katinka
Новичок
Привет всем, я поклонница творчества великого российского художника А Н Глухарева. Предлагаю всем выкладывать в этот топик фото его картин а то в интернете их совсем мало.
Предлагаю вашему внеманию статью о его творечстве размещеную на сайте http://www.artnow.ru:
Известнейший в мире художник-ипполог, признанный мастер конного жанра Алексей Николаевич Глухарев внес неоценимый вклад в развитие современного иппологического искусства и отечественное коневодство и коннозаводство.
Потрясающая работоспособность, наряду с выдающимся талантом, позволила Глухареву бесспорно занять первое место среди современных художников иппологического жанра.
Высокая профессиональность живописи и мастерство кисти Глухарева, в сочетании с абсолютной достоверностью изображения лошади, делают его произведения уникальным достоянием отечественной и мировой художественной культуры, что отмечено ведущими искусствоведами и широкой популярностью его гениальных работ в "конном" мире. Эксклюзивность художественного жанра, в котором работает Алексей Глухарев, состоит не только в эстетической ценности, но и ценности государственной. Россия всегда считалась великой конной державой, на протяжении многих лет русские художники-иппологи прославляли нашу страну, отражая неоспоримое влияние лошади на её историческое развитие. Этот жанр требует глубоких исторических исследований, безукоризненного знания анатомии и характера лошади. Алексей Глухарев является неоспоримым знатоком и утонченным ценителем этого прекрасного животного. Он профессиональный "лошадник" во всем: превосходный всадник, опытный берейтор и зоотехник, историк и этнограф, имеющий собственных лошадей, иллюстрирующий книги о них, пишущий научные и публицистические статьи. Его "лошадиное" искусство из года в год с большим успехом экспонируется на отечественных и зарубежных конских выставках. Завораживают поэтичные названия картин Алексея Глухарева: «Рысаки», «Терский казак с ахалтекинцем», «Серые арабы», «Скачки», «Портрет верхового жеребца», «В конюшне». Темперамент Глухарева проявляется в броской декоративной палитре оттенков, нанесенных на иногда просвечивающий холст несмешанными мазками, легком и простом рисунке, артистично утрирующем натуру, что, безусловно, придает работам мастера узнаваемую индивидуальность. Можно заметить, как в художнике кипит вдохновение, не дающее зацикливаться на долгом рисовании начатой работы, заставляющее тут же искать новые формы художественной выразительности. Тем не менее, идя навстречу пожеланиям заказчиков, художник охотно делает авторские копии со своих известных работ, что позволяет вновь и вновь рисовать давно проданные автором, но столь любимые зрителями картины. Значительную часть творческого пласта художника составляют великолепные верховые портреты, особенно женские, заказы на которые расписаны на многие месяцы вперед! Утонченная красота и энергия, брутальность и грациозность соседствуют в изысканном сплетении человеческих и конских образов.
Ни одна конская выставка, конноспортивное мероприятие, аукцион, фуршет или просто светское чаепитие не могут обойтись без экспозиции картин Глухарева! Искушенный роскошью бомонд с неизменным восторгом принимает новые и старые работы мастера, выкладывая за них целые состояния. Острый глаз Глухарева позволяет ему с одинаковой уверенностью не только писать картины, но и судить лошадиные чемпионаты, а также выставки начинающих фотографов и модельеров. Исход судейства конных шоу, при участии уважаемого мэтра, вызывает настоящий зрительский ажиотаж, а строжайшая объективность, скрупулезная педантичность и необыкновенный такт в выносе судейского вердикта создали Глухареву яркий образ непогрешимого и неподкупного авторитета конного мира. Своеобразная пылкая манера речи Глухарева снискала ему лавры «златоуста», не терпящего двусмысленности и мнимой интеллигентности в дебатах как о судьбе конезаводства, так и об искусстве, в том числе и своем творчестве. Изумительные работы кисти маэстро украшают стены практически всех российских конных заводов и клубов, среди которых Старожиловский и Ставропольский заводы, «Новый Век» и многие другие. В частности, одним из клубов, которые мэтр удостоил чести проводить знаменитые «глухаревские четверги» с почитателями своего творчества, стал элитный московский клуб «Прадар», также имеющий большую коллекцию картин художника. Под залихватские казацкие песни и костюмированные пляски VIP-публика с равным успехом сметает изысканные угощения и выставленные на продажу картины. Предметом особой гордости известного конноспортивнного комплекса “Отрада», находящегося в ближнем Подмосковье, являются масштабные фрески, нанесенные талантливой рукой мастера на стены одного из манежей с изображениями наиболее динамичных моментов спортивных соревнований. Широко тиражируемые постеры его работ можно встретить практически в любой российской конюшне. Единственному из русских художников, Глухареву дали поучаствовать в оформлении экспозиции одного из залов "Музея лошади" в Шантили во Франции. Множество работ Глухарева находится в частных коллекциях известных и влиятельных представителей российской элиты, а также в зарубежных собраниях Австрии, Испании, США и других стран!
