Перетащу сюда из своего же дневника. В память о них обеих. Чтобы чем-то занять руки. Чтобы отвлечься на что-то. Потому что ничего дельного сегодня я делать не могу.
Как появились Бася и Дина
В декабре 2007 года не стало кошки моей жизни. Мы с ней прожили 15 лет. Но про нее я расскажу не сейчас.
Что за дом без кошки?
И хотя по-хорошему стоило бы подождать подольше после ее ухода, прежде чем заводить котенка - но в январе у меня выпал куцый кусочек отпуска, и решила я кошку брать именно в это время, чтобы на первых порах котенок не оставался в одиночку на новом месте. А то потом все по работам разбегутся с утра до ночи - а ребенок крутись как хочешь, брошенный в незнакомом пространстве.
Кошка моей жизни была метисом ангоры черепаховой масти. Полюбовалась я на бенгалов, на мэйн-кунов, даже на саванн под 15 кило, умеющих говорить "ла-ла-ла" в моменты волнения. И сказала: хочу черепаховую ангорку. Или метиса того же окраса.
Черепаховых ангорок не попадалось.
Хорошо, сказала я. Пусть она будет не черепаховая. Пусть будет какая угодно, но не белая.
Подходящих небелых ангорок тоже найдено не было.
Тьфу, сказала я. Пусть будет хоть белая - но только не с голубыми глазами. Потому как там велик риск плохого слуха (глухоты) - а в нашем сумасшедшем доме слышащим людям-то не всегда просто, а не то что глухой кошке. У нас все время то что-то на кого-то роняется, то кто-то в кого-то врезается, то на лестнице спотыкается об кого-то. Глухая кошка рискует травмироваться, так и не услышав имя виновника.
Но неголубоглазых ангорок по питомникам на тот момент тоже не нашлось.
И тогда я приняла решение сделать то, чего делать изначально не хотела наотрез. Поехать на "новый птичий рынок" в "Садовод". Место жуткое. Мамина домработница рассказывала, как они с внучкой видели полуживую шевелящуюся груду выкинутых умирать вмеремешку с уже трупами на задворках непроданных животных.
Не знаю, что там на задворках - но в ангаре холод лютый. Дело было накануне Крещения. Я в шубе и зимних сапогах на улицу греться из ангара выходила несколько раз. И вот всякая мелочь или постарше в этой душегубке по нескольку суток продается. Лучше всех тем, кто продается в компании - у них есть шанс погреться друг об друга.
И вот из груды доходяг мне вытрясли самого мелкого головастика с неголубыми глазами. Обещали, что глаза будут зелеными - так называемый русский тип ангоры. Фигу. Желтыми они оказались впоследствии. Охотничий характер вылез.
Головастик присосался изнутри к моей шубе и затих. Возможно, думал, что наконец помер и попал в теплый рай.
Я после торчания в этом ангаре уже и на ад бы согласилась, лишь бы с обогревом.
Пошли к выходу. Муж по дороге чуть притормозился возле продававшегося котенка типа сноу-шу (или как их там) необычного окраса: почти что розового персикового с голубыми гольфиками и голубым воротничком. Просто так, посмотреть. Двух кошек никто не собирался заводить.
Продавец, заметив интерес, вытащила кошечку показать поближе.
И тут из под того котенка на меня сиганул хрипло кукарекающий колючий черт размером с ладошку. Взъерошенный черт с дрожащей метелкой на месте хвоста повис у меня на шее. Колотило его так, что меня начало трясти за компанию.
Черт был неизвестной породы. С торчащими во все стороны когтями - там сначала выросли когти, а уж потом к ним кошку прирастили.
Черепаховой масти.
Черепаховой.
Не помню, что там бубнил муж, 500 рублей сами собой перекочевали к продавцу из моего кармана.
Я пыталась засунуть замерзшего черта за пазуху в компанию головастику. Куда там. Котенок вцепилась намертво, думая, что от нее сейчас откажутся. Отпилить можно было бы только с куском шубы, если не меня самой впридачу.
Так я и пошла к машине - с белым эмбрионом где-то внутри и под сиплое "кукареку" приросшей снаружи к плечу "черепашки".
Впоследствии недоношенный эмбрион вырос в породистую фотомодель Диану, а когтистое недоразумение - в самую умную кошку Бастет.
Правда, до этого нам еще хватило всяких приключений, помимо описанных))).
