Лизка и Заклинатель (продолжение рассказа, стр 2)

ВиднаЯ ТенЬ

Новичок
В моей жизни была одна книга.... В этой книге .. В этой книге давался рецепт... Рецепт спокойствия. Один умудренный волшебник советовал другому способ, как защититься от всяких неожиданностей и неприятностей. Называлось это зелье Белая Стена. Волшебник учил, что если в своем сознании построить Белую Стену, то она защитит от всего и вся. Строить её нужно было постепенно, не торопясь. Очень тщательно представляя себе каждый кирпичик в этой стене и укладывая его на свое, ему отведеное место. И когда Стена будет закончена, ничто не сможет неожиданно пробиться сквозь нее и нанести вред.
Когда то я пыталась построить свою Белую Стену. Но у меня никогда не выходило достроить её до конца. Вечно меня что то отвлекало, и я бросаясь куда то, не успевала её закончить. мне тогда думалось, что если я закончу её, то всё станет лучше, спокойнее и счастливее. Но Стена все время разваливалась из-за недостатка внимания.
Но со временем Стена выросла сама... Видно ей надоело строиться медленно, и в один из дней я обнаружила, что Белая Стена готова. И с тех пор всё действительно выглядит лучше. Стена защищает от всяческих неприятных моментов в жизни, все они остаются на ней. Копоть гадостей, выбоины подлостей, мох невыполненых обещаний... Всё на ней. До меня не достает. Но ведь ничто не бывает просто так. Стена ощутима, теперь я всегда чувствую, что есть Я, и есть МИР. И МИР находится за стеной. А я внутри. Дружба и Любовь всегда ходят за стеной, вокруг, рядом. Я чувствую их тепло из-за Стены, но всегда и-за нее, и никогда внутри. Они наверное могли бы дать мне гораздо больше тепла и огня, но они не достают. Как не достают гадости и подлости. Никто не умеет лазить через такие стены.
Я даже знаю, какой высоты моя Белая Стена. Она 160 см в высоту. Чтобы большая рыжая голова с карими умными глазами и белой полоской от лба до самой губы могла перевеситься через край этой Стены и уткнуться мне в грудь, туда где сидит Душа. Вот это я всегда Чувствую! Я знаю, что она всегда заглядывает ко мне не через Стену, а над ней. В самое сердце. Только она Знает, что есть Я и Стена, и Мир. А еще есть Она. А иногда есть Мы с Ней и Мир. Это когда она заглядывает ко мне и утыкается в мою душу.
 
слушай,а какое интересное сравнение!я восхищена!здорово...очень здорово... :shock: :D
 
Как Лизка коней рисовала

Глава 1.

