Алексей Николаевич Глухарев: известные и неизвестные картины

  • Автор темы Автор темы katinka
  • Дата начала Дата начала

katinka

Новичок
Привет всем, я поклонница творчества великого российского художника А Н Глухарева. Предлагаю всем выкладывать в этот топик фото его картин а то в интернете их совсем мало.
Предлагаю вашему внеманию статью о его творечстве размещеную на сайте http://www.artnow.ru:

Известнейший в мире художник-ипполог, признанный мастер конного жанра Алексей Николаевич Глухарев внес неоценимый вклад в развитие современного иппологического искусства и отечественное коневодство и коннозаводство.
Потрясающая работоспособность, наряду с выдающимся талантом, позволила Глухареву бесспорно занять первое место среди современных художников иппологического жанра.
Высокая профессиональность живописи и мастерство кисти Глухарева, в сочетании с абсолютной достоверностью изображения лошади, делают его произведения уникальным достоянием отечественной и мировой художественной культуры, что отмечено ведущими искусствоведами и широкой популярностью его гениальных работ в "конном" мире. Эксклюзивность художественного жанра, в котором работает Алексей Глухарев, состоит не только в эстетической ценности, но и ценности государственной. Россия всегда считалась великой конной державой, на протяжении многих лет русские художники-иппологи прославляли нашу страну, отражая неоспоримое влияние лошади на её историческое развитие. Этот жанр требует глубоких исторических исследований, безукоризненного знания анатомии и характера лошади. Алексей Глухарев является неоспоримым знатоком и утонченным ценителем этого прекрасного животного. Он профессиональный "лошадник" во всем: превосходный всадник, опытный берейтор и зоотехник, историк и этнограф, имеющий собственных лошадей, иллюстрирующий книги о них, пишущий научные и публицистические статьи. Его "лошадиное" искусство из года в год с большим успехом экспонируется на отечественных и зарубежных конских выставках. Завораживают поэтичные названия картин Алексея Глухарева: «Рысаки», «Терский казак с ахалтекинцем», «Серые арабы», «Скачки», «Портрет верхового жеребца», «В конюшне». Темперамент Глухарева проявляется в броской декоративной палитре оттенков, нанесенных на иногда просвечивающий холст несмешанными мазками, легком и простом рисунке, артистично утрирующем натуру, что, безусловно, придает работам мастера узнаваемую индивидуальность. Можно заметить, как в художнике кипит вдохновение, не дающее зацикливаться на долгом рисовании начатой работы, заставляющее тут же искать новые формы художественной выразительности. Тем не менее, идя навстречу пожеланиям заказчиков, художник охотно делает авторские копии со своих известных работ, что позволяет вновь и вновь рисовать давно проданные автором, но столь любимые зрителями картины. Значительную часть творческого пласта художника составляют великолепные верховые портреты, особенно женские, заказы на которые расписаны на многие месяцы вперед! Утонченная красота и энергия, брутальность и грациозность соседствуют в изысканном сплетении человеческих и конских образов.
Ни одна конская выставка, конноспортивное мероприятие, аукцион, фуршет или просто светское чаепитие не могут обойтись без экспозиции картин Глухарева! Искушенный роскошью бомонд с неизменным восторгом принимает новые и старые работы мастера, выкладывая за них целые состояния. Острый глаз Глухарева позволяет ему с одинаковой уверенностью не только писать картины, но и судить лошадиные чемпионаты, а также выставки начинающих фотографов и модельеров. Исход судейства конных шоу, при участии уважаемого мэтра, вызывает настоящий зрительский ажиотаж, а строжайшая объективность, скрупулезная педантичность и необыкновенный такт в выносе судейского вердикта создали Глухареву яркий образ непогрешимого и неподкупного авторитета конного мира. Своеобразная пылкая манера речи Глухарева снискала ему лавры «златоуста», не терпящего двусмысленности и мнимой интеллигентности в дебатах как о судьбе конезаводства, так и об искусстве, в том числе и своем творчестве. Изумительные работы кисти маэстро украшают стены практически всех российских конных заводов и клубов, среди которых Старожиловский и Ставропольский заводы, «Новый Век» и многие другие. В частности, одним из клубов, которые мэтр удостоил чести проводить знаменитые «глухаревские четверги» с почитателями своего творчества, стал элитный московский клуб «Прадар», также имеющий большую коллекцию картин художника. Под залихватские казацкие песни и костюмированные пляски VIP-публика с равным успехом сметает изысканные угощения и выставленные на продажу картины. Предметом особой гордости известного конноспортивнного комплекса “Отрада», находящегося в ближнем Подмосковье, являются масштабные фрески, нанесенные талантливой рукой мастера на стены одного из манежей с изображениями наиболее динамичных моментов спортивных соревнований. Широко тиражируемые постеры его работ можно встретить практически в любой российской конюшне. Единственному из русских художников, Глухареву дали поучаствовать в оформлении экспозиции одного из залов "Музея лошади" в Шантили во Франции. Множество работ Глухарева находится в частных коллекциях известных и влиятельных представителей российской элиты, а также в зарубежных собраниях Австрии, Испании, США и других стран!
Журнал для любителей лошадей «Золотой Мустанг» в 2001 году, рассказывая о творчестве другого не менее знаменитого русского художника Сверчкова, наградил портрет рысака Колорита кисти Алексея Глухарева громким и заслуженным званием САМОЙ ЛУЧШЕЙ КАРТИНЫ ХХ ВЕКА: «И, наконец, широко известный в настоящее время художник-анималист А.Н. Глухарев написал в 1998г. лучшую картину ХХ века с изображением светло-серого орловского рысака Колорита, 1990 г. р., рекордиста и чемпиона Всероссийской конной выставки в Москве Эквирос-2000. Портрет Колорита написан с виртуозным исполнением тона масти и высокой степенью достоверности. Эта работа А.Н. Глухарева свидетельствует о том, что его творчество достигло новых вершин в искусстве письма портретов лошадей заводских пород!» - говорится в журнальной заметке.
Абсолютное большинство современных художников-анималистов России росло и училось на работах Алексея Николаевича. Недавно в Москве открыта единственная в России школа искусств иппологического жанра, которую возглавил маэстро. Он проводит мастер-классы, консультации и уроки как для начинающих, так и для профессиональных художников, желающих изучить этот сложнейший жанр.
 
