Лошадь разбила коневоз. Кто оплачивает?

Мы ж не знаем платит он что-то или не платит.... может он самозанятый. Или ИПшник.
А так вообще мне когда-то говорили, что налоговая - это отдельно. А суд между участниками сделки - отдельно
 
Добрый вечер! Ситуация такая: наняла коневоз, сказала, что лошадь едет первый раз. На лошадь(5лет) были надеты нагайки транспортировочные. Транспортировка 30 минут, на последних минутах лошадь отбила в коневоз задними копытами. 5500 стоила поездка. Теперь коневоз говорит, что я должна за ремонт прицепа. Я предупредила, что едим впервые. Я должна оплачивать ремонт коневоза? Фотофиксации перед транспортировкой не был, не уверена, что все повреждения (запора заднего трапа) были из-за лошади.
может он затормозил резко и лошадь отбила. Как доказать, что нет вины перевозчика в том, что лошадь отбила? Но если через суд, адвокат будет дороже оплаты ущерба коневоза. Как договоритесь полюбовно
 
Мы ж не знаем платит он что-то или не платит.... может он самозанятый. Или ИПшник.
А так вообще мне когда-то говорили, что налоговая - это отдельно. А суд между участниками сделки - отдельно
Я не сталкивалась, поэтому интересно
 
Мне тоже интересно. С одной стороны как-бы да, владелец лошади ответственный. С другой стороны хз в чём причина что лошадь отбила. Сколько денег-то хотят за ремонт и что конкретно сломано? Я бы договорилась пополам при условии что это не выглядит откровенным разводом ЧВ.
 
Кратко. Вы должны оплатить поломку коневозки. Если не сделаете это добровольно, то водитель имеет право взыскать через суд свои убытки.
Интересно, к кому будет предъявлены требования? Ни ф.и.о. ответчика, ни его других данных бедный владелец коневоза не имеет. А почему не имеет? Потому что договора нет. Суровый российский бизнес конеперевозок. Бессмысленный и беспощадный.
 
Мне тоже интересно. С одной стороны как-бы да, владелец лошади ответственный. С другой стороны хз в чём причина что лошадь отбила. Сколько денег-то хотят за ремонт и что конкретно сломано? Я бы договорилась пополам при условии что это не выглядит откровенным разводом ЧВ.
Мой орёл на погрузке (после которой в итоге пошёл пешком), упал с коневоза спиной назад. Коневоз был с боковой погрузкой, водитель помогал этого козла грузить, надел куртку ему на голову, уже завёл, но конь поднял башку, упёрся головой об верную часть, свечканул и перевернулся, сломав дверь и заодно калитку в заборе. Я честно оплатила.
Но, блин, я это все видела лично. А что там в процессе поездки было?...
 
Про закон и порядок.
1. Суд совершенно не волнуют отношения коневозчика с государством, вот никоем образом. оплатил он налоги или лихачит в черную, это дело налоговиков но никак не судейских.
2. Сделка формально абсолютно законная и без заключения письменного договора т.к. попадает под формат устной сделки (на сумму до 10 тыс руб) читаем ГК Р.Ф. и удивляемся.
3. Согласно тому же ГК, владелец имущество несет ответственность за причинения оным имуществом (лошадью) вреда третьим лицам, в данном случаи водителю коневозки.
4. Причинна следственная связь между повреждением трапа и лошадью ТС прямая. До нахождения лошади в коневозке трап был цел, в процессе транспортировки трап разломан. Собственно сам ТС признает данные факты. Есть исключения, если бы водитель коневозки попал в ДТП в процессе выполнения заказа, например в него бы в район трапа коневозки врезался другой автомобиль, то да, тогда ответственность владелец лошади перед коневозчиком за повреждения его имущества бы не нес.
5. Касательно судебных перспектив, дело скорее всего выигрышное найти координаты заказчика не очень сложно. Собственно через органы МВД. Да и личным визитом на новую конюшню, лбо место работы либо учебы.
Но, если ущерб от деятельности активной лошадки ТС менее 15 тыс рублей я бы не стал подавать в суд, а просто бы опубликовал фот ои видео лошади и владельца с указанием что данный гражданин имеет буйную лошадь и не чистоплотность в финансовых вопросах в части возмещения вреда причиненному коневозке при перевозке оной лошади. Так что уважаемые коллеги решайте сами готовы ли вы брать на себя риски связываться с означенным типом.
КАк то так.
 
2. Сделка формально абсолютно законная и без заключения письменного договора т.к. попадает под формат устной сделки (на сумму до 10 тыс руб) читаем ГК Р.Ф. и удивляемся.
Может, если это договор между двумя физическими лицами. Если перевозчик является ИП, то письменная форма.
В сокращении РФ точки не ставятся.
Несоблюдение письменной формы влечёт невозможность ссылаться в суде на свидетельские показания. Может повезти, если переписки есть такие-то.
Через МВД кого искать будете, не имея никаких вводных? Знаю, что зовут ее Машей, возраст от 25 до 35 лет, волосы рыжие, рост от и до, есть у неё конь Балаган, гнедой, по поведению дебильный и, возможно, имеет автомобиль личный Лада седан, баклажан. Ищу. Ааа, вот номер телефона есть ещё. Но как окажется, оформлен он на Оглы Бюль-Бюль.
Место работы или учебы… Стесняюсь спросить, вы настолько близко знакомитесь с теми, чьих лошадей возите, если это не ваши давние знакомые? У всех спрашиваете, где работают, учатся?
Конюшня не обязана вам давать персональные данные. Больше скажу, если даст, ее накажут за разглашение персональных данных. А тут поле непаханое по проверке защиты персональных данных. Модное направление сейчас. Трясти эту конюшню до тошноты будут. ))
 
Как всегда красиво написано , и многое скрыто.
Перевозка грузов тоже подпадает под ГК (и другие нормативные документы). В данном случае лошадь -груз принятый перевозчиком к перевозке.
Если помидорки(груз) в пути рассыпались и запачками кузов перевозчика, а перевозимые кирпичи помяли кузов или кому-то голову....то это не вина владельца помидоров&кирпичей:)))
@мария Леоненко, если дело дойдет до суда , то пришлите номер дела. Пришлю "что почитать" для подготовки;)
 
На самом деле, если нет письменного договора, то должен быть устный. И устный договор должен оговаривать, кто несёт ответственность за транспортное средство, в случае его поломки лошадью, а так же за лошадь, в случае её травмирования при перевозке. Из этого и исходить. А то получается со стороны перевозчика так - коневоз поломан - плати владелец лошади; лошадь травмировалась во время перевозки - плати опять владелец лошади. Как-то странно - не находите?
Отдельным текстом - если коневоз ломается от несильного удара копытом лошади - а можно ли (безопасно ли) вообще на таком коневозе возить лошадей?
Получается что ехало 2 лошади. Так смотреть надо со стороны какой лошади разбит/поврежден коневоз.
И на состояние коневоза в целом - если это хорошее, крепкое сооружение, то разговор один, а если он в целом на ладан дышит - то совсем другой.
 
Может, если это договор между двумя физическими лицами. Если перевозчик является ИП, то письменная форма.
В сокращении РФ точки не ставятся.
Несоблюдение письменной формы влечёт невозможность ссылаться в суде на свидетельские показания. Может повезти, если переписки есть такие-то.
Через МВД кого искать будете, не имея никаких вводных? Знаю, что зовут ее Машей, возраст от 25 до 35 лет, волосы рыжие, рост от и до, есть у неё конь Балаган, гнедой, по поведению дебильный и, возможно, имеет автомобиль личный Лада седан, баклажан. Ищу. Ааа, вот номер телефона есть ещё. Но как окажется, оформлен он на Оглы Бюль-Бюль.
Место работы или учебы… Стесняюсь спросить, вы настолько близко знакомитесь с теми, чьих лошадей возите, если это не ваши давние знакомые? У всех спрашиваете, где работают, учатся?
Конюшня не обязана вам давать персональные данные. Больше скажу, если даст, ее накажут за разглашение персональных данных. А тут поле непаханое по проверке защиты персональных данных. Модное направление сейчас. Трясти эту конюшню до тошноты будут. ))

Я написал досточно чето, что в случаи если лошадь ТС не причинила значительного ущерба более чем ан 15-20 тыс, я ыб на месте пострадавшего коллеги просто четко рассказал бы всеми доступными мне способами о поведении ТС. Да списал ыб убытки, но увы уроды бывают среди клиентов. В аналогичной ситуации мне компенсировали примерно 30% от понесенных расходов на ремонт коневозки. Правда лошадь выбившую трап яч везти отказался. Более того, если лошади ломает коневозку я как водитель обязан прервать рейс, выгрузить животное из коневозки привязать к ближайшему дереву , если не сопровождает представитель владельца груз, и заниматься починкой своего ТС. Поскольку транспортировать лошадь с поврежденным сильно трапом в коневозке небезопасно не только для лошади и ТС но в первую очередь для других участников движения в частности пешеходов. Ни у кого трап на дороге на скорости не открывался? Ощущения знатные даже на малых оборотах.
Найти коневладельца не сложно, вот прямо не долгое время, не знаю как пострадавший коллега, скажу про себя, конный мир крайне мал, и имея связи в означенном мире и исходные данные откуда куда и зачем, ну примерно пол часа, не полные паспортные правда данные, но ФИО и большую часть подноготной включая внебрачные связи если о них ТС распространялся на конюшне. Люди болтливы и словоохотливы, тем паче им за это ничего не грозит...
Данные про лошадь и кому продана где и когда куплена чуть дольше но сутки примерно.
Какую конюшню, простите, какие персональные данные, вы о чем? Надо понимать кому что и когда говорить...

Как всегда красиво написано , и многое скрыто.
Перевозка грузов тоже подпадает под ГК (и другие нормативные документы). В данном случае лошадь -груз принятый перевозчиком к перевозке.
Если помидорки(груз) в пути рассыпались и запачками кузов перевозчика, а перевозимые кирпичи помяли кузов или кому-то голову....то это не вина владельца помидоров&кирпичей:)))
@мария Леоненко, если дело дойдет до суда , то пришлите номер дела. Пришлю "что почитать" для подготовки;)

Сошлитесь на норму права где будет указанно что при условиях устной сделки между двумя физиками предметом которой является перевозка живого груза, водитель по умолчанию принимает на себя обязанности экспедитора или грузчика?
И мы не о говне которое после лошади в коневозке осталось, а об реальном повреждении машины или прицепа, в пути следования в связи с действиями перевозимого груза к примеру недостаточно правильно закрепленного владельцем или к примеру перевозимому без седации хоят владелец заведомо знал о неадекватном поведении лошади при перевозке.
Еще раз, в суде дело скорее всего выигрышное, хотя на моей память прецедентов подобных не помню, возможно не интересовался судебной практикой по подобным делам, но уверен что по КРС либо к примеру перевозке цирковых животных она должна быть.
Но, это все юридическое крючкотворство, на деле если реально именно лошадь ТС повредила трап, и ТС отказался оплачивать ремонт данного повреждения, то единственный реальный выход не плодить дел в суде из за фигни реальной при отказе ТС оплатить показать коллегам истинное лицо Гюльчатай и в черный список неадеквата и ее и лошадь, пусть ищут коневоз в следующий раз до морковкиного заговенья либо по 3 тарифу как минимум заложив все риски подобного рейса.

И для сведения, ответственность за травматизм лошади в коневозке при условии соблюдения водителем ПДД, он не несет, это риски владельца лошади всегда.
 
Вот чем «хорош» устный договор. ))) как доказывать будете, что именно вот так договорились на берегу, а не иначе?
Совесть, как известно, понятие не юридическое. Как жопа случается, совесть у многих улетучивается.
 
Тут да не поспоришь, но писанину разводить ради 6 тысяч, простите дело еще более бесперспективное.
Решение простое, как только лошадь неадекватно себя повела и стала опасна дял соседки или сохранности ТС, останавливаемся в любом удобном месте связываемся с владельцами, если они не сопровождают лошадь. И честно говорим, что лошадь неадекватна, рейс продолжать невозможно, стоит привязанная к сосне на 1001 км трассы Архангельск Москва. Решайте вопрос , но побыстрее, т.к. долго рядом побыть не могу. Ближайшие конюшни вот такие их контакты можно найти вот тут.
И в это так же плюс "устной сделки". Ибо нефига не сопровождать свыою живность, и подсовывать на перевозку невменько.
 
Вопрос риторический- как узнать, вменько или нет лошадь, которая молодая, ни разу не ездила в коневозе, а ты ее счастливый новый владелец, который видит ее почти первый раз?
Может, она в мыльнице убиваться будет, а в большом нормально поедет? Может погрузится, а может и нет от слова совсем? Может одна не ездит или наоборот?
Превентивно седировать? А если анафилактический шок? Или завалится под седацией?
 
Как минимум сопровождать сидя в коневозе или сразу за ним на машине. Как максимум перед переездом попробовать загрузить в коневоз и немного проехать в основном становится понятно будут ли проблемы в реальном рейсе.
И это не вопрос конеперевозчика. Это ответственность владельца. Ну а при покупке навести справки. Я всегда спрашивал о новой лошади как грузится и как ездит, обмана ни разу не было. Если продавец не знал так честно и говорил. И понятно что лошадей у меня было сильно более 3х десятков...
В том числе и молодых и первый раз с завода грузимых.
И не стоит думать что перевозчик высадить лошадь после нескольких резких ее телодвижений в коневозке при поворотах, вовсе нет все кушать хотят и задача выполнить рейс а не потрепать нервы коневладельцу.
 
Тогда проще составить типовой договор, где обозначить все критичные моменты, а владельцу только свои данные заполнить и подпись поставить в двух местах. Одно из которых, что владельцем произведён осмотр на наличие/отсутствие повреждений коневоза до погрузки. 10 минут на заполнение погоды не сделает, зато всем всё будет понятно.
А если повреждения будут, то с этим владельцем на экспертизу по оценке ущерба. И за экспертизу кто платить/как возмещать будет и в какие сроки написать. Но до оценки честно никого не возить, а то повесят ещё ущерб от следующего неадеквата. ))
 
подобной хренью никто обычно не занимается. есть почти у всех видеонаблюдение. на нем кака правило все прекрасно в видно.
 
Сверху