Лизка всегда любила лошадей. и всегда их боялась. Она жутко любила смотреть на "коняшек", как она их называла, но всегда издалека. Почему то ей казалось, что обязательно её лягнут, или укусят. Лизка не верила, что она может понравиться лошадям, что они примут её. Так она относилась не только к исполинам, но ко всем животным. Она любила их всех без исключения, но всегда боялась. Смелость рождалась только тогда, когда животное, будь то собака, кошка или даже крыса, само подходило к Лизке. Вот тогда она начинала робко знакомиться и заводить дружбу. Лизка была очень робкой.
Профессия её не обязывала общаться со многими, она была в своем мире, мире фантазии и творчества. Лизка была художницей. Причем не простой, а анималисткой. На волне моды многие и многие заказывали портреты своих домашних любимцев. У Лизки они получались всегда очень проникновенными, но написание одного портрета занимало очень много времени. Потому что Лизка никогда не писала просто так. Сначала она всегда знакомилась с моделью, заводила с ним некие, только ей понятные отношения. И только потом начинала работать над картиной. Она писала кошек, собак, попугаев.... Однажды ей даже заказали портрет морской свинки. Для этого свинку переселили к Лизке, и они долго знакомились, потому что свинка Марианна тоже была робкая, наверное из-за своих малых размеров.
А когда у художницы выдавалась свободная минута, она ходила гулять в парк, где часто гуляли лошади. Очень странный это был парк, где лошади никого не катали, и ничем не занимались, а просто отдыхали. И люди отдыхали рядом, и всем было очень хорошо и спокойно. Лизка любила ходить в парк и наблюдать за всеми, и людьми, и лошадьми. Её мечтой был портрет лошади - не в качестве заказа, а просто так, для себя. Но это так и оставалось мечтой, потому что лошадям было хорошо и без нее, а ей надо было знать животное, чтобы писать картины. Поэтому она просто ходила туда, и за деревянными столиками пила молочные коктейли, наблюдая за окружающим ее покоем.
Так бы она и жила со своей мечтой о портрете лошади, если бы не один случай... Как то раз к ней пришел человек. Он долго спрашивал её о том о сем, узнавал что то. В основном он интересовался, как она рисует свои портреты. Какова её техника, как она "общается" с животными. Его все это так живо интересовало, что Лизка рассказала ему о том, как дружит с животными, и даже почти выдала свою тайную мечту о лошади, но вовремя одумалась и сдержалась. Человек пригласил её на чашку кофе с пирожными, и пообещал некий интересный для нее разговор. С этим он и ушел тогда, а Лизка осталась. После визита странного гостя у нее осталось необъяснимое впечатление, что гость этот почему то всё о ней знает, даже то, что она не говорила никому, совсем никому. И от этого Лизке становилось как то неуютно и немного волнительно, потому что это было впервые. Она долго бродила по своей светлой студии и размышляла, пытаясь понять себя. Но убедившись, что это ей не под силу, все же решилась и набрала номер телефона. Старинная Лизкина подруга Линда была психологом по профессии, и всегда помогала Лизке справиться с собой. Причем, все свои суждения она выставляла напоказ в такой категоричной и уверенной форме, что Лизка никогда не сомневалась в Линдиной правоте. Линда знала всё обо всем и активно делилась знанием с миром, а также с наивной Лизкой. Несмотря на довольно юный Линдин возраст, все знакомые звали ее Линдой Геннадьевной, и только Лизка звала ее просто Линдой, потому что они были старинными подругами, еще со школы. Лизка посомневалась еще секунду, пока Линда не взяла трубку телефона. Тогда Лизка вздохнула, и произнесла в провода "Линдочка, я запуталась." После Лизка рассказала подруге о странном госте, и о том ощущении, которое он оставил в душе художницы. Линда ответила, что у нее сейчас есть пациент, но она обязательно подумает над Лизкиной проблемой, и вечером непременно заедет.
Вечером Линда приехала не одна, а с острыми бурито из настоящего мексиканского ресторана и половиной бутылки текилы. Подруги поужинали, выпили по стаканчику и Линда начала объяснения для Лизки. Выхдило так, что просто Человек был эмпат, и неосознанно случайно задел именно ту тему, которая была Лизке близка, поэтому у нее, Лизки и сложилось впечатление, что гость прочитал ее мысли. А еще выходило, что Лизке совершенно необходимо встретиться с ним еще раз, чтобы точно убедиться в Линдиной правоте, и окончательно избавиться от неприятного ощущения. После подруги выпили всё, что оставалось от текилы, и поговорив за жизнь, разошлись.
Следующее утро выдалось невеселым, солнце скрылось за тучками, и работать стало неудобно. Поэтому Лизка надела свой любимый плащик, собрала сумку и пошла в Странный парк, любоваться лошадьми. Чтобы как то развеять серость утра, она заказала себе клубничный коктейль, который был ярко-розовый, и очень выделялся на фоне мокрых скамеек. Так она сидела, и любовалась то коктейлем, то лошадьми, гуляющими неподалеку. И вдруг, она услышала знакомый голос, который говорил "Здравствуйте Елизавета! Какая неожиданная приятность - встретить вас здесь!" Это оказался Человек. Лизка так растерялась, что не нашла слов - ответила Человеку молчанием. Но он не смутился и просто присел рядом. Некоторое время Лизка сидела молча и думала , что бы такое умное спросить у гостя. А он сидел как ни в чем не бывало и молча смотрел в ту же сторону что и Лизка. Ей это почему то показалось до ужаса раздражающим, но она смолчала. Ведь она была робкой. Гость долго сидел, потом встал и раскланялся, сказав, что не желает отвлекать художника от будущих моделей. От этого Лизку как подбросило, и она возмущенно спросила, с чего это он такую глупость взял и почему это он так уверен что она станет рисовать каких то там лошадей, которые неизвестно чьи, и их ей не заказывали! И потом, добавила она, ей никогда не нарисовать лошадь, потому что никогда с ней не подружиться. От того, что мысль эта была не просто подумана, а еще и сказана, причем вслух, Лизка как то сникла, и совсем расхотела говорить с Человеком. Но он не понял, или не захотел понять её настроения, поэтому представился Юрием и предложил подойти к лошадям поближе. Лизка вяло сопротивлялась, но Юрию все же удалось подтащить её немного ближе к лугу, где паслись кони.
Лизка ужасно боялась, не хотела делать ни одного шага, и...с каждым шагом сопротивлялась все меньше. "Будь что будет" - подумала она, когда Юрий поставил ее в метрах двух от небольшой гнедой лошадки и представил их друг другу. "Это Хрюня!"-представил он лошадь, "А это Лизавета," - представил он Лизку лошади. Всё это выглядело тем более странным, что и Лизку представили лошади, а не только лошадь - Лизке. Но она смолчала, мало ли какие у Юрия причуды... Зато она вот так стоит напротив лошади, и её не лягают и даже не кусают. почему то она решила, что лошади, как змеи, реагируют только на тех, кто движется. Вот Лизка и стояла - недвижима как памятник самой себе, и ждала пока её укусят или лягнут сильно и больно.
Юрий тем временем рассказывал Лизке, что Хрюня - кобыла старая и мудрая, что она обучает всяким умным штукам других, молодых лошадей, и помогает объезжать молодняк. Еще он рассказал, что Хрюня долгожительница, ей уже 27 лет, а она еще все "как новая". И еще рассказал, что её, Хрюню, на самом деле зовут Хабанерой, но поскольку Хабанера любит поваляться в грязи, и кроме того иногда в силу возраста все же вредничает, то и прозвали ее в дому Хрюней. Юрий вообще то много чего еще рассказывал, но Лизка не запомнила. И потом, распрощавшись с Юрием, дала себе слово больше не подходить влизко к лошадям, и не встречаться с Юрием.
Но всему суждено было повернуться как раз таки наоборот... И даже Линда не могла бы объяснить конца этой истории, потому что лошадиную психологию им не преподавали...
-------------------------------------------------------------------

