Хорошо ли для лошади путешествовать в "деннике"?

  • Автор темы Автор темы Bettel
  • Дата начала Дата начала

Bettel

Pro
Я как-то была воспитана в советских традициях, что лошади в дороге хорошо быть зафиксированной, мол и упасть тяжелее и безопаснее в принципе. А тут в Канаде столкнулась с тем, что когда лошадей везут на длинные дистанции (ну скажем от 200-300 км), то многие считают, что лучше для лошади ехать "на свободе", что называется в транспортном деннике. Кто-нибудь возили лошадей так? Это вообще безопасно?
 
Bettel написал(а):
Уж не знаю насколько это применимо к данному определению, но у нас один товарищ так вёз кобылу на "дальняк". Лошадь была загружена в кузов газели ( кузов металлический, не тент), там никак не зафиксирована, под ногами много сена. По дороге, говорит, проверяли состояние лошади. Та поначалу стояла, а потом просто легла и таким образом ехала почти всю дорогу, километров может 90-100...
Выводили лошадь из кузова при мне. Абсолютно спокойная, не мокрая, не потная, нормально вышла.
К слову сказать, лошадка чисто деревенская, машины видела разве что в страшном сне...
:roll:
Вот и думай после этого, может и впрямь лучше возить вот так вот, "на свободе"...
 
У меня был конь, который ужасно боялся ездить. Все время падал. Первый раз когда двигатель заводился, но коневоз еще не ехал. В поворотах. Во время разгона-торможения. Из коневоза выходил весь в мыле и побитый. Это продолжалось до тех пор пока его не додумались возить в двухместной мыльнице, но одного, без перегородки, непривязанного и с открытым тентом даже зимой. Он так много ездил. Предпочитал разворачиваться задом наперед и торчать головой из коневоза сзади и с интересом смотреть что вокруг происходит. Падать перестал полностью. Водитель коневоза даже мог себе позволить немного полихачить, коню было пофиг. Из коневоза выходил сухой и довольный, а водители, которые ехали мимо нас, улыбались и провожали его взглядами. Такое впечатление, что торчащая из коневоза лошадь даже как-то обстановку на дороге оздоравливала.
 
Аня, а как он у тебя через окиян летел? Разве там фиксируют?
 
Через океан он как раз зафиксированный летел, там мне наоборот компания советовала не брать большой контейнер везти в стойле. Некоторые лошади от перепадов давления, шума, тряски, изменения угла наклона пола (иногда довольно существенного) и прочего начинают биться как ненормальные, поэтому в воздух советуют ставить в стойло, чтобы разгона не было особого. Они в свободное плаванье там предпочитают отпускать только полных клаустрофобов, которых по-другому не удается вообще уговорить стоять спокойно.

А вот с машиной наоборот мне советуют везти его в деннике, что мол ему так спокойнее и лучше будет.
 
Может тогда, как Снегурочка написала, 2-х местный коневоз, без привязи и без перегородки? Если начнутся проблемы, то привязать и установить перегородку обратно. Можно еще повозить его по разному "дома", вроде у вас есть коневоз, и посмотреть на реакцию. Вообще 200-300 км, это 3-5 часов. У нас так по Москве лошади ездят - пробки.
 
Гыгы, ну тут зачастую двухместных коневоз - это как раз хороший большой денник. И потом я просто неуверена, что если перегородка снята, то они ее вообще в дорогу берут, ее же куда-то складывать надо или как?

А так нам ехать 550 км в одну сторону, от 200-300 это я написала когда начинают советовать в деннике везти. Плюс мы ее можем в пробки в Торонто влететь, это может еще пару часов дороги добавить.

Я просто пытаюсь понять, а если резкое торможение, в стойле лошадь тюкнется об стенку и все (скорее всего), а при деннике, она легко грохнуться может. Или нет?
 
У меня вообще на сегодняшний день сложилось впечатление, что лошади в дороге падают только от страха. Если им комфортно и нестрашно, то они проявляют чудеса координации. Привязь сохранить равновесие вообще никак не помогает, только мешает. А найти стенку, к которой прислонится, в двухместном коневозе тоже не проблема - не такой уж он большой.
Тот конь, про которого я писала, умудрялся падать и валяться на полу, как раз когда его везли "как положено" - вдвоем с другой лошадью, на привязи и с перегородкой. Он, конечно, не крупный был, но и не пони. Каждый раз, открыв трап, мы его в такой позе находили, что волосы на голове шевелились.
 
