Каким должен быть ученик-конник?

  • Автор темы Автор темы arapel
  • Дата начала Дата начала

При обучении верховой езде, кто должен больше стараться?

  • тренер

    Голосов: 0 0,0%
  • ученик

    Голосов: 0 0,0%
  • оба в равной степени

    Голосов: 3 100,0%
  • лошадь

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    3

arapel

Pro
Итак, открываю новую отдельную от "тренерской" тему.
Хотелось бы услышать Ваше мнение: "Каким должен быть ученик?".

Согласна, что тренер - важнейшая часть в обучении (в данном случае, верховой езде, конечно). Ну а что на счет занимающихся? Надо ли им прилагать максимум собственных усилий или ждать, что тренер сделает все за них?

В период моей тренерской работы, я не раз думала о том, как изменились ученики-конники за последние, ну скажем, 10 лет. По этому поводу мы даже проводили целые "дискуссии" с некоторыми из тех, кто еще застал "старую школу", когда не важно было сильный ты, смелый, умелый - учись и делай то, что необходимо (или уходи из группы). Да и не всякий вполне способный ученик мог удержаться во время отборов! Я не все одобряю в тех приемах работы с детьми, но все же...
Здорово, что сейчас практически каждый, кто хочет научиться ездить верхом, может это сделать. Причем и конюшню можно найти недалеко от дома, и выбрать подходящую по расценкам. Да и к тренерам присмотреться, прежде чем начать занятия. Еще раз скажу - по-моему, это очень хорошо!
Но вот заниматься со многими становится проблематично. Где желание действительно научиться, продвигаться к чему-то новому, где внимательность, старание, трудолюбие, да в конце-концов, где же любовь к лошади?! Та, из-за которой мы когда-то ездили к лошадкам так далеко от дома, так долго да еще и по грязи и темени (всякое бывало :P )?
Конечно, многие приходят просто научиться держаться в седле, покататься. Что называется "для души". Я это приветствую и не об этих учениках веду разговор.

Что же происходит с учебными группами? :cute: Давайте поговорим? :lol: :lol:
 
Слушатся тренера :wink: А вообще смотря что человек хочет от своих занятий. А насчет того почему так люди изменились-ну так сейчас предложений больше, можно выбирать, плати и езди как хочешь. Раньше было мало конюшен, надо было либо принимать их правила либо валить. В основном это был спорт, сейчас очень большой процент-развлечение. А насчет людей которых Вы описали-ну я например рву когти, ищу любую возможность продвинутся в выездке и что? Пока я не куплю лошадь и не найму хорошего тренера мои старания коту под хвост. Времена изменились.
 
Если говорить о детях и подростках, то ни отсутствие старательности и внимания, ни даже любви к лошадям не представляются мне такими уж категорически катастрофичными. Были бы способности и желание ездить верхом, путсь небольшое - все остальное приложится. Заразиться любовью к лошадям просто, проблема - от нее вылечиться :wink:. Никуда не денутся, увлекутся, а тогда постепенно появятся остальные недостающие факторы. А вот увлечь - первейшая задача тренера.

Я другое вижу из негатива - дети стали какие-то слишком трусоватые. Чуть что - охи и ахи, и родители вечно стоят наблюдают и эти ахи и охи всячески в ребенке культивируют. Это ж с годовалового возраста начинается "ай, бедняжка, упал, коленочку ударил!" А бедняжка-то может и вообще не заметил, что коленку ударил, да от причитаний заботливой мамаши испугался - и в рев. А мамаша еще жарку подбавит "Нельзя так быстро бегать!!!"

Нет, я ни в коем случае не ратую за безбашенность, но все-таки КС - это не бассейн, никуда от этого не деться. Т.е. ученик все-таки должен знать и понимать, что неминуемо идет на некоторый риск. И должен "принимать" этот риск, иначе далеко не уедешь.
 