Ну вот, читайте, высказывайтесь, если кому то будет интересно, я напишу дальше :)
 
Глава 2.

Лизка сидела в студии и резала паштет. Таким образом она пыталсаь договориться с жутко вредным котом Адрианом, который никак не хотел сидеть на солнце, и всё время норовил повернуться к Лизке задом. Адриан внимательно следил, как Лизка резала паштет на мелкие мягкие кусочки, но как только она поднимала глаза - кот сразу отворачивался, будто бы ему совсем и не было интересно, что она там режет и мнет. Лизка ужасно сердилась на Адриана, но ничего поделать не могла - коты гораздо решительнее её. Поэтому оставалось только подкупить сволочную киску паштетом, и пока он будет его есть - хоть как то набросать контуры его жирненького тела.
Работа шла вяло, кот всё не переставал вредничать, поэтому Лизка сдала его на руки специально приставленной няньке, и заявила, что на сегодня работа окончена. Потом она надела лучшее летнее платье и отправилась в Странный парк, развеяться.
Она конечно не перестала ходить в парк, не перестала смотреть на лошадей, но в памяти был тот миг страха, что лягнут, укусят, поэтому она никогда не делала попыток снова подойти поближе. Просто как обычно наблюдала со стороны. Юрия она больше не видела, и даже как то подзабыла о нем, да и зачем было вспоминать?
В тот день, после встречи с Адрианом, Лизка была сердита дальше некуда, и её веселое летнее платье абсолютно не сочеталось с выражением лица. Но конечно никто не мог сказать Лизке об этом, потому что знакомых не было поблизости, а незнакомцы так не говорят.
Так, она пришла в Странный парк и уселась как обычно за деревянный столик, заказав себе мармеладный коктейль.
Неподалеку как обычно пасся табунчик лошадей. Лизка привычно смотрела на них, и размышляла о своем страхе. Внезапно взгляд остановился на гнедой кобыле, а память подкинула имя "Хрюня!" Лизка начала пристально наблюдать за кобылой, а про себя повторяла" Хрюня, Хрюня, Хрююююнечка...Хабанерочка..." И так ей хотелось, чтобы коняга хоть посмотрела в её сторону, хотя бы оторвалась от своего занятия, на одну секундочку, и тогда она точно Лизку заметит! Но кобыла продолжала жевать раву, не глядя по сторонам.
Так и сидела Лизка, и про себя придумывала Хабанере разные забавные прозвища. И так она этим занятием увлеклась, что стала вслух шептать тихо-тихо, совсем неслышно для окружающих, эти свои "Хабанерочки" и "Хабанерианочки". И вдруг Лизка заметила, что Хрюня уже не ест траву. Лошадь подняла голову, и прислушивалась. Совсем как будто долетал до нее этот никому не слышный Лизкин шепот. Лизка испугалась, и перестала бормотать. А потом вдруг осмелела, и чуть слышно пропела "Хабане-е-ера-а...." Кобыла повернулась в её сторону, и вдруг пошла навстречу художнице. Было страшно, но Лизка просто сидела на своем месте. Кобыла остановилась в полутора метрах от Лизки, и долго смотрела в глаза. Потом, как будто для себя что то решив, кивнула и отошла обратно в табунчик.

----------------------

Кое-что подправила......
 
Здоровский рассказ!!! Присоединяюсь: ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!!! :D
 
