Да нет, вроде не шуткуют, а серъезненько так предлагают... 8)
Не буду затрагивать вопросы чисто конные, а рассмотрю лишь механику. :lol: Итак, вот здесь
http://www.membrana.ru/articles/inventi ... 80600.html написано:
"Naturmobil (который пока существует лишь в виде рисунков, не считая некоего прототипа, с неизвестной степенью работоспособности) должен развивать 60-80 километров в час. Для лошади – это очень высокая скорость, бег карьером. 60 км/ч или немногим выше хорошие скакуны могут развивать лишь на небольших дистанциях. Но тут лошадь будет бежать не быстрее 20 км/ч.
Как так получается? А точно так же, как на шоссейном велосипеде человек может развивать 60 км/ч, притом что бегом он такую скорость показать не способен. Всё дело в передаточном отношении. К слову, в Naturmobil изобретатель "встроил" 20-скоростную коробку передач, так что ни разгон до приличной скорости, ни подъём в горку для этого одушевлённого транспорта не должны составлять особых проблем."
--------------------
Сравнение выигрыша в скорости в соотношениях велосипедист/пешеход и Naturmobil/лошадь проведено некорректно. За счет чего получается выигрыш в скорости при переходе от пешего передвижения к езде на велосипеде? В основном за счет непрерывной передачи усилия ноги при ее перемещении вниз и отсутствии столкновения ее с землей с неизбежной потерей энергии при этом. Лошадиные же ноги в Naturmobil точно также будут двигаться с ударами о дорожку с неизбежной потерей энергии при каждом ударе.
Кроме того, еще не изобрели коробку передач с нулевым коэффициентом трения в узлах. И вес шоссейного велосипеда не превышает 20% веса человека, а вес Naturmobil с пассажирами без учета веса лошадей очевидно очень трудно снизить меньше 800 кг на ~500 кг веса каждой лошади. При увеличении количества лошадей соотношение веса несущей конструкции к количеству лошадей, т.е. удельный вес конструкции будет неизбежно возрастать, что еще больше снизит и без того низкий к.п.д.
Так что увы... Весчь может и прикольная, но очень тихоходная. :?