Народ, меня привлекает конкретно конкур, и троеборье в общем. И что?! Купила я свою лошадь. Да, конь это потянет, я потяну. А дальше что? Чтобы нанять хорошего тренера и это было по карману, надо чтобы тренер работал на той же конюшне где мы стоим. И теперь возрастают проблемы. Ибо найти конюшню на которую удобно ездить, чтобы видеть лошадку не 3 раза в неделю, которая предлагает ну хоть что-нибудь кроме плаца на котором грунтом выступает то, что протоптали и что накакали, и это по расценкам не заоблачно, да ещё и тренерский и берейторский состав устраивает - предел мечтаний! Ибо к проблемам поиска тренера по карману и который тоже хочет что-то тебе дать, а не отстоять столбом всё занятие, прибавляются проблемы с приличным постоем, отношению к лошади. Затраты на это прыгают на заоблачную высоту. Ну не могу я стоять в Прадаре за 1500 баксов! И Битцы по полной расценке не потяну. А значит я обречена на конюшенку в туевой киламетражной отдалённости от Москвы. И на всех этих маленьких конюшнях нет ни одного приличного тренера! А если есть, то там нет мест
, или это место как на зло очень далеко. Все рассчитаны на "элитный" прокат, за ногу его! А если попу катать просто так уже не интересно???
Хотеть и мочь в нашей стране это, к сожалению, разные вещи...
 
Это мой ответ из другой темы. Просто переношу сюда.
C удовольствием поговорю на тему "Каким должен быть ученик?" Это действительно проблема. Из личного опыта: начинающая: первый вопрос:"А мы в городе будем катать?" Другая примерная ученица, которая слушает на манеже внимательно тренера, на своей личной лошади абсолютно другой человек. Можно глотку сорвать, требуя выполнения упражнения. Третья вообще внимательная, любящая лошадей девица решает, кому работать у неё личным тренером, т.к. её мама работает в администрации. И не дай бог потребовать у этой девицы опустить руки вниз или поднять носочек вверх! На следующий день будешь уволен под тем соусом, что орёшь на детей! Не умеешь с ними работать! А сколько детей, которые вообще не известно, зачем ходят. Посмотреть со стороны - верхом, со стеклянными взглядами, с ватой в ушах. Приходится либо работать чуть ли не индивидуально, что требует огромного напряжения, либо плевать и проводить "прокат". Потом же эти "оловянные солдатики" утверждают, что их не учат!
Поэтому прежде, чем предъявлять требования тренеру, посмотрите на себя: как Вы относитесь к выполнению заданий тренера, всегда ли стараетесь сделать как лучше и вообще - зачем Вам всё это нужно, не занимаете ли Вы чьё-нибудь место.
Тренер может работать нормально только тогда, когда он видит отдачу. И не только на данном занятии, но и везде. Чтобы, увидев своего ученика в другом клубе, у другого тренера или на чужой лошади, всегда можно было сказать с гордостью:"Это мой ученик!" И главное, чтобы не хотелось спрятать голову в песок от стыда и не оправдываться:"Он у меня на такой-то лошади лучше ездит."
 
Я считаю, что выкладываться должен ученик, а не тренер! Ведь по большому счёту тренеру это не надо, с него конечно спрашивают результаты, но он может набрать себе и других детей. Но и тренер должен помогать ученику, а не мешать ему, ведь если тренер не захочет, то хоть ты расшибись, и лошади у тебя "не те" будут, и заниматься с тобой не будет, и на соревнования не выпустит...
Ученик должен стараться, т.к. это должно быть в первую очередь нужно ему, а не кому-либо ещё...
 
Я очень хочу дать своим ученикам то, чего не было у меня. Привязываюсь , всех люблю, несмотря на то, что они такие разные. Но время очень сильно изменилось, иногда хочешь как лучше, а получаешь как всегда. Дети во все времена это только дети. Некоторые все хотят сами, чистить,седлать, стирать бинты, лечить, да просто любить и быть рядом. Но к большому сожалению не все. Да что говорить, стараешься, душу вкладываешь, а спортсмены с 1-м разрядом в итоге седлать не умеют, а оголовье надеть ??? . И это наверное не главное, а вот отношение.....
 
На мой взгляд тренер должен говорить важные и нужные вещи, а не в пустую (как делают многи :wink: ), а ученик должен прикладывать максимум усилий и безупречно стараться---только тогда можно добиться отличных успехов!! :D Ну и от лошади, конечно, нужно требовать грамотно и только то , что она умеет!!
 
Может в идеале и должны страться оба и тренер и ученик. Но в реальности, обычно получается однобокий симбиоз. Я например знаю случаи, когда одаренный ученик просто забивал на лошадей и не приходил на занятия.
Другая сторона медали. Когда ученик должен научится, причем учишься не только на занятиях, но и дома смотря кассеты и читая соответствущую литературу, но и должен заинтересовать тренера. Плюс облдать определенной настойчивостью, чтобы убедить в необходимости соревнований.
 
Оооо! Чичас я сяду на любимого "конька" и заведу длииинный разговор на тему "А мы в ваши годы..."

Я начинала почти 10 лет назад в учебной группе КСК. Можно считать "старая школа". Ездили первые полгода без стремян вообще. Право взять стремя надо было ЗАСЛУЖИТЬ! И это считалось честью, когда все еще трясутся без стремян, а ты !!!
Сейчас стремена дают на первом же занятии практически всем... Грустно... Грустно наблюдать, как эти с позволения сказать "всадники" гордо трясутся, теряя стремена и тут же хватаясь за седло... Ну и кто из них вырастет?.. "Ладно, в конце концов это их проблемы, они свернут шею" - всегда успокаиваю себя. :roll:


когда не важно было сильный ты, смелый, умелый - учись и делай то, что необходимо (или уходи из группы)
Да, я до сих пор приветствую в душе это правило! Помню, как долго не могла научится держать равновесие в седле без стремян, а хитрюга-конь нарочно срезал углы, резко поворачивая. И я падала раз по 5 за тренировку, скатываясь по боку. И как-то больно-больно упала на руку. И со слезами на глазах прошу тренера: "Можно мне уйти?" Она отвечает: "Можно. Из школы!" Пришлось карабкаться в седло и доездить тренировку. И я благодарна за это своем тренеру!!! Без таких уроков я бы не говорила через год обучения "Сяду на любую лошадь"! А именно такое отношение к верховой езде по-моему и считается Умением Ездить Верхом. Без страха садиться на абсолютно любую лошадь. "Наверху разберемся!" :D ИМХО.

Сейчас все работают в условиях рынка, и такого с детьми или прокатом себе уже не позволишь... Сразу обвинят в негуманности, жестокости и грубости ("а что вы орете на меня?!")... Не понимают, дурачьё, что иногда только криком можно пробить стену ступора, в который впадает боящийся человек! Бывает рявкнешь на такого, и он зашевелилися! Начал что-то делать! Хотя ездила у меня как-то девочка - если впала в ступор - хоть петарды в нее бросай - так и проездит с момента клина до конча тренировки, застыв в одной позе со стеклянными глазами.
Я другое вижу из негатива - дети стали какие-то слишком трусоватые. Чуть что - охи и ахи, и родители вечно стоят наблюдают и эти ахи и охи всячески в ребенке культивируют. Это ж с годовалового возраста начинается "ай, бедняжка, упал, коленочку ударил!" А бедняжка-то может и вообще не заметил, что коленку ударил, да от причитаний заботливой мамаши испугался - и в рев. А мамаша еще жарку подбавит "Нельзя так быстро бегать!!!"
Вооо... Это вообще главная беда у детей!!!!! Ну подыграл коник под дитёнком, ну всякое бывает. А тут сумасшедшая мамаша кааак взвизгнет с трибун "Ой, ой, ой!!! Машенька (Васенька, Петенька, и т.д.) не упади!!! Спасайте ее все!!!" Лошадей только пугают...
Хотя видела как-то и мамашу, которая за шиворот таскала дитё на занятия, хотя ребенок боялся лошадей, как огня! Да еще с трбун, перекрикивая тренера, давала дитятке указания, что делать надо! :shock:

Это был крик души со стороны тренера. :lol: А теперь вспомню свои тренировки...
Да, бывает и тормозишь по-страшному на тренировке! Ну день такой... Тогда я всегда честно говорила тренеру, что я, мол, торможу сегодня, давайте старенькое вспомним, я сегодня новый материал не усваиваю... Помогает. И тренер уже осознанно что-то мне говорит, а не пробивает мою стену, пытаясь вдолбить новое.
Вобщем, совет тренирующимся: если что-то у вас не выходит, скажите тренеру. Объясните, что вас клинит, плющит и колбасит! :D