Глава 3

Лизка часто засиживалась в парке. Засиделась она там и в этот раз. Когда начало смеркаться, пришли люди, и увели табунчик домой, в тепло и уют. Только тогда Лизка поднялась со своей скамейки, и побрела домой. Ей ужасно интересно было, что же подумала лошадь Хабанера, когда вот так на нее, Лизку посмотрела.
Однако этот вопрос занимал её не так долго, как ей самой могло бы показаться. И спустя несколько часов Лизка забыла о странном происшествии.
Лето наступило сразу и окончательно. Жара не давала есть, спать, и уж тем более - находиться в помещении. Поэтому Лизка частенько сбегала в Парк, отдыхать на свежем воздухе и любоваться лошадьми.
Тот день выдался каким то пустынным. Пцстынный день, да, именно так. В парке не было ни одной души, только Лизка сидела на лавочке и гуляли лошади.
Художница как обычно наблюдала за ними, и запоминала их красоту. Казалось, после стольких часов на той лавке она могла бы нарисовать любую - в мельчайших подробностях. Будь она простой художницей - она давно бы так и сделала. Но она была особенная, ей нужно было видеть душу.
В тот безлюдный день у Лизки было какое то странное предчувствие. Ей казалось, что случится что то, что перевернет ее, Лизкин мир.
Но ничего не происходило. Лошадки как всегда паслись, а она как всегда сидела в стороне.
неожиданно, вынырнув из своих мыслей, Лизка обнаружила, что совсем рядом с ней опять стоит Хабанера. Стоит, и пристально на нее смотрит. Лизка была застенчивая, и поэтому сделала вид, что не замечает Хабанеру. Но лошадь была старая и мудрая, поэтому всё поняла сама, и никуда не ушла.
Так и замерли они - Лизка и Хабанера - друг напротив друга.
Вдруг, Хабанера сделала шаг - и легла. Легла на бок, аккуратно, неторопливо. Опустила голову, и прикрыла глаза.
Лизка взволновалась, и стала пристально наблюдать за лошадью. А лошадь лежала и прикрыв глаза спокойно дышала.
Лизка занервничала, она полюбила мудрую старенькую лошадь. Но уж конечно Лизка не знала, что полагается в таких случаях делать. Поэтому она встала, и робко подошла к лежащей лошади.
Лошадь не обратила на нее внимания, как показалось Лизке. На самом то деле, кобыла видела девушку, и все прекрасно замечала.
Лизка стала медленно ходить вокруг лошади, и все больше нервничала. Потом она подошла к ней, села рядом, и погладила Хабанеру по шее.
Лошадь приоткрыла глаза.
"Вставай, Хабанера" - сказала Лизка, но Хабанера не встала. И даже не пошевелилась.
Лизка долго ходила вокруг лошади, и гладила ее, но совсем близко пдсесть не решилась, только с расстояния вытянутой руки позволяла она себе дотронуться до лошади.
Вдруг мелькнула молнией в голове девушки мысль "Ей же уже 27 лет!! А что если??...." Мысль она не додумала, страх охватил все ее существо. Лизка прижалась к шее лошади, гладя ее голову, шею, плечи. И твердила, "Потерпи Хабанерочка, сейчас все будет хорошо!" Лизка и сама не знала, что произойдет, но она так хотела, чтобы лошадь не беспокоилась....
А Хабанера лежала себе и мерно тихо дышала в лизкины волосы.
Лизка сидела возле спины лошади, обнимая ее за шею. Долго сидели они, а людей всё не было. Лизка утомилась от волнения, и так и задремала на шее старенькой Хабанеры.
И только когда дыхание Лизки стало глубоким, как у спящего, Хабанера очень медленно поднялась. Аккуратно вставала она, так что Лизка оказалась на спине лошади. Постояв минуту, и убедившись, что Лизка не просыпается и не падает сверху, Хабанера тихонько пошла по направлению к дому. Всё же пора было поужинать.
Лизка очнулась от покачивания. Она конечно не поняла, где находится, поэтому спокойно поднялась и села. Огляделась вокруг, и подумала, что заснула где то на скамейке. Потом поняла, что качается, и только тогда посмотрела вниз.
О господи!!!! Лизка сидела на лошади!!!! Как же так! Это сон? Лизка тайком ущипнула себя, и ойкнула. "Значит я просто сошла с ума" спокойно подумала девушка.
А Хабанера преспокойно дошла до конюшни и встала рядом с дверью. Лизка сидела не шелохнувшись, она боялась, что сделает что то не так.
Хабанера же поняла это по своему, и развернувшись, пошла обратно в парк, гулять. Хабанера понимала лизкин страх, и очень хотела помочь ей избавиться от него. Странно говорить так о лошади, но поверьте, это была действительно мудрая и понимающая лошадь. Так они ходили по парку целый час. Хабанера сама выбирала дорогу и обходила лужи и низкие ветки, которые могли бы задеть Лизку.
А Лизка сидела и тихо-тихо парила от счастья. Страх ее потихоньку куда то девался.
На своем лужке Хабанера встала, и дальше идти отказалась. Лизка подумала, что наверное лошади тяжело, поэтому аккуратненько сползла с нее.
Тогда они пошли к конюшне вместе. Хабанера и правда устала, поэтому они шли еще полчаса.
Лизка рассказывала Хабанере обо всем, и о том, как она боялась лошадок, и о том, как она любит их, и как хочет нарисовать какую нибудь. Потом Лизка сказала, что хочет нарисовать непременно Хабанеру, и что если та будет не против, то завтра она, Лизка, придет с парк с мольбертом.
Хабанера слушала молча, и если бы кто то увидел ее в темноте, то ему бы показалось, что лошадь улыбается. Если бы конечно этот кто то верил, что лошади могут улыбаться.
Лизка проводила Хабанеру до конюшни. По дороге они нашли несколько яблок и вместе их съели.

