Дети и ВЕ (размышления об ответственности)

  • Автор темы Автор темы Magma
  • Дата начала Дата начала

Magma

Новичок
Хочется затронуть не совсем обычную тему: сравнить детскую самостоятельность в жизни и на занятиях ВЕ.
Расскажу, что натолкнуло меня на эти размышления. По профессии я учитель, давно работаю в школе и за эти годы в мое сознание прочно вошел негласный школьный постулат: оберегать детей ото всего и не надеяться, что они могут позаботиться о себе сами. В школе это норма выгонять детей из класса на перемену дабы они не сломали/ разбили что-нибудь из мебели или головы друг друга, в столовой детям начальной школы не разрешается самим брать блюда и подносить их к столам из опасения, что они их прольют. И т.д. и т.п. Думаю, все, у кого есть дети, о таких школьных правилах знают не понаслышке.
Сравните это с отношениям к детям на занятиях ВЕ. Никогда не забуду свое изумление, когда на своей первой конюшне увидела мальчика лет 7-8, самостоятельно чистящего себе лошадку. И это в нескольких см от его копыт! Моей первой реакцией было сразу "учительское": "Кто пустил ребенка в денник???". Потом, конечно, побывав на многих конюшнях и видя везде примерно одинаковую картину, я немного попривыкла к такому положению вещей, но все равно ребенок, седлающий лошадь без присмотра тренера вызывает во мне глухую тревогу. Ведь дело даже не в его безопасности, но и в безопасности лошади: ребенок может ведь и грязный вальтрап положить, не посмотреть, и седло криво надеть. А затянуть подпругу как надо у него может и силенок не хватить или будет затягивать рывками...
Вот и хочу поразмышлять на тему степени допустимой самостоятельности детей на конюшне. Понятно, что в школе часто идут перегибы в сторону ограничения самостоятельности, а во многих кск наоборот, на мой взгляд, перегиб в сторону слишком большой самостоятельности и ответственности.
Как считаете?
 
Magma написал(а):
В школе это норма выгонять детей из класса на перемену дабы они не сломали / разбили что-нибудь из мебели или головы друг друга, в столовой детям начальной школы не разрешается самим брать блюда и подносить их к столам из опасения, что они их прольют.
Странно, в мои годы такого не было (школу закончила в 2001 году). На перемене кто хотел - резвился в коридоре, кто хотел - оставался в классе. Кстати, а кто в вашей школе накрывает на стол в столовой? Когда я была в 1-3 классах, это делали сами же дети, пара дежурных, которых для этого пораньше отпускали с урока. И никаких проблем.
Magma написал(а):
Никогда не забуду свое изумление, когда на своей первой конюшне увидела мальчика лет 7-8, самостоятельно чистящего себе лошадку. И это в нескольких см от его копыт! Моей первой реакцией было сразу "учительское": "Кто пустил ребенка в денник???". Потом, конечно, побывав на многих конюшнях и видя везде примерно одинаковую картину, я немного попривыкла к такому положению вещей, но все равно ребенок, седлающий лошадь без присмотра тренера вызывает во мне глухую тревогу.
Это зависит от конюшни. Я наблюдала, как 3-летняя девочка спокойно ходила между задними ногами у огромной спортивной лошади - но там была такая конюшня, такой начкон и главный тренер и такие лошади, что поводов для беспокойства абсолютно не было. Я думаю, тренер лучше знает, можно ли доверить этого ребенка лошади и лошадь этому ребенку.
Magma написал(а):
Ведь дело даже не в его безопасности, но и в безопасности лошади: ребенок может ведь и грязный вальтрап положить, не посмотреть, и седло криво надеть.
Знаете, а ведь то же самое может спокойно сделать и взрослый. Вывод: не в возрасте суть.
 
Magma, вопрос всегда в том, что за клуб. В нормальном (а про ненормальные говорить нет смысла, как Вы понимаете) ребенка к абы какой лошади не пустят, без подготовки и объяснения правил ТБ седлать одного не отправят, седловку перед посадкой проверят. И думаю, что приучивать к самостоятельности тех детей, которые не покататься пришли, а ориентированы на серьезные занятия, - правильно. Если им готовую лошадку будут в манеж выводить, а потом - сразу забирать, то вряд ли они чему-то научатся. А тренер - один, он не может смотреть сразу за всеми.
 
