если ты провалил попытку номер 1 то попытка номер два могла занять до 10 минут. и во второй попытке лошадь уже оценивала упортство. если ты достаточно упертый лошадь просто останавливалась с видом "окей"
Причем удивительно что за 2 года реальную травму в деннике насколько я знаю не получал никто. то ли лошадей подбирали мудрых (вредными они становились уже в сдюшоре) то ли П8здили их по ночам, но эти лошади нас "учили", но никогда не били прицельно, не кусали насмерть.
Одна лошадка-клеппер не давала надеть уздечку, она как блоха металась по деннику. единственным возможным было как лассо накинуть уздечку дистанционно или загнать тачкой в угол. Один раз кобыла эта тачку перепрыгнула с места и поскакала по проходу конюшни.
Ловить лошадей нам помогали старшие (потеряла их контакты. очень интересно как сложилась их судьба - брат с сестрой. Девушка Саша и парень по моему тоже сама)
Не знаю по какой причине, думаю что в целях все же безопасности лошадей мы седлали прямо в денниках. О существовании развязок (и что они так называются) я узнала спустя лет 7.
Мерины были разные. Кто-то был дурковатый, кто-то хитрый. Все лошади знали нас в лицо потому что к знакомым задом не поворачивались. И еще все эти лошади с одного жеста понимали трус перед ним или нет.
Абсолютно все кони кардинально менялись после накидывания на них повода - видимо сигнал что "усе" - вкапывались в опилки, примерзали к полу и так и стояли пока их седлали. Привязывать коней нам так же запрещали (один разок я привязала коня к решетке за собачий поводок (понятия чумбур не знала, пошла купила поводок для алабаев) конь порвал его легким взмахом головы с характерным звуком натянутой струны "пум!"
Был у нас и утонченной душевной организации арабчик, до конца не понимающий как он оказался в сдюшоре орловчик, флегматичный владимирец который мог словить психа и начать носить, два клеппера одинаково хитрых, три помесных гнедых чуда: первый всегда косил под дурачка, второй всегда читал всадника и с видом профессира дожидался момента когда всадник потеряет бдительность и ловко высаживал его с четырех ног (как в родео с прогибом), третий вообще никак ни на что не реагировал скакал одним темпом хвостиком при этом был самым статным из всех - 165, буланый, мягкий как диван. сын кобылы которая тоде бегала в той же смене и тоже была как диван.