***
Через два месяца в мастерской Лизки появился огромный портрет гнедой лошади, пасущейся а лужке в лесу. Портрет был сонечный, и хотя лошадь изображена была некрупно, было почему то похоже, что она уже многое повидала, что она старая и мудрая.
А Лизка показывала портрет всем пришедшим, и говорила, что лучшей модели у нее не было никогда. И что портрет тот она написала за три недели, но если они хотят заказать портрет своего животного, это вероятно займет больше времени.
А потом Лизка одевалась и шла в Странный парк, где ее ждали. Лизка забегала в ближайшую кондитерскую и покупала там сушки. Хабанера любила сладенькое. А больше всего сушки. И еще иногда сахар, но сахар ей было нельзя, потому что она была старенькая.
И Лизка брала сушки. А потом они с Хабанерой ходили рядом, и Лизка рассказывала ей обо всем, о своих новых моделях, и о том, как они непоседливы, не то что Хабанера. А Хабанера шла рядом, потому что возить на спине Лизку ей все же было тяжело. Так вот, Хабанера шла рядом, и улыбалась. Никто бы не заметил этого, потому что мало кто верит, что лошади способны улыбаться. А Лизка просто знала. Поэтому видела, как улыбается лошадь.
*********

КОНЕЦ

---------------------------------
Вот и закончила. Высказывайтесь, как вам.
 
да, ты права, лошади действительно могут улыбаться, неужели люди этого не замечают... :roll: , оч. интересно :wink:
 
Браво!!!гениально,великолепный сюжет-и НИ ОДНОГО лишнего слова!!!

(если не секрет-ты вот просто так пишешь и все или потом еще написанное долго подгоняешь и ищешь слова более подходящие?)
 
Николь, не секрет.
Пишу сразу сюда, в функции ответа форума. Подгонять и перечитывать мне просто лень ;) Я даже очепятки по настроению исправляю :)
Спасибо за положительный отзыв :) ООччень приятно
 
Очень-очень понравилось. Спасибо большое :D . И они действительно умеют улыбаться :D .
 
здорово, очень захватывает.сюжет неординарный и интересный.
слушай, а ты лошадку не с натуры списала? а то знавала я одну Хабанерку...та правда молодая.
 
Спасибо, Золотой, Александра, ДЖИНДЖЕР, всем спасибо :)

Джинджер, нет, придумала. Но имя по-мойму откуда то списала :lol:
Я как в том фильме, композитор "Что, и это до меня кто то сочинил?!" (С)
 
Долго я не появлялась тут. Но вот настало время! (пафос ;) ) Дело в том, что очередной прочитавший рассказ о Лизке потребовал продолжения. Сие имело место быть еще месяц назад. Но тогда я не знала, что случится с Лизкой дальше, после дружбы с Хабанерой. Теперь я думаю, что знаю. И вот вам второй рассказ о Лизке. Начало второго рассказа. Начало получилось депрессивным, но кончится всё должно хорошо. Так что читаем, но сильно заранее не расстраиваемся.

Лизка и Заклинатель. (Не плакала)

Глава 1

Вообще то Лизка была плакса. В детстве она часто плакала, по поводу и просто так. Иногда она даже плакала от своих собственных фантазий. Еще Лизка была робкая, но временами очень решительная. Она обычно долго сомневалась, прежде чем принять решение, но уж если что то решала, то непременно доводила дело до конца. Только это получалось у нее очень медленно, потому что ко всему прочему, она была еще и робкая. Такая странная смесь в ее характере поражала даже ее лучшую подругу Линду, которая вообще то была психолог, и должна была всё знать про человеческий характер. Но даже Линда не могла точно сказать, откуда взялись в Лизке все эти штуки. Она только говорила, что Лизка что то там в себе подавляет, и от этого как то не так себя чувствует. Лизка вообще то не обращала внимания на эти Линдины профессиональные термины. Про себя она называла это «расстроением личности», потому что раздвоение – это была болезнь, а «расстроение», это было для Лизки нечто вроде расстройства. В общем, она придумала себе этот термин, и иногда, когда не могла чего то понять, просто обзывала это «расстроением», и благополучно забывала.
После истории с Хабанерой Лизка подумывала, что неплохо бы сократить «растроение» до «разполутора», но, подумав получше, решила, что это слишком сложно будет говорить и оставила всё как было.

