Какую теорию должен знать ребенок?

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала

lizun

Pro
Здравствуйте!
Итак, дано: ребенок 12+/- пара лет. Уровень - практически нулевой. Что он должен знать о лошади, если собирается серьезно заниматься КС?
Т.е. вначале понятно: техника безопасности, правила поведения (этика) в конюшне/манеже, основы седловки (включая виды амуниции, ее отличия, принципы действия), а что еще?
Помогите составить что-то типа плана занятий теорией, плииииз :oops:
 
+ разнообразие пород! А так:вы все перечислили! Не забывайте еще и о практике!Чтоб ребенку не отбить желание заниматься! :wink:
 
я была в 7 классе. кажется и пошла в битцу в сдюшор.
Больше месяца у нас была только теория. т.е. приходили. вставали кучкой у лошадки и дальше нам рассказывали и показывали:
поэтапно:
1) техника безопасности
2) части тела лошади
3) названия примитивных частей амуниции (т.е. только седло и уздечка)
4) все масти лошади, названия отметин, объяснить почему белая лошадь на самом деле не белая (даже если чистая :D ). проверяли знание мастей как экзамен, спрашивали например у какой масти есть ремень.
Далее практика по амуниции:
1) собрать разобрать уздечку
2) в идеале собрать-разобрать седло. но седла были старые так что замочки в них расстегнуть было проблематично, поэтому с седлами мы ничего не делали.
Далее теория седловки (проверить чтобы у холки был запас вальтрапа, проверить чтобы седло ни высоко ни низко было.
После практика седловки сначала на качество, потом на скорость.

Чистке нас не учили, но за опилки в хвосте 15 минут бегали в поводу. если лошадь вся пыльная то заводи лошадь и чисть пока группа занимается. сколько слез бы лона этой почве)
Краткому курсу по болячкам лошади тоже не учили. не знаю правильно ли это или нет, но что делать, если лошади плохо я узнала только на практике в той же битце когда один из известных сдюшорский коней начал заваливаться от колик.

Далее практика работы со стоящей лошадью в режиме вольтижеровки
1) залезать/слезать(после: залезать, делать ласточку, слезать) на стоящую лошадь без стремян (седло для вольтижеровки)
2) на шагу уметь идти рядом с лошадью не попадая под копыта и не опережая не отходя далеко
3) на шагу залезать без стремян - сед (вольтиж.седло) и слезать (соскок).

В общем только спустя несколько месяцев такого мутузения нас вывели сменой по 2 человека на лошадь в манеж и мы шагали с перекинутыми стременами.

Считаю такую технологию правильной. поэтому так четко ее помню хотя дело было в 2002-2003 году (т.е. 10 лет назад??? ого..)

Лично от себя добавлю что я бы рассказывала еще:
Когда давать и не давать коням пить (а то как-то я грешным делом ругалась на конюха и раскрутила кран поилки к которой кинулся сухой конь и начал жадно пить, а сейчас понимаю, что может ему запрещено было пить по каким то причинам)
ну и особенности поведения коня в табуне, которые в корне другие чем когда конь один.
 
все то, что описала Ilenara, плюс я бы еще добавила названия элементов выездки и названия конкурных барьеров. А то услышала недавно такой разговор девочек из сдюшора:
- я где-то читала, что есть такой барьер, называется "джокер". а ты слышала? а то я не уверена...
- ты чего говоришь-то? ерунда какая! джокер - это в фильме про бэтмена, паблик в контакте и карта такая. нет такого барьера!
я бы еще добавила, что у Короля и Шута есть такая песня, но это так, для полноты картины.
 
Есть роскошные старые книжки:
Боярский П. В. Седлайте коней.
Бегунова А. В звонком топоте копыт
Попробуйте найти в сети.
Можно использовать как "методичку" - история появления лошадей, основные породы, масти, анатомия лошади, кратко история коневодства, виды конного спорта, уход за лошадью, как собрать лошадь, ТБ, коротко схемки занятий и тп.
Книги именно для детей-подростков. Мне очень нравилось в свое время.Доступно.
 
Всем спасибо за ответы! Забыла конкретизировать: будущая специализация - выездка. (это не значит, что теорию по конкуру я давать не буду, просто выездку - более углубленно).
 
Я пыталась 10-летней девочке, которая у меня занималась, втолковать теорию.
Девочка лошадей обожала.Но...Тяжеловато ей было... На фоне дом.задания в школе и двух доп.школ.Родители просили не мучать дитё и просто заниматься попокатанием.
 
Можно присоединюсь к теме?
Что нужно рассказывать ребенку (разные возраста) на самом первом занятии? Чтобы и просветить достаточно и не отбить желание заниматься, чтобы рассказ не был нудным. Если все занятие примерно час, то теорию хотелось бы уложить хотя бы в полчаса, чтобы ребенку было интересно слушать.
 
У нас на курсах (расcчитано где-то на неделю) учат:
1. природное поведение лошади: чуть-чуть из истории от дикой лошади до современного коня, что лошади при опасности стремяться убежать, много двигаются и нуждаются в сродичах, особенности зрения, слуха
2. Естественное поведение в табуне, иерархия, что такое мерин, кобыла,жеребец, "язык" лошади, выражение морды.
3. Содержание лошади: выпас в табуне, левада, денник и т.п., как их чистят, проверяют на ядовитые растения, чем кормят лошадей(грубые корма, овес, мюсли, прикормки, угощения), как поят. Обращают внимание на то, что лошадь может вести себя при кормежке агрессивно, особенно по отношению к сородичам.
4. Болезни: как понять, что лошадь заболела, что делать (кому сообщить), если что-то серьезное, как обработать ссадины.
5. Какие бывают масти лошадей (хотя бы основные), какие отметины. Какие группы пород и примеры самых распространенных из тяжиков, теплокровных, т.п., лучше показать из имеющихся в наличии
6. Как правильно обращаться с лошадью: подходить, надевать недоуздок, водить, разворачить, расходиться с другими лошадьми, привязывать
7. Как правильно чистить, как называются предметы ухода, зачем приезжает коваль.
8. Как правильно седлать, надевать уздечку, как какой ремень называется, как за всем этим ухаживать.
9. Основы этического поведения по отношению к животному, наши обязанности по отношению к надежному партнеру в спорте и к больному пенсионеру
По каждому пункту обращается внимание на ТБ
Если после таких курсов сдать экзамен, то получишь соответствуюший документ: "базовый паспорт лошадника".
Курс предлагается не только для детей, но их родителей. Ну и вообще всех желающих, независимо от занятий ВЕ.

На самом первом занятии как правило рассказывают о той лошадке, на которой проводятся занятия, ее особенности, нрав, на какие занятия она еще ходит (прыгает, вольтижировка, больных детей катает), что она любит и не любит. Какие еще есть лошадки на конюшне, немного о клубе, ну и первые основы ТБ, чем можно и нельзя угощать.
 
Я первый раз пришла в СДЮШОР в далеком 1995 году... Принесла справку от врача, справку из школы и в тот же день меня посадили на лошадь.... Жаль, но слово "плац" я узнала только в году 2005! Когда компьютер и интернет стали доступны.... Так что не знаю... может в Москве и подпортилось что-то, а вот у нас в Калуге вроде только улучшается!
 
У меня дома есть прекрасная книжка для детей и подростков. Энциклопедия ЛОШАДИ и ПОНИ. Очень интересно объясняют. Анатомия,история,породы,все об уходе, все расписано.
 
Сверху