Да, а в машине бывший муж сказал, обидевшись, что я, решившись на вторую кошку, выбрала не ту, что ему понравилась: "тот котенок лучше был, а эта просто хитрож*пая, быстренько в тебя вцепилась".
И вот ведь что удивительно. Добрейшая, компанейская, дружелюбная кошка Бася, готовая уступить свою миску голодному бездомному коту, обожающая знакомиться и болтать со всеми гостями, радующаяся и готовая общаться со всеми - Бася все те последующие несколько лет, что бывший муж у нас еще обитал, не видела его в упор. Не замечала. Нет, никаких пакостей не делала - Бася по природе своей ни на какие пакости не способна по определению. Никогда к нему не подходила, не разговаривала. Не демонстративно. Просто его не было в Басином мире...
По поводу того, почему кошек две, потом так и объясняла: "нужна была черепаховая ангорка. В одном флаконе не нашлось. Пришлось взять отдельно ангору и отдельно - черепаховую".
Как вы яхту назовете...
Имена кошкам пришли как-то сами собой. От балды, что называется.
И удивительно опять: кошки выросли в полном соответствии со значением своих имен.
Бастет - воплощение богини Сехмет (ее добрая сущность), хранительница домашнего очага, богиня любви и радости, защитница от болезней и войны, единственная, имеющая право свободного перехода из мира "подсолнечного" в мир "подлунный".
Диана - римская богиня охоты, луны и плодородия. Не сомневаюсь. Кто тут еще шляется ночи напролет, никогда не приходя без добычи? Кто любой собаке по морде надает? Кто тут с промежутком в месяц кучу котят нарожал?
Я ни о чем таком не думала, когда их называла. Само так получилось.
Динку эмбрионом обозвали с первого дня. От мамы ее отняли слишком рано - около полутора месяцев. Голова у нее перевешивала остальную кошку, с ориентацией в пространстве была беда. Уперевшись в стену, поворачивать не умела - так и продолжала буксовать, уперевшись лбом, пока кто-нибудь не развернет.
Три первых дня пряталась в невообразимых местах, не выходя на свет Божий ни есть, ни пить. Кое-как нашли, вытащили, заложили дома все щели всем, чем только можно, от журналов до разделочных досок и исторических ценностей.
Потом они начали болеть. То по очереди, то вместе. Диагноза так никто и не поставил. Падала температура, котята не ели и не пили, наступало обезвоживание. Им даже писать, кажется, было уже нечем. Что-то им каждый день в клинике кололи. Сделали рентгены и УЗИ. Для УЗИ брили живот. Маленькая больная Бася из последних сил несчастными глазами смотрела на свое голое пузо и всхлипывала об испорченной красоте. Кому, плакала, я теперь нужна такая, частично лысая.
Сдали анализы, какие только можно - точного диагноза так и не поставили. Маме в очередной приход в клинику сказали - мол, неизлечимая кошачья инфекция. Либо усыпляйте, либо так и будут болеть, пока не окочурятся.
Мама (которая вовсе не фанат животных) сказала вторую за нашу кошачью историю эпохальную фразу (первая была сказана в связи с диагнозом Кошки-моей-жизни, но об этом не сейчас). "У нас только СПИД неизлечим, - сказала мама. - А кошки им не болеют". Получила необходимые назначения и продолжила носить котят на капельницы.
В процессе этой больничной эпопеи как-то ночью я Дину чуть совсем не потеряла. Когда на моих глазах у нее четыре ноги разъехались в стороны, она носом в пол - шмяк, и лежит холодная и бездыханная. И Бася в нее носом тычется, лапой трогает, поднять не может, смотрит на меня растерянными глазами.
Я дома одна, муж в командировке, круглосуточных клиник не знаю, интернета нет - модем сломан.
"Боженька, караул", - сказала я. - "О моих грехах поговорим позже, Ты нам срочно нужен".
Господь подсунул мне под нос телефонный справочник начала то ли середины 90-х.
"Издеваешься?" - спросила я Бога.
Телефонные номера-то уже два раза в городе сменились, не говоря о прочем.
По несуществующему номеру (я твердо помнила, что в том районе менялись первые цифры) мне в пол-третьего ночи ответил ветеринар. И через полчаса приехал к нам с чемоданчиком.
Бася, пока он возился с Диной, не отходила ни на шаг - сама больная, на подгибающихся лапах.
Динку откачали.
Прогнозы ветклиники не оправдались - потом кошки выросли здоровыми и про болячки мы забыли на много лет.