Роль работы внешним поводом в выпрямлении лошади
Роль работы внешним поводом в выпрямлении лошади
Из нашей предыдущей статьи вы узнали о том, как важно и как сложно добиться от лошади выпрямленности и прямолинейности. Теперь мы поговорим о том, какую роль в выпрямлении лошади играет грамотная работа внешним поводом.
Как уже говорилось ранее, одна из главных задач всадника - исправить естественную асимметрию лошади и стимулировать ее двигаться прямолинейно. Первый шаг в этом направлении - это принятие лошадью трензеля, равномерно на обе стороны челюсти.
Только тогда, когда лошадь правильно принимает трензель, она способна продвигаться вперед в своем развитии. Это единственный способ влиять на ее задние ноги, а значит и на выпрямление.
Шарлотта Дюжарден и Бароло - прямолинейность.
Для многих всадников воздействовать на лошадь и стимулировать ее принять повод равномерно является непростой задачей, особенно если лошадь висит на руках и упирается в железо. Но так быть не должно!
Есть хорошая новость - существует метод, который поможет вам достичь своей цели. Эта техника основана на работе внешним поводом. По немецки это звучит следующим образом: "Das Pferd anden ausseren Zugel heran reiten".
В работе вам помогут несколько простых упражнений.
Самое простое - езда на шагу по кругу и подключение в работу задней внутренней ноги лошади путем совершения полуодержек. Вы не только включаете эту ногу в работу, .но и заставляете лошадь больше подводить ее под корпус по направлению к внешнему поводу. Используйте полуодержку на внутренней стороне, одновременно толкая внутреннюю заднюю ногу лошади на внешний повод при помощи диагональных средств управления.
Средства управления, применяемые в данном случае, похожи на средства управления при выполнении плеча внутрь. Если вы будете работать более выраженно, то у вас получится плечо внутрь по кругу. Если вы еще не знакомы с этим элементом, можно использовать средства управления аналогичные применяемым при уступке шенкелю. Это станет первым шагом к достижению вашей цели по выравниванию лошади.
Попробуйте предложить лошади более жесткий контакт на внешнем поводу. Кроме того, если это необходимо, увеличьте давление вашей внутренней ноги, пока лошадь действительно не начнет подставлять заднюю ногу под свой корпус в направлении центра тяжести. Внутренняя нога будет шагать ближе к внешней. Одновременно старайтесь использовать свой внешний шенкель, чтобы предотвратить выпадение внешней ноги лошади наружу. Выровняйте ее внешний зад в след с внешним передом. Когда лошадь перестанет сопротивляться и возьмет повод, поставив внутреннюю заднюю ногу под корпус, вы почувствуете колоссальную разницу. Это почти как волшебство. Лошадь начинает сгибаться в затылке и принимать контакт внешнего повода. А это значит, что и внутренний повод тоже будет подключен, т.е. лошадь окажется на двухстороннем равномерном контакте с рукой. Это очень важно и является ключевым моментом всей техники.
Вы почувствуете что полностью контролируете задние ноги лошади, а, следовательно, можете контролировать и всю лошадь. Ваши средства управления будут эффективны на все 100%.
Шарлотта и Бароло - 100%-ная эффективность средств управления.
На рыси и галопе вы не должны на самом деле выполнять плечо внутрь (или уступку шенкелю) на кругу. Вместо этого вы должны стремиться применять средства управления так, как будто вы хотите выполнить этот элемент. Дайте лошади понять, что она должна подставлять внутреннюю заднюю ногу глубже под корпус и шагать ею в направлении внешнего повода. Это наиболее полезно, когда лошадь находится в положении плечо вперед.
Как всаднику, вам необходимо понимать, что для того, чтобы выровнять лошадь, необходимо уметь правильно, своевременно и дозированно использовать средства управления. Особенно важно это в отношении использования полуодержек. Полуодержку можно назвать "ключом" к влиянию на положение внутренней задней ноги лошади.
Теперь, когда мы рассмотрели первый шаг на пути к выпрямлению лошади, давайте разберем проблемы и сложности, с которыми мы можем столкнуться в процессе тренинга. Как и в предыдущей статье мы снова в качестве примера приведем правостороннюю лошадь.
