У меня есть коллега, который учился на дому, в 19 лет окончил МГУ. У него есть особенности, но в целом, он адаптирован, работодатели его отрывают с руками и ногами, социальная жизнь (походы, байдарки) кипит. Остальные дети у них, пять всего, также.
Среднее образование стандартизировано, и так или иначе, детям надо будет каждый год проходить госконтроль - писать обязательные работы, сдавать экзамены. Поэтому, если такое обучение окажется неэффективным, они не смогут аттестоваться. Закон обязывает родителей дать детям среднее образование до 9 класса, оно у нас обязательное. Родители не могут об этом не знать, и, если идут на дополнительные сложности и риски, значит, готовы к этому. Наверное, они уверены в результате.
Возможно, детям и не придется адаптироваться, так как высшее образование еще с конца 80-х годов было демократичное. В моем первом ВУЗе на радиофакультете у нас всегда было свободное посещение. Хочешь -ходи на лекции, хочешь -нет. Контролировался только результат. В целом, как то адаптировались все, хотя кто-то уже после армии.
У большинства моих знакомых до 5 класса последние 2 года школы было выторговано свободное посещение, так как не было смысла просиживать штаны на английском, литературе, физике со сверстниками, дети уже имели британские сертификаты, сотрудничали с будущими университетами, печатались, уровень знаний был выше школьного.
У меня в конце 80-х было со школой тоже самое - на подготовке в ВУЗ за 1 год, 3 занятия в неделю дали литературу, физику и математику в превышающих 6 лет школы обьемах. Школа была тюрьмой народов, отнимающей тьму времени на выписывание в тетрадочку описания всех причуд Коробочки, дуба Болконского, притом что не было практически никакого понимания, кто такой Герцен, Некрасов, Белинский, Толстой, их роли в общественной жизни и развитии литературы. Не говоря уже о физике, которая в школе была не просто описательная, очень упрощенная, однозначнач, не некорректная в части электричества. Алгебра же была в школе полностью оторвана от той же физики, производные и тригонометрия изучались в отрыве от их реальной физической сути, просто зубрились. Это было не очень эффективно, выучить, сдать и забыть. Не знаю, как в других школах. Боюсь, что сейчас, с нацелом в ЕГЭ, это может быть еще хуже.
В мое время в школах было несколько важных вещей, на мой взгляд, нужных: общественный труд, изучение простых профессий (давало представление об отрасли, стандартах, организации процессов в отрасли), коллективизм, патриотизм, военная подготовка (бесплатный 50м тир 2 раза в неделю в течение 2 лет, умение обращаться с реальным оружием, противогазом, счетчиком гейгера, практика оказания первой помощи), физкультура, сама атмосфера (сбор гильз, битвы портфелями с мальчишками, стратегические битвы в снежки и т.п.) Сейчас во всех школах со всем этим не очень хорошо, все нацелено на развитие индивидуальности. Возможно, игровой метод как раз что то бы для этого дал.