Re: Дневник начинающей конеманки.
Lintu, что Ангара дочка Арии - знаю, Женя писал, да и твой дневник я тайком почитываю
, интересный! А я вот как раз все хотела как-нибудь на Ангаре поехать, но как-то не получалось, а сейчас почему-то в АП вообще не хочется... Но видимо поеду на каникулах - подруга собралась оприходовать сертификат на прогулку, который я ей подарила год назад (если он действует еще).
Итак,
«Нехоженые тропы»-2008 (отчет переработан из прошлогоднего, некоторые куски добавлены, некоторые сохранены почти без изменений - сейчас-то я уже не так все помню и даже местами иначе отношусь). Фотографии все не мои к сожалению, мой тогдашний калечный фотоаппарат не выдал ничего путного.
На базе, как уже писалось, я была второй раз. До выхода в поход (а вышли мы начиная со второго выезда, так как опасались дождей) мы занимались в основном тисканьем и закармливанием лошадей. Они были не сильно против =)
Телячьи нежности.
«Ооо, карман с морковкой на ножках пришел!»
Бедные лошадки, не кормят совсем =)
Лошадь я попросила себе другую – просто из интереса, а не потому, что упала. К тому же Ангара не шла в поход, как выяснилось. Дали мне Зоркого, или Зорика…
Он казался мне огромным, ему я была до лампочки – впрочем, как и все прокатчики всем лошадям. И даже регулярные посещения пасущегося коня с морковкой и ежевечерние – с овсом не вызывали у коня особого энтузиазма. На маршруте Зоркий вполне управлялся, не смотря на мою чайниковость – любой каприз за вашу морковь. Единственное, чему я противостоять не могла – его желание жрать траву. На посылы, даже самые яростные, он не реагировал, оставалось тащить силой. Кажется, я неплохо накачала себе руки тогда, не говоря уже о стертых в кровь о брезентовый повод ладонях. Даже странно, что он не заподпружился, повезло, наверное… А может, натренировался :wink:
Честно говоря, не уверенна, что это Зорик, но похож!..
Мы с чудищем.
Кстати, за более-менее нормальные «деловые» отношения с Зориком следует поблагодарить нашего полу-инструктора Вику – она время от времени поглядывала на меня и исправляла наиболее грубые ошибки. Несчастный был бы конь, если бы она в первый же выезд не обратила бы мое внимание на то, что на рыси нужно следить за тем, чтобы не дергать коня за рот, не задирать руки. Сама я, никогда не занимавшаяся с тренером, не дошла бы до этого, а так стала следить за собой. Тогда-то я и решила, что, вернувшись, непременно буду брать занятия ВЕ.
Изначально меня не вдохновлял маршрут похода: чего я не видела в Можайском районе? Но оказалось, что ничего я там не видела! Ни прекрасного Можайского моря, ни живописнейшей, совсем заросшей здесь Москвы-реки, топкие берега которой усеяны живностью, ни просторных полей с парящими на высоте хищниками, ни светлых боров…
Да и с погодой почти повезло. Это было настоящее раннее лето: жуткая жара, сменяющаяся неожиданными безумными ливнями, которые в считанные секунды вымачивают все до нитки, а успевших подставить тело под солнышко нещадно хлещут по голым спинам. Правда, так как выезжали мы всегда в самую жару, еще за время поседлывания нас успевали замучить насекомые. Седлались мы, к слову, по часу: нас было аж 30 с лишним человек, а инструкторов 2+конюх. Вообще, я конечно понимаю, что инструктора уставали, но местами очень раздражали плавность и неторопливость их движений. К тому же КАЖДЫЙ день мы просили сделать выезд пораньше, каждый день они соглашались, а потом каждый день переносили выезд на 15 часов, в это время мы только начинали седлаться, час подыхали на солнце и только к четырем выезжали. Как раз в это время никакого спасения от насекомых не было. Все руки были перемазаны лошадиной кровью (после убийства уже насосавшихся тварей), никакие веточки не помогали. Поэтому, в общем-то, мы и не были против дождя: он спасал от этой напасти, лошади переставали изводиться, а корки на их груди зудели меньше.
Пожалуй, за весь поход мне больше всего запомнилось два момента: дежурство и вынужденная езда без седла.
Дежурство – это штука очень интересная. Это два часа (на мою долю выпадали сеансы 23.00-01.00 и 03.00-05.00) ответственности за жизнеспособность костра (что чаще всего не требует почти никаких усилий) и за целостность и комфорт лошадей (поддержание которых может таить в себе сюрпризы, в том числе и неприятные). Нужно примерно каждые полчаса делать обход лошадей: считать их по головам, отлавливать отвязавшихся (кроме нескольких вольнопасущихся, отличающихся просто уникальными способностями к запутыванию) и следить, чтобы не запутались привязанные к колышкам лошади.
