как учить детей верховой езде

triskvelin

Новичок
Я сразу говорю, что я не профессиональный тренер, скорее просто инструктор, но вот приходится обучать с нуля детей. поделитесь опытом, кто как учит, какие интересные упражнения используете, как делаете, чтобы ребенку было интересно.
 
triskvelin, самые обычные упражнения по вольтижировке и только на корде. Детей все таки в свободное гуляние не отпустишь, даже если родители рядом. То ребенок, а то целая лошадь. По крайней мере до тех пор пока этот ребенок не начнет по коню как таракан ползать :wink:
 
могу рассказать свою практику, когда проходила стажировку...
Есть у нас лошадка-старушка, которая только детишек и катает, особо не напрягаясь. Сажали ребенка на лошадь, объясняли что такое шенкель, как управлять лошадью, пока она стоит(мне доводилось иметь с детьми старше 7 лет) и отпускали по стенке, плац не очень большой, поэтому я спокойно ходила рядом. Потом дите занимала всякими упражнениями: хлопки ногами над крупом лошади, повороты корпуса, наклоны корпуса, достать левой рукой до правого носка и т.д. Потом когда ребенок разомнется начинали объяснять что такое рысь. Делали небольшие подъемы в рысь. Честно скажу мне иметь дело с детьми намного проще чем со взрослыми, дети быстрее учатся, быстрее понимают, много спрашивают и вообще с ними инетересней заниматься. Может быть вам поможет мой ответ, а может и нет, если что спрашивайте =) чем смогу помогу =)
 
У нас летом каждую неделю новая группа таких начинающих детей от 4 до 14 лет. Сажаю на лошадь, в группе 4-5 ребенка, собираю группу вокруг себя. Объясняю как остановить лошадь, как двигать, как поворачивать. Элементарные правила - не врезаться друг в друга, если слишком близко к другой лошади - сделать круг. Выходим к стенке, шагаем по кругу, делаем остановки. По одной из длинных стенок у нас стоит 5 конусов - учимся управлять лошадью (делаем змейку между конусами). Дальше - учимся делать вольты и смены направления. Потом рысь учебная. После пробуем облегчаться на шагу, пробуем это ж на рыси. Пробуем стоять в стременах и полупосадку на шагу. Когда дети чуствуют себя уверенно, начинаем гимнастику на месте, одна рука в сторону/вверх/на шлем/на колено, дотянуться до ушей лошади. Дальше пробуем сделать тоже самое на шагу. В один из конусов вставляется хлыст и на него надеваются кольца, кольца надо снять с хлыста и доставить туда, куда скажет инструктор (обойти круг и повесить на тот же хлыст, или на уши лошади, или на конус на подставке). Из брусьев выкладываем на земле квадрат - нужно остановиться в нем (с шага, для начала, потом с рыси). Потом усложняем задачу - надо остановиться передними ногами в квадрате, задними - наружу (или наоборот).

Ну и всякие игры, типа "музыкальные стойла" (на земле кавалети, на один меньше, чем лошадей. Все шагают под музыку по кругу, музыка остановилась - надо занять свободное стойло), туда-обратно (в одну сторону мы шагаем-рысим, обратно в поводу).
 
Я с trisk...работаю,вместе репу чешем...Особенно вводят в транс мальчики 5-6 лет-родители ну очень хотят,а они боятся или быстро "скучнеют". Боле-мене адекватные пони у нас-шетленды,есть исландка и ее дочь от арабо-текино=пони,но они крупные и детей за людей не считают.Под нами ходят,а как ребенок сел-не слушаются и делают что хотят...На них продвинутых уже сажают.
С детьми постарше,лет 8 уже проще,но тут тенденция пошла-3-х летних приводят...Поделитесь опытом ,пожалуйста,что делать с детьми от 3 до 6 лет :roll:
 
borodaf написал(а):
Особенно вводят в транс мальчики 5-6 лет-родители ну очень хотят,а они боятся или быстро "скучнеют". С детьми постарше,лет 8 уже проще,но тут тенденция пошла-3-х летних приводят...Поделитесь опытом ,пожалуйста,что делать с детьми от 3 до 6 лет :roll:
Читай мой пост, я как раз с 4-6 лет работаю.
 
Совсем мелких - на шетлендов, и в поводу. Оптимально, когда в поводу ведет ребенок постарше, поостветственней и поопытней. Если ведете сами, то можно за повод не держать - поняхи очень бытро привыкнут ходить за вами хвостом. Поучится, что ребенок едет неможко сам, а немножо - с вашей помощью.

Очень хороший вариант - создать самостоятельные пары, которые будут друг друга водить и помогать друг другу в трудной ситуации. И придумать некий "маршрут", по окончании которого "ведомый" и "ведущий" меняются местами - по проходу на рыло. Для этого необходимо, чтобы они научились сами залезать в седло - поначалу это кажется невозможным, но они быстро с этим справляются. И не жалейте их, когда ноют "ой, у меня никогда не получится забраться!": маленькие дети чрезвычайно умны и хитры, и очень ловко умеют водить взрослых за нос. Чем они будут самостоятельней, тем будет проще вам и полезней им - помогайте по минимуму.

