Изучение маршрута перед стартом: ключевые моменты
Изучение маршрута перед стартом: ключевые моменты
Джордж Санна всю жизнь провел с лошадьми – тренировался и выступал сам, занимался подготовкой конкурных лошадей, тренировал всадников. Он убежден, что развитие спортсмена невозможно без участия в соревнованиях, что дорога к успеху открывается именно тогда, когда мы покидаем привычный «домашний» манеж и выходим на настоящий маршрут на реальных соревнованиях. Именно поэтому неотъемлемым слагаемым удачного старта является умение изучать и анализировать маршрут.
Предоставим же слово самому Джорджу!
Первое, что нужно иметь в виду, собираясь на старт, - это пунктуальность. Самое лучшее – приехать заранее, еще до открытия маршрута. Чтобы не волноваться из-за того, что вы чего-то не успеете, просто приезжайте раньше. Вы успеете разместить лошадь и собраться с мыслями.
Как только маршрут будет открыт для ознакомления, постарайтесь зайти на поле одним из первых. Вы уже должны быть в курсе того, в каком по счету старте вы участвуете, под каким номером. Может случиться так, что вам придется стартовать одним из первых, поэтому вам должно хватить времени и на то, чтобы изучить маршрут, и на то, чтобы подготовить лошадь к разминке. Особенно важна неспешность в действиях для тех, кто впервые стартует вне дома.
Осмотрев маршрут, заранее задумайтесь о перепрыжке (перед перепрыжкой вы не сможете еще раз пройтись по маршруту) – возможно, где-то вам нужно будет подойти к препятствию на галопе с другой ноги, сделать проезд, которого не было в основном маршрует). Нужно продумать все до мелочей. Если у вас появится счастливая возможность проконсультироваться у курс-дизайнера, непременно воспользуйтесь ею!
Вы должны точно знать, предстоит ли вам скоростной маршрут, маршрут в два гита или в один и т.д. В зависимости от этого вы будете планировать свою езду.
Задайтесь вопросом, собираетесь ли вы победить? Вы хотите ехать быстро или чисто и технично, невзирая на время? Ваши цели будут предопределять вашу езду. Если вы гонитесь за временем, то сможете решить для себя, где можно «срезать», где зайти под углом, где сделать, например, 5 темпов галопа вместо 6 и т.д. На конкурном поле вы должны мыслить как шахматист.
Первое, на что нужно обратить внимание при изучении маршрута, - где старт и где финиш, а также выделить для себя те препятствия (или другие факторы), которые могут напугать вашу лошадь или иным образом затруднить прохождение маршрута.
Подумайте, где вы будете ожидать стартового колокола, решите, нужно ли вам предварительно ознакомить лошадь с тем, что может ее смутить, завести ее в те или иные углы манежа. Возможно, вы захотите провести лошадь в узком пространстве между ограждением поля и препятствием? Как в игре «найди предмет», вычлените для себя все то, что изначально покажется вам самым важным.
Оцените состояние грунта в манеже (если вы пока новичок, послушайте советы своего тренера). Возможно, если ваша лошадь подкована, ей понадобится вкрутить шипы. В любом случае, зная об особенностях грунта, вы сможете быть либо увереннее, либо аккуратнее в езде.
После того, как вы осмотритесь, приступайте непосредственно к изучению маршрута.
Перед вами первое препятствие. Думаю, многие наблюдали ситуации, когда на небольших площадках всадники, заходя на первый прыжок, вынуждены были поменять ногу, зайти слева, а не, допустим, справа. Им приходилось принимать решение в последнюю секунду. Менее опытные всадники в таких случаях могут растеряться: «Если я не смог нормально зайти даже на первое препятствие, то что делать на маршруте»?
Разумеется, вам нужен четкий план. И подход к первому препятствию - его часть. Имеет значение, в какую сторону направлен первый прыжок, - от конюшни или к конюшне. Лошади всегда охотнее прыгают в сторону конюшни или выхода. Лошади (особенно молодые или впервые стартующие) могут зажиматься, сомневаться, если вам нужно прыгать от выхода, да еще и в «пугающем» месте.
Независимо от того, каким будет первое препятствие, вам нужно заходить на него с особенно активным и позитивным настроем или же сохранять спокойный галоп. Ваше поведение будет зависеть от особенностей характера лошади. Если лошадь проявляет неуверенность при подходе к первому препятствию, вам нужно будет продемонстрировать ей свой позитивный настрой. Слишком горячей лошади, с другой стороны, будет лучше подойти к препятствию более спокойно.
