Кета.

человек

Активист
Однажды я сидела и у меня в голове начала сформирооваться история. Не похожая на мои прошлые. И отнюдь не трагическая. :) Учла все свои ошибки и, открыв редактор word, принялась к вопрощению истории из моиз мыслей в компьютер. Прочитав мою прошлую работу и изменив её (спасибо Mrs.John и другим) поняла, что смысл утерян и слабо написала. Мне не понравилось. Выкладывать буду по частям. Что бы вовремя исправить ошибки.

Кета.
Кета рассматривала в книжке картинки. Пропуская текст, она находила следующую картинку. Текст она уже знает. Ей приходилось не раз его перечитывать. Глаза Кеты блестели. Она переворачивала страницы и опять натыкалась на новую иллюстрацию. Удивительно, но, просматривая книгу каждый день, она ей до сих пор не надоела. Кета не была большой любительницей книг. Ей больше нравилось погулять с друзьями по парку. Хотя и не так много друзей у неё было. Но они были верные и ценили дружбу. Вера-её лучшая подруга. Они живут рядом: их разделяет только дорога, проходящая между домами.
-Кета, возьми же ты эту книжку себе домой и рассматривай, сколько хочешь.
-Вера, ты же знаешь, я не люблю брать книги. Вдруг они потеряются?
Вера не знала, как выманить подругу из центральной библиотеки. Ждать Кету приходилось очень долго. Она впивалась глазами в книгу и смотрела на одну картинку около двух минут. Для Кеты время летело с невероятной быстротой, а для Веры оно тянулось мучительно долго. Вера встала и поплелась к стеллажу с книгами. Всем своим видом она пыталась показать, как ей скучно. Девочка провела пальцем по кожаным переплётам книг и, найдя, таким образом, нужную вытащила её.
-Вот. В этой книге тоже много картинок.
-Нет, Вера, мне нравится именно эта книга.
Вера небрежно положила толстую потрёпанную книгу перед Кетой. Но Кета не обратила на неё никакого внимания и продолжала рассматривать картинки.
Вера выхватила книгу из рук Кеты.
-Всё, хватит. Посмотришь завтра.
-Нет, Вера, верни, пожалуйста!
-Кета, давай ты придёшь сюда одна и будешь читать. Мы ведь договорились с тобой погулять в парке. А ты? Теперь мы будем ходить через сквер: идти хоть и дольше, за то мы будем дальше от библиотеки.
Вместо ответа Кета бросила обиженный взгляд в сторону Веры.
Вера отдала Кете книгу, и та поставила её на месте.
Выйдя из библиотеки, Кета бурно начала рассказывать, что она увидела в книге.
-Вера! Ты представляешь себе, там очень много фотографий соловых лошадей! И всего одна фотография аппалузы. Но какая это фотография!..
Вера закатила глаза. Она слышит это каждый раз, когда они выходят из библиотеки.
Наконец, Кета закончила говорить. Они подходили к их любимой лавочке в парке. Она была белая и самая чистая. Остальные были блёклые, краска трескалась и отпадала, и получалась белая в зелёную крапинку скамейка. Хотя их любимая скамейка тоже не отличалась красотой, она была приличней других: не было надписей фломастером, грязи.
Оттуда было хорошо видно лошадь и пони, которые наряженные в причудливые яркие костюмы ждали желающих покататься. Лошади были упитанные, красивые. Если бы девочки, которые катали, покачественней расчёсывали хвосты и гривы, можно было бы сказать, что лошади ухоженные. Но вместо пышных хвостов были небрежно свисающие сосульки.
 
