Небольшой опрос про обучение. Новый опрос. стр 2

Драгон

Опытный
Доброе время суток, уважаемые софорумцы :)

Иногда появляются вопросы по учебе, вот и я прошу Вас мне помочь. Надеюсь Вас не затруднит ответить на 8 не сложных вопросов. Только одна просьба, укажите свой возраст
Заранее огромное спасибо :D

1. Как Вы считаете, процесс обучения
а) сводится к механиеской передаче знаний, умений, навыком (ЗУН)
б) это двухсторонний процесс, в котором в тесном взаимодействие находятся учитель и ученик
в) самостоятельный поиск знаний учеником с последующей проверкой учителем

2. Учитель должен:
а) давать знания только по своему предмету, хотя пытаться поддерживать отношения с учениками
б) стараться не только дать знания по своему предмету, но и развитию общих ЗУН и в творческом плане
в) вообще не заботиться об ученике, просто проводить урок, не обращая внимание на класс

3. Что лучше для ученика?
а) получить знания опытным путем
б) получить их от учителя или прочитать в учебнике

4. Процесс обучения
а) процесс, который нельзя изменить , он должен быть четко структурирован
б) процесс постоянного движения и развития

5. На Ваш взгляд, есть ли сейчас проблема в том, что дают в школе не те знания, которые необходимы в жизни:
а) да, столкнулись с этим сами
б) да, хотя знаний полученных в школе мне хватает
в) нет, и так все хорошо

6. Как Вы относитесь к 5 бальной системе оценивания?
а) меня она устраивает
б) мне не нравится. Объясните почему

7. Обязательные творческие задания, которые не многие школьники могут выполнить самостоятельно и прибегают к помощи родителей. Хороши ли это?
а) да, ведь это сближает детей и родителей
б) нет, ведь не у всех родители могут помочь

8. Стоит ли давать задания, в которых изначально заложена ошибка?
а) да, это заставит ребенка размышлять, узначать для себя что-то новое
б) нет, ведь когда в следующий раз правильное задание не будет получаться, ребенок может отказаться его делать.
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Нет, кроме вопроса, где стоит почему рядом с ответом
 
Re: Небольшой опрос про обучение

(ой... а я уже все ответы мотивировала... :) )

1. Б. Ты еще спляши, чтобы оно эти знания согласилось получить :lol: Вообще самое эффективное - это когда учитель дает тебе идеи что именно искать, ставит задачи, а дальше ищешь ты сам. При этом добиваться задач тебе должно быть не очень сложно, но и не слишком просто, чтобы был интерес.

2. Скорее А.

3. А более эффективно. Но не всегда выполнимо.

4. Когда индивидуально, то лучше конечно Б. А коллективно, мне кажется, это не так легко выполнимо.

5. Ммм... когда я закончила школу в 1995 году, мне этих знаний совсем не хватало для поступления в институт. А в жизни... В жизни пригождается разве только навык, приобретенный в институте - как в очень ограниченные сроки сделать сто дел - не поддаваться панике, не ждать помощи, а собираться, обмозговывать и находить решение. А в остальном скорее пригождаются дополнительные занятия, а не школьная программа.

6. А

7. Третий вариант - нет, потому что я считаю, что творческие занятия развивают интеллект, индивидуальность и способность принимать решения. Просить помощи с ними - это бояться высказать свое мнение... по-моему, это очень грустно. (Опять же - почему человек не может выполнить такое задание? Может быть он очень завышает для себя планку, боится, что его результат будет хуже, чем у других? На мой взгляд, учитель обязательно должен дать понять каждому, что он не будет сравнивать работы друг с другом, оценивать правильность мнения, главное - это чтобы мнение было, и человек учился не бояться его высказывать... хотя тогда получается, что на 2 вопрос надо отвечать Б).