Magma написал(а):
В школе это норма выгонять детей из класса на перемену дабы они не сломали/ разбили что-нибудь из мебели или головы друг друга, в столовой детям начальной школы не разрешается самим брать блюда и подносить их к столам из опасения, что они их прольют.
А нам доверяли, оставляя класс на перемену открытым.
В столовой, правда, нам не доверяли расставлять блюда. Этим занимались работники столовой. Но на мойку мы все уносили сами.
А вот в буфете была полная воля. Живая очередь, пицца за 4,50, чай за 50 копеек из баночек "из-под анализов" :mrgreen:
Эх, времена... :roll:

Magma написал(а):
ребенок, седлающий лошадь без присмотра тренера вызывает во мне глухую тревогу
Я в малые годы сама запрягала/распрягала лошадь. Без присмотра старших. Ни разу не было, чтобы по дороге запряг развалился. Мне доверяли, так как знали, что я знаю. А я знала. Ибо учили. Плюс опыт. Без него никуда.

Magma написал(а):
а во многих кск наоборот, на мой взгляд, перегиб в сторону слишком большой самостоятельности и ответственности.Как считаете?
Честно?
Попав в Кск в большом городе, я поначалу ужаснулась. Девочки, которым еще положено в куклы играть (утрирую, конечно, но все-таки), отрабатывают жеребцов, водят прокат, чистят и седлают лошадей частников. Как-то необычно было это видеть. И только пообщавшись с оными, я немного успокоилась. Не так-то все и просто, как кажется на самом деле. У каждого своя история, у каждого свои знания, у каждого личный (пусть небольшой) опыт.
Так что, я считаю, что перегиб если и есть, то он не на пустом месте. Значит есть кому доверять и на кого возлагать ответственность.
 
Вполне допустимый подход, я считаю. Также практически везде наблюдала подобное. И, надо думать, тренеру виднее, кого подпустить к лошади и к какой, а кому нельзя доверить серьезные вещи. Впрочем, дети чувствуют возложенную на них ответственность и, приходя в КСК, всю дурь и детство в п-пе оставляют за дверью. Все серьезные, сосредоточенные, не шумят, строго выполняют инструкцию и правила. Седлать не доверила бы по вышеперечисленным причинам, но обычно, когда у ребенка не получается затянуть подпруги и он не уверен в правильности седловки, то зовет старшего посмотреть-помочь. Обычно уже на начальной стадии "слабые" - т.е. нерасторопные, несобранные, несамостоятельные дети отсеиваются.
Меня скорее напрягает обратный подход, когда тренера излишне уж перестраховываются. Сужу только по определенному примеру знакомой конюшни.
 
Magma, вопрос действительно очень и очень непростой. По федеральным правилам игры у нас как бы положено, чтобы ребенок на конюшне всегда находился "под присмотром" совершеннолетнего члена клуба - т.е. человека, по идее разбирающегося в лошадях (ясно, что присмотр родителей не лошадников не всегда обеспечивает безопасность - сколько раз приходилось мамашек с колясками отгонять подальше от зоны седловки!).

А вот практически... что значит под присмотром? В скольки метрах взрослый должен находится от ребенка чтобы это был "присмотр"? Все относительно. И отношение на разных конюшнях, действительно, разное. Есть конюшни, на которых требуют от детей наличия шлема (а лучше еще и защитного жилета) при нахождении рядом с лошадью - ИМХО, неплохой вариант, но трудноосуществимый (для этого детей надо сильно сломать).

На нашей конюшне не любят, когда мелкие дети болтаются возле больших лошадей. Детская "епархия" - это пони. Не только потому, что пони меньше - есть пони под 150, отобьют или укусят - мало не покажется. Просто пони привыкли иметь дело с детьми, реагируют на них адекватно и давно прошли "естественный отбор" на определенный уровень безопасности (по этой же причине школьных поней практически никогда не куем).

А вот таскание поней разного размера в поводу, их седлание, чистка, мытье, причесывание, выпас... как без этого?! ИМХО, это одна из основ любого пони-клуба. На одних занятиях далеко не уедешь, "седловочная зона" - центр жизни пони-клуба. Там постепенно создается определенная иерархия, определенная достаточно гибкая, но и достаточно функциональная дисциплина. Все давно знают - кому что, как и почему можно, а что нельзя. И старшие всегда учат младших (или менее опытных)... это как-то само собой получается, как в школе Монтессори :lol:.

Могу добавить лично от себя, что дети, даже маленькие, по моим впечатлениям - народ вполне мудрый и достаточно осторожный... нередко мудрей и осторожней любого взрослого. Да, иногда они делают уникальные глупости, т.е. "подправляющий глаз" им необходим. Но не постоянный контроль над каждым движением. Тут еще, наверное, вот что - в школе детей учат "теоретическим наукам", а всякие опасности на перемене и в столовке являются "отходамаи производства". В ВЕ же опасность - часть образа жизни, то есть - часть "науки". А если все время оберегать от чего-то, то как этому чему-то научишь?

