Как сделать тяжи на конную телегу к оглоблям?

  • Автор темы Автор темы КиВи
  • Дата начала Дата начала

КиВи

Участник
Знающие подскажите пожалуйста, у кого как на телегах или повозках сделаны тяжы (это чтоб телега за счет тяги лошади поворачивала), видела несколько вариантов, но вот как сделать не знаю, помогите советом, инструкцией и фото!
Для того, чтобы оглобли не сломались при резких поворотах и больших нагрузках, они усиливаются так называемыми тяжами. Тяжи представляют из себя обычную проволоку (катанку) диаметром около 10-12 миллиметров.
Тяжи крепятся одним концом к оглобле, вторым - к деревянной поперечине передней оси. Вот первый вариант. Хотелось бы фото.
Еще один нюанс, как закрепить их на телеги я знаю, у меня на колесах снаружи крючки спец. есть. А вот как к оглоблям их приделать.
 
здравствуйте.самый простой способ это закрепить на болтах ваши тяжи.тут есть минус в том что оглобли за год примерно убиваются и надо их переделывать.более надежный способ это крепить их на гребенку.если у вас нет ее то представте себе металическую пластинку шириной около 3см и длиной около 10.по всей длине пластинки вырезаны 'волны'под углом около70градусов и глубиной на половину ширины пластины.оба конца пластины немного расплющены для того чтобы там можно было просверлить отверстие для крепления к оглобле.такая система очень надежно крепит тяжи и не портит оглобли.к тому же ширину оглобель можно регулировать под любой хомут,а если вы сажаете на болты то ширина естественно фиксированная и не меняется.через день у меня будет возможность скинуть вам пару фоток оглобель с гребенками и если вы из питера то могу поискать для вас -у меня где то была одна гребенка.сможете заказать вторую любому токарю.если что и токарь знакомый есть...
 
Есть еще вариант - тяжи сделать из цепей. Один конец которой крепиться на оглобле "мертво", а на телеге конец цепи зацепляется за крюк (его при желании можно снять, вместе с оглоблей).
 
вообще-то к оглобле тяж крепится на гребенку, с ее помощью можно регулировать длину тяжа. Завтра сфоткаю и выложу.
 
Да, не сказала, оглобли у меня из клееного квадратного бруса, доведенного до круглого состояния электро рубанком. Они очень прочные и крепкие, не убиваемые, хорошо прокрашенные.
Что такое гребенка знаю, она есть у меня, да и сделать не проблема, просто как тяжи к ней прикрепить то! Знаю что какая то петля должна быть, но какая?
 
У нас на экипаже в оглоблю вкручено кольцо, такие маленькие есть в стройматериалах, где то 4-5 см в диаметре. К нему крюком крепится тросик. В середине троса закреплена вертушка, которая позволяет регулировать длину. Не знаю, как называется, но там с двух сторон внутрь этой вертушки вкручиваются два болта с закрепленным в них тросом. можно как укоротить, так и удлинить. А к оси на передних колесах намертво. Уже пятый год эта система работает без нареканий.
 
badgirl435 написал(а):
У нас на экипаже в оглоблю вкручено кольцо... там с двух сторон внутрь этой вертушки вкручиваются два болта с закрепленным в них тросом. можно как укоротить, так и удлинить. А к оси на передних колесах намертво. Уже пятый год эта система работает без нареканий.
Вот что меня заинтересовало! Систему такую знаю, но вот трос какого диаметра брать и не растягивается ли он?
Трос в оплетке резиновой или без?
И еще: на каком расстоянии от телеги крепить то самое кольцо с резьбой, или это индивидуальный выбор?
 
КиВи написал(а):
Трос в оплетке резиновой или без?
Трос лучше обезопасить, да да.
Ибо если в телеге будет кобыла с жеребенком, то мелкий, обычно бегущий рядом с матерью, частенько задевает ножками тяжи. На всякий случай лучше подстраховаться.
А случай может быть всякий. Элементарно при запряге сама лошадь может наступить не туда и попасть ногой между оглоблей и тяжом.
Так что, лучше сделать резиновую оплеточку, либо приобрести троса уже в готовой оплетке (где-то в наших строймаркетах видела, у нас на телеге наподобие стоит).

