Мои рассказы

М@нька

Участник
Всем здравствуйте.Меня зовут Маша,недавно исполнилось 14 лет.ВЕ занимаюсь с позапрошлого лета,но только на каникулах и,иногда,на выходных.
В общем,читаю я ваш сайт уже около полутора лет,но все время была здесь без регистрации.Недавно начала писать рассказы,всем знакомым конникам их уже показала(хотя их не так-то и много),а теперь было бы интересно узнать ваше мнение...
Вот один из них:
Первый прыжок.
Неся тяжело нагруженный пакет со своей амуницией, она торопливо шла по дорожке к дому. Идти было нелегко, потому что болели правый бок и правая нога. Но все равно ей казалось, что она не идет, а летит, чтобы скорее похвастаться своим успехом. Сегодня она впервые прыгнула. И неважно, что с этого первого прыжка она, не удержавшись, улетела на единственные камни на всей дороге. Неважно, что теперь, наверно, гематома останется на всю жизнь. Главное – она все-таки поборола этого упрямца, которого звали Подарок. Он был второй лошадью, с которой ей пришлось вести войну, но, в отличие от первого раза, она победила. Нет, наверное, даже не так. Она пересилила свой страх, а не сломала коня. И потому сейчас она шла и вспоминала. Как она,приехав сюда,в деревню к бабушке на летние каникулы, и с восторгом узнав, что здесь есть лошади, начала ездить. Девчонка могла удержаться на рыси и галопе, а основная ее проблема была в том, что она не могла побороть себя,причем не только в верховой езде,а вообще в жизни.Корнем этого являлось то,что девочка в 6 лет пошла в школу и,оказавшись в здоровом детском колективе самой маленькой,но много знающей и умеющей,была затюкана сверстниками.Не умея тогда ответить обидчикам,она и приобрела это неприятное свойство-паниковать и плакать из-за малейшей неприятной ситуации. Поэтому неудивительно, что,как только лошадь что-то делала не так,девочка моментально терялась, опуская руки и убеждая себя, что «у нее никогда и ничего не получится». Лошадь, по природе очень чуткое существо, естественно, тут же переставала слушаться. Это происходило раз за разом, и вскоре уроки ВЕ превратились в неизбежный страх. Оказавшись в деревне, и впервые проехавшись на Подарке, она твердо решила, что переупрямит коня. Это далось ей нелегко. Слезами, пролитыми в подушку и вырвавшимися однажды при Сашке – хозяйке коня и ее подруге(кстати,девочке,имеющей в 16 лет собственную конюшню и двух лошадей,которых она содержала практически сама). И злостью, которая была настолько беспомощна, что опять выступали слезы. И насмешками приятелей – «брось ты все это, это не твое». А она просто понимала, что без них, без лошадей она не сможет жить, что когда-нибудь все равно добьется своего, что пересилит свой страх. И потому, стиснув зубы, снова «шла на таран». Впервые он послушался ее вчера. Они, как обычно, были втроем: она, ехавшая на Подарке и Александра, шедшая рядом. И вдруг конь встал. Встал потому, что встала Сашка. И девочка внезапно четко осознала – если она не победит его сейчас, то потом эта проблема останется очень надолго, и начала пытаться хотя бы сдвинуть его с места. Прошло полчаса, а конь не двинулся почти никуда. И тогда она вдруг разозлилась. Ей до смерти захотелось промчаться галопом, почувствовать, наконец, что она управляет, а не ей управляют. Резко толкнула шенкелями, добавила хлыстом – и он, наконец, пошел. Вот тогда пришло понимание счастья – она все-таки смогла победить свой страх. Пусть не до конца, пусть потом она еще будет опускать руки, но сейчас он идет по ее командам, и это – главное.
А на следующий день она прыгнула. Конь долго упрямился, а когда девчонка сумела заставить его и он прыгнул, то она упала. Просто потому, что не была готова к этому; просто потому, что ждала очередной закидки. Ей повезло в том, что на самом прыжке девочка смогла удержаться, и улетела уже на галопе, после приземления. Когда встала, то болели правый бок и правая рука, но ей было не до того. Главным было чувство Победы. И, повинуясь этому чувству, она прыгнула еще несколько раз.
Скоро за ней приехали, чтобы забрать домой. Дедушка даже удивился – давно он не видел такой улыбки на ее лице. И вот сейчас девчонка идет к дому, уже ощущая боль. Но для нее это неважно, ведь сегодня она впервые прыгнула…

Критика,особенно объективная,только приветствуется :)
 
Неплохо, а для вашего возраста так и хорошо. Четкое понимание того, о чем вы собрались писать, четкая композиция, правильный язык. Но я бы рекомендовала немного упростить стиль: сделать предложения не такими длинными, использовать конструкции попроще.
К сожалению, автор настолько увлекся описанием чувств героини, что обстоятельства ее жизни и факты, которые породили описываемые чувства, остаются во многом загадкой. Это напомнило мне мою подругу, в разговоре с которой всегда крайне сложно понять, что произошло и на что она, собственно, жалуется - понятно было только, что ее очень обидели какие-то люди.
М@нька написал(а):
Как она приехала сюда и, с восторгом узнав, что здесь есть лошади, начала ездить.
Здесь возникается много вопросов и вариантов. Куда она приехала и при каких обстоятельствах? В другой город на каникулы? или семья переехала? Впоследствии из текста мы узнаем, что все-таки в деревню - скорее всего, на каникулы.
В деревне есть КСБ, оказывающая услуги по обучению ВЕ? Допустим... а лошадь Подарок, значит, принадлежит подруге Александре... тогда кому принадлежит заведение? Тоже подруге? или ее родителям?
Казалось бы, мелочи, имеющие мало отношения к переживаниям героини по поводу первого прыжка и победы над собой и над лошадью, но глаз цепляется за такие неясности. Это отвлекает от главного.
М@нька написал(а):
Девчонка могла удержаться на рыси и галопе, а основная ее проблема заключалась в том, что она не могла побороть себя.
Очень официально-научно. Проблема была в том, что...
М@нька написал(а):
... и Александра, шедшая рядом. И вдруг конь встал. Встал потому, что встала Алька.
Алька - это Александра? Она же Сашка - хозяйка лошади... Не стоит множить производные от имени, особенно в маленьком по объему произведении. Я, например, сперва даже подумала, что Алька - это сама главная героиня.

Слова "теряться", "сломать" в переносном значении пишутся без кавычек, т.к. это давно устоявшиеся лексические единицы.

Есть еще кое-что, смущающее меня в рассказе, но мне хотелось бы прежде ознакомиться с другими вашими рассказами.
 
Спасибо.
Сейчас постараюсь исправить ошибки.
И тогда вот еще один рассказ:
Наша конюшня.
Конюшня... Сладостное, до боли знакомое слово. Наша конюшня...
Я помню, как впервые пришла сюда, отчаянными уговорами убедив маму, что пришла пора моей новой жизни - конная пора. Я помню, как смотрела на все глазами удивленного новичка, как путала клички лошадей, как моя душа наполнялась восторгом,когда я садилась верхом, как... Сейчас я словно перелистываю книгу своей жизни. Нет, не всей жизни, а другой, особой - конной. Пока в этой книге страниц совсем мало... Но все события, которые произошли при мне, я готова вспоминать снова и снова... Про то, как вставали на каникулах в 8 утра, чтобы успеть на конюшню; про то, как ждали конюха, сидя утром у дороги (и фотографировались от скуки - те фотографии до сих пор есть в моем телефоне); про разговоры с девчонками и тренерами; про лето, мелькнувшее, словно быстрый ветер... А в нем, в этом лете, столько всего - походы за конями (на дальние поля), переседловка лошадей по 10 раз в один особенно напряженный день, купание на реке (а собирались просто помочить ноги)... Мне кажется, что сейчас, дождливой промозглой осенью, я могу вспоминать вечно... Мучить своих одноклассников рассказами о "самых лучших каникулах", пытаясь открыть душу... И с грустью осознавать - им все это неинтересено, они просто этого не понимают... И все чаще слышать хлесткие, как пощечина, слова:
-Да ты совсем уже на своих лошадях помешалась... Только о них и можешь говорить... Брось ты их. Зачем тебе вообще все это надо? И вновь понимать -надо. Для своего, пусть и немного другого, чем у многих людей, Счастья.
 
Ау....Люди...Что,больше ни у кого желания высказаться нет??
Жду отзывов.
Мне еще писАть?
Выкладывать ли сюда свои стихи??
 
Конечно, писать и выкладывать.
Последний год-полтора в этом разделе действительно наблюдается затишье. Меньше авторов, меньше читателей. Но это не значит, что ваше творчество никто не увидит и не заметит.
 
Выкладываю пару своих стихов:
Хрустальная мечта.
Я не знаю, как вам объяснить,
Что такое сидеть на коне,
Я не знаю, как до вас донести
Свою мысль о хрустальной мечте...
И пусть надо мною смеются, пусть...
Я не обращаю внимания.
Это будет мимолетная грусть,
Заглушенная воспоминаниями:
Вот я впервые сажусь на коня,
В свои руки повод беру.
Я не знала тогда, какая нелегкая эта стезя,
Но я знала одно - без них я жить не могу...
И взрывается яркими искрами,
Что горят на осеннем ветру
Моя первая рысь неумелая
И галоп на чистом снегу
Я не знаю, что надо писать
Главное - чтоб поняли все,
Я не знаю, как об этом сказать,
О том, что не могу без коней...

Грива.
Я зарываюсь в шелковую гриву,
И обнимаю своего коня,
Вот так, спиною ощущая его силу
Я чувствую, как пролетает жизнь моя.
Она идет: или неторопливо,
Или спеша галопом по полям,
Но все равно всегда я знаю - эта грива:
Моя судьба - и радость, боль моя…
И потому я снова прижимаюсь,
Деля с ним свою душу пополам
И мягко-мягко чистить принимаюсь,
И думаю, как нужно это нам.

Жду отзывов..)
 
Я тоже считаю, что предложения должны быть более короткими. Стиль надо сделать более легким.
Вместо "гематома" я бы написала "синяк".
Если между словами стоИт тире, то и о пробелах забывать не нужно: "настала пора другой жизни - конной" (цитирую по памяти).
А во втором рассказе с пробелами вообще туго.
Зато приятно, что нет корявых фраз и орфографических ошибок.
 
Про "Нашу конюшню".
Хороший плавный переход от описания самой конюшни и конюшенной атмосферы к конной жизни в целом, в которой лирическая героиня нашла свое место, - это редко кому удается.
Маша, вы пишете на какие-нибудь другие темы? Если да, то я хотела бы познакомиться и с вашими неконными произведениями.
М@нька написал(а):
... как восторженно чувствовала себя, сидя верхом...
Наречие, обозначает способ действия. Получается, действие здесь - "чувствовать". Улавливаете? Особенно плохо с "как", здесь это указание на некую степень - т.е. можно чувствовать себя более, а можно менее восторженно?
Восторженно от восторженный - склонный восторгаться, преисполненный восторга (Ожегов), склонный к восторгу, к экзальтации (Ушаков).
Не очень вяжется с превращением в способ действия, не так ли?
Можно восторженно смотреть, воскликнуть, пасть на колени, наконец, - но если переносить это на глагол "чувствовать", тут же какая-то смысловая тавтология получается.
Я бы вообще эту фразу переделала, например: как ее душа наполнялась восторгом, когда она садилась верхом.
М@нька написал(а):
Но про все события, которые произошли при мне, я готова вспоминать снова и снова...
Предлог лишний. Это просторечная конструкция. И далее по тексту в аналогичных предложениях. То же касается слова "фоткались" - такое может быть уместно в ЖЖ, но не в художественном тексте, особенно в таком, который автор взялся писать литературным языком.
М@нька написал(а):
походы за конями (на "дальние" поля)
Кавычки не нужны: и так понятно, что дальними поля являлись для участников действия, даже если расстояния там были не такими уж большими.
М@нька написал(а):
- "Да ты совсем уже на своих лошадях помешалась... Только о них и можешь говорить... Брось ты их. Зачем тебе вообще все это надо?"
Грубая ошибка. Либо тире, либо кавычки.
 
В стихах заметно хромает ритм.
М@нька написал(а):
Я не знаю, как до вас донести
Свою мысль о хрустальной мечте...
Мысль о мечте - тавтология.
М@нька написал(а):
И пусть надо мною смеются, пусть...
Я не обращаю внимания.
Это будет мимолетная грусть,
Заглушенная воспоминаниями:
В чем грусть, из-за чего? "Это будет... грусть" - что подразумевается под "этим"?
М@нька написал(а):
Вот я впервые сажусь на коня,
В свои руки повод беру.
Я не знала тогда, какая нелегкая эта стезя,
Но я знала одно - без них я жить не могу...
Совершенно непонятно из текста, "какие такие они". Нет, я, конечно, понимаю, что вы говорите о лошадях - но представьте себе, что стихи читает неконник, которой впервые сталкивается с творчеством конников и для которого все эти общие места - китайская грамота.
М@нька написал(а):
И взрывается яркими искрами,
Что горят на осеннем ветру
Моя первая рысь неумелая
Позже - галоп на чистом снегу
Образ очень хороший, особенно этот переход от галопа к рыси через времена года - понятно, что лирическая героиня только учится ездить, и между отдельными этапами обучения проходит какое-то время. Но все портит ритм. "Позже" можно заменить на "И".
М@нька написал(а):
Я не знаю, что надо писать
Главное - чтоб поняли все,
Я не знаю, как об этом сказать,
О том, что не могу без коней...
Неуклюже. Особенно плох повтор "я не знаю" через строчку.
М@нька написал(а):
Она идет: или неторопливо,
Или спеша галопом по полям,
Но все равно всегда я знаю - эта грива:
Моя судьба - и радость, боль моя…
Непонятно про гриву. Если это метонимия конной жизни и любви к лошадям лирической героини, то, боюсь, метонимия неудачная.
М@нька написал(а):
И потому я снова прижимаюсь,
Деля с ним свою душу пополам
И мягко-мягко чистить принимаюсь,
И думаю, как нужно это нам.
Что именно нужно? мягкая чистка или объятия? или что-то другое?
 
Mrs. John, спасибо Вам большое.
Ошибки в рассказах, как смогла - исправила.
В стихах лишь заменила пару слов. Мне кажется, чтобы исключить ошибки, сделанные мной в стихотворениях, надо просто заново их писать. Этого я делать не буду (по крайней мере, пока).
Ритм - моя самая тяжелая постоянная ошибка.
Постараюсь впредь учесть Ваши замечания, но удалять отсюда стихи все равно не буду.
Пусть висят пока. А там посмотрим... :wink:
 
А зачем что-либо удалять? Вроде бы я не призывала к этому.
Ваше письмо получила, отвечу чуть позже.
 
Да! Это просто супер! Я наконец начал подходить к осуществлению своей цели.
Моей целью было использовать только природные отношения со своей лошадью. И наконец, благодаря своему тренеру я достигаю желанного. Сегодня я впервые ездил верхом без седла на лошади по клички Ларик. Главное, что при этом я использовал только недоуздок и корду. Никаких седел, трензелей и уздечек, никаких кнутов, шпор и хлыстов. Сегодня я впервые почувствовал истинное наслаждение от езды верхом.

У меня было ощущение единства с конем, как и несколько дней назад, когда я отдыхал в Ялте и мчался на большой скорости по горам на коне. Природа, конь и я слились воедино. Такое же ощущение преследовало меня и сегодня...
Я много раз воображал себе, как я на своей лошади выезжаю в манеж или на поле не использую ничего кроме недоуздка и корды. В то время, как спортсмены завешали своих лошадей ремнями и железом не давая им свободно вздохнуть.

Я буду продолжать работать с Лариком пока не достигну верха совершенства, пока белая лошадь не покажет мне все, на что способна...
А как известно... совершенству предела нет.

Если кому интересны еще истории по лошадей, можете посетить мой сайт. =))
 
Буян, это, конечно, хорошо, что вы тоже не чужды творчеству, но эта тема создана для произведений М@ньки, и выставлять в ней чьи-либо еще рассказы без разрешения топикстартера противоречит правилам. А уж откровенно рекламировать в ней свой сайт... понимаете?
Если вы хотите поделиться своими произведениями с проконевцами, создайте отдельную тему.
И, пожалуйста, исправьте речевые ошибки в выложенном вами этюде. Очень мешают воспринимать содержание, честно.
 
Буян,в общем, Mrs.Jonn уже все сказала.Попрошу больше вас так не делать.Мне все-таки хочется видеть отзывы(обсуждение,комментарии) к своим произведениям,а не рекламу сайта в своей теме.
 
В общем недавно, почти случайно сложился еще один рассказ. Выкладываю его на ваш суд.

***
Это была странная девушка. Она панически боялась огня, вернее, старалась убедить всех в этом. И только самые-самые близкие люди знали, что она не боится его, а тихо ненавидит, ненавидит за его ярко-оранжевый цвет, за его греющее тепло. Ненавидит огонь за свою давнюю ошибку. Ошибку, до сих пор мешающую её жить… Ошибку, которая так часто снилась ей во сне. Этот сон она ненавидела также как огонь, и, просыпаясь в холодном поту, вспоминала былое счастье. То, которое она разрушила по собственной глупости и лени...
Сон был действительно жутковатый – снова и снова ей снился пожар. Только не обычный, какой снится многим людям, нет, это был пожар в центре озера. Даже не пожар, а табун диких, разных, но, в большинстве своем, рыжих лошадей. Вообще-то, сон начинался с мирной прогулки по лесу. Она заходила все дальше и дальше, и вскоре подходила к озеру. Стояла около него, дожидаясь непонятно чего, и в итоге слышала издалека призывное ржанье. С противоположного края леса с бешеной скоростью выбегали лошади, и, совсем не пытаясь притормозить, врезались в воду. Брызги, переливающиеся всеми оттенками красного цвета, мокрые «морковные» гривы, и ярко-апельсиновые тела, причудливым образом отражаясь в воде, создавали ощущение водяного пожара. Вылетев из воды, табун, не сбавляя скорости, несся на нее, а она даже ничего не могла поделать, ноги становились каменными, и в горле застывал страшный крик. А потом Магни (так звали героиню) просыпалась в слезах, и снова шла на кухню пить кофе и вспоминать, вспоминать…
Она прекрасно знала причину боязни этого сна – дело было в том, что вожаком в табуне был огненно-золотой жеребец, так похожий на Кея. До 19ти лет девушка занималась ВЕ, и хотела купить свою лошадь – старого жеребца с именем из ее любимой детской сказки – Кей. Имя не очень подходило ему – дружелюбный и общительный, он никогда и ничем не напоминал ей мальчика с осколком льда в сердце, пока она не взглянула в его глаза. Там была отчетливо видны тоска и понимание, что он лишний в этом мире. Странные выводы - со стороны казалось, что его любила вся конюшня: частые ласки, ежедневные долгие прогулки, вовремя данные корма и питье, лечение при малейших признаках нездоровья… Но когда она полюбила его по-настоящему и стала внимательней прислушиваться к тихим конюшенным разговорам, то почувствовала, что Кей не ошибся - его смерти ждут. Это было неудивительно – старый, со впалыми, когда-то ярко рыжими, а теперь потускневшими коричневыми боками, с полувыпавшими гривой и хвостом, с проблемными ногами (ещё бы – бывший конкурный конь), почти не способный «катать» в городе. Его и любить-то, вроде бы, было не за что – вот только глаза. Обычно они были равнодушно-холодными, с пустым взглядом, но когда Магни стала гулять с ним по полям вдвоем, подолгу сидеть в его деннике, максимально стараться ухаживать за ним в одиночку, то глаза Кея стали другими. Они засветились оранжевым светом, научились смотреть на мир внимательно и тепло, и сам конь, казалось, засиял так ярко, что об него можно было «греться». Этому удивлялась вся конюшня, а Магни все чаще проводила с ним время, обихаживала так старательно, что вскоре смогла даже ездить на нем верхом без седла в лес, хотя нечасто и ненадолго. Ах, какие это были чудесные прогулки – под осенним холодным небом, они ехали небыстрым галопом или прибавленной рысью, учились все больше доверять друг другу, бывало, что Магни спешивалась, собирала повод и просто шла чуть-чуть впереди, зная, что Кей идет следом. Она ждала зимы, потому что в начале зимы был ее День Рожденья, подарком на который должна была стать энная сума денег – для покупки жеребца. И, мечтала она, как чудесно будет, когда он станет совсем моим, когда я смогу переставить его в лучшие условия и начать усиленное его лечение. Этим грезам не суждено было сбыться – шел удивительно теплый ноябрь, и ничего не предвещало беды, долгожданной зимы оставалось меньше месяца, когда Кей пал. Это была такая обидная, глупая смерть – конь, только начавший вновь расцветать, наткнулся на торчащую в леваде доску. Магни в тот момент не было в городе, и позже, по рассказам знакомых, она узнала, что умирал он очень тяжело, взгляд все время «бегал», как будто искал кого-то, и изредка доносилось из его денника хриплое ржание. Его, конечно, пытались спасти, сначала… А потом – потом, конечно, никто не понимал, это могло случиться, конечно, Магни выплатили компенсацию, конечно, принесли извинения. Но коня уже было не вернуть. Она долго не верила этому: и когда услышала по телефону участливые слова о его гибели, и когда его зарывали в полях, рядом что-то успокаивающе говорили друзья, а она видела только его глаза, не потухшие, смотревшие тем же теплым взглядом, и в голове билось «Не успела». И... все равно не могла поверить - тому, что он больше не может ее слышать, чувствовать и понимать; тому, что больше никто не будет встречать ее призывным ржанием; тому, что его больше нет… Осознание смерти Кея опрокинулось сверху, как ведро ледяной воды, когда она сидела, рыдая, в его пустом деннике, и никто не подошел, не обнял шеей, не начал ласково перебирать губами волосы… А Магни, скользя взглядом вокруг, замечала отпечатки копыт, волоски из гривы Кея, застрявшие между досок, и опять сжималась в горьком, почти беззвучном рыдании.
С этого момента ее жизнь с лошадьми закончилась, казалось, навсегда. Никогда больше она не приходила на ту конюшню, потому что так и не поверила в эту «случайную» смерть любимца. Первые полгода пыталась ходить на какие-то другие, но везде, словно специально, находились кони, так похожие на него и в то же время так отличающиеся. Просто поняв однажды, что она больше не сможет этого вынести, Магни решила закончить «конную» жизнь.
Первые полгода было невыносимо. Каждую ночь снились ей глаза Кея, все время смотревшие с упреком «Не успела. Не спасла. Не выкупила». Прекрасно понимая, что эти угрызения ее совести справедливы, Магни стала пить на ночь снотворное, и вскоре психика немного восстановилась.
И вот теперь, столько времени спустя, уже другой сон снова рушил ее жизнь. Больше всего Магни боялась, что он превратится в реальность, потому снова начала пить снотворное. Прошло ещё несколько недель, и сны исчезли, очень быстро стеревшись из памяти девушки. Однажды, чудесным осенним днем она вышла прогуляться в парк. Это не было в ее привычках, осенью Магни предпочитала сидеть дома, ненавидя это время года так же, как и огонь. Отблески солнца на красных рябинах, отражение разноцветной (но тоже преимущественно с оттенками красного) листвы в лужах, асфальт, усыпанный этой листвой, яркие осенние закаты – все это напоминало ей старую боль. Впрочем, тогда было самое начало сентября, тепло стояло как летом, деревья ещё не «перекрасились», и вообще почти ничего не напоминало настоящую осень. Неторопливо шагая, девушка вскоре добралась до озера в центре парка. Обычно на скамейках, расположенных вокруг него, сидели влюбленные парочки, но сегодня их почему-то не было. Магни присела на уголок самой ближней к ней скамьи и задумалась. Время летело незаметно, понемногу начало темнеть и она решила, что пора домой. Встала, одернула курточку, выправила из неё волосы… и замерла – от услышанного вдалеке тихого, но такого родного, «больного» звука – конского ржания. Оно становилось все отчетливей, и вот уже слышался топот – нет, грохот – копыт. И с противоположной стороны из-за деревьев к озеру вынесся табун. Там были разные лошади: вороные, и гнедые, и серые, но больше всего было рыжих. А впереди, ржа громче всех, бежал красивый статный жеребец – тот самый, из сна, до боли напоминавшей с виду Кея. Магни стояла, замерев, и ждала, что же будет. Лошади даже не думали сбавлять скорости перед озером, на таком же галопе они влетели в воду и на какое-то мгновение даже скрылись под фонтаном брызг. Поскольку большинство было рыжего оттенка, то (как и во сне) создалось впечатление, «горящего» озера. Взбивая воду не хуже миксера, мокрые кони спешили вперед – берег, на котором стояла Магни, приближался. Девушка закрыла глаза – она понимала, что они не смогут, просто не успеют затормозить, а ее ноги настолько ослабли, что с трудом удавалось стоять на месте – хотелось сесть на землю, и покориться судьбе… Потому она просто прикрыла глаза руками и ждала, сама не зная чего. И вдруг топот стих, и Магни решилась взглянуть сквозь разведенные пальцы. Увиденное шокировало девушку… За несколько метров до нее стоял рыжий жеребец. Молча стоял и смотрел – один, его табун отходил назад. Жеребец, цвета солнца, с мокрой апельсиновой гривой… и глазами Кея. Он смотрел на нее таким же теплым взглядом, казалось, их обоих связывает какая-то нить. Шаг, другой – конь подошел к девушке, положил голову ей на плечо, обнял шеей, взглянул в глаза – так, как это делал Кей когда-то…
Разве надо еще лишних слов? Хотелось бы добавить только, что после этого Магни вновь гуляла осенью и часто смотрела на огонь, потому что у нее снова было рыжее чудо, так похожее на то, что когда-то научило ее любить…
 
Неплохо. Милая такая полусказочная история с четко выстроенной композицией, как всегда.
Но я не думаю, что вся конюшня будет ласкать коня, чьей смерти ждут. Допускаю мысль, что ласкали его девочки-прокатчицы и коноводы, а смерти желали хозяева - но тогда надо как-то разделить эти два контингента. А то совсем нелепо: врачебная помощь при первых признаках нездоровья, но при этом все ждут, когда же конь ноги протянет.
В полях лошадей не хоронят. Я понимаю, любимая лошадка, романтика и все такое... Но труп - это источник заразы. Его утилизация должна происходить по строгим правилам, иначе это чревато эпидемией при попадании возбудителей болезни в грунтовые воды. Тем более - в полях... может, там сельхозкультура растет и деревенские бабушки вдоль тропки собирают подорожник. В России скотомогильники запрещены, лошадей сжигают в печи либо скармливают мясо собакам, пока свежее.
Кстати, а где происходит действие? Магни - уменьшительное от Магнолии, употребляется в англоязычных странах. А реалии описаны российские - катание на прокатной лошади в городе при условии, что конюшня находится где-то в полях. (Кстати, не далековато ли коню идти до города? Хозяева, конечно, бывают всякие, но если покатушник будет ехать до своей точки часа три в одну сторону...)
Поскольку вы все-таки писатель, а не любитель арт-терапии, я считаю нужным подойти к разбору текста с наибольшей строгостью.
М@нька написал(а):
Ошибку, до сих пор мешающую её жить…
Ей.
М@нька написал(а):
Ошибку, которая так часто снилась ей во сне.
Лучше "видела во сне" - где еще что-то может сниться?
М@нька написал(а):
Этот сон она ненавидела также как огонь, и, просыпаясь в холодном поту, вспоминала былое счастье.
?
Ненавидела и вспоминала - нужная запятая?
М@нька написал(а):
Даже не пожар, а табун диких, разных, но, в большинстве своем, рыжих лошадей.
Наречия не обособляются.
М@нька написал(а):
Она заходила все дальше и дальше, и вскоре подходила к озеру.
Заходила и подходила - нужна запятая?
М@нька написал(а):
Стояла около него, дожидаясь непонятно чего, и в итоге слышала издалека призывное ржанье.
Слишком официально. Кстати, итог чего? Того, что она ждала? Ожидание как-то влияло на перемещение лошадей? Через минуту, через мгновение.
М@нька написал(а):
С противоположного края леса с бешеной скоростью выбегали лошади, и, совсем не пытаясь притормозить, врезались в воду.
Выбегали и врезались - ?
М@нька написал(а):
Брызги, переливающиеся всеми оттенками красного цвета, мокрые «морковные» гривы, и ярко-апельсиновые тела, причудливым образом отражаясь в воде, создавали ощущение водяного пожара.
Кавычки-то зачем? Морковный - Бог знает сколько лет используемое цветообозначение. А запятая? Это не английский.
"Причудливым образом" - лучше сделать попроще: причудливо.
М@нька написал(а):
А потом Магни (так звали героиню) просыпалась в слезах, и снова шла на кухню пить кофе и вспоминать, вспоминать…
Позновато вы представляете героиню, лучше делать это поближе к началу рассказа.
М@нька написал(а):
Она прекрасно знала причину боязни этого сна – дело было в том, что вожаком в табуне был огненно-золотой жеребец, так похожий на Кея.
Стиль становится вязким.
Она прекрасно знала, почему боится этого сна: вожаком в табуне был огненно-золотой жеребец, так похожий на Кея.
М@нька написал(а):
До 19ти лет девушка занималась ВЕ, и хотела купить свою лошадь – старого жеребца с именем из ее любимой детской сказки – Кей.
Занималась и хотела - ?
М@нька написал(а):
Там была отчетливо видны тоска и понимание, что он лишний в этом мире.
Были видны.
М@нька написал(а):
Это было неудивительно – старый, со впалыми, когда-то ярко рыжими, а теперь потускневшими коричневыми боками, с полувыпавшими гривой и хвостом, с проблемными ногами (ещё бы – бывший конкурный конь), почти не способный «катать» в городе.
Зачем? Слово "катать" имеет какое-то иное основное значение?
М@нька написал(а):
Обычно они были равнодушно-холодными, с пустым взглядом, но когда Магни стала гулять с ним по полям вдвоем, подолгу сидеть в его деннике, максимально стараться ухаживать за ним в одиночку, то глаза Кея стали другими.
Официально-научный стиль.
Стараться как можно больше ухаживать.
"То" лишнее, используется в конструкции "если..., то".
М@нька написал(а):
Они засветились оранжевым светом, научились смотреть на мир внимательно и тепло, и сам конь, казалось, засиял так ярко, что об него можно было «греться».
Зачем? Здесь греются в каком-то другом смысле?
М@нька написал(а):
Ах, какие это были чудесные прогулки – под осенним холодным небом, они ехали небыстрым галопом или прибавленной рысью, учились все больше доверять друг другу, бывало, что Магни спешивалась, собирала повод и просто шла чуть-чуть впереди, зная, что Кей идет следом.
Лишнее.
В каком смысле собирала повод?
М@нька написал(а):
Она ждала зимы, потому что в начале зимы был ее День Рожденья...
Пишется с маленькой буквы, что бы там сейчас ни писали на открытках и в смс-ках. Не государственный праздник.
М@нька написал(а):
Этим грезам не суждено было сбыться – шел удивительно теплый ноябрь, и ничего не предвещало беды, (? - Mrs. John) долгожданной зимы оставалось меньше месяца, когда Кей пал.
Разговорное.
Предложение надо разделить, иначе получается как-то совсем нелогично: сперва о погибших мечтах, потом о прекарсном осеннем месяце... Да и трагизм, особенно трагизм внезапности, лучше строить на разрыве мыслей.
Этим грезам не суждено было сбыться. Шел удивительно теплый ноябрь, ничто не предвещало беды, до долгожданной зимы оставалось меньше месяца, когда Кей пал.
М@нька написал(а):
Это была такая обидная, глупая смерть – конь, только начавший вновь расцветать, наткнулся на торчащую в леваде доску.
Снова: читатель путается в обилии слов, эффект пропадает.
Такая обидная, глупая смерть - ...
М@нька написал(а):
Магни в тот момент не было в городе, и позже, по рассказам знакомых, она узнала, что умирал он очень тяжело, взгляд все время «бегал»...
Вы никогда не читали книг, в которых говорится о бегающем взгляде героя? И как, там стоят кавычки?
М@нька написал(а):
Просто поняв однажды, что она больше не сможет этого вынести, Магни решила закончить «конную» жизнь.
Не надо, устойчивое же выражение.
М@нька написал(а):
Прекрасно понимая, что эти угрызения ее совести справедливы...
Лишнее. А у героини есть какие-то другие угрызения совести?
М@нька написал(а):
Однажды, чудесным осенним днем она вышла прогуляться в парк.
(кидает кирпичом) С каких пор обособляется союз в начале предложения?
М@нька написал(а):
Это не было в ее привычках, осенью Магни предпочитала сидеть дома, ненавидя это время года так же, как и огонь.
Корявое предложение.
Прогулки в это время года были не в ее обычае: осенью Магни предпочитала сидеть дома...
М@нька написал(а):
Отблески солнца на красных рябинах, отражение разноцветной (но тоже преимущественно с оттенками красного)...
Официально-научный стиль.
Отражение разноцветной, всех оттенков красного и золотого, листвы...
М@нька написал(а):
... асфальт, усыпанный этой листвой, яркие осенние закаты – все это напоминало ей старую боль.
Асфальт напоминал (т.е. был похож на) боль?
Напоминало о старой боли.
М@нька написал(а):
Впрочем, тогда было самое начало сентября, тепло стояло, как летом, деревья ещё не «перекрасились»...
Не надо.
А вот запятая поможет.
М@нька написал(а):
Встала, одернула курточку, выправила из неё волосы… и замерла – от услышанного вдалеке тихого, но такого родного, «больного» звука – конского ржания.
Здесь кавычки вообще снижают ощущение боли читателем. Как будто какая-то ненастоящая боль.
М@нька написал(а):
Поскольку большинство было рыжего оттенка, то (как и во сне) создалось впечатление, «горящего» озера.
(со свистом пролетел второй кирпич)
М@нька написал(а):
Увиденное шокировало девушку…
С этим словом в художественных текстах надо быть поосторожнее. В последнее время его так затаскали СМИ и опошлили его смысл, что оно уже практически никаких эмоций не передает. Лучше "потрясло".
М@нька написал(а):
За несколько метров до нее стоял рыжий жеребец.
За несколько чего-то там останавливаются.
Стоят - в нескольких метрах.

Маша, когда пишете, следите за длиной предложений. Вы писатель с темной психологической доминантой, а значит, у вас просто в силу душевного склада есть склонность к длинным, перегруженным предложениям. При этом читатель либо теряет мысль, либо, если длинное предложение к тому же еще и неудачно построено, теряет настроение.
И осторожнее с кавычками. Практически все слова, которые вы закавычили, вполне употребляются и без них, причем уже долгое время, а значение, в котором вы их используете, давно за ними закрепилось. Такое впечатление, что вы боитесь использовать эти слова, не уверены в себе, а кавычки для вас как будто разрешение, "это я так, ну, пробую...". Посмелее, вы же писатель! Кавычки имеют в том числе значение "псевдо-", например:
"К такому "учителю" я бы в жизни не пошел учиться!"
Здесь ясно, что учитель плохой и даже, между нами говоря, не имеет права называться учителем.
Поэтому этот знак может снизить силу создаваемых вами образов. Это вообще в художественном тексте излишество и применяется ограниченно.
 
Mrs. John, спасибо огромное за рецензию. Отдельное - за наибольшую строгость.
Грамматические ошибки исправила, что с запятыми творится - сама не поняла. Кажется, что не ставила половину из них. Вот кавычки - да, почему-то очень люблю их использовать, особенно где не надо.
Контингенты постараюсь как-нибудь разделить, надо подумать, как лучше. Про то, что происходит с мертвыми лошадьми просто не знала, а спросить почему-то не догадалась. Учту этот момент. Возможно, много подобных неточностей и потому, что ситуация придуманная (то есть ни мной, ни кем из друзей не испытанная в жизни - и ттт). Вообще, полуприснившаяся. Именно поэтому, кстати, героиню зовут Магни. В голове возникло вот так - и все, как ни старалась, другое имя придумать не смогла.
Слышала от друзей про конюшни, которые находятся на окраине городков, с одной стороны - поля рядом, а с другой - до города рукой подать.
"Собирать повод" - возможно, неправильно употребила выражение. В общем, перекрутить поводья и пропустить под подбородочный ремень. Как-то путано объяснила, представить могу, а объяснить сложнее. :(
"Вы писатель с темной психологической доминантой"
А можете (например, в личке) объяснить, что это означает?!
За предложениями постараюсь проследить. Вообще, давно стараюсь, но как-то плохо получается.
Еще раз спасибо.
 
М@нька написал(а):
Контингенты постараюсь как-нибудь разделить, надо подумать, как лучше.
Прямо так и сказать: девочки ласкали и ухаживали, а хозяева не возлагали на него никаких надежд, т.к. старая лошадь, а если ветеринара и вызывали, то делали это по инерции, потому что лошадь положено лечить.
М@нька написал(а):
Слышала от друзей про конюшни, которые находятся на окраине городков, с одной стороны - поля рядом, а с другой - до города рукой подать.
Я знаю одну такую конюшню в Москве. Но здесь все равно оговорка: от окраины особо далеко в глубь города на лошади не уедешь, а катать имеет смысл в очень людных местах.
М@нька написал(а):
"Собирать повод" - возможно, неправильно употребила выражение. В общем, перекрутить поводья и пропустить под подбородочный ремень. Как-то путано объяснила, представить могу, а объяснить сложнее. :(
Тогда лучше "подвязать". Будет понятно, что его как-то собирают в кучку, чтобы не болтался. Потому что я бы в жизни не догадалась о таком значении, у меня ассоциация "собирать - набирать", т.е. укоротить во время ВЕ.
 
Рассказ "Конюшня" - просто...вот...знаешь, как про меня, про нашу конюшню. Нравится. Правда. Пиши ещё! :wink: Стихи хорошие. Передают настроение, а это главное.
 
Сверху