ЗЫ: Если мне при моем росте 172 см и могучими ВЕ-шными бицепсами никак не удается затянуть особо тугую подпругу, я обычно зову на помощь одну свою тонюсенькую и малюсенькую девятилетнюю ученицу: та своими ручками-спичками потихоньку-полегоньку дырочка за дырочкой затянет так, что я потом не смогу расстегнуть :lol:.
 
Я, с точки зрения родителя и тренера, скажу:
- ни одного ребенка чистить/седлать без шлема к непроверенной лошади не допущу.
- любая лошадь на нашей коншне проходит предварительный тренинг, где она пробуется не только под седлом, но и смотрится на ее поведение на земле в различных ситуациях (шум-гам, другие лошади рядом, трогание в разных местах и разными предметами и т.д.).
- у нас есть помощник тренера, который помогает-проверяет-учит чистке-седловке. Это работа проходит как должность и она оплачиваемая.
- к самостоятельной чистке седловке допускаются дети, которые в стостоянии галопировать сами (к этому моменту ребенок может контролировать себя и лошадь).

В школу наши дети идут в 5 лет. В столовой, конечно, есть пару помощников, но детей учат все делать самостоятельно с первого дня.
 
Извините за некоторый офф, но вот сравнила:
Sniffy написал(а):
В школу наши дети идут в 5 лет. В столовой, конечно, есть пару помощников, но детей учат все делать самостоятельно с первого дня.
И:
Magma написал(а):
По профессии я учитель, давно работаю в школе и за эти годы в мое сознание прочно вошел негласный школьный постулат: оберегать детей ото всего и не надеяться, что они могут позаботиться о себе сами.

... а потом они вырастают и попадают, например, на работу, где ценится самостоятельность и инициативность, а не только послушание и выполнение "от сих до сих" того, что начальник сказал. И мы удивляемся, чего это американцы и остальные, которые учили своих детей все делать самостоятельно с первого дня, а не оберегали от всего, живут настолько лучше нас :wink:
 
А по-моему вполне нормальная практика, через которую, я так полагаю, прошло 99% конников.
Посудите сами, родители начинают приучать ребенка где-то с 4-5 лет убирать свои игрушки, посуду, помогать чем-то мелким и несложным по хозяйству, т.е. вести себя более-менее самостоятельно, в детском саду, если мне не изменяет память, точно так же. В 5-6 лет ребенок попадает в школу - и здрасти, приехали. Конечно, естественно, что школа старается "подстраховаться", потому что в случае чего - вся грязь польется на нее, нерадивых учителей и т.п. Но сравнивать школу и ВЕ не имеет смысла. В КСК дети младшего школьного возраста не приходят самостоятельно, это по-любому делается с согласия родителей, а значит они осознают всю степень ответственности, по крайней мере должны осознавать.
Естественно, что без присмотра пускать к лошади ребенка, который первый раз ее в своей жизни видит - абсурд. Но постепенно, показывая и рассказывая, присматривая (но не контролируя каждый шаг), можно начать доверять какие-либо операции, которые ребенок в состоянии выполнить (я, например, до 17 лет не могла ровно положить седло и нормально затянуть подпругу). Это приучает и к самостоятельности, и к серьезному отношению к делу, потому что лошадь - это не игрушка, это живое существо, которому нужна уход и забота, и дети это должны понять как можно раньше.
А найти приключений на свою голову ребенок может не только на конюшне или в школе, в мире опасных вещей на всех детей с головой хватит :)
В мои первые занятия на конюшне (правда, мне было уже 14) я только и мечтала, когда же мне самой дадут почистить и поседлать. Не поверите, но когда я впервые сделала это сама - моему восторгу не было предела. Думаю, и деткам точно также приятно хоть в мелочах почувствовать себя "взрослыми".
 
В бытность мою детей допускали к лошади с 12 лет. Соответственно, с этого возраста с ребенка можно уже было что-то спрашивать. ТБ читали в первый день появления на конюшне и дальше неуклонно следили за ее выполнением. Я считаю, что лет уж с 10 точно можно ребенка подпускать к лошади, доверять те или иные действия, под присмотром взрослых. Чем старше будут становиться, тем шире круг обязанностей и меньше присмотра.
 