8. Б. Лучше, по-моему, давать задание, где честно просят "найти ошибку".
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Cпасибо. Мотивированные тоже хорошо, будет легче делать вывод :)
 
Re: Небольшой опрос про обучение

1. б)
2. б)
3. б)
4. а) либо б) в зависимости от обстоятельств
5. в)
6. а)
7. б)
8. б)
 
Re: Небольшой опрос про обучение



3а тут прокомментирую: все, что надено самостоятельно гораздо лучше запоминается, а даже если забывается, то всегда можно найти самостоятельно во второй раз. Но при этом очевидно, что не все можно изучить самостоятельно - слишком уж глобальная задача. Мне кажется, что хороший учитель должен не пересказывать учебник, а как раз суметь разбить изучение чего-то большого и глобального на много маленьких задач, каждую из которых школьник может сделать самостоятельно. (это, конечно, очень тяжело осуществлять при работе с целым классом, скорее это осуществимо при индивидуальной работе с учеником)
4б (опять же проще при индивидуальном обучении, но и школьный учебный процесс все-таки должен развиваться, иначе учиться и учить становится как минимум неинтересно)
5б что будет необходимо в жизни - совершенно не понятно. Задача школы, мне кажется, немного не в этом. А в том, чтоб научить учиться, искать знания. Ну и попутно дать некоторое общее развитие, культуру, образованность.

7б Мне кажется, что к творческим заданиям надо уметь вызвать интерес, чтоб школьник не боялся сделать такое задание сам, без помощи родителей. Творческие задания, на мой взгляд нельзя прекращать в обязаловку, а также нельзя карать неудачное выполнение плохими оценками, так как это отобьет интерес к творческой работе. А к помощи родителей прибегают как раз из-за того, что не хочется получить плохую оценку, а страшно, что собственного таланта (или еще чего-то) не хватит.
8а Задание с ошибкой - это не повод не делать правильное задание, которое не получается. Ведь ошибку еще надо найти. Если ошибку не нашел - значит продолжай искать решение. Задания с ошибками еще в любом случае встретятся: хотя бы в виде опечаток в учебнике. Надо уметь эти ошибки видеть. К тому же потом будет легче искать ошибки и у себя.
Школьников вообще нужно учить искать ошибки. Не знаю, как в других предметах (я некоторое время учила детей математике), но школьники совершенно не умеют оценить свой ответ на адекватность. Их не смущает arcsin(1.5), -1 яблоко, 2.5 землекопа и т.д. А все от того, что они худо-бедно учатся пользоваться готовыми формулами, при этом отучаясь задумываться по сути (нестандартные задания и в частности задания с ошибками напоминают о необходимости думать самостоятельно).
Немного не о том пример. но похожий: я вот помню нам как-то в школе на физике дали задачу (с правильным условием) в решении которой школьники очень часто делали некую стандартную ошибку. При чем сделав эту ошибку, школьники делали и еще одну ошибку. Все было подобрано так, чтобы эти две ошибки друг друга скомпенсировали и в результате получался правильный ответ. Помню, было интересно потом в этом всем разбираться. К тому же немножко отучило сверять ответы на контрольных. :wink:
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Во-первых, забыла указать возраст. :oops: Мне 22.

Во-вторых, меня очень заинтересовало по каким причинам народ выбирает в 8 вопросе не давать задания с ошибками. Кому не сложно, обоснуйте, пожалуйста. :)
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Я вот тут хотела сказать спасибо всем, кто ответил :) Работу уже сделала, осталось только сдать.
Хотела тему попросить закрыть, но раз такой вопрос назрел, пусть будет, даже самой интересно. Авось все таки когда-нибудь решусь стать педагогом, буду знать, что считают лучше :)
 
Re: Небольшой опрос про обучение

1) б и в
2) б
3)б
4)б
5)а
6)б. 5ти бальная система даёт недостаточно чёткую оценку знаний ученика. 12ти бальная мне кажется лучше.
7) не знаю
8) не знаю.
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Итак, мне 16 лет. (Это я сразу напишу, чтоб потом не забыть :wink: )

