Х/ф Мазепа или снова о Бартабасе

vera (kourganova_vera)

Новичок
Вчера я посмотрела этот жуткий фильмец, чьим режиссером является великий Бартабас, я в шоке, т.е. вобще говоря, я видела живьем его лошадей, его, как сказать, актеров. Но все равно, во-первых фильм даже не о театре, а о самих лошадях, все в духе Бартабаса, мне в некоторых местах даже жутко становилось. Одним словом, если кто смотрел, или просто знает, какие методы Бартабас предпринимает к лошадям, я, видно, чего-то не допонимаю.
 
А мне очень фильм понравился .И образ художника классно передан .Хотя может я так отнеслась к этому фильму потому что сама художник и конник ,и проблема ,показанная там для меня актуальна очень .Хотя мне и режиссёрская работа и сочетание музыки и образов понравилось .
 
А мне фильм не понравился. Слишком мрачно, слишком откровенно...
Когда я просмотрела этот фильм моя первая мысль была: "коллекция уродов".
Потом в воскресенье поймала себя на мысли, что хочу еще и еще посмотреть отдельные моменты.
Шаг лошади в начале фильма, когда показывают только ее передние ноги. Вы обратили внимание, как она чеканила шаги? Пассаж - рысь с подвисанием. А шаг с подвисанием как назвать?
А вот "испанский шаг" "в руках" мне не очень понравился - если я не ошибаюсь лошадь должна немного выше поднимать ноги.
А пассажи, пиаффе, пируэты и принимания на галопе... А галоп назад...
Только посмотрев это фильм я поняла для себя - что такое искусство верховой езды.

Кадр из фильма
3.jpg

http://arthouse.film.ru/img/film24/3.jpg
http://arthouse.film.ru/film.asp?id=24

и еще
10.jpg

http://arthouse.film.ru/img/film24/10.jpg
 
Fefa написал(а):
Хотя может я так отнеслась к этому фильму потому что сама художник и конник ,и проблема ,показанная там для меня актуальна очень .
А ты обратила внимание на один момент - Теодор когда рисовал лошадь - он рисовал ноздри и глаза не на одной линии. Т.е. один глаз (ноздря) был выше другого, поэтому морда казалась перекошенной. :wink:
 
Поймите меня правильно. Я вообще не знала о существовании этого фильма, кроме того, мне жутчайше понравился белый конь, но с высоты своего некультурия не знаю я кто это? Может кто подскажет. И я спашивала про методы работы Бартабаса, они что как в Высшнй школе или что?
 
Фильм мне не понравился,какой-то жуткий,но лошади там потрясающие.Чего стоит белоснежный першерон с длинной гривой,просто сказка,а не конь!
 
vera написал(а):
И я спашивала про методы работы Бартабаса, они что как в Высшнй школе или что?
Если честно, то с Бартабасом лично не знакома и не имела возможности, пообщаться
с ним. Все что я о нем знаю исключительно из инета, а теперь и фильма. Но вопрос
про методы немного странный :roll: , он поставлен так, что ты знаешь про методы работы
в Высшей школе ВЕ и хочешь сравнить это на практике :roll: . Это действительно так?
А элементы которые выполняют его лошади входят в Высшую школу ВЕ, но не везде
практикуются. :roll:
 
Феклиста написал(а):
vera написал(а):
И я спашивала про методы работы Бартабаса, они что как в Высшнй школе или что?
Если честно, то с Бартабасом лично не знакома и не имела возможности, пообщаться
с ним. Все что я о нем знаю исключительно из инета, а теперь и фильма. Но вопрос
про методы немного странный :roll: , он поставлен так, что ты знаешь про методы работы
в Высшей школе ВЕ и хочешь сравнить это на практике :roll: . Это действительно так?
А элементы которые выполняют его лошади входят в Высшую школу ВЕ, но не везде
практикуются. :roll:[/quote Феклисточка, не издевайся, еще скажи, что я мужик мне 25 и я давно сижу в Испании в этой самой школе. О методах знаю понаслышке. Я задам вопрос прямо в лоб, какие методы использует Бартабас жестокие , мягкие? На сколько мне известно, есть у нас циркачка одна Наташа Балакирева, она занимается примерно тем же и она использует те же методы, получая тот же результат
 
