Ищем баланс на галопе
Ищем баланс на галопе
Элизабет Морозани и 7-летняя кобыла Sonrisa TLM на соревнованиях Первого уровня.
Элизабет пишет, что ей очень нравится эта фотография, и она права. Она демонстрирует нам, как эта тяжелая лошадь (помесь андалузской и першеронской пород) может выглядеть настоящим спортсменом. Вы можете видеть, насколько кобыла сильна и как она концентрируется на своей всаднице, стремится исполнить каждую команду и действительно гнется в корпусе.
Данная фаза галопа показывает нам, как Sonrisa TLM удерживает весь свой вес на внешней задней ноге. Она выглядит уравновешенной, копыто ступает под тазобедренным суставом.
Глядя на линию верха лошади, я замечаю, что плечи Sonrisa кажутся немного ниже, чем ее круп, хотя обе передние ноги находятся в воздухе. Это указывает на то, что Элизабет должна продолжать работать над галопом "в горку", где лошадь не только смещает вес назад, а еще и сгибает задние конечности в суставах, чтобы поднять плечи.
Тенденция движений "в горку" должна наблюдаться во всем теле лошади. Чтобы добиться этого, всаднику нужно правильно и вовремя использовать свой вес. Глядя на посадку Элизабет, я отмечаю, что она сидит немного на переду и на фазе приземления находится не глубоко в седле. Это означает, что на фазе посадки ее вес опустится на спину лошади вместе с передними ногами лошади.
Если вы понаблюдаете за лошадью, вы заметите, что задние ноги она опускает на землю раньше передних. Часто лошадь подталкивает всадника на перед, и он приземляется вместе с ней на передние ноги.
Совет. Чтобы сбалансировать себя на галопе, попробуйте ездить, взяв поводья во внутреннюю руку, а внешней придерживайтесь за луку седла. Притяните себя глубже в седло внешней рукой. Это нужно для того, чтобы вы почувствовали момент, когда лошадь ставит на землю заднюю ногу. Тогда ваш вес опустится вниз вместе с задней ногой лошади, и вы освободите ее плечи. Это облегчит переднюю часть лошади и поможет ей брать больше веса на задние ноги на каждом темпе.
Вернемся к фотографии Элизабет. Если лошадь сместит больше веса назад и освободит перед, это позволит ей стать более эластичной в области шеи. Это также даст ей возможность выше поднять затылок , а ее нос соответственно уйдет немного вперед за вертикаль.
Элизабет должна работать над осознанием своего тела. Ей нужно понять, что ее вес может влиять на качество движения ее лошади, если распределять его правильно и вовремя. Тогда ей будет легче удерживать верхнюю часть тела вертикально, а руки и кисти рук станут более независимыми. Элизабет должна быть в состоянии поддерживать эластичный контакт со ртом лошади, направленный вперед, что позволит кобыле удлинять внешнюю сторону шеи (необходимо для внутреннего постановления), особенно на внешнем поводу.
У Sonrisa TLM очень круглая спина. Сидеть на такой широкой лошади - испытание. Это часто приводит к тому, что ноги всадника выворачиваются наружу (это является побочным результатом желания всадника расставить бедра шире).
Здесь Элизабет придется найти компромисс между тем, насколько будет проворачиваться ее стопа наружу, и тем, сколько гибкости нужно ее бедрам. Проворачивание стопы наружу может привести к непреднамеренному более сильному контакту шпоры с боком лошади. Но вы всегда должны работать согласно правилу: "Гибкие бедра важнее того, направлена ли ваша стопа вперед".
Элизабет задала мне вопрос о том, как ей не наклонятся вперед при езде по кругу. Вес всадника, который уходит вперед, перебалансирует лошадь на перед. При этом лошади нужно будет поднят шею вверх, чтобы компенсировать лишний вес на переду. Если всадник держит свой корпус в равновесии и сопровождает лошадь руками, не наклоняясь вперед, лошади проще растягиваться по линии верха. Проверьте свой баланс, попросив лошадь растянуться, потянувшись за трензелем вперед и вниз.
Сюзанна фон Дитце (источник); перевод Валерии Смирновой.