Давайте сами попробуем.

VitaVita

Новичок
Давайте пробовать писать стихи сами! Вот, например, моё:

Серая лошадь.
Серая лошадь однажды
Людям Земли объявила войну.
Серая лошадь решила:
"Больше работать я не пойду".

Серая лошадь мечтала,
Что есть где-то рай не Земле,
Грезела серая лошадь
Сказкой зелёных полей.

Серая лошадь упёрлась,
Почуяв седло на спине.
Серая лошадь забилась,
Прижатая палкой к стене.

Серая лошадь бесилась,
Лишь только увидев людей.
Серая лошадь кидалась
На тех, кто приблизится к ней.

Серая лощадь однажды
Людям Земли объявила войну.
А я эту серую бестию
Безмерно безумно люблю.
 
"Раньше книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто."(c)

Милое стихотворение :) Идея его мне нравится!
Есть опечаточки, правда :wink:
 
VitaVita написал(а):
Серая лошадь мечтала,
Что есть где-то рай не Земле,

Грамматика! Мечтать о чем-либо.

VitaVita написал(а):
Грезела серая лошадь
Сказкой зелёных полей.

Во-первых, грезила.
Во-вторых, "грезить сказкой" - наворочано. Можно ли грезить реальностью?

VitaVita написал(а):
Серая лошадь упёрлась,
Почуяв седло на спине.

Уперлась во что? Как? Почему? Фраза неокончена.

VitaVita написал(а):
Серая лошадь забилась,
Прижатая палкой к стене.

О-па! Палкой лошадь к стене - как вы это себе представляете?

VitaVita написал(а):
Безмерно безумно люблю.

Через запятую, если вы подразумеваете уточнение с усилением.
 
Mrs. John написал(а):
VitaVita написал(а):
Серая лошадь мечтала,
Что есть где-то рай не Земле,

Не вижу ошибки.

VitaVita написал(а):
Грезела серая лошадь
Сказкой зелёных полей.

Про грамматику согласна :oops: ,
А словосочетание - это стих, а не проза, тут возможны такие допущения.

VitaVita написал(а):
Серая лошадь упёрлась,
Почуяв седло на спине.

Упёрлась в смысле заупрямилась (в данном контексте это синонимы)

VitaVita написал(а):
Серая лошадь забилась,
Прижатая палкой к стене.

Прижать палкой реально даже в жизни, а это стих, тут для рифмы можно писать не совсем реальные вещи.

VitaVita написал(а):
Безмерно безумно люблю.

Тут не буду ставить запятую, это не перечисления, а разные вещи, измеряющие степень и качество любви. Например: большое красное яблоко - тоже без запятой.
 
VitaVita написал(а):
VitaVita написал(а):
Серая лошадь мечтала,
Что есть где-то рай не Земле,

Не вижу ошибки.

Очень плохо, что не видите. Откройте грамматику: глагол "мечтать" согласуется с существительным в предложном падеже либо с причастием. С предлогом "о". У вас же припаяно описательное подчиненное предложение.

VitaVita написал(а):
VitaVita написал(а):
Грезела серая лошадь
Сказкой зелёных полей.

А словосочетание - это стих, а не проза, тут возможны такие допущения.

Какие - такие? То есть в стихах можно говорить неграмотно, так, что ли? Греза - мечта (см. Толковый словарь). Получается, лошадь мечтала о сказке, сказка же в данном контексте тоже синоним мечты, у вас получается так называемая смысловая тавтология, когда все слова вроде бы разные, но смысл у них очень схожий, и в итоге дважды сказано об одном и том же.

VitaVita написал(а):
VitaVita написал(а):
Серая лошадь забилась,
Прижатая палкой к стене.

Прижать палкой реально даже в жизни, а это стих, тут для рифмы можно писать не совсем реальные вещи.

Значит, вы это написали для рифмы, так? Писание же для рифмы называется рифмоплетством и графоманией.

VitaVita написал(а):
VitaVita написал(а):
Безмерно безумно люблю.

Тут не буду ставить запятую, это не перечисления, а разные вещи, измеряющие степень и качество любви. Например: большое красное яблоко - тоже без запятой.

