А я думаю, что топик стартеру интересно будет послушать мнение не только про КСК, но и про тренеров и не нарваться на самозванцев (если ошибаюсь, скажите - буду молчать).
да-да, будь вы МС или КМС, вы ни за что косяка не увидите в этой ситуации), что все хорошо
Спешу вас розачаровать, но опытный (ударение на это слово) тренер, который знает и помнит своих учеников и их проблемы (а это именно тренер, который занимается индивидуально) с первого взгляда определит когда конь катает, а когда человек управляет конем.
П.С. По предложенной вами ситуации. Если человек умеет сидеть в седле и не дергал лошадь предыдущую руками, правильно подавал команды корпусом и шенкелем.. А с новой возникли проблемы, тренер будет искать проблемы в лошади (может лошадь недостаточно правильно реагирует на команды?), садиться на лошадь, проверять... Ну ничем человек лошади не мешает, все делает, а новая лошадь плевать хотела... И тогда тренер занимается с лошадью готовит ее, учит слушать любого всадника.
Или что вы имели ввиду, делая ударение на слове "сказали" лошади? Это когда тренер говорит "смена рысью" и все побежали? а потом досталась лошадка, которая не хочет бежать вот прям ни в какую и всадник сидит на ней как на заборе? Так опять же вижу проблему в необученности лошади и возможно ее тряскости, а еще в том, что тренеру лень подработать лошадь.
Право странную ситуацию вы вынесли на рассмотрение, у тренера не должно возникать вопросов на сей счет.
Но мы вроде все таки о детях речь вели? Детская лошадка должна бегать под детьми... и в идеале с просторными хорошими движениями на семерочку минимум. А для этого опять таки нужна команда тренер-лошадь-ребенок, которая слаженно взаимодействует. Тренер тренерует лошадку в руках или садится, затем сдает ее ребенку, садится ребенок и тренер объясняет ребенку как сделать то-то и то-то...И объясняет ребенку до тех пор, пока он не поймет, опять же тренер видит за какое кол-во времени до ребенка доходит информация и усваивается им.
Если ребенок совсем начинающий, лошадь должна хорошо себя вести, не пугаться, уметь держать себя на корде, чтобы ребенок мог отрабатывать ту же самую работу поясницей, держать мягко руки, поездить учебной рысью без стремян, найти баланс и т.д.
Вы меня простите в чем хотите убедить в том, что езда в смене более эффективна? Что если тренер не может доходчиво объяснить ребенку что-то, то это ребенок не умный и не способный?
ППС - людей, кстати, не сужу - каждый волен сам за себя решать что он из себя представляет. Но вот если я собираюсь платить человеку деньги за РАБОТУ и темболее вверять ребенка... Я буду судить его 1001 раз под кучей разных углов и еще мнения знакомых спрошу.