А насчет дефицита хороших тренеров... Да, к сожалению, сейчас время такое - все работают за деньги, а не за результат. Истинных фанатов своего дела очень мало... Это приходится с прискорбием признавать. :(
Я сама тоже "грешила" тренерством. Не буду что-то говорить о качестве, не мне судить. :roll:
Но вот что хочу сказать тренерующим: если кому-то вы в силах помочь - помогите. И даже бесплатно, если человек не может заплатить. В конце концов пусть лучше совесть будет спокойна... Я частенько брала себе учеников бесплатно. Приходили и со своими лошадими, и лошадей надо было править, и людей учила... Время, условия и цену всегда можно согласовать. Люди все равно в долгу не останутся, если будешь выкладываться. Пусть не на все 100, но...


Вобщем, мораль моего разглагольствования такова: будьте добрее и усерднее. Если хотите научиТЬ - учите на совесть, или не беритесь. Если хотите научиТЬСЯ - не крадите у самого себя - отрабатывайте оплаченный тренировки полностью!
ИМХО.
 
Ирина Эрлих, извините, а где Вы "обитаете" и тренируете ли еще? Просто Ваше имя я слышала даже в прокате как про человека, который действительно умеет ездить и умеет научить ездить, поэтому если не сложно, напишите в личку.
С уважением.

P.S. Простите все, за то что не в тему.
 
spider_rider написал(а):
Может в идеале и должны страться оба и тренер и ученик. Но в реальности, обычно получается однобокий симбиоз. Я например знаю случаи, когда одаренный ученик просто забивал на лошадей и не приходил на занятия.
Да, к сожалению, если ученик одарённый, ему всё легко достаётся, он теряет быстрол интерес. Либо после первой неудачи, либо находит другое "увлечение". Чаще остаются именно "бесперспективные" именно в кавычках. Они пробивают себе дорогу упорством. Ведь недаром сказанно, что успех - это 5% таланта и 95% работы.
 
а еще бывает так, что вот ученик оооочень хочет на тренировку, а у него/неё работа, которая собственно и содержит и лошадь и тренеру из неё деньги платяться и так далее... а времени нет - катастрофа
абыдна, да?
 
Т.к. я веду только индивидуальные уроки ВЕ, у меня только одна проблема... время у клиетнта в выходной день, самое востребованое время для клиентов, а ходит клиент через раз... один выходной она может, следующий выходной она не может, т.е. время я держу для нее и когда ее нет - я теряю деньги... а остальное проблемы- это не проблема, по крайней мере для меня... боиться ученик - он долго не задержиться, научить сидеть и рулить - я его научу... все клиенты, кот орые приходят заниматься индивидуально, очень адекватные, слушают, пытаются сделать, что им говоришь, быстро схватывают объяснения, быстро садятся в седло.. во всеком случае, я заметила, на 6-7 занятии уже схватывают - как надо...
 
Да-а-а, со взрослыми беда... Вот поэтому предпочитаю иметь дело с детьми. И ответственности у них больше, и советов тренерам дают меньше.
 
tan написал(а):
Да, к сожалению, если ученик одарённый, ему всё легко достаётся, он теряет быстрол интерес. Либо после первой неудачи, либо находит другое "увлечение".
tan, как-то это парадоксально звучит: "чем лучше - тем хуже". Я понимаю, что в этом есть зерно истины и что мир полон парадоксов. Но не дать ученику (тем более способному) потерять интерес - это все-таки задача тренера, и наверное одна из первейших. В чем-то более важная и сложная, чем научить правильной посадке. Где-то "зажечь", где-то "опустить", даже спровоцировать пару пару мелких неудач если слишком нос задрал - чтобы потом одна более крупная (а она будет, никуда не деться) не превратилась в неожиданное и горькое разочарование. И т.д. Оговорюсь, что сужу только по наблюдаемой мной тактике тренеров, так что вроде как и не в свое дело лезу... но наблюдаю я внимательно.

