Осталось несколько дней до семинара Пауло. Я жду это событие с придыханием. То ли это будет моя страшная казнь, то ли спасение...а может и то, и другое.
За последние полгода моя езда сильно ухудшилась, и а я вовсе зашла в тупик
Началось всё с поездки в Германию осенью. Я допустила большую ошибку, что решила брать там уроки, надо было ограничиться просмотром со стороны и экскурсиями.
В Германии мне дали совершенно другие ощущения на лошади, отличные от классической школы. Не хочу сказать, что плохие (я бы даже назвала это "умопомрачительный драйв"), но другие. Я тогда решила, что останусь ближе к классикам.
Однако вернувшись домой после недели там, я поняла, что мышечная память - сильная вещь, и тело помнит немецкую езду и те недавние ощущения, а португальская езда куда-то улетучилась, и пошёл сильный сбой в настройках.
Какое-то время я ездила кое-как сама, но когда поняла, что окончательно потерялась, пригласила тренера в помощь.
Тренер наш из спорта, и стажировалась в Голландии, и предложила мне езду в немецко-голландском ключе. Сначала я получила свежий взгляд на своих лошадей и их работу, в каких моментах её присутствие мне очень помогло (особенно с Брендом). Однако не во всех вопросах мы были одного мнения и приходилось как-то лавировать, на тренировках ездя по-спортивному, а в домашней работе более классически. Но тут я опять зашла в тупик, так как все окончательно сбилось и перемешалось.
А именно...во-первых, очень активное продвижение вперёд на всех аллюрах, прям "вперёд, вперед, ещё, еще"...чтобы лошадь активно шуровала туда вперёд к поводу. Ощущения полёта по манежу действительно классные, но блин на таком драйве я не могу нормально делать ничего другого.
1) зайти в углы. я просто не успеваю согнуть лошадь, а она не успевает согнуться, и выбор стоит между "потерять драйв" и "согнуться в углу", тогда мы с конями стали тупо срезать углы
2) я не могу работать маленькие вольты, серпантины, боковые, потому что гимнастическая работа требует спокойного, естественного движения. тогда мы задвинули гимнастику, и стали просто работать стенку-диагональ-больше вольты и сконцентрировались на аллюрах
3)мне стало скучно и нечем заниматься на шагу, работа виделать только на рыси и галопе, где есть импульс
Ну вобщем дальше можно до бесконечности детально перечислять чего ещё поменялось в работе, но общая тенденция понятна. И я уже фигачу по манежу в каком-то своём ритме, который мне кажется должен быть, забывая прислушиваться к лошади и отталкиваться от её способностей. Отсюда ушло чувство хорошего баланса, переходов и лёгкого контакта, да и вообще чувство лошади.
И вообще стиль езды стал более напористый и нахрапистый. Ушло мягкое округление, вместо этого пришло "проталкивание на повод".
Лошади мне говорили, что им такая работа чё т не очень нравится. Кому хватало природных данных бежать размашисто, тот ещё работал и старался. А кто не мог, стали обижаться и не хотели так работать.
Некоторое время назад я пришла к мысли, что до Германии я ездила лучше. И многие окружающие мне так говорили, и я сама это понимала.
Кажется, мне надо срочно вернуться к классическим основам и вернуть то ощущение лошади. Правда, сделать это непросто...у всадника "настройки" одни, и всё равно ты ищешь какие-то одни конкретные лошади ощущения в лошади. У меня не получается лавировать, сегодня ездить как Эдвард Галл, а завтра как Аня Беран. Думаю, вряд ли кто вообще так может.
Незадолго до семинара я сказала себе "всё, баста! я постараюсь забыть всё то, чему меня учили последние полгода, и постараюсь вспомнить, чему учили в Португалии".
Это процесс очень тяжёлый. Я сажусь на лошадь с мыслью "сейчас мне предстоит заново научиться ездить верхом". Я сравниваю это с человеком, который после инвалидной коляски учится заново ходить без посторонней помощи. И это невероятно сложно: думать и следить за своим телом каждую секунду, медленный и размеренный ритм поначалу очень раздражает и кажется черепашьим телепанием, заставить свою руку утихнуть и смягчать лошадь не напрягаясь самой. Это похоже на ломку, и очень велик риск скатиться обратно.
Вобщем, на этот семинар я иду к Пауло с конкретной проблемой и просьбой о помощи. Однако чего мне ждать от грядущего семинара вообще не представляю.Я очень надеюсь, что за 8 часов тренировок на этом семинаре он сможет хоть немного устроить мне встряску и перезагрузку.
А потом я планирую закрепить это дело поездкой в Португалию. Либо к самому Пауло, если он готов принимать учеников в своём центре, либо в Моргадо.
(P.S. не хотелось бы, чтобы мой пост воспринимался в лоб однобоко, что вот спортивная выездка - это плохо, а классическая - замечательно. Хотя после прочтения впечатление может создаться именно такое, но я не это имела в виду. Надеюсь, это понятно. Я описала только свой конкретный опыт, что у меня пошло/не пошло и что мне показалось лучшей работой)