Часть 2.
Сегодня в парке очень мало людей. Тихо, спокойно. Вокруг шуршат листья, покрытые золотой краской осени. Ветер качает деревья.
Где-то в ста метрах от девочек располагалась лавка с мороженым. В парке очень много детей, особенно в каникулы. А ведь дети-сладкоежки, в основном.
-Вера! Там мороженое, пошли скорей, а то опять последнее шоколадное из под носа уведут.
И девочки помчались к лавке. Продавщица знала девочек: они каждый раз бывая в парке, покупают мороженое. И всегда шоколадное.
Доев мороженое, девочки решили посмотреть на лошадь и пони, стоящих неподалёку.
Девочки, которые катали, сидели на лавочке, держа лошадей за повод. Кета, взглянув на лошадь и пони, задумалась. Её осенила гениальная мысль.
-У вас много лошадей в конюшне?
Приветливо спросила Кета.
-Да, не мало. У нас спортивная школа, а вот эта лошадь и пони катают. Всего 19 голов.
У Кеты разгорелось любопытство. Но внезапное вторжение в её мысли осложнило поставленную цель.
-Туда не все могут попасть. Только те, кто уже учился ездить верхом.
-Ммм…а помощники вам не нужны?
Девочка, которая с ней разговаривала, задумалась. Она переглянулась с девочкой, которая держала пони и, взглянув на лошадь, погрузилась в свои мысли.
-Да. Но мы берём только добровольных помощников. Которые будут работать только из интереса. Бесплатно.
-А куда мне обратиться?
-Туда.
Сказала девочка, показывая на жёлтый забор, скрывающийся за стволами деревьев.
Вера и Кета направились туда. Что Кета задумала Вера так и не поняла. Хотя и догадывалась. Открыв калитку они увидели большой плац и длинное белое здание с чёрной крышей. Это была конюшня. За ней было видно превышающее по высоте конюшню здание. Скорее всего, это был манеж. Ворота конюшни были открыты. Девочки вошли. Внутри было очень уютно. Всё лежит по местам, пахнет сеном, пол чистый. Двигаясь вдоль денников Кета читала клички лошадей выжженных на деревянных табличках.
-Престижная конюшня…
Задумчиво произнесла Вера.
Дальше был поворот направо. Дверь была приоткрыта. Оттуда раздавались голоса. Кета подошла к двери и постучала.
-Входите!
Кета робко заглянула внутрь, а потом прошла вперёд. Стены были увешаны грамотами, медалями, фотографиями в деревянных рамках. Посередине комнаты стоял стол. За ним сидел приятный человек, смотревший на Кету добрым приветливым взглядом. Она молчала. Посмотрев на стол, она увидела табличку с именем Александр Владимирович. Она решила, что это он и есть.
-Ну, по какому вопросу вы к нам наведались?
-Александр Владимирович, я по поводу работы.
-Нам не нужны работники, и так хватает. И зовут меня Сергей Алексеевич.
-Но на табличке написано….
-Я заместитель управляющего. Александр Владимирович в отпуске и приедет только через два месяца. Так какую работу ты всё-таки хотела?
-Я….я…я бы могла чистить лошадей.
Кета сказала первое, что пришло в голову. Да и масти лошадей она смогла бы рассмотреть поближе.
-Ну что ж. А ты занималась с лошадьми раньше?
-Да, я помогала…
Кета никогда не занималась с лошадьми. Её не интересовало почти ничего, вплоть до верховой езды. Но её увлекало исследовать масти.
-Как тебя зовут?
-Кета. Хорошо, Кета. Есть у тебя телефон? Набери мне мать, пожалуйста, и выйди на пару минут. Не бойся, с телефоном я ничего не сделаю. Я ведь должен спросить разрешение у твоей матери взять тебя в помощники.
Кета послушно вынула телефон и набрала номер её мамы. Затем отдала Сергею Александровичу телефон.
И Кета вышла. Наконец, услышав, что её зовут, вошла обратно в кабинет.
 
Интересно... ошибок (хотя они врядли есть) я не вижу, т.к. плохо знаю русский язык :oops:, мне нравится.
 
