другом месте) формирует плохую осанку. Из-за формы седалищных костей, когда мужчина сутулится, он округляет поясницу и сидит на копчике (классический образец кавалерийской сутулости). Мужчины, участвующие в соревнованиях по любительскому вестерну, поло и рейнингу, также часто сидят «на своих карманах». Такое положение можно редко увидеть у женщин, поскольку округление поясницы для большинства женщин анатомически трудно достижимо.
Одной из ключевых идей инструкторов по выездке давно является устранение сутулости путем приучения всадников прогибать поясницу. Много веков считалось, что аристократичные мужчины и женщины должны иметь осанку, которая основывается на чрезмерном растяжении поясницы, которая предотвращает сутулость за счет вынужденного напряжения мышц спины в течении всей жизни.
Рис. 4. Таз, как он "выглядит" с седла (слева – женский, справа – мужской). Обратите внимание, насколько широко расходятся у женщин седалищные кости (на рисунке отмечены темно-серым), в то время, как у мужчин они почти параллельны. У мужчин вертлюжные впадины направлены вперед, а у женщин - больше в сторону. Ось женского таза лежит ближе к передней части седалищных костей, а у мужчин - разделяет их на две уравновешенные половины. Именно поэтому женский таз "хочет" уравновеситься вперед, и женщинам приходится прикладывать усилия, чтобы опустить копчик. А мужчины, напротив, могут легко сидеть "на своих карманах".
Рисунки 5-7 позволяют сравнить между собой трех разных всадников, каждый из которых принимает три разных положения тела на одной и той же лошади.
Трое всадников - это я в мои 34 года, моя стройная помощница 22-летняя Дженнифер и высокий, атлетически сложенный 24-летний Джим.
Верхние снимки каждого из нас отражают положение с чрезмерно растянутой (прогнутой) поясницей и соответственно опущенной паховой областью.
На каждом среднем снимке - "нормальное" положение, при котором нет ни чрезмерного растяжения, ни расслабления. Всадница сидит прямо на седалищных костях.
На нижних фото - расслабленное положение с округленной поясницей. Всадницы пытаются, насколько это возможно, "сесть на карманы своих брюк".
Сравните рентгеновские снимки мужского и женского таза и поясницы на рисунках № 8 и 9. Для меня, как и для других женщин, будет физически невозможно сделать поясницу настолько плоской, как у среднестатистического мужчины.
Дженнифер верхом на Сэди.
Обратите внимание на первое фото (чрезмерное растяжение (прогиб) спины). Пах при такой посадке уходит вниз, из-за чего всадница округляет изгиб грудного отдела своего позвоночника, выпячивая подбородок. Опускание паховой области уменьшает угол между тазом и бедрами.
Среднее фото демонстрирует "нормальную" посадку непосредственно на седалищных костях. Все изгибы позвоночника менее выражены; угол между тазом и бедрами более широкий.
Округленная поясница (третье фото) показывает нам максимально возможную посадку "на карманах брюк". Как правило, у женщин такое усилие выливается в большее округление верхней части спины и плеч, нежели поясницы. Некоторые всадники могут также испытывать необходимость расставлять локти в стороны или также поднимать колени ("посадка как на стуле"). Некоторый подъем коленей - это компромиссное решение для многих женщин, поскольку если они не поднимут коленки, то не смогут как следует расслабиться и выпрямить свою поясницу.
Джим верхом на Сэди.
На первом фото мы видим чрезмерное растяжение. Сравните степень прогиба поясницы, которой может достичь Джим, с тем, какой мы наблюдали у меня и Дженнифер, Джиму намного труднее добиться прогиба прясницы, тем не менее, приложив усилие, он может это сделать. Перерастяжение поясницы - это основа "военной" посадки, поскольку у мужчин это вынуждает поднять грудь и плечи, отчего они выглядят выше и более впечатляюще. Обратите внимание, как опускание паховой области у Джима заставляет его бедра отклоняться назад, намного дальше, чем в такой же ситуации у женщин.