1. Б
2. Б (Ну, это идеальный учитель. Их не так много :cry: )
3. А вот здесь сложно. Наверное, сначала Б, а потом А. Потому что вдруг речь идет, например, о химии? :wink:
4. Б
5. Б В шкоел дают необходимый минимум.
6. А Меня пятибалльная система устраивает, потому что другую мне сложно представить. Хотя, ИМХО, при стобалльной системе, например, ученику можно четко указать, чего он стоит. А "3", "4" и "5" - слишком обобщенные понятия.
7. А
8. А Как же приятно было (уж не знаю, почему) найти опечатку в учебнике! Сразу чувствуешь, что ты тоже чего-то стоишь...
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Инетересная тема, трудно не поучаствовать. Возраст - 46 лет. НО! О каком именно обучении идет речь? Младшая школа, средняя, сташая? Специальная или общего направления? Государственная (30 учеников в классе) или частная гимназия с классом в 10 человек? Это же совершенно разные вещи! Ладно, судя по контексту - старшая школа. Будем считать, что государственная.

1. Как Вы считаете, процесс обучения
а) сводится к механиеской передаче знаний, умений, навыком (ЗУН)
Если учитель в состоянии даже просто механически передать эти самые навыки etc, то это уже очень здорово! У многих даже это не получается.
б) это двухсторонний процесс, в котором в тесном взаимодействие находятся учитель и ученик
Было бы здорово, но в госшколе в старших классах - мало реально. И не так уж существенно. Взаимодействие необходимо, но вот "тесное" - это уже слишком: учитель не должен оставлять слишком глубокий личностный отпечаток на ученике.
в) самостоятельный поиск знаний учеником с последующей проверкой учителем
Университетский подход, в старших классах может быть применим лишь как некое "вкрапление" в основной фон стандартного обучения (см а).

2. Учитель должен:
а) давать знания только по своему предмету, хотя пытаться поддерживать отношения с учениками
Отличный вариант!
б) стараться не только дать знания по своему предмету, но и развитию общих ЗУН и в творческом плане
Еще лучше, но в меру (см выше). Учитель должен быть очень талантлив и быть тонким психологом, чтобы позволить себе подобный подход.
в) вообще не заботиться об ученике, просто проводить урок, не обращая внимание на класс
Универститетский подход. В стандартом варианте - никуда не годится. Однако один-два подобных учителя на школу, ведущих либо спец-предметы, либо предметы "вторичного" типа - неплохо. Но учитель подобного плана должен быть исключительно грамотным, образованым, блестяще знать свой предмет и очень его любить. При таком походе 80% класса не получает ровно ничего, но оставшиеся 20% (те, кому интересен именно этот предмет) получают очень много и из них в будущем могут вырасти прекрасные профессионалы.

3. Что лучше для ученика?
а) получить знания опытным путем
Очень хорошо, как вкрапления в б).
б) получить их от учителя или прочитать в учебнике
Основная база.

4. Процесс обучения
а) процесс, который нельзя изменить , он должен быть четко структурирован
Прекрасно для 90% учителей. нельзя требовать от всех творческого подхода: не у всех получается. И если требовать его от учителей, которые к нему не склонны, то будет только хуже.
б) процесс постоянного движения и развития
Прекрасно, если учитель в состоянии двигаться вперед и эксперементировать, сохраняя при этом базу и не теряя основ. Но таких мало.

5. На Ваш взгляд, есть ли сейчас проблема в том, что дают в школе не те знания, которые необходимы в жизни:
а) да, столкнулись с этим сами
б) да, хотя знаний полученных в школе мне хватает
в) нет, и так все хорошо
Что значит "необходимы в жизни"? Те знания, которые действительно необходимы (посчитать сдачу в магазине, черкнуть две строчки другу и пришить пуговицу к пальто) дают в младшей школе. Сташая же школа это не путеводитель по жизни, ее задача - выпуск образованых людей с широким кругозором, способных к дальнейшему обучению. Задача старшей школы - не только дать знания, но и "научить учиться". Я кончала советскую школу 30 лет назад, и мне катастрофически не хватает (повторяю, не для жизни, а для ощущения себя образовным человеком) данных в школе знаний по истории и западной литературе: практически все, что я на эту тему знаю, я раскапывала самостоятельно. А уж отсутствие таких предметов, как философия и история искусств - просто нонсенс! То есть, синтезируя - прекрасное естественное и техничесское образование и нулевое гуманитарное. Надеюсь, что с тех пор что-то изменилось.


