Истории моих лошадей: мы с конями и коронавирус

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
Хороший Арчи!...Машка выросла красоткой!Держись мать,скоро от кавалеров отбоя не будет!;)
 
очень хорош, эталонный.
Боюсь, что заматереет он мама не горюй))) Шея лебединая, но и
Ну я теперь придираюсь, что все не так и все не то.


Машка выросла красоткой!Держись мать,скоро от кавалеров отбоя не будет!;)
Уже давно все схвачено))))
 
Доброго дня всем! Читаю дневник очень интересно пишете. Но мне читать еще долго я пока на 500 -ой странице. Очень нравятся Ваши лошади, красивущие необыкновенно! (ттт) Сейчас то наверное уже другие народились. А у Акапеллы нравится отметина на лбу, напоминает пропеллер.
 
Добрый, добрый))) сейчас самое интересное начнётся)))


На фб началось обсуждение, кому интересно пока там. Я вечером сяду за комп перекопирую все сюды. В одном месте все то, о чем говорили год-два назад - про лопатку, плечо, круп, поясницу. Таня Козловская сделала чудесные картинки к этой теме.
 
Пока напомню где ранее здесь были подробности про строение, теперь все будет в едином виде, чтобы выросла правильная картинка.

Про баланс http://www.prokoni.ru/forum/threads...-ottenkov-ryzhego.29105/page-995#post-3321349

Про лопатку http://www.prokoni.ru/forum/threads...ottenkov-ryzhego.29105/page-1224#post-3803511

Про поясницу http://www.prokoni.ru/forum/threads...ottenkov-ryzhego.29105/page-1001#post-3333078

Про гармоничность http://www.prokoni.ru/forum/threads/istorii-moix-loshadej-5-ottenkov-ryzhego.29105/page-1002

Про поднятый перед http://www.prokoni.ru/forum/threads/istorii-moix-loshadej-5-ottenkov-ryzhego.29105/page-996

Про параллельность http://www.prokoni.ru/forum/threads/istorii-moix-loshadej-5-ottenkov-ryzhego.29105/page-997
 
Последнее редактирование:
Спасибо, а то дневник большой, весь не перекопаешь
А записи Максимы у меня как-то тяжело идут, не могу нормально сосредотачиваться :(
 
Разбор взаимосвязи экстерьера лошади и стиля ее движений.

Татьяна Козловская.
Моя подруга и коллега по несчастью разбору лошадей))) с ней мы разобрали по костям не одну сотню лошадей...

В прошлые выходные в Москве прошло мероприятие под названием "Шоу - выводка жеребцов верховых пород спортивного направления".

Это событие вызывало много разговоров как до его проведения, так как некоторые коннозаводчики не были даже допущены до участия, так и после, когда лошади отечественной селекции получили достаточно низкие оценки. За кулисами шоу шли разговоры о том, что наших лошадей попросту засудили, мол, для того, чтобы открыть дорогу и без того популярному экспорту. И что лошади, рожденные в России, не идут ни в какое сравнение с немецкими и голландскими полукровными породами.
Отчасти так и есть. Но давайте попробуем разобраться более детально.
Для начала, я хотела бы обратить внимание на то, что у нас полностью отсутствует культура показа лошадей. Можно было бы сказать, что такой формат мероприятий для нас нов, но это совершенно не так. Если я не ошибаюсь, первый кёрунг - шоу выводка лошадей с участием западных экспертов, прошла в Москве еще в 2006 году. Т.е. 10 лет назад. За это время можно было подготовить два поколения лошадей и научиться их показывать. Западная система показа лошадей известна и понятна. Однако, на Шоу жеребцов этого года возникли сложности с демонстрацией движений на рыси в руках. Так как ни лошади, ни те кто их выводил не были готовы к подобной системе. В результате было принято решение выпускать лошадей на свободу, где они, будучи перевозбуждены, не демонстрировали естественных природных аллюров.

