Невыдуманные рассказы,обрывки прошлого

Ксютовод

Новичок
Чтобы не описывать в заведённом дневнике своё конное прошлое,буду скидывать сюда его отрывки в лирическом стиле.Критика только приветствуется!!))Итак,первое творение.Навеяно воспоминаниями 13 летнего ребёнка,начинающего путь конника.Это на моей первой конюшне.Прошу! :wink:
 
Последние дни сентября уносили за собой всё то,чему так радуешься летом:утреннюю росу на листьях подорожника,полуденное тёплое солнце,вечернее стрекотание кузнечиков...Мы стояли в конюшне,пряча замёрзшие руки в карманах.Холодный ветер прорывался сквозь щели у пола;он то гудел,то свистел,лишь изредка затихая.В тон завыванию ветра стонал жеребец Газап.Конь,измождённый борьбой с болезнью,так долго одолевавшей его,признал своё поражение и теперь,бессильно уронив голову на опилки,обвёл нас троих горестно-виноватым взглядом.Его исхудавшие бока вздымались так,что казалось,золотистая шкурка порвётся о выпиравшие рёбра.Жеребцу было страшно.Из-за своей и людской беспомощности,из-за испуганных взглядов других лошадей за решёткой денника,из-за парализующей боли,давившей на коня всё больше..Мелкая дрожь,начиная бить коня с морды,проходила по шее уже крупной и колотила судорогами задние ноги.Заканчиваясь,она будто хватала коня когтями так,что все мышцы его напрягались,ноздри раздувались,стараясь захватить побольше воздуха,всё тело каменело и замирало.Но потом враз жеребца отпускало.И тогда конь просто тихо лежал,безучастно уставившись в одну точку грустным отрешённым взглядом,избегая смотреть на нас.Только тёмно-золотые уши его ловили звуки уходящего лета.Мы знали,что Газап покинет нас также,как и оно.Он уйдёт,как уходит тёплый нагретый летним солнцем ветер,исчезнет,как пропадает зелёная трава поля...Было жутко оттого,что огромный,мощный жеребец,азартно носивший нас бешеным галопом по лесам, бесстрашно дерущийся с другими лошадьми,отстаивая первенство,конь,который шутя мог припугнуть нас,детей,лишь клацнув зубами,и ставший для нас предметом благоговейного страха и восторга,лежит перед нами и покорно ждёт своей смерти.
Ветер ворвался во двор,с силой распахнув калитку и стукнув ею о деревянный забор.Какая-то лошадь в другом конце конюшни ,испуганно всхрапнув,шарахнулась в сторону.Под натиском ветра двери конюшни протяжно заскрипели,застонали,а он,прорвавшись сквозь щель, пронёсся по коридору и обрушился об наши спины.Мороз пробегал по спине и затылку,сердце леденело и ,будто отказываясь работать,не гнало кровь к голове ,от чего чувство полного оцепенения,леденящего ужаса,тисками схватило нас и никак не отпускало.И только слёзы,горячие,безудержные,чистые детские слёзы не переставая всё струились по нашим щекам,попадали за шиворот,замирали на подбородке и падали на холодный бетонный пол.Слёзы утраты.Слёзы жалости.Слёзы осознания того,что есть вещи которые не под силу изменить,нельзя вернуть.
Мёртвый конь лежал неподвижной окаменелой тушей.Ветер перебирал его по-мальчишечьи коротко постриженную гриву.В глазах жеребца,раньше отображавших то счастье свободной птицы,то уныние старого мудрого сторожевого пса,то храбрость снежного барса,то дурашливость игривого щенка,теперь была только пустота...пустота...
Мы не смели шелохнуться.Размазывая грязными руками слёзы по щекам,оставляя мутные разводы,то и дело утыкаясь друг дружке в плечо,ища утешения и защиты,всем сердцем страдая за умершего коня,мы не смели сделать и шагу,будто приросшие к полу.Мы все как один замерли,забытые всеми ,в родной конюшне.Но каждого из нас держало что-то,отличное от другого,неуловимо важное,волнующее. Для кого-то это было надеждой получить ответы на вопросы,раньше не возникавшие,но теперь шквалом обрушившиеся на беззаботную детскую голову.Для другого это был страх упустить нечто жизненно нужное,что осознается с годами ,и в то же время обременяющее.Меня железной хваткой держало отчаяние,недавно сменившее горькое разочарование.
Серая кобыла в соседнем деннике Газапа,дожевав остатки трухи,что валялись под ногами,уставилась на нас большими тёмными глазищами и вздохнула.Ей,как и нам,приходиться мириться со всей несправедливостью мира,в котором мы живём.Конюх Андрюха,сволочь,опять недодал ей сена в обед.
 