Прошло уже полтора года с тех пор, как Лизка познакомилась с Хабанерой. За это время много всего случилось и с Лизкой, и с Хабанерой, и даже с Линдой, Лизкиной подругой. Но всё также Лизка ходила в Странный парк, и всё также гуляла с Хабанерой по заброшенным дорожкам. Кроме того, Лизка немного появлялась в конюшне, и когда там было туго с персоналом, она с удовольствием помогала местным работягам ухаживать за лошадьми. Лошади вообще то Лизку любили, но не очень уважали. То есть конечно они ее уважали, но больше из-за того, что Хабанера с нею дружила. А Лизка ни с кем кроме Хабанеры так и не познакомилась достаточно близко. Она научилась неплохо понимать язык лошадей, но по-честному ее не очень то волновали их переживания. Она просто аккуратно, чтобы не причинить им беспокойства, делала то, что было нужно. А потом шла к Хабанере, и с ней уже общалась и разговаривала.
Иногда Лизке хотелось научиться ездить верхом, но мысль эта никогда подолгу ее не занимала, потому что всё равно Хрюня была старая, и вместе они бы не смогли уноситься в закаты, как мечталось иногда Лизке. Поэтому она никогда не думала всерьез о том, чтобы пойти учиться верховой езде. А иногда, в минуты особенного «расстроения» личности, Лизка даже думала о том, что Хрюня – уже очень старая лошадь, и скоро она совсем умрет, и тогда Лизка вообще перестанет бывать с лошадьми, потому что ни к кому более она не чувствовала такой сильной привязанности, как к старой гнедой кобыле. И когда Лизка представляла себе, как она придет, а ей скажут, что Хабанеры нет, тогда она начинала рыдать, как рыдала бы в тот страшный, черный день.
В такие минуты ей просто необходимо было скорее побежать в Странный парк и обнять лошадь. Убедиться, что с ней все в порядке, и чтобы седой нос выдохнул горячий воздух ей в волосы.

Глава 2


В студии у Лизки царил творческий беспорядок. Мольберты стояли и лежали там и тут, краски были раскиданы по столу, и еще куча всяких её художнических штук валялась на полу и стульях вперемежку с элементами декорации. А сама Лизка стояла посреди этого бедлама и решала важную проблему. Посвятить ли ей пару свободных часов уборке всего этого безобразия, или плюнуть и уйти в Странный парк, отдохнуть перед приходом нового посетителя, погуляв с Хабанерой. Длилось это стояние уже минут двадцать, а Лизка всё никак не могла решиться. С одной стороны, посетитель был важный, и стоило его принять как следует, с показом собственных работ и всё такое. Но с другой стороны… В конце концов, Лизка решила, что она, как художник, имеет право на собственные слабости и причуды, надела новый желтенький жакет, и быстренько покинула студию, чтобы не передумать.
По дороге в Парк она, как обычно, заглянула в Зеленую лавочку и купила пару килограммов моркови для лошадей. Хабанера была уже старенькая, поэтому теперь Лизка чаще угощала ее полезной морковкой, чем сушками.
Солнышко светило, весна была уже почти летом, и Лизка довольная шла в Странный парк.
Однако, прийдя на поляну, где пасся табунчик, Хабанеры она там не нашла. Тогда Лизка рванулась к конюшне, в надежде, что Хабанера просто не гуляет вместе с остальными лошадьми. В последние месяцы иногда находила на лошадь такая причуда. Но и по дороге Лизка не встретила ее. Хабанера нашлась в конюшне. Она лежала в своем деннике, и прикрыв глаза, отдыхала. Так показалось Лизке. Но среди персонала царило странное настроение, поэтому Лизка пошла спрашивать, что случилось со старенькой лошадкой. В конце концов, она нашла ветеринара, который и сообщил ей, что похоже срок этой лошади окончен, и она просто уходит… Без болезни и боли, просто так. Устала и лежит. И скоро уйдет. Но лично он, ветеринар, надеется, что всё обойдется. И здесь он побудет еще, хотя лошади и не требуется помощь.
Лизка стояла, как будто в нее ударила молния… Уходит. У-хо-дит…. Хабанера. Уходит… Кончился срок…. Лошади…. Уходит… слова медленно проходили у нее в голове одно за другим, складывались в хоровод, бродили по кругу…. Уходит… И вдруг в голове взорвался вопрос «КАК ЖЕ ТАК?!». Ответа конечно не было. Хабанера была очень старой. Ей было уже 30 лет. Но Лизка всё равно не могла поверить. Больше всего на свете ей хотелось убежать куда то и разрыдаться громко и горько, как получалось это в детстве. Обычно после этого становилось легче.
Но почему то сейчас она тихо развернулась и пошла в денник Хабанеры. Открыла задвижку, вошла в маленькую комнатку…. Хабанера лежала у стены, положив голову на чистые опилки. Глаза ее были чуть прикрыты. Но когда Лизка вошла, лошадь тихонько гугукнула в знак приветствия, как она это обычно делала. «Она всегда так делала на поляне», отстраненно подумала Лизка. Она была как в тумане, в тяжелом, будто свинцовом тумане. Присела рядом с головой лошади, близко-близко. И начала тихо рассказывать ей обо всем, что произошло с ней за то время, пока они не виделись. Как это бывало всегда. Хабанера смотрела на Лизку из-под прикрытых век и внимательно слушала, изредка гугукая в знак того, что она понимает Лизкины чувства.
Потом она напряглась слегка, и положила голову Лизке на колени. Голова оказалась неожиданно тяжелой, хотя Лизка и не впервые сидела вот так, с лошадью, в ее деннике.