За наше дежурство кони, к счастью, почти не путались, мы вовремя успевали выудить их ноги из опасных петель (зато на чьем-то дежурстве наш вечный неудачник, молодой Оскар, он же Чебурашка, запутался, да еще и упал с пригорка, тем самым натянув путы; в итоге веревка протерла ему ногу до кости). Зато многие, в том числе Зорик, обнаруживались во время дежурства непривязанными: чаще всего отстегивался карабин чомбура, гораздо реже вырывались колышки (их вбивали топором, почти намертво) или же лошади вылезали из недоуздков. А во время, свободное от спасение коников, можно было наслаждаться ночной прохладой, утренней росой, рассветами, чаем и философскими беседами с дежурными. Еще можно побегать по полю между лошадьми, или – самое классное – найти лошадь, которая лежит, но не спит, и сесть рядом, прижавшись к теплому вздымающемуся боку. Дальше можно посходить с ума и поговорить с животным или просто посидеть, покормить лошадь морковкой. Очень тепло и уютно, хотя по росе потом все мокрое, но «чувство локтя» того стоит.
Да и вообще, вид пасущихся лошадей удовлетворяет. Красоты с дневного выпаса и ночных дежурств:
Из-за кратковременных, но мощных дождей инструктора все время грозили нам поездкой без седла, ибо седлать мокрых лошадей нельзя. И в один прекрасный день дождь шел совсем слабенький, но достаточно часто, чтобы кони не успевали высохнуть. Так что пришлось походникам карабкаться на непоседланных лошадей. Энтузиазм у многих тут же пропал: вместо ожидаемой романтики мы почуяли впивающийся хребет лошади. Особые самоубийцы отправились в «средне-слабую» группу, где обещались галоп и рысь, но я испугалась, что добровольно спаду с Зорика, как только начнет трясти, если уж в статичном состоянии попе так несладко приходится… Так вот, мы с Зориком отправились в составе слабой группы в поля. Лошадиный хребет, как пила (или забор, кому какая метафора больше по душе), впивался в интересные места, да и тормозить об холку было неприятно :shock: Практически сугубо женская компания позволяла обсудить будущие повреждения интимных мест и сочувственно, по-доброму, посмеяться над участью наших немногочисленных мужчин. Секунды рыси для человека, еще даже не слышавшего о езде на балансе (хотя нет, Вика как раз в тот день обмолвилась :wink: ) были особенно мучительны.
Дождь так и не прекратился, но не лил, а моросил потихоньку, подсвечиваемый золотистым неярким светом низкого солнца. Таких пейзажей я раньше не видела: широкое неровное поле, колосящиеся травы и ромашки, покрытые светящимися изнутри дождевыми каплями, низкое, серое с фиолетовыми разводами небо… Все это залито золотым, еще без розово-красных примесей, светом заходящего солнца, и – главное чудо – огромная, ярчайшая радуга, словно проявляющаяся с каждой минутой похода…
К сожалению, нет фотографий, передающих это…
Да-да, вот так ужасно все выглядело=( Чайничество налицо . Тут я еще и отдираю Зорика от травы – подпружиться, конечно, не обо что, но хотелось, чтобы он хотя бы в кадре не ел. И вообще, это безобразие :twisted:
Оборачивающиеся назад походники издают восхищенные возгласы: мы видим четкую полную арку радуги, всю, кажется, наша смена выезжает из этой арки. Боль в потертостях не становится слабее, но воспринимается, как должное, чувствуется, как сокращаются и расслабляются могучие мышцы четырехсоткилограммового коня. Все же езда без седла приносит ожидаемое единение с лошадью: действительно возникает ощущение взаимопонимания… В общем, когда мы добрались до лагеря, мы уже вошли во вкус, и было жаль покидать непоседланные спины. Правда, спрыгнув на землю, я ощутила заметное облегчение, а каждое использование пятой точки в качестве опоры при сидении вызывало неприятные ощущения в течение суток...
Ну да, еще кое о чем невозможно забыть: первый резвый галоп. Я решилась им поехать уже под конец, боялась своего неумения, но решила, что надо же начинать
Зорик, хоть и немолодой уже но очень быстрый, даже выигрывал когда-то скачки. Как мы неслись! По уже подсохшей, но все еще грязной дороге, взметая комья земли (от скачущей впереди лошади я чуть не словила комочек земли ртом :lol
, ветер, завывающий в ушах…
Вот так прошел мой первый конный поход. Я не умела абсолютно ничего, но новичкам везет, как известно (в отличии от лошадей новичков…), так что все нормально прошло. В общем-то, главное – это возможность насладиться природой, попасти лошадей, поиграть и попеть у костра... Ну и за толчок к занятиям я походу очень благодарна!