Человек, разрешите вас покритиковать? Прочитав вторую часть, я три раза была в :shock: . И вот почему :
:arrow: "Да, не мало. У нас спортивная школа, а вот эта лошадь и пони катают. Всего 19 голов." Покатушка так вежливо (ну это реально) и так правдиво и охотно (ох, не верю!)всё рассказала первой встречной? Катающий на лошади подросток и вежлив, и раскован, и трезв, и правдив, и недостающее вставить... :roll: Хоть убейте - нет!
:arrow: "Набери мне мать, пожалуйста, и выйди на пару минут. Не бойся, с телефоном я ничего не сделаю. Я ведь должен спросить разрешение у твоей матери взять тебя в помощники. "

Надо же! И что же в такой престижной конюшне дверь приоткрыта и нет охраны?!
:arrow: Зачем он вообще попросил её выйти? Он постеснялся малолетку?!

Извините, если моя критика показалась вам резкой! Я просто хочу разобраться. Сейчас, вполне возможно, покритикуют и другие.

Это моё ИМХО. :wink:
 
Зеркало)), не зря я , оказывается, в word мучилась:) Каждую фразу прорабатывала.
kitte, нет, я только за конструктивную критику!
С первым вашим "шоком" я не согласна. Считаю это допустимым, т.к. девочки должны (которые катают) только завлекать клиентов, а не отпугивать (как это бывает довольно часто). Если девочки ухаживают за лошадьми, а лошади отнюдь не несчастные, то если девочка будет кому-то грубить естесственно по голове получит, значит, она может, и грубиянка, но себя сдердивать должна. Этика :)
Со вторым я действительно промахнулась. Надо вставить описание, как она прошла через охрану. Спасибо.
А с третьим это уже дело случая. Я захотела, что бы девочка была полностью уверена, что будет здесь помогать, и тут такой облом. Никого Сергей не стеснялся. Просто разговор матери с заместителем мог быть куда более откровеннее без присутствия третьего лица.
Спасибо за критику!
 
По поводу замечаний. Покатушки покатушкам рознь. У нас в городе катают все те же девочки-подростки. Но они довольно охотно рассказывают про свою конюшню, если их спросить.
Второе. А зачем описывать про охрану? Почему это не может остаться за кадром?
Третье. Ну на тему "откровенного разговора" улыбнуло. Но вообще Сергей имел право попросить девочку выйти. В конце концов, некоторые имеют привычку комментировать чужие разговоры с близкими для них людьми. Проще говоря, Кета могла встревать в разговор Сергея и ее мамы. И, чтобы не отвлекаться, Сергей попросил ее выйти.

У меня самой замечание лишь одно: "Приятный дядечка" резануло глаз. Все же дядечки и тетечки остаются в нашем далеком детстве и лет в 10 максимум они превращаются в приятных мужчин и женщин :wink: Хотя при этом я сама (но это мой личный заскок) терпеть не могу обращения по половому признаку, то есть "мужчина" и "женщина", предпочитая другие обращения.
 