Перейдем к "нормальной" посадке непосредственно на седалищных костях. Обратите внимание на абсолютно плоскую поясницу и легкий наклон тела Джима назад. Чувствуется некоторая статичность, обычная особенность мышечной силы. Когда поясница сгибается, как у женщин, так и у мужчин "уступка" должна происходить назад, нежели вперед.
На третьем фото видно, как Джим округлил поясницу настолько, насколько смог. Это явно намного больше, чем то, что могут сделать женщины. Обратите внимание, что точка наибольшего изгиба позвоночника ниже линии груди. Поясница остается абсолютно прямой, а вот таз целиком повернулся на тридцать градусов, чтобы перенести весь вес Джима на его карманы и довольно существенно поднял паховую область. Здесь также присутствует тенденция к подниманию коленей.
Мода диктовала крайности в данном положении тела в течении 18 и 19 веков (см. рис. 2). И сегодня на нас продолжают влиять стандарты академической верховой езды.
Контуры, которые седалищные кости образуют в седле, диктуют их функциональные свойства. Мужские почти параллельные седалищные кости функционируют как параллельные колеса игрушечного вагончика: они позволяют тазу свободно перекатываться вперед и назад. У женщин седалищные кости, наоборот, сильно отклоняются назад. Как колеса вагончика, поставленные под углом, они сопротивляются перекатыванию, особенно назад.
Горизонтальная ось мужского таза от одной вертлюжной впадины до другой также помогает перекатываться назад на седалищных костях на копчик, поскольку ось проходит над центральной точкой седалищных костей. А горизонтальная ось женского таза проходит над седалищными костями ближе к переднему краю. Также,из-за этого обстоятельства женский таз "хочет" сбалансировать себя больше вперед, опустив лобковую кость и подняв копчик, в противоположность мужскому. Женщине приходится прилагать усилия, чтобы опустить свой копчик, в то время как мужчине приходится прилагать усилия, чтобы опустить лобковую кость.
Этот анатомический факт объясняет нам, почему мужчины и женщины обычно не "сутулятся" одинаковым образом. Когда сутулится женщина, ее сутулость, как правило не, провоцирует опускания, а поднимает лопатки. Первостепенную важность имеет правильная диагностика инструктором первопричин сутулости у учеников, будь они мужского или женского пола (тут есть небольшое исключение: у некоторого количества мужчин седалищные кости широкие и расходящиеся; равно как и у некоторого количества женщин они узкие и параллельные).
Традиционным исправлением сутулого кавалерийского рекрута было обучение его "выталкивать" или "выкидывать" живот вперед. Данная команда заставляла всадника приложить физическое усилие, необходимое, чтобы опустить его лобковую кость. После этого он усаживался на свои седалищные кости, удерживая лобковую кость ближе к передней луке или даже на ней. Это называется "сидтеть на трех точках". Такая посадка представлялась более комфортной и полезной для мужчин, и она не болезненна для большинства мужчин, которые ее практикуют.
Однако инструктор, который ошибается в определении анатомических предпосылок плохого положения тела у своих учениц, требуя, чтобы они также опускали свои лобковые кости, подвергает их физической опасности. Как показывает рентгеновский снимок одной женщины, сутулость по причине округления поясницы для нее в принципе невозможна. Когда она сутулится, ее плечи округляются, но поясница при этом всегда прогнута. Если эту женщину попросить прижимать лобковую кость к седлу или выбросить уже и так прогнутую поясницу дальше вперед, то это приведет к перерастяжению соединения позвонков, формирующих поясницу и ее переход в крестец. Это, в свою очередь, защемляет межпозвоночные диски и приводит к тому, что суставные поверхности между поясничными позвонками заходят друг на друга. Стоит только ее лошади сделать резкий шаг, когда ее спина находится в таком положении, женщина, имеющая такое строение, подвергнется опасности смещения позвонков, возникновения межпозвоночной грыжи или даже перелому костей. Учитывая неправильную диагностику и несоответствующие анатомическому строению инструкции, ничего удивительного, что многие всадницы в настоящее время жалуются на хронические боли в спине.
