Статьи, Если лошадь тащит на барьер... | Prokoni.ru

Если лошадь тащит на барьер...

27 ноября 2017 г.
Автор - Эндрю Маклин

Если лошадь тащит на барьер...

Лошадь, несущаяся на барьер - своеобразная мина "ускоренного" действия. Зачастую травмы, которые получают всадники, особенно на начальных уровнях конкура и троеборья, связанны именно с этой проблемой.

Ускорение лошади на последних темпах перед препятствием достигается путем удлинения шага, ускорения темпа и выравнивания спины. Когда лошадь удлиняется на последней паре темпов, она не только размывает точку отталкивания, но и уменьшает возможность подведения зада и прыжка вверх. Когда лошадь удлиняет свой ход, она может прыгнуть только настильно, в длину, - и это увеличивает вероятность того, что она зацепится за барьер.

image001

Особенно это опасно на препятствиях, которые должны преодолеваться по траектории круглой дуги (например, высоких вертикалях, оксерах).

Несогласованность ритма при приближении к препятствию, где точка отталкивания выбирается случайно, пугает лошадь, и, таким образом, заставляет ее еще больше спешить, подливая масла в огонь.

Многие всадники пребывают в заблуждении, что лошади тащат на барьер потому, что любят прыгать. Истина абсолютно в противоположном - если лошадь, в начале обучения часто ударяет ноги о препятствие, она либо старается поднимать их выше в следующий раз, либо начинает спешить. Она может делать и то, и другое, и, если всадник едет плохо, постоянно цепляя лошадь "за зубы", то это становится еще одной причиной возникновения болевых ощущений. Лошадь отвечает: «Ой-ой» и начинает двигаться быстрее».

Следующим этапом в этом процессе становится то, что лошадь расценивает барьер как "спусковой крючок" для спешки, а вы получаете лошадь, которая бросается на барьер, как только его увидит. Это очень распространенное явление, которое я вижу повсюду, где бы я ни был, где бы ни тренировал.

Решение проблемы

Прежде всего, необходимо иметь безотказную "тормозную систему" - лошадь должна правильно реагировать на сокращение. Это требует от всадников работы, включающей множеством переходов, таких как рысь / остановка / рысь, которые отрабатываются в четыре или менее шагов. Более четырех шагов передними ногами - слишком долго для нисходящего перехода от рыси к остановке. Когда всадник сможет достичь этого, используя легкое воздействие поводом, улучшатся и его полуодержки. Всадник сможет добиваться воздействия на лошадь, работая седалищем, поясницей, корпусом и собственным весом.

Хорошо рассказывать всадникам об использовании только седалища и положения тела, но правда заключается в том, что у каждого прыгающего всадника в руках есть повод, а повод - это единственное верное средство, с помощью которого вы можете в какой-то мере обеспечить безопасность и замедлить лошадь. Седалище и позиция корпуса могут только вежливо просить о том, чтобы лошадь ответила, но с их помощью вы не сможете заставить ее ответить. Фактически, влияние седалища и позиции корпуса связано с эффектом создания/смягчения давления рук и ног. Мы провели исследования при помощи измерителей давления (в руках и под седалищем). Результаты свидетельствуют о том, что во время сокращения лошади седалищем, всадник все равно оказывает (хоть и не значительное) давление на ее рот. Поэтому нам нужно учиться работать поводом спокойно, тонко и филигранно.

Мы должны постоянно думать о том, чтобы работать и совершенствовать реакции лошади на самые легкие воздействия поводом, скажем, примерно 500 грамм, потому что, когда вы достигнете этого, другие уровни давления, выше этого (например, 600, 800 граммов ) будут также доступны для регулировки громкости замедления. Конечно, давление поводом должно быть откорректировано в зависимости от скорости движения из-за притупляющего эффекта адреналина.

Существует мнение, что обсуждаемую проблему можно исправить, используя более строгое железо. Я не думаю, что это может решить проблему, - лошадь лишь может стать более контролируемой. Однако использование преимуществ строгого железа может оказаться скользкой дорожкой, ведь к тому времени, как рот лошади привыкнет к давлению настолько, что ей будет ни по чем даже самое строгое железо, вы не сможете ее остановить вообще ничем.

С другой стороны, волноваться стоит, скорее, о том, как всадник использует свои руки, чем о том, насколько строг трензель. Неквалифицированный всадник может ездить на толстом простом трензеле, но даже этот трензель в его руках будет оказывать гораздо более строгое воздействие, чем более строгий трензель в руках у опытного всадника. Для меня жизненно важна безопасность, как всадника, так и лошади. Поэтому использование правильного железа правильным способом имеет огромное значение.

Работая с несущимися на барьер лошадьми, я возвращаюсь к крестовинам. Спешащая лошадь непременно ускоряется при подходе к крестовине, и я захожу на нее рысью. Я отмечаю линию на песке, на расстоянии шести метров от препятствия со стороны приземления - это дистанция, достаточная для того, чтобы лошадь остановилась.

image004

Но, поскольку лошадь на крестовину несет, это расстояние значительно удлиняется. Лошадь, которая несет на барьер, выучила для себя одну истину: сторона приземления находится полностью под ее контролем... Но мы-то хотим сами контролировать скорость лошади, как только ее ноги коснутся земли?! В тот момент, когда ноги лошади оказываются на земле, они должны "принадлежать " вам. Вы должны быть в состоянии потребовать от нее замедления, поворота, остановки или чего-либо еще.