Благодарю за критику! :)
Следующая часть небольшая, но мне нравится "разрывать" рассказ, ибо так я пишу длиннее и грамотнее. Да и последнее предложение подразумавает, что в следующей части я опишу "завтрашний" день:)
Часть 3.
-Кета, почему же ты мне не сказала, что у тебя аллергия на лошадей?
-Но у меня нет аллергии!
-Нет, Кета, так не пойдёт. Я не стану тебя брать.
-До свидания.
-Счастливо.
Так луч надежды в сердце Кеты исчез. Вера молчала вместе с Кетой. Наверно, мама Кеты просто не хочет, что бы та общалась с лошадьми. А ведь их там так много.
Кета простилась с Верой. Она зашагала вдоль дороги. Со злости она расшвыривала кучи листвы, которые попадались ей на пути. Домой ей идти не хотелось. Там её ждала мама, которая начнём объяснять, почему она не разрешила ей помогать в конюшне. Кета направилась в библиотеку.
Проходя сквозь стеллажи, наполненными книгами, Кета нашла полку, где обычно стояла её любимая книга. Но книги не было. Кета пошла к библиотекарше спросить, когда вернут книгу.
Старая библиотекарша угрюмо посмотрела на девочку и лениво начала искать в книге человека, который её взял.
-Через неделю, девочка, приходи.
Всё. Жизнь кончилась. Единственное, что было ей так дорого забрали на целую неделю. Кета прошла стеллажу. Нашла ту самую книжку, которую ей предлагала почитать Вера.
Бегло просмотрев около десятка страниц Кета захлопнула книжку и отшвырнула от себя.
-Ужас! И это книга?!
Кета встала и поспешно удалилась из библиотеки. Она даже не положила книгу на место, а ведь с любимой книгой она обращалась совсем по-другому. Кета пришла домой и легла спать. Она не хотела жить этим днём. Она ждала завтрашний. Её мама заглянула к ней в комнату. Кета уже спала.
-С днём рожденья, Кета!
Её мама, папа и Вера стояли над кроватью Кеты.. Её мама держала в руке большой шоколадный торт, папа держал букет цветов, а в руках у Веры был большой подарок.
Первый букет! Кета вдыхала аромат цветов, закрыв глаза. Она взяла коробку с подарком внутри и открыла книгу. В ней лежали целых 3 больших толстых книжки. На них было написано:
-Лошади; Масти лошадей от А до Я; Отметины лошадей и редкие масти.
Кета не могла ничего сказать. Она была шокирована таким дорогим и ценным для неё подарком.
-Надеюсь, теперь ты не будешь целыми днями сидеть в библиотеке!
Улыбаясь, сказала Вера. А потом они отправились на кухню, чтобы съесть большой шоколадный торт.
Когда праздник уже подходил к концу Кета просмотрела книги. В них действительно копилось много информации, но самое главное: там были фотографии абсолютно всех мастей лошадей, отметины и просто красивые фотографии. У неё разбежались глаза. Но читать не хотелось. Она дразнила своё любопытство и решила оставить эту идею на завтра.
 
Можно маленькую поправочку?

"Далее семья и Вера"

Семья отдельно от Веры?!
 
Далее они отправились на кухню съедать большой шоколадный торт.
Не грамотно построено предложение. При чем все не грамотно. Я бы написала так: "А потом они отправились на кухню, чтобы съесть большой шоколадный торт"
 