Слева мы видим женский таз, справа - мужской.
Подписи слева перед стрелками:
Угол между поясницей и крестцом.
Длина копчика.
Надпись в середине: максимально "прогнутое" положение спины, которого может достичь человек. Такое положение получается при напряжении мышц спины.
Нормальное или расслабленное положение.
Такая посадка идеальна. Ваше общее равновесие на лошадиной спине зависит от равновесия вашего таза. Уравновешенное положение требует небольших затрат сил на верховую езду. Вам нужно расслабить мышцы поясницы.
Спина округлена настолько, насколько это возможно.
Такое положение создается, во первых, за счет расслабления мышц поясницы, и, во-вторых, за счет напряжения мышц живота.
Поясница
Рис. 9. Положения тела, которые женщины принимают для того, чтобы поднять паховую область, выпрямить и расслабить поясницу.
СЛЕВА: согнуться в талии вперед. Это выпрямляет нижний изгиб позвоночника, однако через несколько минут мышцы поясницы почувствуют напряжение, поскольку когда тело находится в таком неуравновешенном положении, они должны все время поддерживать вес верхней части туловища и головы.
ПОСЕРЕДИНЕ: согнуть колени и поднять их. Это способ, который предоставляет наиболее продолжительный комфорт и легкость. В седле всадница добивается этого, просто не пытаясь вытянуть ноги вниз и назад за точку, где бедра начинают тащить промежность назад.
СПРАВА: приложить усилие, чтобы распрямить изгибы спины при помощи глубоких внутренних мышц (преимущественно подвздошно-поясничного комплекса, который лежит напротив переднего края поясничного изгиба). Системы упражнений, такие как пилатес и йога, безопасно укрепляют мышцы, поддерживающие осанку, и очень хороши, так же как и вольтижировочные упражнения. Когда вы в седле, вы не должны тренироваться. Ездите уравновешенно и чувствуя лошадь, вне зависимости от того, насколько сильны ваши мышцы, вы уже будете поддерживать себя во время езды верхом.
Хотя ваша мама и могла пытаться исправить вашу сутулую подростковую спину, шлепая вас между лопатками, это, так же, как и идея берейторов Испанской Школы верховой езды, тренировавших всадников с доской под жакетом, всего лишь заблуждение относительно того, как можно исправить посадку. Как у мужчин, так и у женщин комфортное положение тела формируется за счет ряда удобно расположенных в длину над тазом и крестцом позвонков. Хорошая верховая езда невозможна без хорошей посадки. Для того, чтобы "следовать движениям лошади", поясница всадника должна быть способна эластично совершать полный диапазон движений от растянутого (прогнутого) через плоское к слегка согнутому (округленному) положению.
Как и в случае с тазом, сложение поясницы у мужчин и женщин не одинаково. Различия в этой зоне тела начинаются в своеобразной треугольной кости под названием крестец. Анатомически крестец работает как мост - это угловой камень, соединяющий поясницу с тазом и ногами. У представителей разных полов он сформирован и совмещен с тазом совершенно по-разному. Поскольку поясничный отдел позвоночника расположен поверх крестца, различия в форме крестца и его расположение требуют различий в строении всей поясницы.
У большинства мужчин крестец удлинен и изогнут. Таким образом, кость попадает на область родового канала, но у мужчин это не имеет значения. Из-за подобной формы крестца для среднестатистического мужчины становится возможным сидеть на копчике, - то, что никогда не будет возможным для женщины, чей рентгеновский снимок сопровождает эту статью.