Здорово у тебя получается.
Очень жизненно написано и ... ну, вообщем, очень понравилось!
Пиши ещё :)
 
Окей,тогда будем продолжать!
2 ГандикапА:
Простите,конечно,но какую-то вы ерунду написали.Труха - то,что осталось от малой порции сена..А скоко ей сена дали и недодали уж предоставьте написать это автору,который к тому же там присутствовал....
 
Вообще мне понравилось. Талант есть. Очень хороший момент: ветер стукнул калиткой о забор. Однако разрешите придраться к русскому языку.

Ксютовод написал(а):
И тогда конь просто тихо лежал,безучастно уставившись в одну точку грустным отрешённым взглядом,избегая смотреть на нас.

"Безучастный" и "отрешенный" синонимы. Получается тавтология.

Ксютовод написал(а):
Под натиском ветра двери конюшни протяжно заскрипели,застонали,а он,прорвавшись сквозь щель, пронёсся по коридору и обрушился об наши спины.

Неправильно. "Обрушился на наши спины" либо "ударил нам в спины".

Ксютовод написал(а):
...чистые детские слёзы...попадали за шиворот...

Я не уверена, но мне кажется, что "шиворот" исключительно сзади. По затылку слезы не текут, так что я бы написала "за ворот".

Ксютовод написал(а):
Мёртвый конь лежал неподвижной окаменелой тушей.

По-моему, слово "неподвижной" здесь лишнее, образ передается и без него.

Ксютовод написал(а):
...но теперь шквалом обрушившиеся на...

Шквалом врываются, обрушиваются лавиной.
 
Спасибо за ваши отзывы!
Mrs. John,долго ждала,чтоб вы пришли глянуть на мой рассказ,т к слывёте тут хорошим критиком!Спасибо!
Выкидываю относительно старенький рассказ - ещё один эпизод моей конной жизни.Наверное,похуже предыдущего...Ну а я пока засяду,постараюсь написать что-нибудь этакое! :D
 