Что же я делаю? Я повторяю и повторяю, а лошадь останавливается все ближе и ближе к барьеру. Моя цель - останавливать лошадь так, чтобы ее передние ноги находились на отметке в шесть метров за препятствием. Вначале лошадь, вероятно, остановится в десяти метрах. После нескольких повторений - в девяти, затем - в восьми, семи, и, когда вы сможете заставить ее остановиться в шести метрах, она довольно сильно изменится - вспомнит о существовании повода, о присутствии всадника и начнет прислушиваться к нему, не убегая из-под него, начнет двигаться спокойнее и прыгать более правильно.

Итак, мне нужно зайти на крестовину на рыси, прыгнуть ее, перейти в галоп на приземлении, закрыть кисти и плавно и спокойно остановить лошадь, поставив ее передними ногами на шестиметровой отметке.

Если я сделаю это на простом рабочем галопе, я, скорее всего, смогу беспрепятственно остановить лошадь на отметке восемь метров.

Разобравшись с заходом на крестовину с одной стороны, я поработаю в другую сторону, а затем, поскольку лошадь - специфический ученик, который работает определенным образом только над конкретным препятствием, обладающим конкретными характеристиками, я буду выполнять это упражнение и с другими препятствиями, находящимися в манеже (это будут простые вертикали и крестовины). Такой подход делает процесс переобучения довольно длительным. Однако тенденция нести на барьер связана с реакцией испуга с высоким коэффициентом обучения, поэтому она глубоко внедрена в сознание лошади. Тем не менее, вы можете все исправить и повторно обучить лошадь.

Планируя свою работу, помните, что за раз нужно менять только одну переменную (если одновременно изменить две и более, результат будет не так хорош). К переменным относятся аллюр, форма препятствия, его цвет (темный / светлый) или размер. Если вы одновременно меняете две переменные, лошадь, скорее всего, снова потащит вас на барьер. Процесс переподготовки состоит в том, чтобы разбить вещи на простые составляющие (переменные), а затем постепенно наращивать сложность заданий, смешивая их.

Вы, конечно же, можете пойти "простым путем" - положить жердь на землю после препятствия, чтобы не дать лошади нести после приземления, однако этого недостаточно. В конечном итоге лошадь должна быть обучена реагированию на ваши сигналы. Упражнения (я рассматриваю такую жердь только как упражнение) отлично подходят для различных целей обучения, но они не учат лошадь реагировать на средства управления. Они могут изменить реакцию лошади на конкретное препятствие, но тогда вам нужно будет выполнить это упражнение со всеми возможными типами и видами препятствий. А полуодержка так и не начнет работать...

Вы должны работать над своей задачей регулярно и быть последовательным. Давая задания всадникам после семинаров, я всегда умоляю их действовать системно. Любой сбой может отбросить вас к началу.

Итак, теперь ваша лошадь прошла переобучение и отлично справляется с прыжками на домашних тренировках, но как она поведет себя на соревнованиях? Разумеется, все зависит от лошади. И если ваша лошадь из тех, кого может смутить новая обстановка и атмосфера турнира, возможно, вам пригодятся следующие советы.

Arena5

Это безусловно, не для всех легко выполнимо, но хорошие результаты дают тренировочные выезды в другие конюшни. Все, что вам при этом нужно - поездить по маршруту с низкими препятствиями, крестовинами, поработать контролируемой рысью. Рысь очень ценна по сравнению с галопом, потому что предоставляет всаднику гораздо больше возможностей. Поскольку шаг рыси составляет половину длины шага галопа, у вас больше вариаций для подхода в точку отталкивания. Лошадь при этом может разобраться в своих ногах, а всадник - контролировать и корректировать темп или длину ее шага. При этом на рыси в кровь лошади поступает меньше адреналина, чем на галопе. Чем быстрее вы едете, тем больше адреналина вырабатывается в организме лошади, потому что ее сердце бьется быстрее. Работа над контролем темпа при низком уровне адреналина очень важна, поскольку закладывает основу для восприятия лошадью средств управления при высоких уровнях адреналина.

Вам важно постепенно знакомить лошадь с новым. Когда вы приезжаете на соревнования, вы можете попасть в ситуации, возбуждающе влияющие на лошадь. И главное, что вы можете сделать в таких ситуациях, - всегда помнить о ваших нисходящих переходах. Если лошадь ленива (это еще одна проблема), нужно также выполнять много переходов, но восходящих. Переходы - это то, что учит лошадь не спешить или не лениться.

Не забывайте о важности разминки. Для многих всадников разминка заключается в наматывании бесконечных монотонных кругов по манежу, и никаких переходов, а ведь именно они - самая важная часть работы, особенно для троеборной лошади!

Эндрю Маклин (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования