Magma
Новичок
Хочется затронуть не совсем обычную тему: сравнить детскую самостоятельность в жизни и на занятиях ВЕ.
Расскажу, что натолкнуло меня на эти размышления. По профессии я учитель, давно работаю в школе и за эти годы в мое сознание прочно вошел негласный школьный постулат: оберегать детей ото всего и не надеяться, что они могут позаботиться о себе сами. В школе это норма выгонять детей из класса на перемену дабы они не сломали/ разбили что-нибудь из мебели или головы друг друга, в столовой детям начальной школы не разрешается самим брать блюда и подносить их к столам из опасения, что они их прольют. И т.д. и т.п. Думаю, все, у кого есть дети, о таких школьных правилах знают не понаслышке.
Сравните это с отношениям к детям на занятиях ВЕ. Никогда не забуду свое изумление, когда на своей первой конюшне увидела мальчика лет 7-8, самостоятельно чистящего себе лошадку. И это в нескольких см от его копыт! Моей первой реакцией было сразу "учительское": "Кто пустил ребенка в денник???". Потом, конечно, побывав на многих конюшнях и видя везде примерно одинаковую картину, я немного попривыкла к такому положению вещей, но все равно ребенок, седлающий лошадь без присмотра тренера вызывает во мне глухую тревогу. Ведь дело даже не в его безопасности, но и в безопасности лошади: ребенок может ведь и грязный вальтрап положить, не посмотреть, и седло криво надеть. А затянуть подпругу как надо у него может и силенок не хватить или будет затягивать рывками...
Вот и хочу поразмышлять на тему степени допустимой самостоятельности детей на конюшне. Понятно, что в школе часто идут перегибы в сторону ограничения самостоятельности, а во многих кск наоборот, на мой взгляд, перегиб в сторону слишком большой самостоятельности и ответственности.
Как считаете?
Расскажу, что натолкнуло меня на эти размышления. По профессии я учитель, давно работаю в школе и за эти годы в мое сознание прочно вошел негласный школьный постулат: оберегать детей ото всего и не надеяться, что они могут позаботиться о себе сами. В школе это норма выгонять детей из класса на перемену дабы они не сломали/ разбили что-нибудь из мебели или головы друг друга, в столовой детям начальной школы не разрешается самим брать блюда и подносить их к столам из опасения, что они их прольют. И т.д. и т.п. Думаю, все, у кого есть дети, о таких школьных правилах знают не понаслышке.
Сравните это с отношениям к детям на занятиях ВЕ. Никогда не забуду свое изумление, когда на своей первой конюшне увидела мальчика лет 7-8, самостоятельно чистящего себе лошадку. И это в нескольких см от его копыт! Моей первой реакцией было сразу "учительское": "Кто пустил ребенка в денник???". Потом, конечно, побывав на многих конюшнях и видя везде примерно одинаковую картину, я немного попривыкла к такому положению вещей, но все равно ребенок, седлающий лошадь без присмотра тренера вызывает во мне глухую тревогу. Ведь дело даже не в его безопасности, но и в безопасности лошади: ребенок может ведь и грязный вальтрап положить, не посмотреть, и седло криво надеть. А затянуть подпругу как надо у него может и силенок не хватить или будет затягивать рывками...
Вот и хочу поразмышлять на тему степени допустимой самостоятельности детей на конюшне. Понятно, что в школе часто идут перегибы в сторону ограничения самостоятельности, а во многих кск наоборот, на мой взгляд, перегиб в сторону слишком большой самостоятельности и ответственности.
Как считаете?