6. Как Вы относитесь к 5 бальной системе оценивания?
а) меня она устраивает
б) мне не нравится. Объясните почему
Она даже не пятибальная, она четырехбальная. Катастрофически узкая шкала. Если бы хоть учителя при этом активно пользовались системой плюсов и минусов, то было бы еще ничего. А так... Четверка... может, он знает предмет очень хорошо, но у него пара пробелов, не позволяющих поставить пятерку. А может быть, практически ничего не знает, но быстро ориентируется и ухитрился написать пару приличных контрольных, так что и тройку не поставишь. Тройка... вообще полный нуль, но один раз сделал домашнее задание - не выгонять же его теперь? Работал, старался, что-то неплохо выучил и понял, да и вообще не дурак... но вот "не его" предмет, что тут сделаешь - на четверку не вытянул. Да хоть та же двойка! Вообще в школу не ходил. Или регулярно посещал и регулярно делал задания, писал контрольные с переменным успехом, занимался, старался, что-то знает, чтоюто понял, что-то выучил... но чтобы "пройти" на следующий год обучения, должен летом еще немного предмет подучить и осенью сдать "на удовлетворительно". А мы их всех в один котел.

7. Обязательные творческие задания, которые не многие школьники могут выполнить самостоятельно и прибегают к помощи родителей. Хороши ли это?
а) да, ведь это сближает детей и родителей
б) нет, ведь не у всех родители могут помочь
Обязательны, но не потому что сближает, а потому что приучает к самостоятельной работе творческого или исследовательского профиля. Кто-то и в обычных заданиях прибегает к помощи родителей или частных репетиторов, а кто-то ковыряется сам. Не сводить же теперь к нулю сложность всех заданий в надежде, что дети перстанут просить помощи родителей. Все равно не перестанут. В конце концов: не можешь справиться сам, родители не могут помочь - делай вместе с другом. Попроси помощи у учителя, наконец!

8. Стоит ли давать задания, в которых изначально заложена ошибка?
а) да, это заставит ребенка размышлять, узначать для себя что-то новое
б) нет, ведь когда в следующий раз правильное задание не будет получаться, ребенок может отказаться его делать.[/quote]
Ни в коем случае! Не потому, что ребенок в будущем может отказаться, а потому что дети и подростки (и вообще молодежь) не выносят никакой формы обмана. Даже малейшего призрачного намека на обман. А это - обман! Немедленная потеря доверия к учителю. Вот, допустим, дать десять примеров, сказать что три из них содержат ошибку и предложить эти три примера найти - это был бы уже некий вариант. Но тоже скорей на спец-предмете, а не при стандартном обучении.
 
Re: Небольшой опрос про обучение

1. - б)
2. скорее (а), хотя в небольшой степени возможно и (б).
3. Смотря какие знания. Лучше всего комбинировать (а) и (б). Но если комбинировать нельзя, то лучше (б), ибо опыт без теории чреват слишком суровыми шишками.
4. - б)
5. - а)
6. - а) Имеется в виду принятая 4-балльная, да? Потому что единицу мы не используем.
7. Ни (а), ни (б). Мой ответ - нет, потому что задания надо выполнять самостоятельно. Что за чушь: "не у всех родители могут помочь"? Если обязательно надо выбрать вариант, пусть будет (а), потому что (б) - слишком нелепо.
8. - а)
Мне 37, и я преподаватель в вузе. Отвечала на вопросы, ориентируясь на свой подход к обучению студентов.
 
Re: Небольшой опрос про обучение

Всем спасибо за тот тест. А можно тогда еще один заполнить, только он займет побольше времени :oops: Возраст можно не указывать. Заранее огромное спасибо

1. Считаете ли Вы, что в нашей стране образование общедоступно?
а) да
б) нет
И почему?