Журнал для любителей лошадей «Золотой Мустанг» в 2001 году, рассказывая о творчестве другого не менее знаменитого русского художника Сверчкова, наградил портрет рысака Колорита кисти Алексея Глухарева громким и заслуженным званием САМОЙ ЛУЧШЕЙ КАРТИНЫ ХХ ВЕКА: «И, наконец, широко известный в настоящее время художник-анималист А.Н. Глухарев написал в 1998г. лучшую картину ХХ века с изображением светло-серого орловского рысака Колорита, 1990 г. р., рекордиста и чемпиона Всероссийской конной выставки в Москве Эквирос-2000. Портрет Колорита написан с виртуозным исполнением тона масти и высокой степенью достоверности. Эта работа А.Н. Глухарева свидетельствует о том, что его творчество достигло новых вершин в искусстве письма портретов лошадей заводских пород!» - говорится в журнальной заметке.
Абсолютное большинство современных художников-анималистов России росло и училось на работах Алексея Николаевича. Недавно в Москве открыта единственная в России школа искусств иппологического жанра, которую возглавил маэстро. Он проводит мастер-классы, консультации и уроки как для начинающих, так и для профессиональных художников, желающих изучить этот сложнейший жанр.
Предлагаю вашему внеманию статью о его творечстве размещеную на сайте http://www.artnow.ru:
Известнейший в мире художник-ипполог, признанный мастер конного жанра Алексей Николаевич Глухарев внес неоценимый вклад в развитие современного иппологического искусства и отечественное коневодство и коннозаводство.
Потрясающая работоспособность, наряду с выдающимся талантом, позволила Глухареву бесспорно занять первое место среди современных художников иппологического жанра.
Высокая профессиональность живописи и мастерство кисти Глухарева, в сочетании с абсолютной достоверностью изображения лошади, делают его произведения уникальным достоянием отечественной и мировой художественной культуры, что отмечено ведущими искусствоведами и широкой популярностью его гениальных работ в "конном" мире. Эксклюзивность художественного жанра, в котором работает Алексей Глухарев, состоит не только в эстетической ценности, но и ценности государственной. Россия всегда считалась великой конной державой, на протяжении многих лет русские художники-иппологи прославляли нашу страну, отражая неоспоримое влияние лошади на её историческое развитие. Этот жанр требует глубоких исторических исследований, безукоризненного знания анатомии и характера лошади. Алексей Глухарев является неоспоримым знатоком и утонченным ценителем этого прекрасного животного. Он профессиональный "лошадник" во всем: превосходный всадник, опытный берейтор и зоотехник, историк и этнограф, имеющий собственных лошадей, иллюстрирующий книги о них, пишущий научные и публицистические статьи. Его "лошадиное" искусство из года в год с большим успехом экспонируется на отечественных и зарубежных конских выставках. Завораживают поэтичные названия картин Алексея Глухарева: «Рысаки», «Терский казак с ахалтекинцем», «Серые арабы», «Скачки», «Портрет верхового жеребца», «В конюшне». Темперамент Глухарева проявляется в броской декоративной палитре оттенков, нанесенных на иногда просвечивающий холст несмешанными мазками, легком и простом рисунке, артистично утрирующем натуру, что, безусловно, придает работам мастера узнаваемую индивидуальность. Можно заметить, как в художнике кипит вдохновение, не дающее зацикливаться на долгом рисовании начатой работы, заставляющее тут же искать новые формы художественной выразительности. Тем не менее, идя навстречу пожеланиям заказчиков, художник охотно делает авторские копии со своих известных работ, что позволяет вновь и вновь рисовать давно проданные автором, но столь любимые зрителями картины. Значительную часть творческого пласта художника составляют великолепные верховые портреты, особенно женские, заказы на которые расписаны на многие месяцы вперед! Утонченная красота и энергия, брутальность и грациозность соседствуют в изысканном сплетении человеческих и конских образов.
