100% в выездке - очевидное/невероятное

Амазонка, Ольга, спасибо!

(а то вот так вот всего лишь новостью поделишься, а не-дай-божЕ, не попадешь в унисон чьих-то личных представлений о том, что имеет отношение к выездке, а что нет, и наблюдаешь ... гм ... интересные антропологические явления... чо-то я прямо в шокУ...)

В том то и дело, что в волне публикаций (помимо статьи в приведенной мною ссылке сейчас уже новость перепечаталась неоднократно) об этом случае говорится о том, что это - единственный зафиксированный прецедент! - ну ни удивительно ли?!
Мне вот лично крайне удивительно и интересно.
Наверное, я все-таки постараюсь напроситься в гости к Нейлу и посмотреть на чудо-лошадь (раз уж на чудо-судей посмотреть всяко не получится)...
 
Я думаю, ronul, совершенно не важно, что лично вы считаете выездкой и выездковыми соревнованиями. Куча уважаемых изданий таки пишет, что это результат в соревнованиях по выездке. Чтобы не быть голословной:

1) Horse and hound "British rider scores 100% in dressage test"
http://www.horseandhound.co.uk/news/bri ... vpv6u8U.99

2) Dressage daily "Unprecedented score of 100 given to JazzBeat and Neil McIntosh at Ottawa Dressage Festival"
http://www.dressagedaily.com/article/un ... e-festival

3) Horse international "Jazz-offspring scores 100% in dressage test"
http://horsesinternational.com/sport/ja ... sage-test/
 
Tassel`hoff написал(а):
Наверное, я все-таки постараюсь напроситься в гости к Нейлу и посмотреть на чудо-лошадь (раз уж на чудо-судей посмотреть всяко не получится)...
Наташ, обязательно надо напроситься и посмотреть тоже :wink: Интересно, сколько стоит отдать ему лошадь в работу?
 
Лен, буду пытаться 8)
Я, кстати, не думаю, что раньше "расценки" были какие-то уж шибко высокие: он приезжал работать полупершерона - милого парня, но такого, скорее, хоббика, а совсем не потенциальную звезду, - сомневаюсь, что его хозяин был готов выкладывать бешеные бабки... Но сейчас уж, наверняка, расценки пойдут вверх - что и хорошо: Нейл производит весьма приятное впечатление и как человек, и как всадник, да и свою долю признания он честно заслужил!

Update: для тех, кому было бы интересно рассмотреть ДжаззБита получше - появилась такая возможность - есть вот такое вот вполне информативное фото
 
Подниму тему для таких же любопытных, как я :wink:
Конь-рекордсмен выставлен на продажу за 100 кило-долларов.
Появилось видео - теперь можно посмотреть и уже предметно заценить:
http://m.youtube.com/embed/Zyjr9HvA68k&feature=youtu.be
Ну и как вам зверь?
 
Да, безусловно, зверек хороший.
Но вот было бы интересно послушать мнения об аллюрах: действительно прямо все три на 10-ки тянут?
Только хотелось бы быть понятой правильно :wink:
Я не хочу "подловить"/"уесть" судей, выставивших именно такие оценки, мой интерес - чисто академический :)
 
Я так понимаю, что вы не хуже нас знаете о курьезе, который имеет место быть.
Перед судьями, допустим, 30 лошадей. Большинство на 7-7,5. Кто-то понравился еще больше, им поставили 8-8,5. Кто-то выбился из общего ряда, ему поставили 9. И в конце вышла лошадь, которая прямо-таки покорила. И судья просто ОБЯЗАН выделить ее над всеми, потому что это справедливо. И ему просто приходится поставить оценку выше чем у остальных. Ибо это справедливо. А ниже 10 оценки уже нет, ибо они поставлены лошадям чуть попроще.

И даже если сами аллюры не на 10, судья просто обязан и имеет полное моральное право поставить 10, если лошадям чуть проще было поставлено 9.
Вот такой парадокс, в котором нет ничего парадоксального, на самом деле. Поскольку судья не только ставит оценки, но и ранжирует выступающих между собой, оценками различая их качество.
 
Олена написал(а):
Поскольку судья не только ставит оценки, но и ранжирует выступающих между собой, оценками различая их качество.
Это называется хит-парад, правда, Оля?)
Иными словами: хоть все поют примерно одинаково фальшиво - непременно нужно дать кому-то первое место, иначе дело труба... :lol:
 
Нет, не так.
Никто, у кого есть право судить и оценивать, не имеет права НЕ РАЗЛИЧАТЬ и не видеть разницы.
Представь себе, что учитель поставил одну и ту же тройку или четверку двум разным детям, которые сделали задание один - с одной ошибкой, другой - с пятью.
Неправильно? Неправильно.
А почему судья, если в предыдущих выступлениях оценил неплохих лошадей на 8-9 (хорошо и очень хорошо), потом позже должен лошади лучше классом поставить такую же оценку, как и предыдущим?? Он просто ОБЯЗАН оценкой показать, что такая-то лошадь немного лучше в чем-то, чем другие. А в чем - он должен уметь объяснить. Обычно судьи это умеют.
 
Олена написал(а):
А почему судья, если в предыдущих выступлениях оценил неплохих лошадей на 8-9 (хорошо и очень хорошо), потом позже должен лошади лучше классом поставить такую же оценку, как и предыдущим??
Потому, что его оценка является откровенно завышенной и потому неадекватной, как и оценки конкурентов, кстати.
Потому, что никаких 100% (пятерки с плюсом в году в журнал))) тут нет в помине ни по каким критериям вообще, и по судейским в том числе.
 
