Освобождаем плечи лошади на галопе
Освобождаем плечи лошади на галопе
Венди Малек и ее пятилетняя кобыла по Блу. Подготовительный и Первый уровни.
На фотографии мы видим Венди и Блу на их вторых соревнованиях. Венди пишет, что они только начали работу над удлинением темпов, и что главная проблема, которая ее волнует - то, что Блу уходит за повод.
В момент, когда был сделан снимок, Блу находилась в фазе приземления, двигаясь галопом с левой ноги. Она хорошо подвела задние ноги под центр тяжести, а вот ее плечи кажутся немного тяжелыми. Ее внутреннее плечо и передняя нога немного напряжены и не тянутся свободно и настолько вперед, насколько могли бы на этой стадии галопа. Линия носа Блу немного уходит за вертикаль. Выражение ее морды не расслабленно, и я замечаю напряжение в мышцах нижней части ее шеи. Рот лошади открыт, и уши заведены назад - нельзя сказать, что Блу расслаблена и сконцентрирована на всаднике.
Венди хочет следовать за движением лошади и пытается сидеть спокойно. Но ее посадка не свободна от определенного напряжения и дискомфорта: бедра всадницы зажаты, и это заставляет ее шенкеля разворачиваться наружу. Таким образом, упругая и эластичная работа ее ног от бедер до пяток во время галопа становится невозможной. Глядя на левую руку Венди, я замечаю, что ее запястье заворачивается внутрь, а рука сдвинута назад, что не очень хорошо.
На этой стадии галопа Блу нужно больше открыть и вытянуть шею вперед. На шагу и галопе шея лошади естественно выдвигается вперед, за этим движением должны следовать руки всадника. Если вы понаблюдаете за скаковыми лошадьми в работе, то заметите, что жокеи подают руки вперед, чтобы побудить лошадь расширить мах передних ног и покрывать большее расстояние. Это особенно актуально при приближении к финишной черте и ее пересечении.
Чтобы понять, насколько движение руки всадника связано с свободой плеч лошади, попробуйте сделать следующее: на галопе сядьте в облегченную посадку, так, чтобы вам было комфортно. Поместите руки на середину шеи лошади. Они не должны двигаться, поддерживайте равномерное давление на шею лошади. Вы заметите, что для того, чтобы иметь возможность делать это, вам придется дать вашим локтям и плечам больше диапазона движения под каждый темп галопа. Вы почувствуете, что ваши руки должны быть раскрепощены и не зажаты ни в одном суставе. Все начинается с плеч и продолжается далее вниз по руке, ваши локти открываются и закрываются, чтобы сопровождать движение шеи лошади. Когда вы вернетесь в учебную посадку, постарайтесь сохранить это чувство, хоть оно и не будет так явно выражаться. Данное ощущение можно сравнить с двумя мячами, один из которых балансирует на втором.
Если Венди сможет представить себя мячом (поменьше) на вершине другого мяча (побольше) во время движения галопом, ей будет легче сесть глубже в седло и удлинить свою спину. Это позволит ее тазу расслабиться и лучше сопровождать движения лошади. Тогда ее бедра могут стать более свободными. Имея более стабильную и уравновешенную посадку она сможет подать внутреннюю руку вперед, что позволит Блу шире работать плечом, ступать свободнее и нести свой нос впереди вертикали.
Попробуйте выполнить еще одно очень полезное упражнение: на несколько темпов закройте глаза, полностью сосредоточив внимание на количестве контакта, которое вы чувствуете в своих руках. Этот контакт должен оставаться устойчивым и равномерным в течение каждого темпа, включая все фазы. Это будет возможно только при выполнении движения вперед руками. Если ваша рука останется на месте, ваша лошадь будет при каждом приземлении наталкиваться на повод. Венди, скорее всего, почувствует это как более сильный контакт. При этом шаг кобылы сократится, особенно когда она наткнется на внутренний повод, возможно, это заставит ее уйти за вертикаль. Тенденция будет заметнее при удлинении темпов.
Перевод Валерии Смирновой (источник).