Если после первого барьера в связке идет второй, вы должны обдумать, как подвести к нему лошадь на более широком темпе, поскольку большинство лошадей после первого препятствия имеют тенденцию уходить за шенкеля. Если препятствие направлено к конюшне, у вас будет больше шансов пойти шире. Позже, когда лошадь немного раскачается и встанет на хороший галоп, эта проблема уйдет.
Говоря о галопе, нельзя забывать о том, что он различается в начале и в конце маршрута, на него влияют даже такие мелочи, как уклон боевого поля. Старайтесь учитывать все и ничему не удивляйтесь. Осмотр маршрута - это не только математика, которая с точностью до миллиметра определит, как вам нужно ехать. Вам нужно будет знать и учитывать лимит времени. Кроме того, огромное значение имеет высота препятствий. Так, например, на маршруте 150 см могут встречаться препятствия 160 см высотой.
Поскольку в современных турнирах обычно представлено множество отличных лошадей и всадников, одним из важнейших факторов становится время. У вас может не остаться времени на то, чтобы прыгать в расчет, чтобы выравнивать лошадь и заходить на препятствия перпендикулярно и по центру. Стресс, вызванный нехваткой времени, становится причиной 60% ошибок, допускаемых на маршруте. Если бы время продлили хотя бы на 10 секунд, я уверен, что «чистых» результатов стало бы в разы больше.
Если вы преодолеваете ваш дебютный маршрут высотой 90 см, время, вполне вероятно, не будет иметь для вас решающего значения, но, заявившись на маршрут более высокого уровня, вы должны будете выглядеть конкурентоспособными.
Если вы посмотрите на маршруты первого дня крупного турнира уровня пяти звезд, то увидите, что многие всадники превышают лимит времени или не следят за ним - они просто дают своим лошадям освоиться и настроиться позитивно перед Гран-При. Если вы не беспокоитесь о времени, то получаете возможность заходить в оптимальную точку отталкивания, вести лошадь в балансе и равновесии, правильно приземляться, правильно проходить углы, а именно так лошади и должны начинать соревнования, как бы повторяя все то, что необходимо знать подготовленной конкурной лошади (следовать траектории, сохранять баланс, менять ногу, восстанавливать галоп после приземления и продолжать движение вперед). Хорошо подготовленная лошадь, фактически, двигается на автомате.
Езда по маршруту - это езда по траектории с препятствиями. Таким образом, ваш первый приоритет - ехать по хорошей траектории (перпендикулярно заходить на препятствия, двигаться прямолинейно, строить гладкие повороты и линии, ведущие вас к следующему препятствию, чтобы лошадь могла поддерживать ритм и не сбиваться). Когда вы рассматриваете дистанцию от препятствия к препятствию, вы должны представлять себе, как вы будете делать плавные повороты, чтобы не выходит на прыжок резко, под углом. Плавная траектория поможет вам сохранять ритм. Если ваша линия внезапно уйдет в сторону, лошадь изменит ритм, чтобы сохранить равновесие, а при изменении ритма изменятся и уже «просчитанные» вами расстояния до препятствий.
Если вы едете маршрут, где норма времени является решающим фактором, и вы не хотите получать штрафные из-за превышения нормы времени, осматривая маршрут, вы должны будете обратить внимание на то, где вы сможете «срезать», где ускориться и где сократиться. Ваш план будет похож на выездковый тест – в нем будет предусмотрен, подход к каждому препятствию. Каждый поворот станет для вас возможностью выиграть время. Вам придется распланировать, как вы будете обрабатывать каждый из барьеров, с учетом возможной реакции на него вашей лошади.
Если вы едете без учета времени или просто не обращаете на него внимания, ваша траектория сможет содержать плавные повороты (узкие могут быть критичными, поскольку изменяют ритм и расстояния). Вам надо будет поддерживать скорость 350-400 м в минуту, чтобы остаться в лимите времени, и двигаться в довольно ровном темпе. Но разные препятствия требуют подхода с разной скоростью - на это влияет их конструкция. К тройнику или водному препятствию нужно будет подходить активнее, чем к узкому препятствию или препятствию, предполагающему прыжок на стиль. Если лошадь движется широким галопом, то ее прыжок будет длинным и настильным. Если она движется более сокращенно, сгибаясь в скакательных суставах, то прыжок будет коротким и высоким.