Спасибо за очень интересную ссылку!
Утро, посмотреть все картины некогда, продолжу вечером.
Понравилась картина "Жокей на лошади", очень.
Остальные - много спорного (как для меня).
Что мне бросилось в глаза: везде, где лошадь изображена в позе, как ставят на выводке, ноги ее, ближние к зрителю, толще, чем дальние. Я понимаю, законы перспективы, но как-то уж слишком.
 
Зюлейка написал(а):
Остальные - много спорного (как для меня).
Что мне бросилось в глаза: везде, где лошадь изображена в позе, как ставят на выводке, ноги ее, ближние к зрителю, толще, чем дальние. Я понимаю, законы перспективы, но как-то уж слишком.

По-мне, так ничего спорного нет, Глухарев - напыщенный бездарь. У него всегда навраны пропорции лошадей, а если просто как картины рассматривать, то вообще ни о чем. Есть куда более талантливые и скромные художники.
А в статье столько пафоса, с ума сойти, если это не юмор такой! :lol:
 
Хотя иногда пропорции и неверны, но не сказала бы, что бездарь - "искра Божья" есть.
Вот иногда смотришь на картину и чувствуешь, что произведение "мертворожденное" (как я говорю), или же кич. А тут что-то есть. Не во всех.
Но статья - !
"Хозяин степей" тоже ничего. Вот понимаешь, что многое рисовано с фото, а всё же некоторые картины получились, в них больше чего-то (чего?), чем в фотографии.
Но даже над техникой автору еще работать и работать.
Так, "Картина не продается" написано возле неудачных картин (кроме "Охоты", которую вполне можно продать). А те, что не продаются, надо выкинуть и написать заново. "Серый араб" - не серый. Ахалтекинец - длинный и коротконогий. Пион вышел хуже всего, ну, ишачок какой-то.
Анилин - понравился, только дальние от зрителя ноги не должны быть настолько тоньше ближних. Не могли снять Анилина "мыльницей" (короткофокусным объективом), ведь их тогда еще не было? Значит, ноги надо рисовать равной толщины. А так Анилин хорош, ну, не сравнить с Пионом.
Надо Глухареву зайти на форум рысачников, там сейчас выкладывают фото знаменитых рысаков прошлых лет. И не столко в конезаводах, сильно постаревшими, как в расцвете сил, на полном ходу или на выводке.
"Прощание казака" - это же Григорий Мелехов с Аксиньей? Чуб слишком большой.
 
Зюлейка написал(а):
"Картина не продается" написано возле неудачных картин
Совсем не обязательно. Портрет Анилина находится в Музее коневодства. Живьем, если можно так выразиться, очень удачная картина.
Глухарев еще в СССР был, наверно, единственным известным "конным" художником. Он иллюстрировал многие книги по коневодству, был набор открыток с породами его авторства. Хотя, действительно, на мой взгляд не все работы равнозначны.
 
Глухарева как-то неудобно ругать - заслуженный. Стиль у него свой, узнаваемый. Но честное слово из последних работ ну ничего не цепляет. Хотя живьем видела не раз. Такое чувство что ему до чертиков надоело рисовать лошадей.
Старые его работы люблю, открытки, Анилин, из детства....
Но Пирахмет я не поняла чего-то, это абстракционизм, импрессионизм или что? Когда он был такой длинной загогулиной?

Честное слово хотите посмотреть нормальных лошадей найдите там Колобаева. Он хоть тоже мастер весь из себя, но лошадей отличных умеет рисовать.
 
Колобаева я там не нашла но в Яндексе набрала и посмотрела, тоже классно рисует, но тут тема про Алексея Николаевича Глухарева а про Колобаева пусть пишут в другой теме.
 
Долго думала, писать, или нет, так как я сама - художник. Но попробую написать с позиции зрителя. Могу сказать что у Глухарева нравятся только некоторые картины на свободную тему. Как он пишет конкретных лошадей - не нравится. А понты и вознесение себя в ранг чуть ли не Рембрандта, просто убивают наповал.... Как-то в "Отраде" взяла почитать жунральчик их местный, там было интервью с Глухаревым.. ощутила нечто похожее на стыд, просто за то, как человек о себе говорит... Очень сильно это испортило мнение о нем.
 
Сверху