Yennefer
Опытный
Собственно, это вообще моя любимая тема: наверное, все уже на форуме "творчество" знают злющую Йеннифер, которая терпеть ненавидит произведения, построенные по шаблону "тарарам-тарарам, лошадь была прекрасна, люди ужасны, а в конце бедное животное отходит в мир иной". Подумать о ней меня натолкнула вот эта мысль (с которой я полностью согласна) - постинг из темы "Пепел на ветру":
Вот решила спросить: почему именно эта тема так привлекательна? Ну и смежные: подробные описания гнобления беззащитного зверя, жестокая его ломка, принцип "все плохие, хороший - либо только конь, либо конь плюс один понимающий человек"? Почему так хочется прикончить в конце животное (в идеале - вместе с "хорошим человеком")? Потому что такова "правда жизни"? Сорри, но это не так. Потому что "так выразительнее получается"? Потому что не знаешь, что делать со своим персонажем? Потому что хочется озвучить в очередной раз концепцию "лошадки бедные и милые, а большинство людей скоты?" Потому что "любовь" рифмуется с "кровь"? Или... почему? Помогите мне понять...
Оговорка сразу: я не против трагического конца в принципе. Как пример: SIMBA выложила полуфантастический рассказ о коне Грифе, который умел летать... Там в конце - тоже намек на гибель. Но, простите, она мотивированна! И рассказ - ИМХО, классный. Там есть над чем задуматься... Там смерть - не самоцель. Такова правда рассказа.
И уж совсем непонятны мне произведения вроде "Потеряны две жизни на восходе", где конь со всадницей прикончены просто в угоду автору... Где ничто не предвещало беды. Где ниоткуда не вытекает необходимость смерти...
Извините за резкость и переход на личности, вот такая я...
ВиднаЯ ТенЬ написал(а):Идея мягко говоря не новая, и почему то очень популярная в последнее время. Все убивают в своем творчестве лошадок. Написать что ли рассказ, где лошадка одна жива останется?...
В общем, никакой светлой грусти в рассказе не видно.
Вот решила спросить: почему именно эта тема так привлекательна? Ну и смежные: подробные описания гнобления беззащитного зверя, жестокая его ломка, принцип "все плохие, хороший - либо только конь, либо конь плюс один понимающий человек"? Почему так хочется прикончить в конце животное (в идеале - вместе с "хорошим человеком")? Потому что такова "правда жизни"? Сорри, но это не так. Потому что "так выразительнее получается"? Потому что не знаешь, что делать со своим персонажем? Потому что хочется озвучить в очередной раз концепцию "лошадки бедные и милые, а большинство людей скоты?" Потому что "любовь" рифмуется с "кровь"? Или... почему? Помогите мне понять...
Оговорка сразу: я не против трагического конца в принципе. Как пример: SIMBA выложила полуфантастический рассказ о коне Грифе, который умел летать... Там в конце - тоже намек на гибель. Но, простите, она мотивированна! И рассказ - ИМХО, классный. Там есть над чем задуматься... Там смерть - не самоцель. Такова правда рассказа.
И уж совсем непонятны мне произведения вроде "Потеряны две жизни на восходе", где конь со всадницей прикончены просто в угоду автору... Где ничто не предвещало беды. Где ниоткуда не вытекает необходимость смерти...
Извините за резкость и переход на личности, вот такая я...