Корпус вперед, корпус назад.

_Наездница_

Участник
Здравствуйте,у меня такая ситуация.
Когда я занимаюсь с моим тренером,он говорит мне,что при наклоне вперед лошадь будет бежать быстрее,при наклоне назад - медленне,т.к. оказывается давление на задние ноги.
Но как-то раз мне попалась тренер,которая говорила,что при наклоне корпуса вперед давление идет на плечи и лошадь замедляется,при наклоне вперед давление на поясницу лошади и она ускоряется.Что са мое удивительное - лошадь,которую она мне дала,именно так и делала.Я конечно понимаю,что это все зависит от выездки конкретной лошади,но хочется услышать,как все таки правильно и как принято делать.
 
Правильно для замедления темпа корпус назад и шлюссом сдавить, поводом отработать) А для ускорения корпус ровно, поясницей и шенкелем выслать, чуть отдав повод.
Корпус вперёд - это только во время прыжка либо на полевой посадке на галопе в полях.
 
Ну почему же, корпусом вперед, можно вполне "затушить" излишне энергичную, спешащую лошадь. Но это конечно не панацея и не постоянное решение.

Замедление - сидя ровно, шлюс, повод.
Ускорение - ровно или чуть назад, шенкель. Повод отдавать не надо, лошадь должна идти "на повод".
 
Шаня написал(а):
Ну почему же, корпусом вперед, можно вполне "затушить" излишне энергичную, спешащую лошадь. Но это конечно не панацея и не постоянное решение.
От природы лошадь устроена так, что потеря баланса доставляет ей сильный дискомфорт, соответственно если равновесие "убегает" вперед (наклон корпуса вперёд), то она его будет догонять - разгоняться. Если равновесие "отстает" - корпус назад, то она пытаясь остаться уравновешенной замедлится. Соответственно корпусом вперед спешащую лошадь затушить нельзя, если только её специально не учили такому. Хотя многие прокатные кони вполне себе привыкают, что если всадник тянет повод на себя, а сам упал на шею, то это означает команду "стой", но это не есть правильно.
Первый тренер ТС ближе к истине :wink:
 
Летучая я написал(а):
и шлюссом сдавить
с легко возбудимыми конями это не прокатывает, с ахалтеками , например. Особенно, когда лошадь молодая в заездке. Там лучше не зажимать ее ничем при торможении, а просто расслабиться и ногу вниз тянуть. Как только лошадь чувствует что всадник расслабился она и сама расслабляется и темп сбавляет.
 
Rowena написал(а):
с легко возбудимыми конями это не прокатывает
Это должно прокатывать с конями любой возбудимости) Вы ещё скажите, что легко возбудимой лошади работа шенкелем не нужна, они от шенкеля стартуют в небо)
Rowena написал(а):
Как только лошадь чувствует что всадник расслабился она и сама расслабляется и темп сбавляет
Расслабленный всадник и замедление/остановка через шлюсс - это вещи, которые совместимы и должны быть таковыми. Однако остановка в ответ на расслабление доселе зажатого всадника не есть правильная выезженность лошади. Любой степени горячности) Это косяк всадника)
ЗЫ: ахалтекинцы не все поголовно легко возбудимые, есть и флегмы)
 
Rowena написал(а):
Летучая я написал(а):
и шлюссом сдавить
с легко возбудимыми конями это не прокатывает, с ахалтеками , например. Особенно, когда лошадь молодая в заездке. Там лучше не зажимать ее ничем при торможении, а просто расслабиться и ногу вниз тянуть. Как только лошадь чувствует что всадник расслабился она и сама расслабляется и темп сбавляет.
Работа с молодой лошадью и лошадью в заездке, это совершенно отдельная тема, там применяются несколько иные принципы и уж про действие шлюсса здесь говорить совершенно неуместно. Воздействию шлюсса как сигнала к вниманию и полуодержке лошадь надо научить сначала. Да и тема скорее про обучение начинающих всадников, чем по начинающих и горячих лошадей :D
 
Mari N написал(а):
Работа с молодой лошадью и лошадью в заездке, это совершенно отдельная тема, там применяются несколько иные принципы и уж про действие шлюсса здесь говорить совершенно неуместно. Воздействию шлюсса как сигнала к вниманию и полуодержке лошадь надо научить сначала. Да и тема скорее про обучение начинающих всадников, чем по начинающих и горячих лошадей
Согласна))) Не надо всё в кучу мешать) человек споросил, как правильно: корпус вперёд или назад)
 
Вообще для замедления лошади корпус как правило подается немного назад - но! - это работает только в том случае, если всадник четко работает корпусом, как бы гасит лошадь четки давлением сверху вниз. Если всадник сильно прогибается и дергает поясницей, то лошадь не замедляется, а наоборот начинает разгоняться. На мой взгляд, большее значение имеет, не где именно находится корпус, а насколько в целом согласована работа корпуса, рук, шенкеля и развито чувство баланса. Любой опытной всадник, стоя в полевой посадке, может выполнить как прибавку, так и сокращение
 
kotia написал(а):
Вообще для замедления лошади корпус как правило подается немного назад - но! - это работает только в том случае, если всадник четко работает корпусом, как бы гасит лошадь четки давлением сверху вниз. Если всадник сильно прогибается и дергает поясницей, то лошадь не замедляется, а наоборот начинает разгоняться. На мой взгляд, большее значение имеет, не где именно находится корпус, а насколько в целом согласована работа корпуса, рук, шенкеля и развито чувство баланса. Любой опытной всадник, стоя в полевой посадке, может выполнить как прибавку, так и сокращение

Ну это понятно,что если всадник будет прогибаться и дергаться,то он не только не остановит и не вышлет лошадь,он вообще ничего на ней сделать не сможет :wink:
 
Истина, как всегда, где-то посередине. У меня 2 "просто лошади" при наклоне корпуса вперед ускоряются, пытаются поймать и догнать. Один, выездковый (МП), при наклоне вперед бежит быстрее, а при отклонении назад - бежит еще быстрее. Корпус ровно, ж..у в центр седла, нога плотно лежит у бока и шенкель не елозит - бежит с той скоростью, с какой задано. Если чуть-чуть подсесть назад - будет темп, а затем прибавка. замедляется при корпусе ровно и расслаблении (положении мешка с..) . Прокатная в прошлом кобыла - если упасть на шею = наклониться вперед - остановится. А еще один выездковый (МП)- при наклоне назад бежит темпом, скорость регулируется шенкелем и бедром, а при наклоне корпуса вперед - бежит как таракан, но с заданной скоростью, всем своим видом показывая, какой ты идиот.
Еще надо уточнить - наклон корпуса = переносу веса?
 
Сверху