Есть у нас «меньшОй брат» - «Птичка Карюша» или «Карюшечка, птичка моя хорошая» или «Карюшечка, хорошая попугаечка» - как он сам себя обычно называет.
А если по-честному, по-человечьему (то есть по нашему) – «Ужас, летящий на крыльях ночи», «Мерзкий Бэтмен», «Маньяк-убийца», «Наглый самовлюблённый Нарцисс».
Это один во всех лицах белолобый (кубинский) амазон Карик (а может, амазонка – самцов и самок этой породы в принципе невозможно отличить - внешние отличительные признаки отсутствуют). Ну раз уж Карик – считаем – мальчик. Попал в нашу семью случайно: летом 1998 года одна дружественная фирма подарила его фирме, в которой я работала, на 6-летие. Вместе с клеткой. Почему-то чистить, кормить и выгуливать его не боялась только я. Чем и занималась в качестве дополнительной нагрузки (поощрительной, со слов моего директора)
. К Новому году мне настоятельно рекомендовали забрать его нафиг домой (а не то спустим в Неву:evil: , благо офис на набережной) – в течение рабочего дня нервный экзотический птах так перевозбуждался, что непрерывно орал дурниной весь офис. К тому же намечались рождественские каникулы, отдых на недельку, кормить его было бы некому. Пожалела. Взяла.
Купили его для нас в крутом по тем временам «Леопольде» (на «Чернышевской»). По рассказам специалистов магазина, сдала его туда какая-то семья. Я их, в принципе, понимаю
. Сдать его куда-нибудь регулярно очень хочется до сих пор :evil: .
Предположительно, сейчас ему 12 лет. Из прочитанной мною литературы я с радостью узнала, что крупные попугаи (а амазоны к таковым относятся, хотя и не такие огромные, как ара или какаду) могут прожить 30-40 лет. Ну, увидим (если сами столько проживём). Сейчас ему 14.
У птицы напрочь испорчена психика. Похоже, с малолетства. Некоторые моменты его поведения в первый год (сжимался, закатывал глаза, пытался спрятаться за поилку, увидев «папу», почти падал в обморок при виде тряпки для пыли, палочки для карнизных колец и пр.), манера драться и кусаться по малейшему поводу, бросаться, а не идти на протянутый палец, а также некоторые фразочки типа «Чего кричишь, молчи урод?», произнесенные шёпотной речью, с имитацией мужского голоса, позволили предположить, что у птенца было трудное детство, а прежние хозяева испробовали на нём самые разные методы воспитания. И безуспешно. Почему и сдали в магазин.
Честно говоря, я, считая себя великим укротителем, думала, что через некоторое время (нууу, через год) у нас всё-таки будет адекватная разговорчивая ласковая ручная птичка. Ага. Как же. Как был Гадский крикливый и драчливый птеродактиль, так и остался. А ведь не бьём, не шугаем… уже 9 лет. Результат нулевой. Голыми руками могу взять его только я, с риском для здоровья. Протянутую руку кусает (и очень больно) любую, кроме моей. Да и меня может укусить. При этом драка из клетки с Сашкой, попытки её укусить сопровождаются хохотом (хохотунчик, блин) – это игра у него такая. А вот мою младшую сестру, приходящую в гости вместе с моей племяшкой, готов сожрать всерьёз, клетку запираем заранее, до их прихода. А ненавидит мою сестрицу он потому, что безумно любит детей в общем, и её дочку в частности. А она (сестра моя), зараза, всё время её домой уводит от влюблённого птаха. За это и убивает. Говорить может, чисто и хорошо, разными голосами, но не хочет. Причём у него достаточно обширный запас фраз, которые он удачно к месту вворачивает в различных ситуациях. Например: заходишь в комнату с какой-нибудь едой, слышишь «Кушай, Карик, кушай-кушай, птичка моя хорошая» разными голосами. И крыльями трясёт, весь растопырившийся, как птенец вокруг матери. Отрываешь от сердца кусок (неважно чего), даёшь. Вечер, накрыт стол, гости (другой вариант – решили семейно посмотреть какой-нибудь фильм). Из клетки раздаётся нежный детский голосок: «Карюша, спать хочешь? Спать пора, Карюша» - раз так дцать
.
В первые дни после появления в доме наша кошка (тогда у нас была одна) бегала за мной с круглыми глазами и голосила каждый раз, когда он что-нибудь высказывал (а говорил он тогда часто и много, наверное, от стресса переезда и нового места), буквально «Мама, кого в дом принесла?!». Потом как-то ужились. Всерьёз Карюшка никогда не дрался ни с одной из кошек, имитировал нападение, а кошки в ответ играли с ним только мягкими «клюшками». Но орать друг на друга они могли знатно и долго: кто кого перекричит, тот и прав. Удивительно, но попугай всерьёз скучал после смерти обеих кошек, звал их, пытаясь мяукать, недели по две. Потом забывал. Сейчас у нас "новые" кошаки, брат и сестра, выросли буквально на его глазах: взяли, когда им был месяц, сейчас им полтора года. Дружааат... К ним этот паразит лезет ласкаться. Нас пытается бить. Гад.
Попробую вставить фотки птеродактиля (если страница не перегрузится)