2. В нашей стране сейчас в старших классах обязательна специализация. Правильно ли это?
а) да, ведь к этому моменту человек уже определился со своей специализацией
б) да, ведь можно попробовать и решить нужно ли тебе это, а если ошибся, то изменить при поступление в ВУЗ
в) нет, ведь школьник еще не может знать чего он хочут
г) Ваш вариант ответа

3. Правильно ли, что каждый учитель в праве выбрать учебник, по которому будут учится школьники?
а) да
б) нет, при смене учителя или школы может получится, что какой-то материал не будет пройден
в) Ваш вариант ответа

4. Нравится ли Вам, что большинство экзаменов в виде тестов?
а) да, это удобно
б) нет, ведь присутствует некий эффект лотереи
в) нет, тесты не показывают знания учащихся
г) Ваш вариант ответа

5. Правильно ли, что у медалистов теперь нет льгот при поступление?
а) да
б) нет
желательно объяснить почему

6. За последнее время изменился ли общекультурный уровень школьников и студентов и в чем это выражено?

7. В школе готовят к сдаче экзаменов в виде тестов, а в ВУЗ экзамены принимаются в устной форме. Усложняет ли это процесс обучения в ВУЗ?

а) да, нынешние выпускники плохо умеют излагать свои мысли.

б) нет, ведь если знаешь, то все равно как отвечать
в) Ваш вариант ответа.

8. Изменилось ли отношение к учебе за последнее время?
а) да, к ней относятся менее серьезно
б) нет, дети так же готовы учится
в) Ваш вариант ответа
 
1) да. Во всяком случае школьное.
2) в. Однозначно. Очень мало людей в школьном возрасте действительно знают кем они хотят быть. Специализация может быть в некоторых классах, но она не должна быть обязательной.
3) да.
4) г. С одной стороны тесты дают больше объективности и в них адекватнее оцениваются знания ученика (они не зависят от отношения учителя). С другой стороны в тестах есть элемент случайности, и, тесты направлены только на определение "знает-не знает", они подавляют индивидуальность и творчество.
5) не знаю
6) не общаюсь тесно со школьниками и студентами, поэтому сказать тяжело. А вот уровень учителей даже в моё время (я закончила ВУЗ 2 года назад) падал. Потому что старая гвардия уходит, а ни один нормальный человек с мозгами не согласится работать за зарплату учителя.
7) а. Не все люди пишут и говорят одинаково хорошо
8) не знаю.
 
1)-а, то есть да. Общедоступно. Есть бюджетные ВУЗы, есть коммерческие. Следовательно, у человека есть множество путей развития. :wink:

2) а - правильно. Специализация необходима, т. к. дальнейшую жизнь нужно планировать, исходя из своих предпочтений (а в старших классах они уже есть - ну нет таких детей, которым бы одинаково нравилось писать сочинения и решать задачи по физике!). И делать это нужно чем раньше, тем вернее. Нас с 7 класса натаскивать начали на поступление в ВУЗы.

3) а. Правильно. У меня семья педагогов. И навидалась я разных учителей. И наслушалась про разные программы обучения (в т. ч. и государственные). И, поверьте!, зачастую там одно верно, а другое ерунда. Плохой педагог не сможет научит даже по хорошей программе. А хорошему просто необходимо дать право выбора стиля, темпа и направленности обучения. Это интересно и детям и учителям. А программы иногда принимаются и за деньги и по блату... :roll:

4) б. Мне в лотерею не везёт. :D Мне лучше рассуждать неспешно.

5) б. А где стимул медаль получить? Вот еслиб не льготы - мне она нафиг не нужна была б. (Хотя, она и так мне была не нужна. Как не уговаривали.)

6) Пардон, не в курсе. :oops:

7) а. Если не тренеровать устный ответ - весь экзамен псу под хвост. Нас учили излагать (спасибо грамотному педагогу по лит-ре!). И это не так просто! Поверьте.

8) Опять не в курсе.
 