Вадим, какая оценка завышена? неплохо - это завышено? ХОРОШО - это завышено?
Или, на твой вкус, лучше сделать одну оценку и ставить ее всем, нехай.))))))
Лошадь на видео бежит великолепно. Она молодая, поэтому еще теряет равновесие. Но безумно расслабленна, очень мощно при этом непринужденно толкается, на шарнирах, на потрясающем ритме и темпе. Она стоит 10 баллов, если остальные были неплохи и были оценены относительно друг друга по-разному, начиная от оценки "неплохо".
 
Олена написал(а):
Лошадь на видео бежит великолепно. Она молодая, поэтому еще теряет равновесие. Но безумно расслабленна, очень мощно при этом непринужденно толкается, на шарнирах, на потрясающем ритме и темпе.
Оля, когда лошадь теряет равновесие, она не может бежать "великолепно" и особенно - "на потрясающем ритме". :lol:
Потеря равновесия = потеря ритма, т. е. аритмия.
Без вариантов.
Что, кстати, и видно на видео: ритма нет настолько, что нет даже элементарно стабильной рыси, которая временами превращается из двухопорного симметричного аллюра - в нечто трехопорное, несимметричное и неизвестное иппологической науке... :lol:
И это происходит не случайно, а с удивительной регулярностью.
Стоп-кадры мне сделать - или сама увидишь? :roll:

О каких же еще "шарнирах" можно после этого вообще упоминать? :roll:
 
Вадим, идеальная лошадь, как и человек, существует только в сферическом вакууме и в воображении.
Мы пока отталкиваемся не от абстрактных идеальных представлений о прекрасном, а от того, что есть в реальности в настоящий момент.

Четырехлетняя лошадь, не всегда бегущая в равновесии - это НОРМА. Потому что идеальное равновесие - это Большой приз.
И судили молодых лошадей. По критериям для молодых лошадей, у которых по определению не может быть того равновесия, которое ты имеешь в виду, как я подозреваю.
 
Олена написал(а):
По критериям для молодых лошадей, у которых по определению не может быть того равновесия, которое ты имеешь в виду, как я подозреваю.
Оля, все верно. Именно так и есть.
Но если судят молодую лошадь, у которой якобы равновесия и быть не может - тогда не надо эту лошадь импульсировать, каденсировать и расширять - совершенно неадекватно нынешнему уровню ее базовой подготовки.
Потому, что только в этом всё и дело, и это лежит на поверхности: лошадь аритмит и время от времени скачет диковинным аллюром три креста только потому, что ее форсируют, требуя верхних этажей "пирамиды выездки" тогда, когда еще не построены нижние.
А если я ошибаюсь и фундамент уже построен и прочен - его же и показывайте! Вместо поскакух "на шарнирах", не имеющих ни малейшего отношения не только к выездке, но даже к естественным движениям лошади.
 
Я не вижу никаких диких форсажей. А на слова об аритмии могу предположить, что это хорошо сработанная чувствительная лошадь, которая тут же откликается на любое движение всадника, будь то рука или нога. Отсюда неравномерность, которая накладывается на недостаток равновесия.
 
Олена написал(а):
А на слова об аритмии могу предположить, что это хорошо сработанная чувствительная лошадь, которая тут же откликается на любое движение всадника, будь то рука или нога.
Оля, во-первых, это не слова, а совершенно бесспорный факт, который 100% подтверждается видео, а во-вторых - это называется перевернуть здравый смысл с ног на голову: выходит, плохое равновесие и очевидные аритмии допустимы потому, что они есть следствие слишком хорошей выезженности... тебе самой не смешно? :lol: :lol: :lol:

Олена написал(а):
Я не вижу никаких диких форсажей.
Диких и нет, есть совершенно, увы, обычные. :roll:
 
Вообще-то, это нормально, когда молодая лошадь еще не стабильна...
Если очень хочется придраться, можно придраться к любому эталону, если на то пошло.
 
Олена написал(а):
Вообще-то, это нормально, когда молодая лошадь еще не стабильна...
Совершенно нормально.
Но тогда - как я уже писал выше: если очевидно нет фундамента в лице ритма и расслабления - нечего форсировать продуктивность, каденцию, импульс и т. п. до такой степени, что лошадь забывает, в каком порядке переставлять копыта... :roll:

Или как вариант - всадник не умеет не только ехать, но и просто спокойно сидеть, поскольку задевает лошадь ногами и руками так, что она аж с рыси по стенке сбивается в ... непойми что... :lol:
 
Передергиваете, коллега. :mrgreen:
Всадник может сидеть великолепно. И работать грамотно. Только молодая лошадь, еще в силу отсутствия проводимости и рановесия от мягкого указания шенкеля может пройти не в повод, а мимо него, "качнувшись", потеряв концентрацию. И многое другое. Пока нет стабильности "от ноги - в повод".
Кстати, когда конь делает одной ногой движение шире, а другой - короче - это значит, что в тот момент, когда он сделал одной ногой движение шире, у него открылась проводимость - он включил спину. Когда движение короче - это пропало.
И для молодой лошади это отсутствие стабильности - совершенно нормальное явление.
 
Сверху