Так, а где я говорила о перечислении? Вот мои слова:

Mrs. John написал(а):
Через запятую, если вы подразумеваете уточнение с усилением.

Вы видите разницу между уточнением и перечислением? Сами же говорите: "разные вещи, измеряющие степень и качество любви". Это и есть уточнение с усилением: люблю безмерно, т.е. очень, а безумно - ну очень-очень люблю!
А ваш пример с яблоком здесь не подходит. Ибо есть и такое правило пунктуации: если однородные члены предложения являются неоднородными характеристиками, но при этом происходит наращивание смысла, нужно ставить между ними запятую.
Яблоко вы описываете с точки зрения размера и цвета, а любовь - с точки зрения степени и качества (ваши слова), а вместе они дают характеристику силы любви.
 
Mrs. John спасибо за критику, хотя я и не со всем согласна, но писала я от души без претензии на какой-либо приз. Я не профессиональный поэт, иногда пишу под настроение и только. Тему данную создала с той целью, что бы посетители могли делиться своими творениями.
Вот ещё одно, хоть тут и не упоминается лошадь, но писалось оно именно про лошадь.

Синее....

Мне приснился синий сон:
Синий вечер, синий дом,
На синем небе синяя луна.
Синяя, пресиняя, правда совсем одна.
Снег искрится синий, синий.
Синий ветер, синий иней
И сквозь очень синий сад
Твой печальный синий взгляд.
 
Бежит, о камни спотыкаясь
Пронзённый шпорой конь гнедой,
В поту и крови задыхаясь,
В надежде робкой на покой.
Трещат все мышцы, ноги сводит,
А злой хозяин, то и знай
Рвёт рот, всё дёргая поводья
И шпорой в кровь дерёт бока.
Так где же счастье в жизни конской?
Лишь в те минуты, в деннике,
Когда в углу овёс набросан
С снится воля в сладком сне.
 
VitaVita написал(а):
Пронзённый шпорой конь гнедой,

Ох... ну, еще осталось написать "проткнутый", это то же самое. Эти оба слова имеют оттенок если не "насквозь", то уж точно "глубоко".

VitaVita написал(а):
А злой хозяин, то и знай

Великая могучая русская языка. Произошло ошибочное слияние выражений "знай делает что-то" и "то и дело делает что-то".

VitaVita написал(а):
Лишь в те минуты, в деннике,
Когда в углу овёс набросан

Овес в углу на полу рассыпан? У вас как всегда очень буйная фантазия.
 
VitaVita написал(а):
Бежит, о камни спотыкаясь
Пронзённый шпорой конь гнедой,
В поту и крови задыхаясь,
В надежде робкой на покой.
Трещат все мышцы, ноги сводит,
А злой хозяин, то и знай
Рвёт рот, всё дёргая поводья
И шпорой в кровь дерёт бока.
Так где же счастье в жизни конской?
Лишь в те минуты, в деннике,
Когда в углу овёс набросан
С снится воля в сладком сне.

Как всегда, супер. Но... немного невзоровщиной попахивает, ты у нас случайно не отэколилась?
 
tihonya_ написал(а):
Как всегда, супер. Но... немного невзоровщиной попахивает, ты у нас случайно не отэколилась?

:evil: :evil: :evil: Нет!!!!!
Просто изначально хотела про своего написать, а в итоге получилось вот такое, сама не знаю, как.
 
[quote="VitaVitaТему данную создала с той целью, что бы посетители могли делиться своими творениями.
[/quote]
То есть форум Творчество - он не для этого задуман был?
Поязвила, больше не буду.

Совет по делу. Если пишешь стихи сейчас, пиши их современным литературным языком. Не надо играть в Карамзина, и грести лопатой архаизмы. Дальше. Рифмы типа "вспотыкаясь-задыхаясь" (была-плыла, мальчик-пальчик,) когда ривмуются суффиксы и окончания одинаковых форм (единственныедва слова "встладушки" в последнем творении), - это примитивные рифмы. Попробуй зарифмовать глагол и существительное, будет гораздо лучше. Только не на последний звук, а хотябы на слог.
 
S_Hara написал(а):
Попробуй зарифмовать глагол и существительное, будет гораздо лучше. Только не на последний звук, а хотябы на слог.
А "ноги своидит"
И "всё дергая поводья"???
Это ж и есть глагол и сущ-е.