Нужно обращать внимание на каждый барьер. Когда вы подходите к препятствию, вы должны оценить его конструкцию и внешний вид - отпугнет ли оно лошадь? Если передо мной чухонец высотой 140 см, а моя лошадь - опытный турнирный боец, то препятствие покажется нам легким. Если я поставлю под чухонец объемное заполнение, то изменения техники прыжка от лошади не потребуется, сложность препятствия не изменится, однако визуально оно может смутить лошадь. Следовательно, мне придется ехать в большем контакте и активнее высылать лошадь вперед.
Визуальное воздействие оказывается на лошадь не только путем того или иного оформления препятствия. Значение может иметь и задний фон. Так, например, если вы прыгаете в сторону шатра, расположенного за манежем, он может привлечь внимание лошади.
То, как вы должны проходить отдельные препятствия, несомненно, определяется их конструкцией, размером и до некоторой степени визуальным эффектом. Однако важнейшее значение имеет связь препятствий между собой. Так, если после очередного препятствия идет следующее на расстоянии 4 или 5 темпов, то независимо от того, как я собираюсь преодолеть это препятствие, я должен иметь ввиду, что мне нужно будет приземлиться немного дальше, поскольку впереди мне предстоят очень широкие 4 темпа, и если мой прыжок не окажется таким, как я его задумываю, эти 4 темпа могут легко превратиться в 4,5, что исказит мой план. Возможно, я не попаду и на третье препятствие. Если у меня слишком короткое расстояние до следующего препятствия, то мне нужно будет приземлиться как можно ближе к первому, иначе я рискую вогнать лошадь под следующий барьер.
«Коварные» курс-дизайнеры, часто ставят связки, в которых вам сначала нужно будет поехать от себя, а затем - к себе. К счастью, такие сложности редко подстерегают всадников на любительских маршрутах, но когда вы доходите до отметок 130 и 140, маршруты начнут усложняться, и к этому нужно быть готовым. Я не могу не отметить, однако, что и на любительских соревнованиях по маршрутам с низкими высотами не очень…умные курс-дизайнеры, возможно, просто в силу незнания и непонимания самой сути таких соревнований выстраивают настолько сложные маршруты, преодолевать которые неопытным всадникам и молодым лошадям становится очень сложно.
На маршруте вы можете столкнуться с множеством ситуаций, которые вы не смогли предугадать в ходе его изучения. Допустим, вы хотели зайти на первое препятствие, а затем в 3-4 темпа подойти ко второму. Однако ваша лошадь увидела что-то, что ее взволновало, либо сами вы в силу неопытности неправильно рассчитали расстояние, и ваши 4 темпа превратились в 3,5: вам придется вытолкнуть лошадь вперед на барьер, а затем ускориться в своих действиях и быстро вернуть лошадь к правильному темпу, иначе и на следующем прыжке вам придется стемпить, на ходу меняя ваш изначальный план.
Вы можете заколебаться, видя перед собой расстояние в очень-очень широкие семь или очень короткие восемь темпов. Вы в конце концов решаете: «Поеду от себя на первое и пройду расстояние в семь темпов после него на второе». И вот, этого не происходит: на первое вы не поехали от себя (лошадь зажалась), и вам нужно срочно менять решение. Иногда вам приходится просто думать быстро, но планировать-то все равно необходимо заранее.
Когда вы смотрите маршрут, вы продолжаете оценивать каждый прыжок. Я всегда прошу моих учеников поработать ногами. Возможно, опытным всадникам достаточно просто пройтись по полю, однако я прошу проходить каждый прыжок, от одного к другом, и пусть это может для кого-то казаться неудобным. Я призываю своих всадников идти по той линии, по которой они будут ехать, чтобы получить четкое видение того, как это будет выглядеть под верхом. Не ленитесь и ходите! Будьте внимательны и старательны.
Необходимо помнить, что под воздействием адреналина галоп лошади расширяется по мере прохождения маршрута, особенно если вы едете прямую или две либо широкий проезд и дали лошади нарастить. Представьте, что у вас есть шесть очень широких темпов, затем угол и четыре очень коротких. Если вы после подхода на широком темпе и прыжка после препятствия сохраните такой галоп, то вы не пройдете следующее расстояние правильно. В момент приземления вы должны спланировать подход на следующий прыжок и настроить ваш галоп. Поэтому, когда вы проходите угол на следующий прыжок, вы уже должны двигаться в нужном темпе. Не стоит одновременно рассчитывать расстояние и настраивать галоп - это сложно, особенно для неопытных спортсменов. Когда вы преодолеваете водное препятствие, вы двигаетесь галопом со скоростью 450 метров в минуту, поскольку большинство лошадей не любят воду. Таким образом, после приземления вы двигаетесь слишком быстро, и это искажает ваш расчет.
