lisa (lisa)
Новичок
Появилась мысль создать тему про разные интересные и забавные исторические, политические, литературные etc. ситуации, так или иначе связанные с лошадьми. Но не на уровне общеизвестной истории заездки Александром Македонским его верного Буцефала, а что-нибудь малоизвестное, особенное, специфическое. Для начала копирую сюда старую тему автора proxygen:
Лошади и космические достижения
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать
двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся
этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос:
даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
.. И продолжаю.
О влиянии политики на развитие КС
В общем влиянии политики на развитие КС, думаю, никто не сомневается. А теперь давайте рассмотрим один жизненный пример. В славной стране Италии происходит предвыборная кампания на администривном уровне. Разумеется, находяшаяся в данный момент у власти партия стремится там и остаться. И посему в срочном порядке производит разнообразные телодвижения по предоставлению будущим избирателям всевозможных удобств. Одно из важнейших и достаточно простых действий в этом плане - капитальная починка дорог, окраска пешеходных переходов, разделительных линий на дороге и т.д. Все дороги усеяны дорожными рабочими и утыканы красно-белыми ограничительными конусами. Красно-белые конусы, стоящие в магазине туеву хучу евриков, являются первейшим, основным и незаменимым элементом в работе любого пони-клуба с современными тенденциями обучения. И сейчас все окрестные пони-клубы в срочном порядке запасаются необходимым материалом, тыря его на хлаляву глубокой ночью с точек дорожных работ.
О необходимости соблюдения правил ТБ
Почему, в сущности, погиб Ипполит, сын Амазонки и Тезея, жертва гнева Афродиты, оклеветанный пасынок влюбленной психопатки Федры? Есть множество теорий на этот счет, одна другой замысловатей. И все они липовые. Ипполит погиб из-за злостного несоблюдения элементарных правил лошадиной ТБ:
"Мгновенно страх объемлет кобылиц...
Тут опытный возничий, своему
Искусству верный - вожжи намотавши,
Всем корпусом откинулся
..........................................................
Смешались, закружились
Осей обломки и колес, а царь
Несчастный в узах повлачился тесных
Своих вожжей, - о камни головой
Он бился, и от тела оставались
На остриях камней куски живые."
(Из "Ипполита" Евриппида, перевод Анненского)
Ничего себе опытный возница - разве можно наматывать повод на руку?!
Лошади и космические достижения
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать
двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся
этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос:
даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
.. И продолжаю.
О влиянии политики на развитие КС
В общем влиянии политики на развитие КС, думаю, никто не сомневается. А теперь давайте рассмотрим один жизненный пример. В славной стране Италии происходит предвыборная кампания на администривном уровне. Разумеется, находяшаяся в данный момент у власти партия стремится там и остаться. И посему в срочном порядке производит разнообразные телодвижения по предоставлению будущим избирателям всевозможных удобств. Одно из важнейших и достаточно простых действий в этом плане - капитальная починка дорог, окраска пешеходных переходов, разделительных линий на дороге и т.д. Все дороги усеяны дорожными рабочими и утыканы красно-белыми ограничительными конусами. Красно-белые конусы, стоящие в магазине туеву хучу евриков, являются первейшим, основным и незаменимым элементом в работе любого пони-клуба с современными тенденциями обучения. И сейчас все окрестные пони-клубы в срочном порядке запасаются необходимым материалом, тыря его на хлаляву глубокой ночью с точек дорожных работ.
О необходимости соблюдения правил ТБ
Почему, в сущности, погиб Ипполит, сын Амазонки и Тезея, жертва гнева Афродиты, оклеветанный пасынок влюбленной психопатки Федры? Есть множество теорий на этот счет, одна другой замысловатей. И все они липовые. Ипполит погиб из-за злостного несоблюдения элементарных правил лошадиной ТБ:
"Мгновенно страх объемлет кобылиц...
Тут опытный возничий, своему
Искусству верный - вожжи намотавши,
Всем корпусом откинулся
..........................................................
Смешались, закружились
Осей обломки и колес, а царь
Несчастный в узах повлачился тесных
Своих вожжей, - о камни головой
Он бился, и от тела оставались
На остриях камней куски живые."
(Из "Ипполита" Евриппида, перевод Анненского)
Ничего себе опытный возница - разве можно наматывать повод на руку?!