vera написал(а):
Феклисточка, не издевайся, еще скажи, что я мужик мне 25 и я давно сижу в Испании в этой самой школе. О методах знаю понаслышке. Я задам вопрос прямо в лоб, какие методы использует Бартабас жестокие , мягкие? На сколько мне известно, есть у нас циркачка одна Наташа Балакирева, она занимается примерно тем же и она использует те же методы, получая тот же результат
Я не издеваюсь, я просто не знаю, что ответить. :roll: Все, что я знаю на эту тему - подчерпнуто из книги Филлиса.
Могу лишь поделиться своими наблюдениями.

из энциклопедии Конного дворика:
Каприоль
самый эффектный и трудный для исполнения элемент классической высшей школы верховой езды "над землей", один из так называемых школьных прыжков. Когда каприоль была изобретена, она имела практическое назначение. В кавалерийской схватке всадник мог заставить свою лошадь нанести противнику сильнейший удар копытами резко выпрямляющихся в воздухе задних ног.

вот фото:
fotos4_gr2.jpg


Так вот у меня есть кассета с записью выступления Венской Школы Верховой езды, и там когда лошадь подпрыгивает вверх на четырех ногах и отбивает ногами, помошник стоит чуть в стороне и сзади с бичом. Думаю в стадии обучения - лошадь учат в воздухе отбивать на этот бич. А потом учат отбивать не дожидаясь взмаха бича.
А в фильме "Мазепа" Бартабас одной рукой держит поводья, а другой хлыст и лошадь в воздухе отбивает на удар хлыста. :roll:
Методики немного разные, а результат примерно один.

И вот еще пример с кассеты по Венской школе - хоть убейте не помню, как называется этот элемент, вроде курбет, но я не уверена. При выполнении его лошадь становится на свечку и по команде человека делает прыжок вверх на задних ногах. На кассете показана работа в руках. Человек бьет (в данном случае один несильный удар длинного хлыста) лошадь по животу, когда она стоит на свечке и лошадь выполняет прыжок.

А по-поводу методов... Я считаю, что лошадь весом в 500-700 кг сложно силой заставить что-либо сделать. :roll: Разве только договориться :roll:
 
Такую кассету тоже имею. Но если интересно рассказываю, у нас в стране есть девушка. воспитана она где-то у нас в Поволжье. То, чем она занимается действительно уникально. Много лет назад она спасла от мясобойни 4 ЛИПИЦИАНА. естественно меринованных. Т.е. она нашла к ним подход и стех порр с ними занимается, у нее там еще чистокровный верховой и американский рысак, всем в област 17-22 лет. Так вот на липицианах сама сидела, всадник то я сам так себе, лошади же делают все чуть ли не по голосу. И, конечно, выполняют все элементы Высшей школы, ну ладно почти все. Встретите ее если большой поклон, ну это так для справки.
 
Где бы взять этот фильм-то? :) Что там хоть такое? А то мнения всего два - либо очень понравился либо нет..
 
У меня свекровь в Париже живёт хочу попробовать поппросить ,чтобы там поискали .Я думаю ,что в оригинале без перевода даже интереснее смотреть будет.
 
Olmek написал(а):
Где бы взять этот фильм-то? :) Что там хоть такое? А то мнения всего два - либо очень понравился либо нет..
Эх, Олмек, проспала, у нас по культуре показывали. Короче. речь о художнике, который пытается писать лошадей. У него это мало получается, проведена параллель между ним и его внутренним миром, действительно, все очень откровенно! Художник работает у мастера, который мне лично напоминает Бартабаса. Очень красивые лошади, кроме того показывается рожедние, случка, короче все по порядку. Мне понравилось, фильм больше о человеке, но при этом лошади там олицетворяют нечто большее, чем животных
 
А я училась в лингвистической школе ,где основным языком был французский .
 
Сверху