В своем сознании стоит придерживаться следующей концепции: во всех точках курса, даже на последнем прыжке, следует поддерживать тот же галоп, что и на старте. Всем всадникам, особенно неопытным, знакомо ощущение, когда езда по маршруту в самом разгаре и лошадь входит в кураж. На всех этапах маршрута вы должны контролировать скорость вашей лошади и уровень ее адреналина.
На финише курс-дизайнеры часто готовят для нас особенный сюрприз – предлагают двигаться по немного укороченной прямой, в конце которой нас поджидает узкая вертикаль после водного препятствия. И все это напротив финишных ворот. Попробуйте, сохраните контроль?
Со своими учениками я всегда прохожу маршрут как минимум дважды. Сначала мы осматриваемся, а после того, как пройдем последнее препятствие, начинаем наше движение заново, детально обсуждая каждое препятствия и составляя план. Вот так звучат наши обсуждения: «Заезжаем на поле, на галопе проходим мимо судейской кабинки, потому что она находится прямо у края манежа рядом с препятствием и может отвлечь лошадь. Затем мы проезжаем рядом с препятствием, которое может напугать ее, становимся рядом, оглаживаем лошадь. Затем двигаемся галопом ездой налево к первому прыжку. Затем идем на второе препятствие, сохраняя широкий галоп, чтобы уложится в норму времени, но не прыгаем его по длинной траектории, потому что потом у нас короткие 3-4 темпа. Затем угол - здесь главное не усложнить и зайти на следующее препятствие также без потери времени. Затем коротко подходим к барьеру и более свободно - на барьер после него. После прыжка садимся в седо и подсокращаем лошадь, так как следующая дистанция укорочена…». Так, за обсуждениями мы можем пройти маршрут еще раз или два, - столько, сколько понадобится. Затем, на разминке, мы снова вслух повторяем маршрут – он должен во всех подробностях запечатлеться в сознании. Нужно прочувствовать маршрут, а не просто запомнить его. В вашей голове он должен существовать не как картинка, а как многомерная модель. Некоторые всадники, даже имея богатый соревновательный опыт, иногда теряются и забывают последовательность прохождения препятствий. Не ленитесь! Ходите, запоминайте, обдумывайте, проговаривайте!
Самой сложной частью любого маршрута, на мой взгляд, являются связки с системами, потому что существует множество способов их неправильного преодоления, а изменить что-то в процессе оказывается фактически невозможно. Если вы совершили ошибку при заходе на одиночный барьер, лошадь еще может как-то выкрутиться и спасти положение, но в системе этого не случится. Если вы заходите в систему по дуге, прогноз может быть более оптимистичным (вы можете отрегулировать ваш темп и скорость, прежде чем зайти на прыжок). Если при заходе по кривой линии лошадь прыгает вправо, то вы будете на темп короче, если влево - то шире. Более широкие темпы в системе могут оказаться непростительными. Таким образом, при осмотре маршрута вам придется решить, по какой траектории двигаться.
Если вы не в числе первых всадников, посмотрите, как едут маршрут другие. Попытайтесь понять, какие ошибки они совершают и почему. Разумеется, если вы будете выступать на высокой лошади с шагом галопа в 3,65 м, то наблюдение за пони не принесет вам полезной информации. Старайтесь анализировать выступление лошадей, похожих на вашу. Даже если вы действительно опытный всадник, вещи иногда происходят не так, как вы их планировали. Возможно, вам придется что-то подкорректировать. Так, если вы планировали где-то сделать восемь темпов от себя, а не девять на себя, но те всадники, которые придерживаются вашей тактики, терпят неудачу, возможно, вам будет полезно изменить свое мнение, приняв решение в пользу девяти темпов.
Разумеется, если вы едете одним из первых, то такого преимущества у вас не будет, и здесь на помощь вам придет ваш план. Конечно же, вы всегда можете поменять что-то в процессе (лошадь может испугаться, споткнуться, пропустить менку ног или подыграть), но даже если ваша лошадь прямолинейна, движется вперед, сбалансирована и хорошо проходит дистанции (не имеет значения, сколько темпов вы поехали, - она выпрыгнет из любой позиции), у вас все равно должен быть план.
Подход к планированию маршрута различается в зависимости от системы тренинга, которой придерживается тот или иной всадник и его тренер. Так, наблюдая на международных соревнованиях за представителями разных команд, я отметил для себя, что американцы очень скрупулезны – они всегда составляют подробный план и считают темпы, даже если их десять. Многие европейцы, в свою очередь, не считают темпы, если их больше семи, и едут «на глаз». Всадники уровня Витакера, выдающиеся конкуристы, основывающиеся в работе на принципах старой школы менее склонны к планированию - они будут смотреть на барьер, а после приземления принимают решение по ситуации. Что до меня, я всегда рассчитываю любые расстояние до восьми темпов – не важно, в начале либо в конце маршрута. Когда у вас есть 4-5 темпов, то мало что можно изменить, но 8 или 9 темпов предлагают вам варианты.
Мы попросили Джорджа прокомментировать несколько фотографий...
Черная волнистая планка. Вероятно на плоских калабашках. Ее очень легко сбить - достаточно легкого касания. Этот всадник прыгает по центру и прыгает хорошо. Препятствие настолько легкоразрушимое, что нельзя позволить себе даже прикоснуться к нему. Оно может не простить вам подход не в расчет или прыжок не в равновесии. Вам потребуется галоп, во время которого лошадь будет хорошо подводить зад, не нестись и не валиться на перед.
Горизонтальные окрашенные жерди - такие не часто увидишь. Лошади не очень хорошо видят их - такая покраска жердей ухудшает восприятие лошадью ширины препятствия. Это очень хитрый барьер. Прыжок трудно спланировать из-за горизонтальных полос. Само препятствие пустое, но вокруг много заполнения. Именно так курс-дизайнеры на турнирах высоких уровней провоцируют всадников на совершение ошибок. Препятствие вроде бы легкое, но на нем часто совершают повалы. Лошадь может отвлечься на многие вещи. Вы должны быть хорошо сбалансированы и видеть хороший расчет. Такое препятствие не прощает ошибки.
Водное препятствие - это всегда испытание. Если не уделить работе с ними самого пристального внимания с самого начала тренинга лошади, то в дальнейшем с их преодолением может возникнуть множество проблем.
Некоторые лошади боятся открытой воды и отказываются через нее прыгать. Кому-то из них не удается преодолеть свой страх на протяжении всей своей спортивной карьеры. Есть мнение, что чаще всего такие проблемы встречаются у жеребцов. А уж если жеребец действительно отказывается что-то делать, то переубедить его бывает трудно. Сложность заключается еще и в том, что лошадь должна не то, что не бояться воды, но опасаться ее. Иначе животное может решить просто пробежать по ней, а не перепрыгнуть. С лошадью, имеющей "проблемы" с водой, никогда не удастся выиграть на крупном чемпионате.
Итак, сначала вы должны заставить лошадь уверенно прыгать, а затем - поддерживать ее уважение к водному препятствию, чтобы она не начали вступать в него. Ширина водного препятствия как правило составляет 4,5 метра. Если лошадь может прыгнуть оксер шириной 1,5 метра, то может прыгнуть и такое расстояние. При этом она должна хотеть прыгнуть вверх и вперед, приземлиться на другую сторону и не сомневаться. Если лошадь колеблется - она приземлится в воду, если она не обращает внимания на водное препятствие - приземлится в воду, если она боится, то не прыгнет.
Вам нужно добиться широкого галопа и ровно двигаться к препятствию. Этот прыжок будет легким для лошади, легко преодолевающей водные препятствия, и тяжелейшим, вызывающим сильный стресс, для лошади, которая их прыгать не умеет.
Обычно то, что приходит после прыжка, больше связано с тем, что вы открываете лошадь, заставляете ее галопировать шире, удлиняете шаг, двигаете вперед. При этом после водного препятствия часто ставят высокий чухонец или систему, что может сразу же спровоцировать ошибки, которые могут далее сопровождать вас весь остаток маршрута. В данном случае (судя по фотографии) вполне вероятно, что лошадь справится и будет прыгать хорошо. Очень редко водное препятствие завершает маршрут, хотя недавно я видел на Бундес Чемпионате стоявшее последним небольшое и очень легкое, приглашающее к прыжку водное препятствие в маршруте для четырехлеток.
Это узкое препятствие очень хорошо заполнено. Лошадь хорошо видит его и может с ним справится. Несмотря на кажущуюся массивность, это препятствие легкоразрушимо - маленькие блоки на вершине стены падают, если к ним прикоснуться.
