Re: 500 кг чистого серого золота.
Кто чем занимается с лошадью? Для кого-то очень важна верховая езда, для кого-то важны спортивные достижения, кто-то занимается разведением, кто-то ловит кайф просто от нахождения рядом с лошадкой. Я занимаюсь в руках. Иногда мы учим что-то новое, иногда просто бегаем на веревочке, иногда играем, иногда не делаем ничего. Но все же, периодически, согласно моему настроению, мы изучаем что-то новое, делаем упражнения на внимательность и уступчивость. Эти упражнения не нужны лошади, эти упражнения нужны мне. С их помощью я разговариваю с лошадью, слушаю ее ответы - веду диалог. Мне это нравится, мне это важно. Потому что моменты моих с лошадью корючек и есть для меня полноценный отдых, те мгновения, когда кроме меня и ее не существует никого и ничего. У меня есть она, а весь мир подождет. Ради тех мгновений, когда весь мир ждет, я и являюсь хозяйкой этой кобылы. Как это не грубо звучит, ради этого она у меня и есть.
Чаще всего, полагаю, эти ощущения единения с лошадью возникают при верховой езде. Но мне сие не доступно по ряду причин. Первые в списке причин, правда, нежелание учиться ВЕ и страх.
При этом, полагаю, люди, умеющие ездить, не всегда ловят кайф от ручных корючек, воспринимая их, как средство достижения хорошей верховой езды, а не как самоцель. Не возражаю, не все! Многие переходят на тот же уровень, что и я. Им, кстати, ВЕ доступна, однако они находят кайф от общения с лошадью не только сверху, но и рядом. Но таких не так уж и много.
А вот почему? Почему очень многим интересна именно верховая езда? Почему я встречаю множество людей, которым надо покататься любой ценой? У нас прокатный клуб, таких людей я встречаю действительно часто. Полагаю, каждый из нас встречался с теми, о ком я сейчас говорю.
Мой ребенок учится ездить на пони. Для нее открыт мир верховой езды. И она получает от того удовольствие. Это видно и приятно.
Не задумываясь, я начала вводит ее в свой мир, в мир, где лошадь - это не только возможность ездить верхом, но и возможность общения рядом, диалога с лошадью на равных. Но я не задумывалась, нравится ли Саше общение с лошадью, или просто собственный успех, возможность ей, такой маленькой, управлять жестом ею, такой большой!
Сегодня у моего ребенка была тренировка. А еще на конюшне бегала еще одна девочка приблизительно Сашиного возраста. Дети быстро сходятся, быстро начинают играть. Ну а Саша, пытаясь доказать другой девочке собственную взрослость и значимость, попросила у меня лошадку на веревочке, поработать кобылу, порысить. Я отдала и глянула на вторую девочку. У той загорелись глаза! Как же так, можно не только кататься, даже и не только гладить лошадку, но и вот как! Что-то лошадке показывать, а лошадка будет бегать, слушаться!
Я разрешила двум детям по очереди порысить на корде и пошагать кобылу. Благо, моей ребенка доверить не страшно: не укусит, не наступит, не толкнет. Но как же они друг перед другом желали такого общения с кобылой! Как же им двоим было интересно! Как горели детские глаза!
И вот подумала я, что те дети, которые ходят к нам заниматься, учатся ездить на пони, они же лишены вот такого тихого общения с лошадью. У них занятие, а потом либо лошадку в конюшню, либо лошадку другому ребенку. А вот распознать личность в лошадке, живое, теплое существо они не успевают. А потом растут и... привыкают к тому, что на лошадках ездить надо, что именно так происходит общение. А, оказывается, находиться рядом с лошадкой ребенку ничуть не менее интересно, чем ездить на ней. И было бы здорово, если бы каждый ребенок находил возможность для простого общения с доброй лошадью, без обучения, без верховой езды...