Должна отметить заметный прогресс по сравнению с предыдущими опусами. Описания героев и привычных ситуаций еще сырые, но уже гораздо более взвешенные и продуманные.
Я хочу знать продолжение. История сильно напоминает мне одну ситуацию из жизни.
человек написал(а):
Кета рассматривала в книжке картинки. Пропуская текст, она находила следующую картинку. Текст она уже знает. Ей приходилось не раз его перечитывать.
Во-первых, следует соблюдать порядок слов в предложении. Инверсия (обратный порядок) уместна далеко не всегда. Многие предложения выглядят как разговорные, когда говорящий начинает фразу, еще не зная, чем ее закончит. В устной речи это звучит не очень гладко, но сходит - так говорят многие. А вот на письме это сильно заметно.
Во-вторых, слово "приходилось" в данном случае надо соединить с "уже": глагол имеет в том числе значение вынужденности, а здесь выражает прежде всего привычное в прошлом действие. В сочетании с наречием проблем для понимания не будет.
Мой вариант:
"Кета рассматривала картинки в книжке: пропуская текст, она переходила к следующей. Текст она уже знает - ведь Кета не раз его читала".
человек написал(а):
Удивительно, но, просматривая книгу каждый день, она ей до сих пор не надоела.
Кета просматривала книгу каждый день, и она не надоедала девочке.
Иначе получается, что Кета надоела книге.
человек написал(а):
Кета не была большой любительницей книг. Ей больше нравилось погулять с друзьями по парку.
Тавтология. Первое можно заменить на "страстной".
человек написал(а):
Девочка провела пальцем по кожаным переплётам книг и, найдя, таким образом, нужную вытащила её.
Если вы проверяли через Ворд, я знаю, как он вам отметил "ошибки". Ворд не знает, что "таким образом" может быть не только вводным словом, но и наречием.
Девочка провела пальцем по кожаным переплетам книг и, найдя (как?) таким образом нужную, вытащила ее.
человек написал(а):
... идти хоть и дольше, за то мы будем дальше от библиотеки.
"Зато" слитно в значении "в то же время, однако".
человек написал(а):
... та поставила её на месте.
Опечатка? На место.
человек написал(а):
...Кета бурно начала рассказывать...
Порядок слов: обстоятельство ставится после сказуемого.
человек написал(а):
Наконец, Кета закончила говорить.
Запятая не нужна: это наречие, а не вводное слово, т.к. обозначает только тот факт, что героиня замолчала спустя какое-то время после начала разговора.
Если бы было "Она дулась на меня. Наконец, она перестала со мной разговаривать" - здесь имеет место усиление смысла, и вводное слово "наконец" по значению приближается к "даже".
человек написал(а):
Остальные были блёклые, краска трескалась и отпадала, и получалась белая в зелёную крапинку скамейка.
Я так понимаю, это относится к остальным скамейкам? Тогда во множественном числе.
человек написал(а):
Оттуда было хорошо видно лошадь и пони, которые, наряженные в причудливые, яркие костюмы, ждали желающих покататься.
Причастный оборот здесь обособляется.
Запятые нужны между однородными определениями, здесь происходит накопление смысла: мало того, что костюмы были причудливыми, так еще и яркие - в глаза бросаются в любом случае.
человек написал(а):
... покачественней расчёсывали хвосты и гривы
Здесь надо заменить на "тщательнее", т.е. прилагая усилия, поскольку "качественно" обычно относится к производственным процессам.
человек написал(а):
... небрежно свисающие сосульки.
Не сочетается. Небрежно - характеристика действия. Поучается, что они плохо свисали, хотя смысл в том, что волосы были сами по себе в плохом состоянии - это касается признака предмета.
Можно заменить на "свисали жалкие сосульки".
человек написал(а):
А ведь дети-сладкоежки, в основном.
Опять порядок слов плюс неудачное в целом построение предложение, в котором идет ссылка на стереотип.
А ведь большинство детей, как известно, сладкоежки.
человек написал(а):
... они каждый раз бывая в парке, покупают мороженое.
Порядок слов. Бывая в парке, они каждый раз покупают мороженое.
человек написал(а):
Но внезапное вторжение в её мысли осложнило поставленную цель.
Скорее не цель, а ее достижение, не так ли? Цель может быть сама по себе простая, но со сложным путем к ней.
человек написал(а):
Девочка, которая с ней разговаривала, задумалась.
Лучше сказать "собеседница", "говорившая".
человек написал(а):
Она переглянулась с девочкой, которая держала пони и, взглянув на лошадь, погрузилась в свои мысли.
Тавтология с предыдущим предложением и внутри этого.
Она переглянулась со своей напарницей, которая держала пони, и, уставившись на пони...
человек написал(а):
- Туда.
Сказала девочка, показывая на жёлтый забор, скрывающийся за стволами деревьев.
Оформление прямой речи:
- П, - а.
человек написал(а):
За ней было видно превышающее по высоте конюшню здание.
Научный или официальный стиль.
Было видно более высокое здание.
человек написал(а):
Всё лежит по местам...
Этот оборот имеет ограниченное употребление. На (своих) местах.
человек написал(а):
Двигаясь вдоль денников, Кета читала клички лошадей выжженных на деревянных табличках.
Деепричастный оборот обособляется вне зависимости от расположения субъекта в предложении.
человек написал(а):
-Престижная конюшня…
Задумчиво произнесла Вера.
- П..., - а.
человек написал(а):
Кета робко заглянула внутрь, а потом прошла вперёд.
Неправильно употрблены наречия направления. Заглянула внутрь, потом вошла.
человек написал(а):
Но её увлекало исследовать масти.
"Увлекать" согласуется с существительным.
Увлекало исследование.
человек написал(а):
Так луч надежды в сердце Кеты исчез.
Про луч уместнее сказать "погас".
человек написал(а):
Проходя сквозь стеллажи...
"Мимо стеллажей" либо "между рядами" - "сквозь" - это через толщу, а она же не привидение.
человек написал(а):
На них было написано:
-Лошади; Масти лошадей от А до Я; Отметины лошадей и редкие масти.
Было написано: "Л....", "М...", "О...".
человек написал(а):
-Надеюсь, теперь ты не будешь целыми днями сидеть в библиотеке!
Улыбаясь, сказала Вера.
- П! - а.
человек написал(а):
Когда праздник уже подходил к концу, Кета просмотрела книги.
Запятая между членами сложноподчиненного предложения.