Теперь поговорим о самих лошадях. Первыми были представлены лошади тракененской породы, рожденные в России. В основном это были прекрасные, породные животные, с выразительными головами, такими типичными для русских тракенов, и все они были воплощение мечты..... мечты 80-х годов прошлого века. А именно, времен олимпиады в Москве. Как так получилось, что Тракены законсервировались, и, в итоге, совершенно не соответствуют современным требованиям индустрии спорта?
Я уже писала и не раз, что механика движения лошади напрямую зависит от ее экстерьера. Поэтому цепляться за экстерьер, который не позволяет лошади двигаться так, как того требует сегодняшний спорт, ИМХО бессмысленно.

Попробую развить эту тему.
Для начала я определю ключевое понятие для нас - лопатка и плечо. Это то что у нас по какой-то причине принято называть просто одним словом плечо и определять его как прекрасное косое плечо и прямое плечо. На самом деле это плечелопаточное сочленение играющее первостепенную роль в механике движения лошади.

Лопатка
h-16150.jpg

Угол наклона лопатки влияет на то, насколько просторно лошадь двигается передом. Грубо говоря, влияет на ширину шага или вымаха передних ног.

Плечо
h-16151.jpg

Угол наклона плеча влияет на стиль движения передних ног. Будет ли лошадь двигаться через верх, как того требует современный спорт, или же она будет двигаться настильно, прямиком в 1980-е годы.

Кроме этого важны выход шеи, центр тяжести, длина поясницы, форма, ширина и наклон крупа.

Современная полукровная лошадь, выездкового направления, независимо от принадлежности к студбуку, сегодня выглядит примерно так:
h-16152.jpg

Это высокого выхода шея, спрямленное плечо, из-за чего передние ноги лошади как бы выдвинуты вперед,
компактный формат за счет короткой поясницы, широкий круп, угол наклона таза расположен таким образом, чтобы при движении лошадь прекрасно подводила зад.

KWPN
h-16153.jpg


Ганновер
h-15849.jpg

и т.д.
В общем, в любом студбуке лошади имеют приблизительно одинаковый тип.

И что еще не менее важно, это баланс современной лошади.
Если провести линию от седалищного бугра к точке вращения лопатки, то она должна быть либо горизонтальна, либо направлена вверх. Тогда движения лошади будут более свободными, она не будет заваливаться на перед, а наоборот будет двигаться от зада.
h-16154.jpg


Что мы видим в современных российских лошадях:
h-16155.jpg


В первую очередь, практически у всех лошадей очень низкий выход шеи. И очень косое плечо, из-за которого ноги лошади как бы задвинуты под корпус. То, что раньше считалось прекрасным, сегодня дает нежелательный настильный стиль рыси.

Если мы проведем нашу линию между лопаткой и седалищным бугром, то чаще можно будет наблюдать такую картину:
h-16156.jpg


Т.е. центр тяжести смещен сильно вперед. Мало того, при таком строении передние ноги лошади стоят не перпендикулярно земле, а еще дальше задвинуты под корпус.
h-16157.jpg


Такая лошадь очень близка по своему типу к чистокровной верховой лошади, но никак не к современной полукровной. (Что собственно и объясняется большим и не всегда обоснованным прилитием чистой крови к тракенам)
h-16158.jpg


Такой тип для современной выездки совершенно нежелателен.
Пример тракена
h-16165.jpg


Лошадь с таким строением будет двигаться следующим образом, т.е. настильно:
h-16159.jpg


То, на сколько просторной будет рысь зависит от угла наклона лопатки. Для того, чтобы понять куда приземлится передняя нога лошади при максимальном разгибании нужно визуально прочертить линию по наружней стороне лопатки. Есть еще одна подсказка. Угол пристава головы к шее в естественном положении соответствует углу наклона лопатки:
h-16160.jpg


Т.е. получается, что лошадь с косым плечом будет всегда двигаться настильно. А то, будет это широкая рысь или коротенькая семенящая, зависит от того, как поставлена лопатка.