КиВи написал(а):
трос какого диаметра брать и не растягивается ли он?
Хороший трос (и если это действительно он) растянуться не должен.

КиВи написал(а):
оглобли у меня из клееного квадратного бруса, доведенного до круглого состояния электро рубанком.
а брус сам из какого дерева?

КиВи написал(а):
Они очень прочные и крепкие, не убиваемые,
Ничто не вечно под луной :roll:
А лучшее дерево для оглобель - береза. :wink:
у нас уже лет 5 стоят, одна менялась в экстренном порядке, так поставили неошкуренную, так она и ходит... И хоть бы что.
А главное, в случае поломки, для лошади безопасно.
 
Клееный брус из березы, так что почти вечно, береза, склеенная под сильным давлением, волокна получаются наискосок везде, и прокрашен снаружи 2 мя слоями краски!
 
Наш экипажик понячий, трос диаметром где то 4-5 мм, кольцо закреплено между тем местом, где ложится гуж и тем, где ложится чересседельник примерно посередине
 
badgirl435 написал(а):
...кольцо закреплено между тем местом, где ложится гуж и тем, где ложится чересседельник примерно посередине
А нет неудобства при запряжке? Имеется ввиду, не приходится ли постоянно просовывать черезседельник под трос?
 
И все таки вновь я поднимаю данную тему!
Меня интересует вот что:
1) Что будет если тяжи закрепить очень близко от телеги, т.е. тяж идет колеса снаружи за крюк и к оглобле буквально сразу перед колесом, но так что не чертит по колесу. Функциональность не теряется, телега поворачивает отлично с очень большим грузом. НО какого лошади?
2) Как распределяется нагрузка от тяжей если их крепить как положено почти по середине оглобли или ближе к телеге?
3) Моя телега будет нести большие нагрузки с крутыми поворотами и большим грузом.
4) Как трос натягивать? Исходное положение оглобель: лежат на полу. померили расстояние м\д оглобель с помощью дуги. Просто вставили ее как при запряжке. Тяжи сделали из троса скрепленного с колесом и оглоблей намертво. Итог: когда оглобли поднимать начали они расходиться стали в ширь по сторонам. Пришлось раскручивать крепление и удлинять трос, при этом оглобли держали на примерной высоте как на лошади хомут. Мож правила какие есть. Ну очень надо.
И желательно фото, а то на словах не особо понятно.
 

Вложения

  • тяжи.png
    тяжи.png
    20 KB · Просмотры: 3.046
А Вы планируете, что у вас много дуг будет ходить на этой телеге?
Тяжами тоже особо не нарегулируешь.

Когда мы установили такую штуку на свой экипаж, то оказалось, что расстояние между оглоблями под дугу немного узкое. Для того, что бы развести оглобли в разные стороны из фанеры (она сейчас на любом стройрынке любой толщины продается) выпилили прямоугольную прокладку и прикрутили ее между рейкой и оглоблей.
 
Мы прикрутили оглобли к экипажу, между ними поставили дугу так, как она будет когда лошадь запряжете, померили расстояние между оглоблями там, где эту рейку решили установить и проект этой штуки с замерами отдали сварщику. То расстояние, на которое ошиблись в замерах - это толщина фанерки.
Как-то так.
Оглобли сейчас сняты и стоят прислоненные к стене.
На последнем фото видно фанерку.
Экипажи на тяжах у нас тоже есть, но мне такая штука больше нравится.
http://cs11228.vk.me/u7173070/128399952/z_ba7e23e2.jpg
http://cs11228.vk.me/u7173070/128399952/z_71f3e1a4.jpg
 

Вложения

  • 20130403_203323.jpg
    20130403_203323.jpg
    215,2 KB · Просмотры: 1.430
  • 20130403_203510.jpg
    20130403_203510.jpg
    217,3 KB · Просмотры: 1.328
  • 20130403_203437.jpg
    20130403_203437.jpg
    211,1 KB · Просмотры: 1.321
Сверху