Ни одна конская выставка, конноспортивное мероприятие, аукцион, фуршет или просто светское чаепитие не могут обойтись без экспозиции картин Глухарева! Искушенный роскошью бомонд с неизменным восторгом принимает новые и старые работы мастера, выкладывая за них целые состояния. Острый глаз Глухарева позволяет ему с одинаковой уверенностью не только писать картины, но и судить лошадиные чемпионаты, а также выставки начинающих фотографов и модельеров. Исход судейства конных шоу, при участии уважаемого мэтра, вызывает настоящий зрительский ажиотаж, а строжайшая объективность, скрупулезная педантичность и необыкновенный такт в выносе судейского вердикта создали Глухареву яркий образ непогрешимого и неподкупного авторитета конного мира. Своеобразная пылкая манера речи Глухарева снискала ему лавры «златоуста», не терпящего двусмысленности и мнимой интеллигентности в дебатах как о судьбе конезаводства, так и об искусстве, в том числе и своем творчестве. Изумительные работы кисти маэстро украшают стены практически всех российских конных заводов и клубов, среди которых Старожиловский и Ставропольский заводы, «Новый Век» и многие другие. В частности, одним из клубов, которые мэтр удостоил чести проводить знаменитые «глухаревские четверги» с почитателями своего творчества, стал элитный московский клуб «Прадар», также имеющий большую коллекцию картин художника. Под залихватские казацкие песни и костюмированные пляски VIP-публика с равным успехом сметает изысканные угощения и выставленные на продажу картины. Предметом особой гордости известного конноспортивнного комплекса “Отрада», находящегося в ближнем Подмосковье, являются масштабные фрески, нанесенные талантливой рукой мастера на стены одного из манежей с изображениями наиболее динамичных моментов спортивных соревнований. Широко тиражируемые постеры его работ можно встретить практически в любой российской конюшне. Единственному из русских художников, Глухареву дали поучаствовать в оформлении экспозиции одного из залов "Музея лошади" в Шантили во Франции. Множество работ Глухарева находится в частных коллекциях известных и влиятельных представителей российской элиты, а также в зарубежных собраниях Австрии, Испании, США и других стран!
Журнал для любителей лошадей «Золотой Мустанг» в 2001 году, рассказывая о творчестве другого не менее знаменитого русского художника Сверчкова, наградил портрет рысака Колорита кисти Алексея Глухарева громким и заслуженным званием САМОЙ ЛУЧШЕЙ КАРТИНЫ ХХ ВЕКА: «И, наконец, широко известный в настоящее время художник-анималист А.Н. Глухарев написал в 1998г. лучшую картину ХХ века с изображением светло-серого орловского рысака Колорита, 1990 г. р., рекордиста и чемпиона Всероссийской конной выставки в Москве Эквирос-2000. Портрет Колорита написан с виртуозным исполнением тона масти и высокой степенью достоверности. Эта работа А.Н. Глухарева свидетельствует о том, что его творчество достигло новых вершин в искусстве письма портретов лошадей заводских пород!» - говорится в журнальной заметке.
Абсолютное большинство современных художников-анималистов России росло и училось на работах Алексея Николаевича. Недавно в Москве открыта единственная в России школа искусств иппологического жанра, которую возглавил маэстро. Он проводит мастер-классы, консультации и уроки как для начинающих, так и для профессиональных художников, желающих изучить этот сложнейший жанр.