Продолжаю рассказ об Испании, вчера мы были в Хересе и впервые посетили знаменитую Королевскую Андалузскую Школу Искусства Верховой Езды. Ту самую, которую многие могли наблюдать на фестивале Спасская Башня. Удивительно, но это и правда те же люди и те же лошади, толпа на вход вчера была огромная, на некоторые даты билеты проданы за месяц вперед, манеж вмещает, кажется, тысячи зрителей, а самый дешевый билет стоит 21 евро, но свободных мест нет даже на галерке. Это я к тому, что меня потряс интерес к школе и воображение не дает покоя - сколько же мы заплатили за их участие в Спасской башне? Наверняка, школа прерывала представления на несколько недель, да и рисковала своим основным составом. Никак не могу вспомнить, чем таким важным я занималась в прошлом сентябре, что не смогла даже заехать на шоу в Москве, тем более, что там был и Лоренцо. Наверное, готовилась выиграть свой первый "тренинговый оскар", ну, если так, то оно того стоило, "оскар" мы тогда получили.
О школе:
Гордость Испании Королевская андалусская школа искусства верховой езды С 1972 года в Испании существует одна из четырех европейских Высших школ искусства верховой езды. История Королевской андалусской школы претендует на звание одной из самых прославленных. Школа поддерживает престиж иберийских всадников всемирно известным спектаклем – «Como bailan las caballos andaluces» («Как танцуют андалусские лошади»). Наследие иберийских воинов Кожаные гетры, надетые на белые чулки, жилет, рубашка с жабо, кофта – болеро с золотой отделкой, черная шляпа конической формы и шейные платок в горошек....
Всадники Королевской андалусской школы дают представление в костюмах, точно копирующих андалусские костюмы XVIII в. И их представление «Como bailan las caballos andaluces», запечатленное на страницах истории страны, по сей день сохраняет верность традициям. Всадники Школы выступают на лошадях испанской чистокровной или лузитанской породы. В пяти или шести хореографических постановках они демонстрируют, что их верховая езда унаследована не из книг, как, например, в Школе Сомюра или Венской школе, а из повседневной жизни их предшественников – иберийских воинов и пастухов. Работа Дона Альваро Домека
В эпоху кавалерии Испания демонстрировала несомненное превосходство над всеми европейским странам, а ее всадники начиная с XVI века являлись эталоном для своих «коллег». Но лишь в 1972 году Испания смогла открыть свою национальную школу. История школы неразрывно связана с именем Дона Альваро Домека – крупного землевладельца и винодела, занимающегося также разведением быков и лошадей. По его инициативе в 70-е годы прошлого века была создана Великая школа искусства верховой езды. Согласно легенде Дон Альваро хотел «отблагодарить короля Хуана Карлоса», дав ему титул Caballo de Oro (высочайшее звание, присваиваемое в благодарность за вклад в развитие верховой езды).
Дон Альваро занимается разведением андалусских лошадей, выведенных в небольшом картезианском монастыре в XV веке. В начале XVII века были замечены незаурядные способности этих лошадей в высшей школе, в выездке, а также ловкость и маневренность на поле боя. В начале XIX века монахам картезианского монастыря пришлось даже спрятали часть лошадей, когда Наполеон отбирал лучших для своей кавалерии. Таким образом, породу удалось сохранилась до тех пор, пока в 1850 году ее не выкупило одно семейство из Хереса.
Опираясь на эту породу, выведенную для представлений и «школьной» верховой езды, заручившись поддержкой Венской школы, где обучались его лучшие всадники, Дон Альваро Домек быстро возвел свою Школу, изначально находившуюся на его ферме в Лос-Альбуеросе, близ Хереса, в ранг великих европейских школ. В 1975 году он получил поддержку Государства. По его просьбе, министр Информации и Туризма взял на себя сооружение манежа на 1600 мест и конюшни на 60 лошадей во дворце Рекрео дё ля Каденас, выполненном в барочном стиле, а также расходы, необходимые для функционирования Школы. Число представлений за границей росло, причем не только во Франции, но и в Латинской Америке, в Англии, в Бельгии и в Нидерландах.
Однако в 1987 году, когда Школа стала «лицом» Испании, ее основатель грозил навсегда закрыть двери Школы, если к власти придут социалисты. Консерватор Дон Альваро предпочел бы пожертвовать Школой, чем уступить ее «коммунистам». Чтобы избежать этого, король Испании взял над ней шефство и сделал Школу Королевской академией. С тех пор оснащение Школы значительно улучшилось: сейчас в ней находится ветеринарная клиника, образовательный центр для ковалей и шорников, школа по изготовлению упряжи. Двухлетнее обучение в Школе необходимо, чтобы стать стажером, четырехлетнее – для аспирантуры, и шестилетнее – для полного овладения профессией.
В стенах Школы находится один из крупнейших музеев конного снаряжения, приобретенный в начале 80-х годов. В музее хранятся более пятидесяти карет, самые древние из которых относятся к XVIII веку. Также в музее собрана самая полная в Европе коллекция конской амуниции. Ориентируясь, главным образом, на конные спектакли, «Real Escuella del arte equestre» продолжает тянуться к народу (Школа дает представления во дворце спорта Пари-Берси, правда, всего лишь один год). Всадники дают по два спектакля в неделю с марта по октябрь и по одному спектаклю в неделю в остальное время. Спектакли проходят каждый четверг в манеже Херес дё ля Фронтера. | Источник:
http://www.goldmustang.ru/magazine/sport/277.html - © 2014 goldmustang.ru