Точно также лошадь с прямым плечом будет всегда двигаться рысью через верх, а то, на сколько продуктивной будет эта рысь, с каким захватом пространства будет двигаться лошадь зависит от угла наклона лопатки.
h-16161.jpg


h-16162.jpg


Лошадь, которая двигается через верх, может очень высоко поднимать ногу при сгибе, но разгибая, она будет ее ставить туда, куда "указывает" положение лопатки.
h-16163.jpg


Лошадь с прямым плечом и достаточно спрямленной лопаткой будет двигаться через верх, но не продуктивно. Без захвата пространства.
h-16169.jpg


На определенных фазах будет казаться, что лошадь обладает шикарной рысью, но на самом деле в следующий момент она начнет распрямлять ногу и ставить ее практически в тоже место, откуда и подняла.
h-16170.jpg


Она будет двигаться вперед за счет своеобразного подвисания. Такая рысь смотрится темпично, но, еще раз повторюсь, не продуктивно. Условно говоря, такой рысью двигаются фризы.
h-16171.jpg


Как понять по фазе рыси на фото, это шикарная рысь или "обманка". Для этого нужно смотреть на положение задней ноги, которая находится в воздухе. Задняя нога должна зависнуть в положении за секунду до того она коснется земли. Если нога находится где-то сзади (как то что обведено в круг), то это не показательная фаза рыси. И по ней нельзя судить о стиле движения лошади.
h-16172.jpg


Плиз пока ничего не писать, чтобы не дробить сообщения. Еще будет видео.
 
Недостаточно продуктивные движения через верх

Жеребец, стоимость движений которого оценена свыше миллиона евро

h-16174.jpg


Теперь о работе задних конечностей.

Если угол наклона таза будет слишком горизонтальным, то мы рискуем увидеть лошадь , которая работает задними конечностями в отхлест, как рысак. Наших старых ганноверов узнаете?))))
h-16173.jpg


А вкупе с прямым плечом и низким выходом шеи, мы получим на рыси вот такую печальную картину:
h-16176.jpg


h-16177.jpg


Напротив, мощный, широкий круп, с хорошим углом наклона таза даст возможность получить лошадь с хорошим, подведенным толчковым задом.
h-16178.jpg


Еще одно очень важное соотношение величин это длина поясницы и длина крупа, которые влияют на длину шага задних конечностей.
Если длина поясницы будет равна или больше длины крупа, то шаг задних конечностей будет узким.
Длину крупа в данном случае следует измерять условно от маклока до седалищного бугра, а длину поясницы от последнего ребра до маклока.
h-16179.jpg


h-16180.jpg


Если поясница короче крупа, то шаг задних конечностей будет достаточно просторный:
h-16181.jpg


Если у лошади хорошего наклона лопатка, короткая поясница и длинный мощный круп, то такая лошадь будет шагать с большим заступом.
Примером тому могут послужить американские аллюрные лошади:
h-16182.jpg


Тут я сделаю примечание, что слишком широкой шаг задними ногами ведет к иноходи, увы. Так что все должно быть в меру.

У большинства российских лошадей нет галопа. Под хорошим галопом предполагается прекрасная работа задних конечностей, хороший импульс, высокая работа передних конечностей и то, что называется тенденцией "в горку"
h-16183.jpg


Такой галоп есть у современных полукровных лошадей европейской селекции. Все как на подбор лошади обладают прекрасным галопом!
h-16053.jpg


И конечно же, обязаны они этим своему строению. А именно, все тому же прямому плечу, короткой пояснице, мощному крупу.
У нас же, из за строения переда, даже при хорошем рабочем заде, передние ноги, практически не работают. А выстреливают вперед как две прямые палки.
h-16186.jpg


h-16187.jpg


Такой галоп можно назвать галопом ламы или овцы. Как раз из-за схожего строения переда:
h-16185.jpg
 
Последнее редактирование:
Такое же косое плечо, как и у современных лошадей, что делает их галоп похожим на галоп ламы:

Т.е. получается, что для достижения результатов в спорте, все современное российское поголовье необходимо селекционировать совершенно по другим экстерьерным признакам, чем это делалось до сих пор.
И начинать надо не с отбора жеребцов, а с отбора кобыл, которые могли бы соответствовать всем необходимым требованиям.