Спасибо за пожелание удачи - оно мне помогло на сложном экзамене.
 
Mrs. John написал(а):
человек написал(а):
Двигаясь вдоль денников, Кета читала клички лошадей выжженных на деревянных табличках.
Деепричастный оборот обособляется вне зависимости от расположения субъекта в предложении.
Выжженные. Иначе получаются выжженные лошади. И после лошадей - запятая (прич. об.)
 
Вер, ты опять телепнула: я как раз хотела спросить, что ты тут делаешь в столь неурочный час. Спать давно пора! :)
На самом деле, где прошла с корректировкой Mrs. John, там Миражу делать нечего ;)
 
Исправленный вариант:

Кета.

Часть 1.
Кета рассматривала картинки в книжке: пропуская текст, она переходила к следующей. Текст она уже знает - ведь Кета не раз его читала. Глаза Кеты блестели. Она переворачивала страницы и опять натыкалась на новую иллюстрацию. Кета просматривала книгу каждый день, и она не надоедала девочке. Кета не была страстной любительницей книг. Ей больше нравилось погулять с друзьями по парку. Хотя и не так много друзей у неё было. Но они были верные и ценили дружбу. Вера-её лучшая подруга. Они живут рядом: их разделяет только дорога, проходящая между домами.
-Кета, возьми же ты эту книжку себе домой и рассматривай, сколько хочешь.
-Вера, ты же знаешь, я не люблю брать книги. Вдруг они потеряются?
Вера не знала, как выманить подругу из центральной библиотеки. Ждать Кету приходилось очень долго. Она впивалась глазами в книгу и смотрела на одну картинку около двух минут. Для Кеты время летело с невероятной быстротой, а для Веры оно тянулось мучительно долго. Вера встала и поплелась к стеллажу с книгами. Всем своим видом она пыталась показать, как ей скучно. Девочка провела пальцем по кожаным переплётам книг и, найдя таким образом нужную, вытащила её.
-Вот. В этой книге тоже много картинок.
-Нет, Вера, мне нравится именно эта книга.
Вера небрежно положила толстую потрёпанную книгу перед Кетой. Но Кета не обратила на неё никакого внимания и продолжала рассматривать картинки.
Вера выхватила книгу из рук Кеты.
-Всё, хватит. Посмотришь завтра.
-Нет, Вера, верни, пожалуйста!
-Кета, давай ты придёшь сюда одна и будешь читать. Мы ведь договорились с тобой погулять в парке. А ты? Теперь мы будем ходить через сквер: идти хоть и дольше, зато мы будем дальше от библиотеки.
Вместо ответа Кета бросила обиженный взгляд в сторону Веры.
Вера отдала Кете книгу, и та поставила её на место.
Выйдя из библиотеки, Кета начал бурно рассказывать, что она увидела в книге.
-Вера! Ты представляешь себе, там очень много фотографий соловых лошадей! И всего одна фотография аппалузы. Но какая это фотография!..
Вера закатила глаза. Она слышит это каждый раз, когда они выходят из библиотеки.
Наконец Кета закончила говорить. Они подходили к их любимой лавочке в парке. Она была белая и самая чистая. Остальные были блёклые, краска трескалась и отпадала, и получались белые в зелёную крапинку скамейки. Хотя их любимая скамейка тоже не отличалась красотой, она была приличней других: не было надписей фломастером, грязи.
Оттуда было хорошо видно лошадь и пони, которые, наряженные в причудливые яркие костюмы , ждали желающих покататься. Лошади были упитанные, красивые. Если бы девочки, которые катали, тщательнее расчёсывали хвосты и гривы, можно было бы сказать, что лошади ухоженные. Но вместо пышных хвостов свисали жалкие сосульки.