Никто не смог бы сказать, сколько прошло времени. Лизке казалось, что целая вечность. Она всё сидела, и говорила, говорила, говорила… И гладила голову лошади, лежащую у нее на коленях. Лизка уже рассказывала обо всем на свете, что знала, или догадывалась, и постоянно, через каждую фразу, повторяла «Вот ты могла бы подумать, а, Хрюня?» или «Представляешь?».
В какой то один момент в денник зашел ветеринар, и, посмотрев на лошадь, тихо сказал Лизке «Идите, уже всё….». Лизка его не услышала, а только посмотрела сердито и отвернулась. Тогда он тихонько взял ее под руки, и вывел из конюшенки на улицу.

На улице Лизка как будто очнулась, попрощалась с ветеринаром, и тихонько пошла домой. В голове ее было абсолютно пусто. И почему то ни одной слезинки не упало на желтенький жакет… «Наверное, он бы понравился Хабанере, она любила одуванчики…» пусто подумала Лизка.
Дальше она уже ничего не помнила, но наверное как то добралась домой, и легла в кровать. Встречу с важным посетителем она конечно же пропустила. Но об этом даже не вспомнила несчастная художница. В ней было совсем пусто, не было даже слез…Впервые в жизни Лизка не плакала, когда было плохо. Просто ей было так плохо, что она даже не плакала….
 
Вот после долгого перерыва я решила таки закончить свой рассказ. По ходу вышла какая то путаница со временем, но это вы не обращайте внимания :)
Ну и, как всегда, высказывайтесь с критикой. Без критики тоже высказывайтесь :))

Глава 3
Была осень. В Странном парке Лизка не была уже почти восемь недель. Поначалу, после События, она всё ходила в Парк, и подолгу сидела перед табунчиком. В тайне она надеялась что это ей приснилось, и что сейчас она увидит свою Хрюню. Но Хрюни конечно не было. Тогда Лизка отправлялась бродить по дорожкам и искать лошадь там. Вечерами она, уставшая, возвращалась домой и валилась спать даже без вечернего молока.
Глядя на всё это Линда очень мучалась и пыталась оказать подруге профессиональную помощь. Как никак Линда была психологом. В конце концов она посоветовала Лизке убедить себя в том, что этот этап в Лизкиной жизни пройден и успокоиться. В тайне Линда понимала, что ее совет не достоин называться серьезной психологической помощью, но оправдывалась тем, что в сущности она необъективна, а значит не имеет вообще то морального права применять профессиональные навыки к подруге.
А Лизка решила, что больше не будет ходить в Странный Парк, и тогда уж точно забудет всё это Событие. С тех пор она там и не появлялась.
Лизка сидела в студии, как она обычно там сидела. В последние два месяца Лизка мало работала, да и те работы, что ей все же заказывали, получались у нее не очень. Картины выходили какими то мрачноватыми, и почти во всех животных можно было увидеть лошадиные черты. Загадкой оставалось для всех, как мог кот или бульдог походить на лошадь, но все единодушно это сходство замечали.
Линда, которая иногда приходила навестить Лизку в ее студии, говорила что это потому, что в лошади Лизка видела свою свободу, а теперь по ней тоскует.
Так они и жили, Линда по вечерам, а Лизка в студии.
День, о котором пойдет речь, выдался каким то странным с самого начала. Вернее, с самого утра. Утро вышло поздним и мрачным. Лизка встала уже после полудня, утешилась тем, что торопиться ей все равно никуда не надо, и пошла как обычно заварить себе чаю. По дороге на кухню она вдруг нечаянно заглянула в окно. В окне всё было белое и неродное. «Снег» - подумала Лизка. И пошла своей дорогой. То есть на кухню. Однако, до кухни ей дойти так и не пришлось. Потому что по дороге на кухню стоял телефон, который вдруг истошно зазвонил.Лизка даже обиделась на аппарат, за то что он так бесцеремонно вопит утром. Но все же подошла и сняла трубку. Из трубки ее как то невнятно расспрашивали, она ли и есть та самая художница, что рисует животных, и сколько это стоит и вообще про ее работу. Лизка вяло отвечала на вопросы, и всячески пыталась намекнуть, что настроения у нее работать нет. И не будет. Когда же трубка заявила, что хочет сделать ей заказ, Лизка применила последнее средство – заломила такую цену за ерундовый портрет, что никто бы не согласился. « Хорошо – сказал голос – но у меня есть одно условие. Мы должны встретиться в …» И назвал адрес Странного Парка. Голос объяснил это тем, что «положение обязывает быть осторожным» и отключился.
После долгих размышлений на тему труда и полезности его для человека, Лизка решила, что хотя работать ей совсем не хочется, заказ она примет, потому что запрошенная сумма как раз таки освободит ее от необходимости работать на достаточно долгий срок.
Единственное, что смущало Лизку, это необходимость пойти снова в Странный Парк. Жутко не хотелось ей туда идти, если уж честно.
Поэтому Лизка снова пошла к телефону и мстительно набрала на нем номер Линды. Потом изложила все свои душевные переживания подруге и потребовала консультации. Первый раз между прочим. Линда страшно удивилась, но пыталась собрать волю в кулак, и консультацию таки дать. Через полчаса они решили, что в Странный Парк идти можно потому что уже почти зима, а зимний парк – совсем не то же, что летний, а кроме того, Лизке нужна работа, чтобы отвлечься. Вообще то Лизка сама уже не очень понимала, от чего именно она должна отвлечься, но совета послушала. Иначе зачем было его просить?
И вот, ровно в назначенное время Лизка, строго одетая, для солидности, сидела на скамейке в Странном Парке. Сидела совсем рядом с полянкой, на которой летом пасся табунчик, и думала о чем то абстрактно-горячем. Чаю она так и не попила.

