Рассказываю!)))
Во время оно был у меня домработник Мустафо. Это мне мой же агент, прослышав, что я подыскиваю кого-то в качестве постоянного персонала в строящийся дом, "подарил" своего младшего брата. Младшему брату было тогда 19 лет, по-русски он знал одно слово "Драсити!" и третий месяц сидел без зарплаты и документов на стройке.
Мустафо и документы я у прораба забрала быстро. С зарплатой номер не прошел, поэтому привезла я нового обитателя бесприданником. По дороге на бегу купили самое необходимое: коврик для намаза, ложку, тарелку, кастрюльку и кое-какие продукты на первую неделю.
Мои коллеги ржали, что я из очередного крестового похода вывезла себе моджахеда (намекая на мои командировки в Куляб))
Появился он в доме раньше, чем в этом самом доме появилась внутренняя отделка и мебель. Из мебели первые несколько недель был только его матрасик и коврик для намаза. Мустафо очень трогательно в следующий мой приезд кормил меня пловом на этом самом коврике для намаза, называл "апа командир" и старательно записывал рецепты под диктовку своей кулябской тети потому, что по собственной инициативе решил заделаться еще и поваром (хотя его об этом никто не просил. Надо сказать, у него получилось - но это уже другая история)).
Так, что-то я увлеклась вступлением. Этак мы до козы никогда не дойдём))
Короче, как-то раз Мустафо прознал, что где-то недорого можно купить целую тушу козы. А почему бы и нет. Запасемся мяском, козлятину все любят. Шурпо из нее в казане на костре чудесный, опять же. Ну и вообще много чего.
В то время я на Петровке работала.
Сокамерники коллеги, прознав про ожидаемую козлятину, быстро вспомнили, что давненько мы что-то у меня за городом не собирались. Аж целый месяц. И пора это дело исправить.
Зам начальника отдела быстренько придумал для начальника отдела и зам начальника МУРа, куда с обеда пятницы по особо важному заданию должно свалить возглавляемое им подразделение с ним самим во главе (ну очень важное мероприятие. Без руководства никак нельзя!))
Звоню домработнику дать ЦУ. Спрашиваю:
- Мясо привез?
- Привез.
- И как оно?
- Отлично. Вон, у крыльца гуляет.
Я секунду перевариваю сказанное. Уточняю:
- Кто-кто у крыльца гуляет?
- Коза.
В общем, этот негодный сын шайтана приволок вместо туши живую козу. И я впадаю в незамутненный ужас. Потому что понимаю, что если, не приведи Господь, я с этой козой успею лично познакомиться - всё, каюк. Причем не козе, а мне. Иметь мне ещё одно домашнее животное. Потому что знакомую козу отдать на убой в ситуации, когда ни один человек не умирает голодной смертью, у меня рука не поднимется. А мне эта коза нужна ещё меньше, чем этой козе - баян.
- Слышь ты, - говорю, - морда басурманская! Если к моему приезду коза не будет разделана, разделаю я тебя. Собственноручно. С особым наслаждением, мать твою! Кстати, передавай ей привет. Матери, остолоп, а не козе!
Опера мои стоят в ходе разговора рядом, тихо загибаются от смеха. А мне не смешно ни капельки.
Козу к нашему приезду таки разделали.
А в то время у нас на участке ещё не был сделан "задний" забор - и чья-то узбекская бригада повадилась через нас срезать дорогу. Делать они это, само собой, старались так, чтобы мы не видели - но протоптанная тропка выглядела весьма красноречиво.
Мустафо целый день и пол-ночи химичил что-то у кострища. На следующий день у границы участка появилась красующаяся на палке вываренная до блеска черепушка козы, сопровождаемая плакатом с надписью на русском, таджикском и узбекском: "Так будет с каждым, кто сюда войдет без спроса!"