Часть 2.
Сегодня в парке очень мало людей. Тихо, спокойно. Вокруг шуршат листья, покрытые золотой краской осени. Ветер качает деревья.
Где-то в ста метрах от девочек располагалась лавка с мороженым. В парке очень много детей, особенно в каникулы. А ведь дети, как известно, слажкоежки.
-Вера! Там мороженое, пошли скорей, а то опять последнее шоколадное из под носа уведут.
И девочки помчались к лавке. Продавщица знала девочек: бывая в парке, они каждый раз покупали мооженое. И всегда шоколадное.
Доев мороженое, девочки решили посмотреть на лошадь и пони, стоящих неподалёку.
Девочки, которые катали, сидели на лавочке, держа лошадей за повод. Кета, взглянув на лошадь и пони, задумалась. Её осенила гениальная мысль.
-У вас много лошадей в конюшне?
Приветливо спросила Кета.
-Да, не мало. У нас спортивная школа, а вот эта лошадь и пони катают. Всего 19 голов.
У Кеты разгорелось любопытство. Но внезапное вторжение в её мысли осложнило достижение поставленной цели.
-Туда не все могут попасть. Только те, кто уже учился ездить верхом.
-Ммм…а помощники вам не нужны?
Собеседница, которая с ней разговаривала, задумалась. Она переглянулась со своей напарницей, и, уставившись на лошадь, погрузилась в свои мысли.
-Да. Но мы берём только добровольных помощников. Которые будут работать только из интереса. Бесплатно.
-А куда мне обратиться?
-Туда, -сказала девочка, показывая на жёлтый забор, скрывающийся за стволами деревьев.
Вера и Кета направились туда. Что Кета задумала Вера так и не поняла. Хотя и догадывалась. Открыв калитку они увидели большой плац и длинное белое здание с чёрной крышей. Это была конюшня. За ней было видно более высокое здание. Скорее всего, это был манеж. Ворота конюшни были открыты. Девочки вошли. Внутри было очень уютно. Всё лежало на своих местах, пахло сеном, пол чистый. Двигаясь вдоль денников Кета читала клички лошадей, выжженные на деревянных табличках.
-Престижная конюшня…, -задумчиво произнесла Вера.
Дальше был поворот направо. Дверь была приоткрыта. Оттуда раздавались голоса. Кета подошла к двери и постучала.
-Входите!
Кета заглянула внутрь, а потом вошла. Стены были увешаны грамотами, медалями, фотографиями в деревянных рамках. Посередине комнаты стоял стол. За ним сидел приятный человек,смотревший на Кету добрым приветливым взглядом. Она молчала. Посмотрев на стол, она увидела табличку с именем Александр Владимирович. Она решила, что это он и есть.
-Ну, по какому вопросу вы к нам наведались?
-Александр Владимирович, я по поводу работы.
-Нам не нужны работники, и так хватает. И зовут меня Сергей Алексеевич.
-Но на табличке написано….
-Я заместитель управляющего. Александр Владимирович в отпуске и приедет только через два месяца. Так какую работу ты всё-таки хотела?
-Я….я…я бы могла чистить лошадей.
Кета сказала первое, что пришло в голову. Да и масти лошадей она смогла бы рассмотреть поближе.
-Ну что ж. А ты занималась с лошадьми раньше?
-Да, я помогала…
Кета никогда не занималась с лошадьми. Её не интересовало почти ничего, вплоть до верховой езды. Но её увлекало исследование мастей.
-Как тебя зовут?
-Кета. Хорошо, Кета. Есть у тебя телефон? Набери мне мать, пожалуйста, и выйди на пару минут. Не бойся, с телефоном я ничего не сделаю. Я ведь должен спросить разрешение у твоей матери взять тебя в помощники.
Кета послушно вынула телефон и набрала номер её мамы. Затем отдала Сергею Александровичу телефон.
И Кета вышла. Наконец, услышав, что её зовут, вошла обратно в кабинет.