Ань, ну я вот ездила трижды со своим в коневозе внутри. То есть вблизи это все смотрела... Знаешь, перегородка сильно много лошади ИМХО в плане балансировки не дает. Более того, пару раз наблюдая, как мой конь "тормозил" в мою сторону, я вполне отчетливо понимала, что резкое торможение - и ему мало поможет та жалкая палочка, которая тут встроена.... На торможении от даже не дотрагивался до нее, т.к. оседал весь назад, жопой на заднюю стенку. И - повторюсь - если б он об нее полетел... В общем, не было б ничего хорошего. А вот на боковые стенки он в поворотах прикладывался вполне. Хотя я думаю, была бы у него свобода маневра, ему б не понадобилось.
 
возили в двух-трехместной коневозке (ну она вроде трехместная для небольших лошадей, или двухместная для больших) двоих больших и троих маленьких. ...и еще двоих маленьких.
двоим большим было комфортно, не сказать, что болтались, развернуться не могли, но перегородки бока не жали, в поворотах на них можноприложиться, в общем ехали прекрасно
трое маленьких были плотно прижаты к бортикам и друг к другу. 2 жеребца ехали рядом чудесно, а вот меринок сбоку, видимо, задавленный харизмой эих двух :) приехал весь в мыле и из коневозки буквально вылетел пулей.
двое маленьких в этой коневозке просто болтались и размазывались по стенам, в повороте их швыряло, при разгоне-торможении у них была легкая пробежка :lol: и в общем, толком сено даже не поели, были заняты передвижениями, вышли умотанными.
так что здесь не угадаешь, как лучше
 
Ко мне 3 раза приезжали в "деннике". 2 были дикие, их грузили гоном из прохода сразу в коневоз (2-х местный прицеп без перегородок). Одна приехала с высунутой назад головой.
Еще одну везли в грузовичке, там довольно просторно (на 3 головы), и вот за ней можно было смотреть всю дорогу. Она и задом, и боком, и передом - как только не стояла, а когда поехали по кочкам проселочной дороги, могу сказать, что если бы она была привязана - упала бы, а так очень здорово получалось балансировать. Приехала абсолютно спокойная и сухая.
 
я думаю,это от коня зависит.
а так в "деннике" не плохо бы :D тут еще главное что бы водитель был аккуратен и не тормозил резко :roll: :wink:
 
ага, и цены за "денник" были такими же, как за конеместо :mrgreen:
 
То есть, я так смотрю, народ в общем склоняется, что возить в деннике для лошади нормально? В общем, наверное, так и попробуем, тем более, что он у меня легкий клаустрофоб и ограничения в виде стойла не очень ценит сам по себе. То есть он не падает и не бьется в стойле (хотя проехал так всю Европу и перелетел Атлантику), но ему явно не нравится быть поставленным в одну позу, он копается всю дорогу и пытается вертеться. Может, в деннике ему лучше будет. Дорога сама по себе гладкая должна быть, швырять на стены не должно (тьфу*3)
 
Я своего не ради его безопасности привязываю. А ради безопасности коневоза :mrgreen: Это заразо разбирает все молниеносно, а т.к. скучно ему становится как только пристоится к движению (а это минут 5-10), то далее как грицца наши зубы даны нам не просто так... Думаю пусти я его непривязанным - а на самом деле то я б пустила, не так много стоят у нас перевозки по подмосковью, чтобы я прям упиралась платить на место в прицепе или платить за прицеп.... В общем, прицеп этот нашей такой поездочки может и не пережить...
 
Ну в общем, поговорила я с коневозчиком, его совет двойное стойло, а не денник. Говорит, в двойном стойле (это стойло такого размера, чтобы клайдсдейл или першерон чувствовали себя там совершенно спокойно и с достаточным количеством места) лошадь не чувствует себя в западне, но не может крутиться. Говорит, что некоторые, когда слишком много места, начинают крутиться и паниковать, так типа будет стоять спокойно. На этом пока и порешили :)
 
Сверху