Правая задняя нога ступает под корпус.
При движении ездой направо на правосторонней лошади вы можете столкнутся с трудностями, пытаясь заставить ее подставлять правый зад под корпус. Причина этому - естественная асимметрия лошади. Вы обнаружите, что вам легче достичь контакта с внешним поводом, используя тенденцию лошади заваливаться на левое плечо. Таким образом, лошадь будет искать поддержку, пытаясь опереться на левую руку всадника.
Правосторонняя лошадь будет прибегать и к другим уверткам, чтобы избежать подключения правой задней ноги в работу. Она скручивает шею и плечо направо, таким образом еще больше падая на левое плечо. Всадник может повлиять на ее действия за счет ограничения изгиба шеи лошади. Для этого нужно усилить правый шенкель и толкнуть лошадь на левый повод.
Если лошадь отстает правым задом, усильте ваш правый шенкель. Если это не поможет, то протолкните лошадь в активную и динамичную рысь, выполните несколько переходов рысь-галоп и обратно. Затем вернитесь к работе над выравниванием, постепенно усиливая ваши команды.
Не отчаивайтесь, если лошадь не сразу отреагирует так, как вам хочется. Подумайте о лошади, как о человеке, который впервые пришел на фитнесс. Поначалу он не обладает достаточно гибким и сильным телом и не в состоянии выполнять упражнения хорошо. Тем не менее, с течением времени его навыки улучшаются, а выполняемые упражнения - усложняются.
При езде налево с правосторонними лошадьми столько сложностей возникать не будет - левые конечности и левая сторона лошади привыкли нести вес и развиты достаточно. Тем не менее, у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите согнуть лошадь влево, так как левая сторона - жесткая. Часто такая лошадь опирается на левый повод и избегает контакта с правым поводом. В исправлении этой проблемы вам помогут полуодержки под каждый шаг лошади: так вы подключаете ее заднюю ногу и размягчаете левый бок.
Когда вы сможете успешно применять ваши средства управления, то будете в состоянии правильно воздействовать на лошадь - она перестанет упираться в левый повод и пойдет на контакт в два повода.
При езде налево может возникнуть еще одна сложность: внешняя (проблемная) задняя нога лошади не будет ступать в след внешней передней ноги. Исправить это можно, работая внешним шенкелем позади подпруги. Иногда вам будет необходимо усиливать воздействие внешнего шенкеля, чтобы побудить лошадь ступать задней ногой в след передней.
Теперь вы можете исправить еще одну проблему - лошадь не хочет идти в поводу, уходит от руки.
В первую очередь вы должны знать, что лошадь сбрасывается с повода, наваливается на повод или на одну его сторону тогда, когда она не хочет вовлекать в работу задние ноги Увеличивая воздействия средств управления на внутреннюю ногу, побуждая лошадь ставить ее глубже под корпус вы повлияете и на ее внешнюю заднюю ногу. Как только вы возьмете под контроль задние ноги лошади, вы сможете выпрямить ее и, как следствие, лошадь равномерно примет поводья с двух сторон, не будет уходить от контакта.
Исходя из моего опыта, могу сказать, что английские всадники и всадники тех стран, на которые Английская школа имеет или имела влияние (например, Австралия и Новая Зеландия), не любят практиковать езду на внешнем поводе. Некоторые всадники считают такую систему неправильной. Они говорят, что лошадь должна равномерно принимать обе стороны трензеля, оба повода. Тем не менее, необходимо понимать, что лошадь не может принять только одну сторону трензеля, только один повод. Она может упираться в один повод, но, если она именно приняла один повод, то это значит что она приняла и второй также. Поэтому езда на внешнем поводу помогает нам выровнять лошадь, контролировать ее, побудить принять контакт двухсторонний и равномерный. Следовательно этот метод верный.
Благодаря тому, что всадник подключает в работу внутреннюю заднюю ногу лошади, внешняя задняя нога также подключается, следовательно лошадь может двигаться от зада на два повода равномерно. Это значит, что она принимает поводья. В таком случае всадник может на 100% эффективно использовать средства управления. Это то, что называется "лошадь впереди шенкеля".
Кристиан Тиесс (источник); перевод Валерии Смирновой.