Но зато могу привести случай из собственного опыта в качестве матери ученика... точнее ученицы. Моя дочь довольно быстро шла вперед, и через полгода занятий тренерша взяла ее на трехэтапный турнир-междусобойчик. В тот же класс, что и детей, занимавшихся около года. Дочь пропрыгала свои маршруты: где-то лучше, где-то хуже, где-то свалилась, где-то пришла одной из первых - все нормально. К новому году тренерша обещала выдать лицензию с правом выезда на официальные соревнования всем участникам турнира в этом классе. И дала... всем, кроме моей дочери. Сказала, что ей рановато. Кто бы спорил, рановато так рановато, куда спешить. Но для ребенка это оказалось страшным ударом и разочарованием: всем дали, а ей - нет. Сначала поманили, а потом показали кукиш. Она начала постепенно терять интерес к ВЕ и в конце концов так и бросила. ИМХО ошибка тренера. Что ей стоило дать ребенку эти несчастные корочки - все равно без разрешения тренера она бы на соревнования не поехала. Или тогда уж изначально не надо было тащить ее на турнир с более сильными - пустила бы с детьми послабей, на маршруты на рыси, подождала спокойно: чего горячку пороть? И уж можно было хотя бы поговорить с дочкой, наплести ей чего-нибудь, объяснить почему и как в чуть смягчающей форме - много ли ребенку надо. А она неплохая девчонка была, эта тренерша. Особенно для детей. Внимательная, азартная, увлеченная, техничная. И вот так - на пустом месте.
 
Простите за отступление от темы, похожая история произошла в музыкальной школе с мальчиком, который учится с моей дочерью. Очень старательный и способный, но на репетицию перед отчетным концертом опоздал (мама перепутала время), волновался, сыграл плохо, допуск на концерт не получил. Потом успокоился, сыграл как надо, но ситуацию с допуском на концерт это не изменило. Преподаватель объяснила, что концерт - отдельное событие со своими правилами подготовки, важен каждый этап, если что-то не выполнено, то лучше не играть перед аудиторией. Обидно было, еще как! Сейчас занимается дальше, дети быстро прощают обиды.
А если по теме, то ученик должен работать, конечно, работа над собой - самая тяжелая.
 
Сложный это всё-таки тандем "ученик-тренер". Но думаю главное, чтобы тренер ХОТЕЛ НАУЧИТЬ, а ученик ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ.
Профессиональные качества тренера давайте пока обсуждать не будем. Примем как аксиому, что тренер УМЕЕТ учить.
Абсолютно согласен с Ириной Эрлих по поводу методов старой школы. Не нравится - иди на карусельных лошадок. Хочешь научиться - терпи и слушай тренера.
Только есть одно "но". В те времена это был исключительно спорт. Сейчас же это целая индустрия - от спорта до покатушек. Так что в прокате, для людей, просто желающих научиться сидеть в седле, я думаю, требования могут быть и помягче. Но там и тренерская "политика" должна быть другой.
 
Наверное, открывая эту тему, действительно надо было выделить несколько случаев взаимоотношений ученик-тренер. Ведь "учеником" считаем и ребенка и взрослого, и того, кто пришел в прокат, и того, кто в спортивной группе.
Индивидуальные занятия, как мне кажется, можно прокомментировать отдельно. Все-таки к ним подход немного другой (даже при условии, что конечный результат обучения должен быть такой же как, скажем, в учебной группе). Я не говорю, что на индивидуальных занятиях надо "плясать" вокруг клиента и петь ему диферамбы. Онако в данном случае и тренер и ученик наиболее внимательны и сконценрированы на обучении, как мне кажется.

Что касается "старой школы" и нынешней. Возможность заниматься практически всем желающим - это действительно здорово. Особенно, когда хочется заниматься просто для души, ведь далеко не всех привлекает именнно спорт.

НО: В любом из этих случаев, определенные требования к ученику, занимающемуся верховой ездой, должны предъявляться! Это, по крайней мере, обеспечивает безопасность занятий. И здесь часто уже не хватает только одного желания ездить верхом.
 
Иногда случается так (это я уже про ученический коллектив), что в группе один "ведущий всадник", а остальные так себе. И вот этот ведущий говорит всем, какой он крутой. У нас в группе была такая девчонка, командовать больше всех любила. :roll:
 
Сверху