Как сделать, чтобы лошадь опускала голову?

Живусейчас

Активист
Здравствуйте! Хочу спросить, но не знаю, уместно ли выносить в отдельную тему. Вопрос не столько о страхе, сколько о контроле. Я новичок и веду себя не на 100% уверенно, и мой 12летний мерин это знает и ведет себя не то, чтобы нагло, но очень часто преверяет границы. Хочу, чтобы он, стоя рядом, без подсказки опускал голову, шея параллельно земле, чтобы позволял водить своей головой направо-налево (1уровень работы над сбором). Сейчас это команда: сама опускаю голову и говорю Ниже (впоследствии хочу, чтобы он на корде тоже опускал по команде). Правильно ли я понимаю, что такое возможно только когда лошадь полностью отдает контроль и "признает лидерство"? Когда идет в поводу, голову опускает автоматически.

Последнее редактирование:
Если он сам опускает голову при движении в поводу, значит он расслаблен и доверяет.

Ну, с голосовыми командами на движение вперед-вниз вы к сбору не придете никогда. Особенно, если учитесь у тех, кто ни на одной лошади даже движение в горку не продемонстрировал.

. Хочу, чтобы он, стоя рядом, без подсказки опускал голову
А как он должен узнать, что надо опустить голову? Вам это для чего: для работы в руках или чтоб лошадь вас как лидера воспринимала? И подскажите откуда, из какого материала, информация про первый уровень сбора? Я не могу пока связать опускание и мотание головой со сбором.

@Живусейчас Перенесено в новую тему. При чем тут тема о пугливости лошадей?
Захотите переименовать - наверху справа "меню" - "редактировать тему".

Если он сам опускает голову при движении в поводу, значит он расслаблен и доверяет.

Ну, с голосовыми командами на движение вперед-вниз вы к сбору не придете никогда. Особенно, если учитесь у тех, кто ни на одной лошади даже движение в горку не продемонстрировал.
я ни у кого не учусь, если вы о людях. Сбор как таковой меня не особо интересует, я не езжу верхом - больше о здоровье: баллансе и гибкости. Боковое сгибание, подводить ногу под корпус.