Итак, небольшое предисловие. Молодой ветеринар Джеймс Хэрриот только что окончил ветеринарную академию и поначалу безуспешно пытается найти работу. Дело происходит в сороковых годах 20 века, в Англии. В сельском хозяйстве упадок, поэтому вопрос работы стоит очень актуально. Многие выпускники вынуждены работать только за содержание, на одну вакансию находится до 80 желающих. На фоне этой невеселой картины, Джеймсу приходит почти фантастическое предложение от некоего Зигфрида Фарнона, сельского ветеринара из Йоркшира с предложением содержания и 4 шиллингов жалования. Итак, Джеймс отправляется в Йоркшир и начинает свою ветеринарную практику на должности помощника сельского ветеринара.
" Мы въехали во двор фермы.
- Тут лошадь охромела, - объяснил Фарнон.
Фермер вывел к нам рослого клайдсдейлского мерина и несколько раз провел взад и вперед, а мы внимательно смотрели.
- По вашему какая нога? - спросил Фарнон. - Передняя левая? Мне тоже так кажется. Хотите провести осмотр?
Я пощупал левое путо, почувствовал, что оно заметно горячее правого, и попросил дать мне молоток. Когда я постучал по стенке копыта, лошадь вздрогнула, приподняла ногу и несколько секунд продержала на весу, а потом очень осторожно опустила на землю.
- По-моему, гнойный пододерматит.
- Вы безусловно правы, сказал Фарнон. - Только тут это называется "камешком". Что,по вашему, следует сделать?
- Вскрыть подошву и эвакуировать гной.
- Правильно. - Он протянул мне копытный нож. - Интересно, каким методом вы пользуетесь?
Понимая, что подвергаюсь испытанию - чувство не из приятных! - я взял нож, приподнял ногу лошади и зажал копыто между колен. Я хорошо знал, что нужно делать: найти на подошве темное пятно - место проникновения инфекции - и выскабливать его, пока не доберусь до гноя. Я соскреб присохшую грязь - и вместо одного обнаружил несколько темных пятен. Еще постукав по копыту, чтобы определить болезненную зону, я выбрал наиболее подходящее с виду пятно и принялся скоблить.
Рог оказался твердым как мрамор, и поворот ножа снимал только тоненькую стружку. Мерину же явно понравилось, что ему можно не опираться на больную ногу, и он с благодарностью навалился на мою спину всей тяжестью. :shock: Впервые за целый день ему было удобно стоять. Я охнул и толкнул его локтем в ребра. Он слегка отодвинулся, но тут же снова навалился на меня.
Пятно тем временем становилось все светлее. Еще один поворот ножа - и оно исчезло. Выругавшись про себя , я принялся за другое пятно. Спина у меня разламывалась, пот заливал глаза. Если и это пятно окажется ложным, мне придется опустить копыто и передохнуть. Но какой может быть отдых под взглядом Фарнона?
Я отчаяно кромсал копыто, воронка углублялась, но мои колени начинали неудержимо дрожать. Мерин блаженствовал, переложив значительную часть своего веса (а весил он никак не меньше тонны!) на такого услужливого двуногого. Я уже представлял себе, какой у меня будет вид, когда я наконец ткнусь носом в землю, но тут из воронки брызнул гной и поток ровной струйкой.
- Прорвало! - буркнул фермер. - Теперь ему полегчает.
Фу, пока хватит. Позже может еще напишу.