P.S. хотела бы сказать, что это далеко не полный материал по теме. Что на механику движений влияют еще огромное количество разных взаимодействующих рычагов! Длины костей, сухожилия, скорость сокращения мышечных волокон, соотношения всех вышеизложенных показателей и т.п. Мало того, все что хорошо для выездковой лошади не подходит в той же мере конкурной. Как-то конкурной не требуется столь высокий выход шеи и амплитудная работа передних конечностей и т.п. То что тут описано - это все база, это то, с чего надо хотя бы начать селекционную работу.
Ну и о картинках. Иллюстрации не претендуют ни на что более чем схематично визуализировать идеи. И не надо на картинках искать наливы, придираться к форме копыта и цвету хвоста.

А теперь можно посмотреть отрезвленным взглядом на видео с Максимы))))


Чтобы было удобнее смотреть:
44:00
Один из реальных случаев, когда стоит выбор - взять красивого, но без двигов или с двигами, но с рисками...
 
Последнее редактирование:
Если есть где-то хоть приблизительный разбор по конкурным - будьте добры, пните в правильном направлении!
 
Конкурных не разбирали особо, я же писала - мне они сейчас не сильно интересны. А здесь ранее были разборы прыжков, стиля, потенциала и отличие их и нашей методики оценки.
Вечером с компа поищу страницы.

Читаю обсуждения по этому анализу и диву даюсь))) все все знали - ничего нового!))) а кто то написал, что вообще все наоборот. Ну да ладно. Как показывает практика опыт - сын ошибок трудных))) не нравится - не читаем, идем мимо, ибо чтение - дело добровольное.

Дополняю. На предыдущей странице здесь ссылки на все моменты экстерьера, которые мы разбирали ранее и более подробно - что как и почему. В статье все то же самое только сведено тезисно воедино - в одну картинку. Все это ключевые моменты, то с чего надо начинать.
 
Последнее редактирование:
Читаю обсуждения по этому анализу и диву даюсь))) все все знали - ничего нового!))) а кто то написал, что вообще все наоборот.
Рит, некоторые вообще всю жизнь считали, что плечо должно быть косое - а оказалось, что это лопатка :D Поэтому слушая про спрямленное плечо, возмущаются и совершенно искренне думают, что автор статьи лох :D И такие вот "селекционеры" всю жисть селекционируют косое "плечо", которое лопатка, а потом удивляются, что это их лошади с подставленным плечом не становятся звездами выездки. o_O
Кому там не нравится пример, посмотрим того же Ароматса - наверное, не надо красными линиями лопатку и плечо выделять? :rolleyes:

Horse_Aromats-big.jpg


Знаменитый выездковый производитель Jazz:

broere_jazz.jpg


Что такое высокий выход шеи, надеюсь тоже не надо рисовать? А то ведь у нас есть умельцы - умных слов про косое плечо и высокую шею начитаются, а как дело до реальных примеров, так вообще становится ситуация тушите свет o_O

Пересмотреть семинар того же Шуле, там как раз при разборе плеча возникло недопонимание, ибо сначала перевели так, потом сяк, потом все перевернули... И на слайдах переводят лопатку - плечом, а Шуле как раз говорил про косую лопатку и спрямленное плечо. И еще указывал, что важна длина предплечья - длинное дает свободу передней ноге, и именно оно важно при захвате пространства...
И там же он говорит, что высокий выход шеи - это из холки.

Поэтому наверное для многих этот разбор "ничего нового не открыл" - все обо всем слышали, а вот кто как это понимает на практике это вопрос o_O
 
У Аромата плечо (которое лопатка) коротковато, но углы плеча-лопатки выручают.
 
Так потому и говорится, что на одной длинной лопатке не уедешь :) А ведь кто-то считает ее плечом o_O
А у Ароматса на детей достаточно посмотреть - хотя б на того же Аванса.
 
Так на то и талант с
Так потому и говорится, что на одной длинной лопатке не уедешь :) А ведь кто-то считает ее плечом o_O
А у Ароматса на детей достаточно посмотреть - хотя б на того же Аванса.
Так на то и талант селекционера, который так сумел подобрать маток. А матки там подобраны ох какие! Кстати, Актив на порядок круче Аванса.
 
Сверху