А вообще, не знаю почему, но про коней мне очень сложно писать. На темы, отвлечённые от коней пишется гораздо легче и более складно, на мой взгляд. Вот про синий сон вроде получше, нет?
 
VitaVita написал(а):
А "ноги своидит"
И "всё дергая поводья"???
Это ж и есть глагол и сущ-е.
Да, это как раз такой пример, только здесь рифмы саомй по себе мало - один звук д, третий от конца... Иногда бывают очень удачные конструкции - ищи!
VitaVita написал(а):
А вообще, не знаю почему, но про коней мне очень сложно писать. На темы, отвлечённые от коней пишется гораздо легче и более складно, на мой взгляд. Вот про синий сон вроде получше, нет?
Текст воспринимается плохо из-за перегибов. Ну, урод всадник, ну страдает конь.
Зачем писать про всадника-урода?
А ты попробуй написать что-нибудь позитивное, или нейтральное.
Про нормальную лошадь, нормального человека и их отношения.
Только, чтобы не было крайностей - смертей, увечий,
"Я люблю тебя до гроба,
и любить за гробом буду,
вместе мы с тобой на небо,
на копытах полетим."

Чтобы хорошо написать про сильные жмоции, нужно многое пережить, и нужно уметь - не перебарщивать с эпитетами, восклицаниями и прочая. Я в прошлом году читала заметки Ильи Эринберга про Великую отечественную. Там нет восклицательных знаков, но при этом тексты - кричащие.
Поэтому надо писать про то, что тебе близко, что рядом. Каждый человек - уникален, и каждый опыт бесценен. Пиши про лошадей, которые рядом, и про ситуации, которые ты сама пережила.

В общем, ищи себя!
 
А ты попробуй написать что-нибудь позитивное, или нейтральное.
Про нормальную лошадь, нормального человека и их отношения.

Да в том-то и дело, что не получается, хотя позитив хлещет через край. Сама бешусь. Ну никак, видимо мозгов не хватает. Этот стих вообще должен был быть про моего Пирожка, про то, какой он сладкий и красивый, а мысли сами куда-то ускакали не в ту степь.[/quote]
 
S_Hara написал(а):
Чтобы хорошо написать про сильные жмоции, нужно многое пережить, и нужно уметь - не перебарщивать с эпитетами, восклицаниями и прочая. Я в прошлом году читала заметки Ильи Эринберга про Великую отечественную. Там нет восклицательных знаков, но при этом тексты - кричащие.
Поэтому надо писать про то, что тебе близко, что рядом. Каждый человек - уникален, и каждый опыт бесценен. Пиши про лошадей, которые рядом, и про ситуации, которые ты сама пережила.

В общем, ищи себя!

Эсхара, я читаю то, что ты пишешь и вспоминаю свои посты. Любопытное очущение. Надеюсь, что не обидела тебя этим замечанием :) .

Архаизмов, кстати, не так уж и много.

По-поводу того, что нужно много пережить, я бы сказала "желательно" (поскольку так интереснее :lol: ), но совсем не обязательно для написания стихов или прозы. Есть ведь писатели и поэты с весьма спокойной жизнью (Достоевского водили на расстрел, а Бальзак, например, только бегал всю жизнь от кредиторов). Сильные эмоции можно вытащить и из собственного нутра, раздваивая и растраивая себя на персонажей :lol: , а потом плакать, когда кто-нибудь из них умрет. Вот меня в этом отношении всегда удивляло, откуда Нуреев брал своих персонажей, когда уже режиссером (хореографом) был (мне, почему-то, не очень верится, что он прямо-таки сильные чувства переживал, если человек несколько истеричен, это ведь не чувства). Получается, что эгоист с фантазией может быть вполне творческой личностью.

А наличие восклицительных знаков - это всего лишь один из стилей, и, на мой взгляд, он ничем не лучше и не хуже других. Пример творчества в таком стиле - Марина Цветаева. Любопытно, что Бродский, считал ее чуть ли не самым великим поетом двадцатого века, хотя сам всегда находился в лагере весьма здержанной Ахматовой.
 
Сверху