С точки зрения преподавателя (родителя, тренера и пр.) проще всего все запретить, никуда не пускать, все сделать за ребенка. Пофиг, что ничему не научится, пофиг, что рано или поздно ребенок таки буждет вынужден столкнуться с рельной жизнью, совершенно к этому не готовый. Зато отвечать ни за что не придется.
Гораздо сложнее предоставить самостоятельность, взять на себя ответственность за возможные последствия и таки умудриться сделать так, что никто не пострадает, а если и пострадает, то не сильно и сделает из этого правильные выводы.
А то, что в конюшне безопаснее, чем на улице - несомненно. Конный спорт (да и любой спорт с оттенком экстрима) учит оптимальным образом реагировать на опасность в сравнительно щадящих условиях под присмотром тренера. Мне кажется, что человек, который чем-то подобным занимался, умеет гораздо лучше обеспечить собственную безопасность, чем тот, кто всеми силами старался избегать любого напряжения и риска. Ребенок в том числе.
 
Magma написал(а):
.....По профессии я учитель, давно работаю в школе и за эти годы в мое сознание прочно вошел негласный школьный постулат: оберегать детей ото всего и не надеяться, что они могут позаботиться о себе сами.

О май гад :shock: Простите, а Вы в обычной школе работаете или специальной? Воспитание детей заключается в прививании им навыков взрослой жизни, а не "отстань я сама лучше сделаю". Пользуясь случаем хотела спросить - а когда происходит переход? А то детство - ниче нельзя, сломаешь или сам поранишься, когда приходит тот день когда с человека уже начинают спрашивать? И не боитесь, что при таком воспитании он превратится в ленивого рохлю, которому все должны?

В школе это норма выгонять детей из класса на перемену дабы они не сломали/ разбили что-нибудь из мебели или головы друг друга, в столовой детям начальной школы не разрешается самим брать блюда и подносить их к столам из опасения, что они их прольют. И т.д. и т.п. Думаю, все, у кого есть дети, о таких школьных правилах знают не понаслышке.

Всю жизнь считала что детей выгоняют чтобы
-проветрить класс
-дать детям подвигаться, и коридор для этого подходит лучше чем класс.

В столовой мы всегда все брали сами. Если ребенок, предоставленный сам себе тут же бежит ломать себе голову о парты-это не к учителю это к психологу. Конечно, девиантные личности есть в любом классе, но не все же сразу

Сравните это с отношениям к детям на занятиях ВЕ. Никогда не забуду свое изумление, когда на своей первой конюшне увидела мальчика лет 7-8, самостоятельно чистящего себе лошадку. И это в нескольких см от его копыт!

Ааааа ужос адъ и погибель :lol:

А что Вы предлагаете? Стоять рядом с ним? Это нисколько не снизит вероятность удара.

Всадник - он по определению взрослый, ибо обязан брать ответственность на себя. Я не агитирую оставлять детей одних, конечно все должно быть в разумных рамках. Но если ситуация выглядит "ааа не пущу свою лялечку на конюшню ее там лошадки обидят" - ну и не пускайте. Волков боятся как говорится.

Меня восхищают самостоятельные дети, способные самостоятельно собрать лошадь, как и бесят малолетние дебилы которые через слово орут "она не слууушается я все правильно делаю"

И еще раз повторюсь, всадник - он всегда взрослый, хотя бы морально. Никакого "я буду стоять над душой" все равно не выйдет, и из ребенка ничего не получится и себе нервы истрепите

Ведь дело даже не в его безопасности, но и в безопасности лошади: ребенок может ведь и грязный вальтрап положить, не посмотреть, и седло криво надеть.

Все это может сделать плохо обученный всадник независимо от возраста. Или ребенок по определению дебил, который делает все в полсилы? Обычно если ребенок в состоянии на лошади хотя бы шагать, он в состоянии и понимать речь в достаточном объеме, чтобы учится

А затянуть подпругу как надо у него может и силенок не хватить или будет затягивать рывками...

Оооо! Первые дни на конюшне я прожила с комплексом "Боже даже такие маленькие ребенки могут подпругу затянуть что же у меня никак не получается"

Вот и хочу поразмышлять на тему степени допустимой самостоятельности детей на конюшне.

Смотря какие дети. Дошкольники это одно - за ними наверно и правда стоит присматривать. Но школьники то уже привыкли к более-менее самостоятельной деятельности, за ними зачем ходить? Есть тренер

Понятно, что в школе часто идут перегибы в сторону ограничения самостоятельности

Какая-то особенная у Вас школа
 
Ну, в общем-то, на большинстве конюшен в наших реалиях дети как-то начинаются не с 7-8, а с 12-13. По крайней мере, те, которые могут самостоятельно что-то сделать. Те, что младше -- как правило, сыны и дщери конников. А уж это это -- совершеннейше особстатья...
 