Re: Небольшой опрос про обучение

1. а) Да. Я считаю, что образование у нас общедоступно. Во всяком случае мне удалось и в хорошую школу в старших классах попасть и в МГУ поступить и отучиться там. И вопреки многочисленным рассказам о том, что сейчас без взяток никуда не берут, как-то вот без них обошлась. И друзья мои обошлись.

2. г) Смешанные чувства по этому поводу: что школьник не может знать чего он хочет, к сожалению в большинстве случаев правда, но в 11 классе все равно придется выбирать ВУЗ, а это сложнее (с выбором ВУЗа, увы, совершенно не представляю, как сделать по-другому, но так как все устроено сейчас мне не очень нравится, потому что слишком распространена ситуация, когда школьник поступает, вскоре понимает, что то, чем он занимается "не его", но честно доучивается, чтобы получить диплом, а дальше либо вопреки тому, что "не его" пытается работать по специальности, либо начинает поиск "своего", соответственно никак не задействуя на работе то, чему учился 5 лет.). Так что в выборе специализации с этой точки зрения ничего ужасного не вижу - это уж точно не сложнее, чем выбрать ВУЗ. Опять же в ХОРОШЕЙ школе есть шанс подготовится к поступлению в ВУЗ без помощи репетиторов, курсов и т.п. (скажем, в нашей школе матклассы готовят к поступлению на мехмат МГУ (и не только) и весьма успешно). С другой стороны, обычно при этом несколько страдает качество непрофильных предметов.

3. а) Да. Хотя бы просто потому, что я не представляю, кто еще может выбирать учебник. Люди "наверху" обычно имеют настолько мало отношения к преподаванию, что не способны отличить хороший учебник от плохого. К тому же многое зависит от манеры преподавания конкретного учителя. В каждом учебнике есть свои плюсы и минусы, большинство учителей как-то комбинируют. Меня вот математике и физике в 9-11 классах вообще без учебников учили. :wink: И я считаю, что очень хорошо научили. А тема может остаться непройденной и если по одним учебникам учатся: в новой школе проходили чуть быстрее или на какую-то тему меньше уроков было отведено или еще что-то. Обучение по одинаковым учебникам эту проблему не решит. Это уж задача ученика и его родителей и нового учителя проконтролировать, чтобы все, что надо было изучено.

4. Нравится ли Вам, что большинство экзаменов в виде тестов?
в) Мне тесты не очень нравятся. И списать проще, и наобум ответить, и уровень заданий очень часто ну очень низок. Кроме того невозможно проконтролировать ход мысли школьника. Скажем, в сложной задаче за вычислительную ошибку при верном ходе решения обычно минус не поставят: а в тесте и полное неумение решить задачу и простая описка приравнены.

5. С одной стороны, конечно, человек вроде заслужил годами упорной учебы неких поблажек. С другой стороны уровень требований ВУЗа часто выше, чем уровень обычной школы. И наверно, правильно, когда ВУЗ может выяснить, что человек на нужном уровне выучил не только один предмет, а все, которые необходимы ВУЗу. Возможно, эту "поблажку" стоило оставить в форме "ВУЗ вправе сократить количество экзаменов для медалистов" (ну, например, думаю большинство математических ВУЗов позволило бы не сдавать русский язык (сочинение) и т.п., то есть разрешило бы медалистам не сдавать непрофильные для ВУЗа экзамены).

6. За последнее время изменился ли общекультурный уровень школьников и студентов и в чем это выражено?
Мне еще достаточно мало лет, чтоб особо не с чем было сравнивать. По моим ощущениям, и сейчас, и раньше школьники и студенты есть очень разные. И говорить про какой-то средний общекультурный уровень - это примерно как говорить про среднюю температуру по больнице.

7.в) Мне вообще не слишком нравится злоупотребление тестами. В частности, это действительно не дает школьнику возможности объяснять ответ не для себя, а для кого-то. Даже если школьник все понимает по сути, он зачастую не может это нормально объяснить, записать и т.п. (очень распространенная проблема). Этому надо учить отдельно и вовсе не на тестах.
8.в) Опять средняя температура по больнице. Разные есть дети и всегда были разные.
 
Сверху