как понять, что лошади тяжело (работа в упряжи)

Прошу не смеяться над темой, я новичок в этом деле. Подскажите, пожалуйста, по каким признакам можно понять, что лошади тяжело везти санки с пассажиром/-ами.
Допустим, на своих санках я сама свободно катаю трех детей, да, требуется усилие, но без особого напряга. Когда запрягаю пони - иногда кажется, что она прямо летит в них (может и галопчиком даже), а порою создается впечатление, что ей тяжело. Как понять - тяжело ли на самом деле или просто лениво? Особенно кажется, что тяжеловато трогаться с места.
Сколько кг в принципе пони может тащить без особого напряга?

Как понять - тяжело ли на самом деле или просто лениво?
по пульсу и дыханию

Особенно кажется, что тяжеловато трогаться с места.
сила трения покоя в несколько раз выше силы трения скольжения.

Сколько кг в принципе пони может тащить без особого напряга?
Можно самому оценить, как ощущаются ваши сани гружеными.

Важен не вес экипажа (саней), а , как совершенно правильно заметил DM 76, усилие, которое прикладывает пони, чтобы сдвинуть с места и везти эти сани. Стронуть всегда тяжелее, чем везти. Тяжело везти в гору, по глубокому снегу, по вязкому и рыхлому грунту (песку), если плохо сбалансирован экипаж, если по каким-либо причинам тяжело крутятся колёса (спущено колесо, не отпущен ручной тормоз и т.д.), или полозья саней не скользят по грунту (снег посыпан песком, под тонким снегом асфальт, снег липкий...)