Для всадников и инструкторов по верховой езде анатомические различия строения поясницы и крестца даже более важны, чем различия строения таза и бедер, ведь женский крестец имеет такой наклон, что ее поясница изгибается больше, чем у мужчин. Вдобавок, когда женщина сидит в седле непринужденно, ее вертлюжные впадины лежат под или даже позади поясничного отдела позвоночного столба. Если бы силе тяжести было позволено действовать на женский таз, он бы перекатился вперед, и ее поясница прогнулась бы больше. Что же до мужчин, то их вертлюжные впадины находятся перед поясничным отделом позвоночника, и если сидящий мужчина расслабляет мышцы спины, его таз перекатится назад; сила тяжести потянет его копчик вниз и, поскольку крестец опускается, его лобковая кость поднимется.
Здесь я расслаблено еду верхом. Мы выполняем боковые движения на небыстром, расслабленном, собранном галопе. Мой конь полностью доволен этим, как можно судить по широкой "V", которую образуют его уши. Он также прилагает максимум усилий, доказательством чему служат сконцентрированный взгляд его глаз и длинная "вытянутая" губа - это способ лошади сказать "я делаю лучшее из того, что могу". Это фото было сделано, когда мне было 46. Верите или нет, но я не пыталась опустить мои пятки вниз - они опустились сами, поскольку вся нижняя часть моего тела, от поясницы и ниже, расслаблена. Этот снимок показывает, насколько методы Салли Свифт мне помогли. Я больше не испытываю трудностей в расслаблении поясницы и "следовании движениям лошади".
Почему женщины так часто говорят мне, что они любят ездить без седла? Очень мало седел на рынке в настоящее время действительно сконструированы так, чтобы соответствовать женской анатомии или помогать ей решать проблему опускания передней части промежности. А вот лошади без седел имеют совершенно другую форму - у большинства из них центр спины ниже холки. У них есть что-то типа "выемки" или желоба, где ноги всадника естественным образом стремятся находиться. И этот желоб находится перед, а не позади и ниже, вертлюжными впадинами женщины. Оба эти фактора помогают развернуть ее таз вверх в передней части, ослабить чрезмерное растяжение вертлюжных впадин и поясницы, и помогают женщине расслабиться и выровнять поясницу.
Эта молодая женщина хорошо "приспособлена" к "сидению на карманах брюк". Тем не менее, "расслабленная посадка" у женщин и девочек все равно выглядит совершенно иначе, чем у мужчин (ниже) из-за внутренних различий в строении скелета.
Вертлюжные впадины и бедренные кости
"Сидение" всадника формируется не только за счет контакта седалищных костей и окружающих мягких тканей с седлом, но и за счет верхней части бедер. Шарообразная головка бедренной кости вставлена в вертлюжную впадину таза, но положение вертлюжной впадины, угол наклона шейки бедра и угол бедренного стержня имеют характерные различия у мужчин и женщин.
Это я в 2001 г. в возрасте 49 лет, принимаю участие в качестве приглашенного всадника на выставке Тома Дорранса в Форт Ворфе, штат Техас. Данное фото было сделано со стенда, на котором показывали, как на самом деле устроены бедра у женщин: они имеют коническую форму, независимо от того, имеет ли женщина лишний вес, нормальный вес или она стройна. Это означает, что когда женщина сидит на своих седалищных костях, если попросить ее повернуть свои носки внутрь, развернув голени или развернув бедра внутрь, это значит напрасно деформировать ее суставы бедра, колена и голени. Подобное принуждение не дает функциональных преимуществ, не дает улучшения безопасности, а просто придает телу определенное положение. Вместо этого всадник, будь он мужчиной или женщиной, должен стараться привести внутреннюю сторону голени в контакт с корпусом лошади. Когда этот контакт бывает достигнут, уже не имеет значения, куда смотрят носки. Всадника нужно научить использовать свои портняжные мышцы, чтобы удерживать ногу ближе к лошади, либо толкать, ударять или колоть ее шпорой, когда это необходимо, а не двуглавые мышцы на задней части бедер, или длинные приводящие мышцы, которые лежат на внутренней стороне верхней части бедра.