Ну, 12-13, насмешили тоже :lol:. Какие же это дети, это подростки! Эти уже и незаезженых "больших" лошадей на корде гоняют, а при необходимости и вполне могут провести пару первых занятий с начинающим на корде.

Дети - это до десяти... ну максимум до одиннадцати. На самом деле они тоже по идее уже все могут, но с ними надо держать ухо востро - немного рисковый народ, склонны нарушать правила и лезть на рожон.

А маленькие дети - это до шести-семи. Эти как раз очень надежные, поручи им что-нибудь - выполнят в точности. И осторожные, совершенно не склонны рисковать. Но, понятно, головка пока еще маленькая, могут просто не сообразить - поэтому их надо держать в несколько "тепличных" условиях.
 
Сама работаю в школе учителем! За детьми ничего не делаю и не буду делать, только то, что мне положено, а положено научить и организовать! В коридор выгоняю на перемене, чтобы проветрить класс и подготовиться к следующему уроку. Мой 6 класс ещё с начальной школы сам прекрасно ходит в столовую, берёт там всё, ест да и убирает ещё! Я за ними только со стороны смотрю. Понятно, что бывают проблемы: и ноги ломают, и дерутся, но это жизнь! Кто из вас в детстве не дрался или не задирался на переменах??? Это часть воспитания.
Конюшня - это другой мир! Порой туда детей в 4 года приводят, поэтому к 7 годам он уже всё отлично знает. Ясное дело, что если ребёнок неопытный, то его одного к лошади никто не пустит. А вот когда ребёнок всё умеет, зачем ему над душой стоять! А проконтролировать процесс седловки тренер может и просто периодически заходя проведать малыша (опять же, если ребёнок уже всё итак умеет, и тренер в этом уверен)! К тому же если ребёнок сделал что-то неправильно, ему можно замечательно указать на ошибки, рассказать и в следующий раз он расшибётся, но сделает всё правильно, потому что конный спорт для них - это не школьная рутина, а любимое хобби!
 
Как ни странно, но маленьке детки (где-то до 12) очень осторожны предельны аккуратны в обращении с лошадьми. Понятно, что маленьких никто к строгим лошадям и поням не подпускает.
Хорошо было в Герании - там в клубе был тискательный мини-хорсик. Специально для совсем маленьких, которые иногда еще и на пони то не ездят. Старшие дети его выводили, привязывали около травки и малышня с ним возлась. Как раз на нем все получали первые уроки чистки :wink:
 
Как мама скажу,что волнений много за детей.Хотя сама своими глазами всё видела там уже сто тысяч раз:) Но всё равно переживаю,как мой сын 6-ти лет полностью готовит для себя пони.При этом на занятиях всегда группа 3-5 человек,один тренер и как-то справляются :) Дочка постарше,её 10 и пони у неё солидная,там без просьбы о помощи раскрючковывает,седлает,проверяет правильность застёгивания уздечки.
Подпруги всем напоминают подтянуть до момента выходя на плац.Помогают обязательно.
 
lisa написал(а):
Ну, 12-13, насмешили тоже :lol:. Какие же это дети, это подростки! Эти уже и незаезженых "больших" лошадей на корде гоняют, а при необходимости и вполне могут провести пару первых занятий с начинающим на корде.

И не только с начинающим!) И не только на корде.
А еще ко всему прочему большинство подростков 12-13 лет уже имеют своих лошадей, осознают всю степень отвественности, и уже совсем не дети)
 
Чтобы корректно сравнивать школу и ДЮСШ надо не забывать о мотивации. В общеобразовательную школу дети идут независимо от того хотят они этого или нет. У определенной категории детей не слушаться учителей, хулиганить, делать все наоборот, изо всех сил сопротивляться учебному процессу считается высшей доблестью. Кроме того на каждого учителя по 30 человек. Какой индивидуальный подход и развитие самостоятельности могут быть при таких условиях? А ведь в хороших школах и то как-то умудряются.
В конно-спортивную школу большинство детей приходит все-таки по собственному желанию. И, в отличии от общеобразовательной, из конно-спортивной особо недисциплинированного и необучаемого ребенка можно просто выгнать, что тоже положительно сказывается на мотивации. А с правильно замотивированным контингентом гораздо легче работать. Дети на самом деле все могут, если как следует захотят. В том числе и соблюдать технику безопасности. (В определенный период своей жизни работала одновременно в школе и КСК. Была возможность сравнить)
 
Сверху