vera написал(а):
Феклисточка, не издевайся, еще скажи, что я мужик мне 25 и я давно сижу в Испании в этой самой школе. О методах знаю понаслышке. Я задам вопрос прямо в лоб, какие методы использует Бартабас жестокие , мягкие? На сколько мне известно, есть у нас циркачка одна Наташа Балакирева, она занимается примерно тем же и она использует те же методы, получая тот же результат
Я не издеваюсь, я просто не знаю, что ответить. :roll: Все, что я знаю на эту тему - подчерпнуто из книги Филлиса.
Могу лишь поделиться своими наблюдениями.
из энциклопедии Конного дворика:
Каприоль
самый эффектный и трудный для исполнения элемент классической высшей школы верховой езды "над землей", один из так называемых школьных прыжков. Когда каприоль была изобретена, она имела практическое назначение. В кавалерийской схватке всадник мог заставить свою лошадь нанести противнику сильнейший удар копытами резко выпрямляющихся в воздухе задних ног.
вот фото:
Так вот у меня есть кассета с записью выступления Венской Школы Верховой езды, и там когда лошадь подпрыгивает вверх на четырех ногах и отбивает ногами, помошник стоит чуть в стороне и сзади с бичом. Думаю в стадии обучения - лошадь учат в воздухе отбивать на этот бич. А потом учат отбивать не дожидаясь взмаха бича.
А в фильме "Мазепа" Бартабас одной рукой держит поводья, а другой хлыст и лошадь в воздухе отбивает на удар хлыста. :roll:
Методики немного разные, а результат примерно один.
И вот еще пример с кассеты по Венской школе - хоть убейте не помню, как называется этот элемент, вроде курбет, но я не уверена. При выполнении его лошадь становится на свечку и по команде человека делает прыжок вверх на задних ногах. На кассете показана работа в руках. Человек бьет (в данном случае один несильный удар длинного хлыста) лошадь по животу, когда она стоит на свечке и лошадь выполняет прыжок.
А по-поводу методов... Я считаю, что лошадь весом в 500-700 кг сложно силой заставить что-либо сделать. :roll: Разве только договориться :roll: