Лошади,выездка,знания.

Давно в ПЧ, решила выйти из молчаливых читателей с вопросом ко всем подписчикам и автору)
Как дать понять лошади, что нужно тянуться вперёд-вниз? Я учила лошадей, задействуя их мозг, чтоб лошадь понимала, что она тянется и это хорошо, за это хвалят. Все получалось. Сейчас тренер требует, чтобы лошадь потянулась, а у меня не получается без того, чтобы не учить лошадь, а именно добиться этого. Как он объясняет: сокращаем на рыси, лошадь уступает, мы под ногой чуть отдаём повод. Если лошадь тянется, все хорошо, продолжаем дальше, если нет, то опять подбираем и повторяем заново. У меня лошади не тянутся вперёд, не берут повод, иногда уходят за вертикаль при отдаче повода. Т.е. начинают бежать внизу в положении легкого ролкюра. Тренер говорит, что не хватает ноги, в общем-то правильно говорит? Подскажите, как вы делаете это упражнение?

Ой, так конечно сложно что-то сказать, не видя воочию. Если не тянется вниз или прячется за поводом, то тренер прав, нужен шенкель...но это все абстрактные слова))
 
Я учила лошадей, задействуя их мозг, чтоб лошадь понимала, что она тянется и это хорошо, за это хвалят. Все получалось. Сейчас тренер требует, чтобы лошадь потянулась, а у меня не получается без того, чтобы не учить лошадь, а именно добиться этого.

Потому что надо учить отвечать на полуодержки, а не тянуться по команде.

сокращаем на рыси, лошадь уступает, мы под ногой чуть отдаём повод. Если лошадь тянется, все хорошо

Если утрированно, то это и есть ответ на полуодержку. Это первое, к чему приучают молодую лошадь. Но и всадник должен уметь ими пользоваться.
 
МОРГАДО ЛУЗИТАНО. Часть 2

Я опять в Португалии. Долго расписывать происходящее некогда. Лошади те же, инструкторы те же. На первом же уроке я почувствовала, насколько "рассыпалась" моя посадка и моя езда для чутких лузитано, но мне удалось быстро собрать себя в кучу. Сбои и затыки периодически случались, конечно, но Сабуго уже не менял ноги как ненормальный, а Аламбик был в состоянии проехать по прямой линии и держать галоп с правой ноги.

Наконец-то я застала Родриго в Моргаде, и мне выпало счастье с ним познакомиться и позаниматься. Родриго представлялся мне хмурым, серьёзным и строгим, но мне очень хотелось заслужить его одобрение.
Мы познакомились вечером за ужином накануне наших занятий. За столом я небрежно обмолвилась, что сегодня наша тренировка с Руи на Аламбик затянулась аж на 1,5 часа, потому что у меня были затыки: при переходе со строевой посадки на учебную на плече внутрь Аламбик постоянно пытался уйти то в пиаффе, то в пассаж, лишь бы его не заставляли сгибаться в неудобную строну.
За свои слова пришлось ответить. Родриго оказался суров)) Он сказал: "значит, каждое утро ты будешь тренироваться со мной на Аламбик". Следующий вопрос был: "кто ещё из лошадей оказался для тебя сложным?" Я сказала, что Сабуго меняет ноги на галопе как придурок, мне не всегда удаётся с ним справится. "Значит, второй лошадью будет Сабуго". "Мы будем ездить на сложных для тебя лошадях, иначе мне просто не интересно"...вообще он довольно категоричный в своих суждениях касательно всего)

На занятих Родриго строгий и требовательный. Я очень старалась. И, ура! Он меня похвалил, и видимо в знак расположения решил вытрясти из меня всю душу)) Естественно, мне достаюся лошади посложнее. Гоняет меня очень интенсивно без передыха. Даже в свой выходной день пришел позаниматься со мной в 9 утра.
Он командует, иногда сердится, иногда хвалит...Я честно пытаюсь все делать, и сама не понимаю толком что происходит, но под его напором почему-то уходят многие проблемы с самыми трудными лошадьми. Сабуго перестал раскачиваться туда-сюда и менять ноги на галопе, а Аламбик спокойно возит меня учебной рысью во все стороны и даже не такой адски тяжелый галоп направо.

А вчера мы ездили на Тринко. Очень брутальный жеребец, и он требует брутального всадника...покрепче шенкель, поувереннее посадка, покрепче контакт. Если его не "додавить", то он превращается в ленивого гиппопотама. Так вот Родриго придумал другую развлекушку: езда на одном поводе. Он отобрал у меня мундштучный повод и завязал егг на шее, оставил мне только трензельный. Попросил взять повод в одну руку, и взять хлыстик в другую вверх концом, аки Гериньер на гравюре. И дальше пошел нас гонять галопом.
Есть маленький кусочек видео, финальная часть. Родриго остался доволен нашим последним приниманием.
 
Круто круто. Сижу завидую :) снимай побольше видюшек с занятий. Очень интересно
 
Ох уж этот Тринко, как вспомню наши с ним занятия :D здорово смотритесь на видео, завидую!
 
Спасибо!)

ПОРТУГАЛЬСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА
Я побывала на открытой тренировке в Национальной Школе. Самое главное: на этот раз мне удалось заглянуть внутрь самой конюшни. Дело в том, что внутри идет затяжной ремонт и они пока закрыты для посещения. Однако я попросила Руи провести меня внутрь по знакомству, и директор Школы дал добро на мой визит. Только попросили не фотографировать. Сейчас в Школе около 55 лошадей и 14 берейторов. Старшей школьной лошади 26 лет. Сама конюшня приятная, широкий проход, высокие потолки, нормальные денники. Сейчас достраивают второе крыло конюшни и полу-открытый плац.

РУИ
По вечерам я занимаюсь с Руи. Люблю, когда он говорит: "когда почувствуешь, что лошадь готова, сделай то-то". Когда именно это делать - не говорит, и тем самым даёт мне возможность подумать и почувствовать подходящий момент самой. Иногда я попадаю в точку, иногда нет.
На одном уроке мы развлекались на разминке тем, что дали немного свободы мачо-жеребцу Тринко. Учебных лошадей немного жалко в этом плане. Они не гуляют и выходят из денника только поработать в манеж. Одно и то же изо дня в день, и постоянно движение под тотальным контролем всадника...иногда наступает момент, когда бедолагам нужно немного стряхнуть напряжение. Насколько позволяют рамки занятия (а позволяют они очень немного(((, мы в начале урока немного раззадорили Тринко и дали ему чуть поиграть на галопе под всадником :) Тринко подыграл на галопе, весело мотая головой "йеху!" и выстреливая передними копытами в невидимую боксёрскую грушу))) Это здорово подняло ему настроение, да и мне тоже))

Еще на очередном уроке мы поработали над следующим моментом: как быть если лошадь очень сопротивляется подниматься в галоп с определённой ноги. Руи попросил меня встать на большой вольт, наладить рысь, затем поменять ногу облегчения (на неправильную диагональ), а потом разогнать лошадь на рыси до момента пока она сама не перейдет в галоп. Точнее я знала такой способ, но мне как-то не приходило в голову менять ногу облегчения перед этим, что через смену диагонали ног на рыси мы можем освободить внешнюю заднюю ногу, тем самым дав возможность сработать ей в момент подъема в галоп. Такие советы откладываю в голове, и если когда-нибудь столкнусь с таким в жизни, буду иметь в виду.

Еще я взяла несколько уроков по работе в руках у Руи и Родриго. Я попросила их показать самые азы работы с молодой лошадью.
С Руи мы работали над самым началом: движение по стенке, остановки в руках, осаживания, повороты, вольты, первые шаги уступки. На этом этапе самое сложное для меня было двигаться спиной вперёд, рисуя вольты побольше-поменьше, и не терять траекторию движения. Оказывается, для такой работы нужно реально иметь глаза на затылке))) Поэтому Руи периодически приходилось водить меня, держа за капюшончик, словно маленького ребёнка)))
Мои робкие попытки попросить маааленькое пиаффе, скорее даже полу-шаги.
С Родриго нам достался 19-летний старичок Кафито, которые знает всю работу на отлично. С ним мы походили уступкой, плечом, контр-плечом, приниманием, траверсом. В конце я побаловалась испанским шагом...

РОДРИГО
Родриго держит своё слово. Всю неделю он меня гонял на тренировках по-чёрному)) Думаю, он отметил мою работоспособность и желание учиться. Каждое утро в 9.00 я садилась на самую сложную (для меня) лошадь - Аламбик. Конь довольно крупный для лузитано, со слабой спиной и очень скромными аллюрами. Манежная гимнастика дается ему нелегко. Он не хочет округляться, растягиваться, гнуться и работать спиной.

За неделю Аламбик стал гораздо лучше. Мы активно работали его направо, и он стал более гармоничным в обе стороны. Мы довольно быстро поправили строевую рысь, чуть дольше ушло времени на переходы из строевой посадки на учебную, потому что поначалу Аламбик блокировал спину, задирал голову и предлагал пассаж, а тем более крайне неохотно делал боковые на учебной посадке. Вообще на учебной рыси я сижу не очень красиво на Аламбике, я все опасалась "закрыть посадку". Мне казалось, что если я сяду глубже, больше откину плечи назад, возьму плотнее шенкель и возьму плотнее контакт с поводом...конь опять будет сбиваться в пассаж, потому что на любое давление Аламбик отвечал блокировкой спины.
Зато с галопом пришлось помучаться и Родриго меня прессовал. Аламбик плохо галопирует в обе стороны, особенно направо, но поскольку мы починили правую сторону, то отныне вышел из строя галоп налево.
О боже! Родриго решил, что мне будет нормально ездить без хлыстика и без шпор. С каждым занятием я чувствовала, что реакция коня на шенкель притупляется, чем сложнее задние тем неохотнее он отвечает на шенкель. Однажды пофигизм Аламбик достиг апогея :) Родриго командует "подъем в галоп!". Я как в прокате пинала-молотила-дубасила шенкелями, а у коня включилась блокировка и точка((
Вот тут я вышла из себя! И рассердилась на коня, и на Родриго. Никогда не позволяю себе спорить на тренировках, но тут я уже выпалила: "да почему вы мне просто не дадите хлыстик?! я его немного активирую, поставлю перед шенкелем и будет вам подъем в галоп". А Родриго ответил: "Э нет! Воспользоваться хлыстиком - быстрый и простой способ, но я хочу, чтобы ты поняла лошадь: он не поднимается в галоп не потому что он ленивый, а потому что ему тяжело и неудобно. Если ты просто сработаешь хлыстом, да не проблема, он вмиг загалопирует, этот конь заводится с пол-оборота...А ты попробуй подготовить его так, чтобы облегчить ему задачу. Я хочу, чтобы ты научилась чувствовать тело лошади и момент, когда она может, а когда не может".
Я извинилась перед Родриго, что вышла из себя, и мы продолжили работать над этим. Всю неделю. Хлыстик мне так и не дали))) В последующие дни было немного получше, но все равно улучшение это очень хрупкое и шаткое.
Вот такие казусы случались))) Аламбик обиделся и маленько вышел из-под контроля:
Бывали времена и получше, когда мы могли сделать что-то еще, кроме 10м вольта вокруг Родриго)):
У меня на видео странные руки местами, но на этой лошади Родриго в некоторые моменты просил делать именно так: "ослабь внешний повод, и непрерывно перебирай внутренний повод". Наверное, тренер хотел видеть это несколько иначе, но в моем исполнении это выглядело как руки-крюки)) но зато моментами, при правильном мое исполнении, Аламбику это помогало немного смириться с галопом направо по маленькому вольту.

Итак всю неделю. Родриго поблажек не давал. Лишь на самом последнем занятии он преподнёс мне "десерт": простого, комфортного и удобного красавчика Геркулеса, 7-летнего жеребца basic level, с приятными ритмичными аллюрами. "Не всё же тебе на сложных лошадях ездить, надо иногда и для удовольствия покататься", усмехнулся он.
Разминку он полностью предоставил мне, и очень похвалил меня. "It was almost perfect". А почему бы и нет, лошадь хорошо двигается вперёд, имеет приятные ритмичные аллюры) Я и села наконец-то красиво, и все ошибки в посадке, за которым мне доставалось на Аламбик, ушли на лошади "комфорт-класса")). Я действительно душевно "покаталась" на нем, хоть немного восстановила свою самооценку после Аламбика))

Итог: поездка была удачной. Я чувствую, что тренеры привели в порядок мою езду, спасибо им огромное! Я так же была очень рада познакомиться с Родриго, он отличный тренер на манеже и оказался комфортным в общении человеком. Пожалуй, именно эти уроки на Аламбике дали мне больше всего за эту поездку, пусть я и постоянно спотыкалась о всякие трудности.
Будет ли третий раз? Я пока не знаю. В следующий раз я бы хотела получить уже намного больше. Я имею в виду, что взрослые готовые школьные лошади - это безусловно здорово, и они мне очень много дали (и продолжают давать), но если лошадь полностю готовая, все-все делает, никаких особых проблем не имеет, то я могу более-менее неплохо ездить на такой лошади, но мне хочется повышать уровень сложности.
Я поделилась с Родриго своими мыслями. Например, было бы интересно поработать с более молодыми лошадьми, учить их и учиться с ними работать под руководством тренера. То есть нечто большее, чем просто "покрасоваться на готовых лошадях комфорт-класса". Кажется, Родриго хорошо понял мою мысль, и обещал обсудить с Алишандро такую возможность. Если Моргадо сможет мне предложить такую возможность, то я бы приехала еще, а если нет...то наверное я в следующий раз буду искать другое место для разнообразия.
 
Я еще успела сходить на последний день семинара с Эмилем Фаури в Форсайде.
К сожалению, всё самое интересное было в пятницу и субботу, я пропустила, так как была еще в Португалии. Зато в воскресенье смогла посмотреть 4 урока...
Мне понравился Эмиль Фаури. Он по-британски сдержан и немногословен, но результат к концу тренировки на лицо. И еще он очень прикольно и наглядно показывает ошибки всадника/движение лошади на себе, у него хорошо получается, так что все понятно и без перевода)))
1cdea2236701.jpg

Правда, у меня остались вопросы к переводу. Эмиль говорил довольно четко и понятно, но в переводе были неточности и недосказанности. Или может быть, я чего-то недопонимаю? Мне прямо даже интересно стало...Например:
Я сперва ничего понять не могла...почему Эмиль говорит "принимание", в то время как всадник делает траверс по стенке? Потом думаю, может, это не Эмиль ошибается, а переводчик? И правда оказалось, Эмиль говорит "and now...travers", а переводчик переводит "а сейчас...принимание". Разве так можно? Я знаю: есть траверс, а есть принимание, и принимание еще можно назвать "траверсале" или на худой конец "траверс по диагонали", но вот назвать обычный траверс по стенке принимаем...впервые такое слышу.
И еще, но это уже скорее мое. Я различаю flexion и bending, как постановление (в затылке) и сгибание (в теле, в боку). Вещи родственные, но все же отличные друг от друга. Эмиль постоянно говорил про flexion - в углах, на вольтах и т.п., и ни слова про bending, но переводчик говорил "сгибание, сгибание". Хотя я думаю, что тут я могу быть не права, flexion можно с натяжкой перевести как "сгибание", наверное?
Я не говорю, что так не правильно переводить, я просто задумалась "может, я чего-то не знаю?". Если кто-то знающий поделиться своим мнением, с удовольствием послушаю)

п.с. и еще не всегда правильно назывались манежные буквы. Буква С прозвучала не как [це], а как [сэ]. Это меня тоже как-то покоробило...
 
Последнее редактирование:
Трудности перевода всегда больной вопрос на семинарах :) а для нас филологов тем более.
Очень часто из за неточностей перевода теряется столь важный смысл высказывания и эффект от него.
а бывают и вовсе смешные случаи когда переводчиками приглашают людей далеких от лошадей и верховой езды. Вот тут начинается полный трэш и угар :) Помнишь, знаменитые small prize и big prize или выездка тринадцатого уровня :D
 
Вот и я подумала что может траверс и понимание суть одно и тоже-просто принимаете это траверс по диагонали?) но вообще загадка как всадники понимали что делать с таким переводом может слышали Эмиля?) постановление и сгибание в боку реально разные вещи... А я сегодня была на йоге на английском и когда препод говорила bend понимала что это значит))спасибо, раньше не знала это слово)) Оль,а как переводится малый и большой приз правильно?)
 
Ну Большой Приз - Grand Prix
А вот Малый не знаю! Стыдно)
Всадники там почти все понимали Эмиля, слушали именно его, а не ждали перевода. По крайней мере молодежь точно)
 
Переводы часто становятся проблемой. Синхронный перевод - высший пилотаж у переводчиков, а уж технические тонкости - это вообще сложно сложно. Тем более у англичан часто свои выражения, которые мы понять можем, только если в Англии работали (жили). О трудностях перевода я написала в последнем посте своего дневника. Вернее копирнула интересную статью)
 
Аня меня опередила :)
Да малый приз по моему во всем мире называется Prix Saint George (то бишь в честь святого Георгия, он вроде покровитель лошадей???) кстати интересно, почему так назван, кто нибудь знает?
А в России это название почему то не прижилось. Хотя мне рассказывали что в советские времена и у нас так называлось, потом просто в малый переименовали.

Синхронный перевод - высший пилотаж у переводчиков, а уж технические тонкости - это вообще сложно сложно. Тем более у англичан часто свои выражения, которые мы понять можем, только если в Англии работали (жили).
Ни разу не видела на конных семинарах синхронный перевод. Вы часом с последовательным не путаете? Сомневаюсь что в конных клубах есть оборудования для синхронистов, да и специалистов, умеющих переводить синхронно у нас раз два и обчелся. Они обычно работают на конференциях всяких, международных экономических форумах и т.д. На конном семинаре такие сложности ни к чему.
А я вот не заметила у англичан каких то особых выражений. Очень все просто и понятно даже для тех чей уровень владения английским два притопа три прихлопа. Сложнее бывает с другими национальностями из-за акцента и плюс ещё тот факт что английский для них как и для нас - не родной язык, накладывает определённый отпечаток на речь, построение фраз, способ выражения мыслей иногда непривычный. Хотя к этому быстро привыкаешь и уже не замечаешь :)
 
Да, скорей последовательный, хотя тут чем быстрей переведешь, прям одновременно почти, тем лучше. Иначе сложно.
 
Влада с Юлей еще местами умудряются делать ПРЕДсинхронный перевод :D но так-то конечно основную мысль потом последовательным переводят. Нам-то куда гнать.
 
Сверху