У большинства мужчин вертлюжные впадины развернуты вперед больше, чем у женщин. Это облегчает им (даже тем, кто страдает ожирением и имеет полные бедра) расположить плоско внутреннюю поверхность бедер на поверхности седла, избегая неудобного и требующего усилий направления пальцев ноги вперед. Чтобы женщине с нормальным весом соответствовать этому требованию, ей нужно растянуть мышцы на передней части бедра и подвздошно-бедренную связку, которая, будучи туго натянутой, ограничивает подвижность головки бедра.
Другой выдающейся характеристикой женской бедренной кости является угол, под которым она опускается от таза. Эта вещь, называемая "угол выноса", определяется углом, под которым шейка бедра соединяется с бедренным стержнем. Женщины склоняются к тому, чтобы иметь бедра и икры в форме песочных часов, поскольку их бедренные кости имеют наклон во внутреннюю сторону от бедер до коленей. Во время маршировки, чем выше участница парада поднимает свои колени, тем ближе они приближаются к средней линии, в то время, как у участников колени обычно все также остаются на своем месте. Чем больше женщина сможет раскрыть суставы бедер, убирая бедра дальше назад, тем проще ей будет удерживать колени на большем расстоянии друг от друга, а пальцы ее ног - направленными вперед, а не в стороны, когда она находится в седле. Таким образом, чем дальше назад женщина сможет наклониться, чтобы ее колени находились под ней во время езды верхом, НЕ ПРОГИБАЯ ПРИ ЭТОМ ПОЯСНИЦУ, тем лучше она будет ездить.
Нижний конец бедренной кости также отражает угол выноса. В основном у мужчин бедренные сочленения формируют шарнирную поверхность, которая находится почти под прямым углом к стержню, в то время как у женщин сочленения наклонены. Поскольку ее сочленения наклоняются, женская малоберцовая кость не подвешена непосредственно под коленями, а отклоняется в сторону голеностопных суставов. Это в свою очередь влияет на положение голени и ступни. Для женщин, которые добились надлежащей посадки и желают, чтобы их посадка была безусильной и расслабленной, насколько это возможно, при которой ноги свободно свисают вниз естественным образом, стремена с наклоном или двойным наклоном (сверху и снизу - прим. переводчика) компенсируют изгибы, созданные внутри женской ноги и являются предпочтительными.
Если вы всячески стараетесь сидеть лучше, то знание анатомических различий, которое отличает мужчин и женщин, поможет вам существенно улучшить вашу верховую езду. Если вы инструктор по верховой езде, эти данные могут заставить вас пересмотреть свой подход к разным ученикам. Основная цель - дать возможность каждому человеку, мужчине или женщине, суметь "следовать движениям" лошади и влиять на нее, не прилагая усилий.
Пара действительно прекрасных снимков, показывающих, насколько по-разному функционирует анатомия мужчин и женщин. Инструктор по верховой езде может продемонстрировать посадку на лошадь, при которой он садится в седло, но не обхватывает его, когда ставит ногу в стремя - седла пока еще не поворачиваются. Это возможно, поскольку мужской таз настолько узок, что мужчина может поместить центр своего тела ближе к центру тела лошади, чем это может сделать женщина. Эти снимки показывают то же самое. Обратите внимание, насколько женский таз шире, чем мужской. Также обратите внимание на "угол выноса" у женщин. Женские бедра от таза сходятся вниз к коленям, в то время, как у мужчин бедра параллельны. Также обратите внимание, как различаются расположение и нагруженность ступней у женщины. Все анатомические особенонсти заставляют женщин-прыгунов намного больше зависеть от крепости верхней части тела, своевременности действий и способности прыгать вверх, чем мужчин, которые могут больше полагаться на равновесие.
Деб Баннет (источник)
Перевод Нары Акопян (Диалог с лошадью / Dialoguewithahorse)