Глава 4
На лавке Парка было холодно и мокро. Лизка сидела там уже сорок минут, и всё никак не могла отвлечься от мысли о чае. Чай Лизка любила, а холод – нет. И вот несправедливость, вместо того, чтобы пить любимый чай, ей приходилось терпеть ненавистный холод. Но решение было принято, а клиента не было. И Лизка сидела.
Вдруг к художнице подошел человек, и вежливо покашлял. Лизка не обратила на него ни малейшего внимания. Тогда человек присел рядом и поздоровался. Человек был конюх с конюшни, и Лизку помнил. Сначала Конюх принялся расспрашивать Лизку о ее жизни и почему она больше не бывает у них. А потом вдруг опомнился, извинился и замолчал. Лизка тоже молчала, потому что Конюх был ей знаком и уж никак не мог быть Клиентом.
Едва Лизка успела погрузиться в свои мысли, Конюх опять начал бубнить. Но Лизка на него больше внимания не обращала. Как вдруг услышала слово Чай! Конюх предложил ей чай. Потому что она, Лизка, видно не просто так сидит и уйти никуда не может, а на улице между прочим холодно. Поэтому он, Конюх, предлагает ей отойти на минуту и выпить кружку горячего чая.
Еще минут пятнадцать Лизка посвятила размышлению на тему, стоит ли идти в конюшню за чаем, и не нарушит ли это ее душевного равновесия, а Клиента так и не было. Поэтому подумав хорошенько Лизка решилась таки на чай и конюшню.

В конюшне всё было по старому, все лошади стояли на местах, и как всегда мирно жевали. Лизка прошла по проходу уставившись в пол, чтобы не увидеть пустого денника Хабанеры, и только в комнате успокоилась и увлеклась чаем. Однако, после чая ей вдруг захотелось посмотреть на лошадей, которых она так давно не видела и не гладила. Всерьез Лизка не задумывалась о том, чтобы повозиться с лошадьми, но посмотреть всё же хотелось. И она пошла по проходу вдоль денников.
Гнедой на месте, чалая кобыла Илинора стоит с грустными (как впрочем всегда) глазами… Потом Рыжий и Ковбой, друзья-товарищи. Затем Мила, соловая кобыла-пенсионерка, а следующим был денник Хабанеры…. Лизка опустила глаза и собралась уже было пустить слезу, как вдруг из такого родного денника взметнулось нечто черное и раздался жуткий грохот. Лизка застыла на месте и не могла ничего понять. Тут же прибежал Конюх и начал ругаться, что «Этот черт с ума сведет всех, а сам уже давно сошел!». Лизка очнулась от своего обморока наяву, и наконец смогла посмотреть, что же, или точнее кто, ее так напугал. Осторожно приблизившись к деннику, она заглянула внутрь. Опять раздался грохот и дверь денника дрогнула. «убьет!» крикнул Конюх, но Лизка пригнулась и отважно заглянула в щель между досками двери. Внутри она увидела нечно огромное и черное как смоль. Более того, это нечто смотрело на Лизку черным глазом. Создание смотрело как раз на ту щель, куда заглядывала Лизка. Внимательно так приглядывалось оно к художнице. Лизке показалось, что лошадь эта недобро на нее смотрит, поэтому она, Лизка, лучше уйдет подобру. И ушла.

Клиента в тот день так и не было. Неизвестно, не пришел ли он совсем, или Лизка его пропустила за чаем. Про себя она решила, что так даже лучше, потому что работать у нее все равно настроения нет. А так даже лучше. В общем, Лизка не очень расстроилась. Зато теперь она снова могла ходить в Странный Парк и гулять там. Опытным путем она выяснила, что это не вредит ее душевному здоровью, и сей факт её очень радовал.
И еще Лизке было немного интересно, что же это была за лошадь такая, в деннике ее любимой Хабанеры. И почему лошадь была такая злая. Лизка решила, что лошадь наверное несчастная, поэтому такая злая.

Надо сказать, что Лизка была не только робкая и решительная, но и любопытная. А поход в Странный Парк как то странно пробудил ее от спячки. Смешно вообще то, все приличные животные к зиме впадают в спячку, а Лизка вышла. Она решила про себя, что она, Лизка, неприличное животное.
Однако любопытство грызло Лизку и как то раз она все же набралась смелости и моркови, и пошла в Странный Парк.
 
Сверху