Для маршрута очень советую пользоваться "ограничительным материалом" - положить на землю жерди, перевернутые пластмассовые цветочные горшки и прочую мягку. и безопасную дребедень. Детям, особенно маленьким, трудно почувствовать траекторию: круг, вольт, перемены - все это сложно и непонятно. А вот когда оно превращается в "проехать между красным горшком и синим горшком", то все сразу становится просто и понятно. И не работайте на большом пространстве, ограничьте "рабочий плац" до 15х25 (я с мелкими работаю на плацу 20х40, но с парой-тройкой спортивных подростков в роли помошников).

Им очень важно в этом возрасте водить лошадь. Важней, чем ездить. Для них главное - контакт с животным, езда - вторична.
 
lisa написал(а):
Очень хороший вариант - создать самостоятельные пары, которые будут друг друга водить и помогать друг другу в трудной ситуации. И придумать некий "маршрут", по окончании которого "ведомый" и "ведущий" меняются местами - по проходу на рыло. Для этого необходимо, чтобы они научились сами залезать в седло - поначалу это кажется невозможным, но они быстро с этим справляются. И не жалейте их, когда ноют "ой, у меня никогда не получится забраться!": маленькие дети чрезвычайно умны и хитры, и очень ловко умеют водить взрослых за нос. Чем они будут самостоятельней, тем будет проще вам и полезней им - помогайте по минимуму.

Им очень важно в этом возрасте водить лошадь. Важней, чем ездить. Для них главное - контакт с животным, езда - вторична.

А у автора есть какие-то приспособления, типа ступенек, для залезания на лошадь? В Крайнем случае можно выложить ступеньки из тюков с сеном, и к ним подводить лошадь (предварительно убедившись, что лошадь будет стоять спокойно, пока на нее садятся таким способом).

Про водить - согласна частично. Но езда важна родителям, которые детей привозят и оплачивают занятия.
 
ИМХО, не надо приспособлений. Меня тоже уговаривают поставить на плац ступеньки, но я категорически против. Пусть с земли карабкаются, это им очень важно. Если не залезается - есть "напарник", он поможет. Потому что чем быстрей залезет один, тем бьыстрей он пройдет свой проход и настанет очередь второго, так что второму выгодно как можно скорей как-нибудь запихнуть напарника в седло. Это начало понятия сотрудничества :lol:. В крайнем случае можно вмешаться, например подержать седло с противоположной стороны.

В поводу - это не значит, что ребенок должен сидеть в седле развалившись и глазеть по сторонам. Ребенок должен ьыть занят делом и выполнять определенное задание - упражнения, игра, все что угодно.

Насчет родителей - есть такое дело. Надо бить на безопасность, тем более что это правда: отправлять четырехлетку в самостоятелное плавание - безумие. А мой преподаватель на поневых крусах предлагал такую замечательную аргументацию. "Почему мы не можем работать на родителей, но должны работать на детей? Ребенок пришел с мамой, мама пищит: Ой, осторожней, он упадет! На следующее занятие ребенок пришел с папой, папа орет: Давай-давай, смелей, чего ты там ковыряешься! Так на кого же нам, дорогие родители, работать - на маму или на папу? Может быть все-таки лучше работать на ребенка и делать то, что считает нужным профессионал-преродаватель?"
 
Спасибо,кажется в недалеком будущем нам светит посещение магазина игрушек...
lisa,можно еще вопрос:как обьясняете ребенку лет 6-7,которые год уже ходят на занятия, работу с хлыстом и как удается убедить его сначала им пользоватся,а потом когда "понравится"работать им в крайних случаях?Дети ,как вы правильно заметили,на самом деле хитрят и начинают ленится...Хлыст в руки не давать-пони спит,давать-иногда дите треснуть хочется...
 
borodaf написал(а):
lisa,можно еще вопрос:как обьясняете ребенку лет 6-7,которые год уже ходят на занятия, работу с хлыстом и как удается убедить его сначала им пользоватся,а потом когда "понравится"работать им в крайних случаях?
Я не lisa, но можно отвечу? Я такое совсем недавно на приемер собственного ребенка видела. :D Устала она все время ножки напрягать, решила хлыстом обходиться. Тут же была пересажена на другую пони. А новая пони совсем не дура оказалась, а отличная учебная лошадь. Ребенок ее хлыстом без работы ног, а она - козел в ответ. Ребенок не понял, попробовал еще раз, результат тот же. Тренер объяснил, что лошадь совершенно права. С тех пор ребенок вначале ноги использует.

Я в своем классе детям хлыс не даю, а в манеже с бичом передвигаюсь, пони знают, что лучше не связываться, а честно отработать. :)
 
Сверху