Часть 3.
-Кета, почему же ты мне не сказала, что у тебя аллергия на лошадей?
-Но у меня нет аллергии!
-Нет, Кета, так не пойдёт. Я не стану тебя брать.
-До свидания.
-Счастливо.
Так луч надежды в сердце Кеты погас. Вера молчала вместе с Кетой. Наверно, мама Кеты просто не хочет, что бы та общалась с лошадьми. А ведь их там так много.
Кета простилась с Верой. Она зашагала вдоль дороги. Со злости она расшвыривала кучи листвы, которые попадались ей на пути. Домой ей идти не хотелось. Там её ждала мама, которая начнём объяснять, почему она не разрешила ей помогать в конюшне. Кета направилась в библиотеку.
Проходя между рядами, наполненными книгами, Кета нашла полку, где обычно стояла её любимая книга. Но книги не было. Кета пошла к библиотекарше спросить, когда вернут книгу.
Старая библиотекарша угрюмо посмотрела на девочку и лениво начала искать в книге человека, который её взял.
-Через неделю, девочка, приходи.
Всё. Жизнь кончилась. Единственное, что было ей так дорого забрали на целую неделю. Кета прошла стеллажу. Нашла ту самую книжку, которую ей предлагала почитать Вера.
Бегло просмотрев около десятка страниц Кета захлопнула книжку и отшвырнула от себя.
-Ужас! И это книга?!
Кета встала и поспешно удалилась из библиотеки. Она даже не положила книгу на место, а ведь с любимой книгой она обращалась совсем по-другому. Кета пришла домой и легла спать. Она не хотела жить этим днём. Она ждала завтрашний. Её мама заглянула к ней в комнату. Кета уже спала.
-С днём рожденья, Кета!
Её мама, папа и Вера стояли над кроватью Кеты.. Её мама держала в руке большой шоколадный торт, папа держал букет цветов, а в руках у Веры был большой подарок.
Первый букет! Кета вдыхала аромат цветов, закрыв глаза. Она взяла коробку с подарком внутри и открыла книгу. В ней лежали целых 3 больших толстых книжки. На них было написано:
-Лошади; Масти лошадей от А до Я; Отметины лошадей и редкие масти.
Кета не могла ничего сказать. Она была шокирована таким дорогим и ценным для неё подарком.
-Надеюсь, теперь ты не будешь целыми днями сидеть в библиотеке!-улыбаясь, сказала Вера. Далее семья и Вера отправились на кухню съедать большой шоколадный торт.
Когда праздник уже подходил к концу, Кета просмотрела книги. В них действительно копилось много информации, но самое главное: там были фотографии абсолютно всех мастей лошадей, отметины и просто красивые фотографии. У неё разбежались глаза. Но читать не хотелось. Она дразнила своё любопытство и решила оставить эту идею на завтра.
 
Сверху