Шведский оксер. Основная проблема с ним - соблюдение прямолинейности. Если вы прыгнете не по центру, то столкнетесь с тем, что задняя жердь окажется выше передней, и лошадь ее зацепит. Во время тренировочных прыжков такое препятствие ставить нельзя. Если вы прыгнете с левой стороны, тот даже осторожная лошадь, скорее всего, неправильно оценит такой оксер, потому что передняя жердь окажется выше задней (это очень сложно для лошади), если вы прыгнете справа, то получите восходящий оксер, если по центру, то мертвый. Если ваша лошадь уйдет влево, то собьет жерди. Прыжки через подобное препятствие вызывают много ошибок, если они построены неподходяще для вашей лошади.
Реальность при этом такова, что большинство лошадей уходят вправо или влево. Этот всадник прыгает в нужном месте. Если бы он сдвинулся к высокой стороне, то совершил бы ошибку.
Это стандартный тройник. Препятствия такого вида могут быть уже и глубже. Этот - достаточно широкий и плоский. На него и заходить надо на широком галопе. Лошадь на фотографии прыгает по-настоящему красиво...
Тройники, как правило, не вызывают проблем - все, что вам нужно, - это зайти в хорошем темпе и выполнить прыжок, который будет ощущаться как первая часть параболы траектории прыжка. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы не давать лошади подойти близко. Вам просто нужно будет чуть подсократить ее перед прыжком, и импульс заставит ее сработать спиной.
Секрет "легкого" тройника в том, что его часто размещают в весьма "сложных" и неудобных местах, например, после короткого поворота в направлении от выхода или в коротком проезде, так что после того, как вы прибавили, вам придется резко сократить. Это препятствие немного похоже на водное. Я не могу разглядеть номер в этого барьера, но не удивлюсь, если он является частью системы. Также курс-дизайнеры любят использовать очень большие тройники.
Это очень привлекательное препятствие. У него хороша основа, а небольшие красные полосы на жердях помогают лошади с восприятием глубины. Менее опытные лошади здесь могут недоработать задом и задеть заднюю жердь.
Отметим при этом, что расположено препятствие прямо напротив заполненной зрительской трибуны. На этот момент обязательно нужно обратить внимание при осмотре маршрута. Это один из внешних факторов, который может повлиять на вашу езду.
Когда лошадь доходит до соревнований такого уровня, она редко отвлекается на внешний вид препятствия, но, полагаю, что не в этом конкретном случае ...Это что-то! Препятствие очень пустое, нет заложения. Вы видите на фото, что лошадь прыгает не по центру, а там, где заполнение плотнее. Три жерди и расположены веером, что помогает восприятию глубины. Я сам бы на месте лошади не захотел прыгать у руки! Вот что такое современный маршрут топ-уровня. Лошадям очень сложно ориентироваться, если жерди пастельных оттенков, а не резких и ярких цветов. Посмотрите на жерди препятствий, которые стоят на заднем плане. Все они пастельных оттенков. Здесь вы не увидите традиционных сине-красно-бело-зеленых полосатых жердей... Большинство лошадей на этом уровне повидали многое, но это препятствие очень эксклюзивное.
Это препятствие немного похоже на первое. При заходе на него необходима особая точность. Вы не можете позволить себе подойти слишком близко, а лошадь должна быть хорошо сбалансирована. У вас должно быть только небольшое ощущение ее рта, вы не должны сильно подавать корпус вперед или с большим усилием работать поводом. Лошади нужно больше места. И снова черные жерди. Лошади их плохо видят, и им становится труднее ориентироваться.
Эта стенка довольно хорошо ограничена башней, но некоторые стенки таких "стоек" сбоку не имеют. Эта стенка пирамидальной формы, узкая сверху и расширяющаяся к низу. Заложений нет, наверху только два флажка. Она выглядит довольно внушительно. Если бы мы взяли фотографии прыжков с Jump Club или Castle Hill Show, то лошади оббегали бы ее. Думаю, что для лошадей данного уровня она не должна представлять никаких сложностей. Хотя, конечно, лошади не машины, иногда они отказываются заходить на барьер с которым, казалось бы, все в порядке.
Полагаю, что и с этим препятствием лошади должны справляться, даже несмотря на то, что внизу нет заложения, однотонные темные жерди могут быть сложны для восприятия, а внешний вид препятствия может выглядеть пугающим.
Ребекка Эштон (источник); перевод Валерии Смирновой.