Гроза попала в нашу конюшню в преклонном возрасте 17 лет,сменив не одного хозяина.Огромная уродливая бабка на задней ноге,образование костного мозга лучше всяких слов говорила о том,что не все хозяева любили и берегли свою кобылу.Катая кого-то из них,судя по всему,одного из последних,она была сбита машиной,сломала ногу и навсегда распрощалась с хозяином и выездковыми данными.
Истощённую,грязную,с целым букетом болезней,кобылу привезли в Лосиноостровскую конюшню.Там у конников появился ежедневный ритуал – каждое утро,минуя всех лошадей,заглядывать к Грозе и смотреть,жива ли кобыла.
Но Гроза не только выжила – она поправилась(и в смысле здоровья и в смысле мышечной массе),ожила,частично вернувшись в прежнее состояние нормальной лошади.Только жуткая ненормальных размеров бабка задней ноги говорила о её несладком прошлом.
Осенью Гроза переехала в Терлецкий лесопарк в маленькую государственную конюшенку.Тут начался новый этап её лошадиной жизни.
Лошадь,привыкшая к частой смене хозяев и мест жительства,относилась к нам как к неким посторонним,мелькавшим перед её глазами людям,дающим овёс,отруби и ведро с водой.Не то,что бы мы ей не нравились,не то,что бы она любила нас...можно сказать,Гроза благосклонно терпела наше присутствие...пока её не заставили работать.Задача лошади была очень проста – в выходные покатать детей в парке в течение двух часов.Но она решила,что сия нагрузка для старой больной лошади непосильна,унизительна!Стоя на «точке»,Гроза морщила нос,грызла трензель,топталась на месте,страдальческими глазами смотря в сторону дома.приходя домой,лошадь неизменно и трагическим мученическим выражением мордахи тёрлась головой о столб,чтобы все бессердечные конюхи поняли,как неудобна ей уздечка.Затем она настойчиво била в дверь денника,требуя каши , а получив,жадно и торопливо уплетала её.Гроза пыталась подключить лошадиную смекалку,чтоб схитрить и не пойти катать.Эта кобыла обладала чудесным даром притворства и мигом соображала,как и где можно схалявить.Однажды,выходя из конюшни на «каталки» ,поскользнувшись и упав,Гроза была заведена обратно в денник(оказалось слишком скользко,чтоб катать).С тех пор 6 дней подряд,дойдя до волшебного места падения,кобыла неизменно аккуратно опускалась на колени и с укоризной смотрела на меня,будто говорила: «Ну чего смотришь?Я упала!Веди меня домой!»Гроза жутко огорчалась,когда в её уловки не верили.И очень обижалась,если её ругали за них.
Долгое время старая лошадь протестовала против такого насилия над собой,как езду.О прокате не могло быть и речи,но покататься по лесу,чтоб кобыла не застоялась и как-то двигалась – максимум,что от неё требовалось.Гроза не бежала...Она прыгала,свечила,уносилась в кусты,при этом,надрываясь хрипела,раскрывала рот,таращила глаза.Когда мы удалялись от конюшни на 50-60 метров – пожилая кобыла просто разворачивалась и шла домой.Ничто не могло заставить её пойти туда,куда надо всаднику,а не лошади.Долго описывать те 3 месяца,когда мы потихоньку,шаг за шагом приучались сначала шагать,а потом и рысить по лесу.В результате лошадь смирилась.Случались,конечно,психозы,но простим их старой женщине.В таком возрасте характерны приступы маразма.Порой Гроза была просто непредсказуема.Всегда спокойно гуляя со мной по парку на одном недоуздке,она ни с того ни с сего раз 6 удирала от меня галопешником,не внимая зову(ах,она запамятовала сказать – в диагнозе лошади забыли указать, что лошадь ещё и глуха!)Также Гроза могла вылететь стрелой из конюшни,когда открывали дверь её денника,и носиться по всей территории,а потом преспокойно зайти в денник.
Но несмотря на эти дамские причуды,кобылу я полюбила.Не за те качества,за которые обычно любят лошадей – красоту,храбрость,силу,преданность,ум.Я любила Грозу за её индивидуальность,абсолютную непохожесть ни на какую лошадь,за её независимость,за то,что эту кобылу нельзя было ни понять,ни предсказать её действия.Когда я смеялась над её причудами,забавными промахами,она обижалась.Когда я обижалась на Грозу,не подходила к ней лишний раз,кобыла была рада,что её оставили в покое.Мне нравилась абсолютная безобидность этой бесподобной лошади.Если она не хотела делать то,что от неё требовалось,она никогда не «дралась»,никакой агрессии с её стороны за два года не было.Кобыла могла придумать себе любой недуг,прикинуться,что прослушала «просьбу»,пробовала игнорировать наши команды и действия,но никогда не позволяла она себе радикальных мер.Гроза отлично влилась в человеческий и конный коллектив.Её дни были плотно расписаны.Утром она гуляла в леваде,днём ходила со мной на пруд купаться (что она обожала!),паслась,потом до вечера строила глазки серому арабу из денника напротив и ,поужинав,спала.Старушка любила меня своеобразной любовью.Она могла не обращать на меня никакого внимания,но всегда встречала меня ржанием и радостно кивала головой,чтобы я обратила на неё внимание.Она терпеть не могла ласки,но жутко ревновала,если я «тискала» кого-то из её соседей.Гроза могла 10 минут,дурачась,корчить рожи и высовывать язык,демонстрируя свои умения всем обитателям конюшни,а следующие 10 минут задумчиво смотреть вдаль....
С тех пор много воды утекло..У меня уже другие лошади,другая конюшня.Но как приятно вспомнить тех,с кем делил часть своей жизни!Я люблю вспоминать,как рано утром гуляли с Грозой вдоль озера,как однажды искупались в пруду,подхватили утиный клещ,покрылись прыщами и ходили вдвоём в зелёную крапинку..как в дождь стояли под деревьями..старая лошадь с тяжёлой жизнью,не раз преданная людьми,опять и опять верила им,верила мне...старая лошадь,не знавшая,сколько ещё мы будем холить её,не бросим,не отдадим ли,стояла со мной под древним дубом,смотрела сквозь лес,куда-то далеко,как и я,слушала дождь,думая о чём-то своём ...о том,чем она не могла поделиться со мной и что всегда носила в глубине своей загадочной лошадиной души.
 
Читала ваши посты,сложилось такое мнение!Точно подмеченные замечания!В том числе к моему рассказу.Так вот.
 
Первый рассказ определенно неплох, ИМХО :D (На второй нет времени, пардон).
К маленьким замечаниям Миссис Джонс добавлю еще одно: глаза не могут ничего отображать. Отображает, например, автор рассказа... А глаза отражают. Или выражают.
 
Была, и не один раз. Я там рядом раньше жила. Очень часто туда ходила, да и сейчас рееедко хожу.
 
Спасибо за добрые слова и за доверие. Постараюсь его оправдать.
Итак, ваш второй этюд про Грозу.

Огромная уродливая бабка на задней ноге,образование костного мозга ...

Вообще я не уверена, что это может быть костный мозг, он ведь находится внутри кости... хотя могу и ошибаться.

...навсегда распрощалась с хозяином и выездковыми данными.

Вот эта фраза мне нравится.

Лошадь ...относилась к нам как к неким посторонним...

Грамматически неправильно, надо "как к посторонним".

... трагическим мученическим выражением мордахи

Одно из этих слов лишнее. "Мордаха" выбивается из взятого вами стиля.


Общепринято "покатушки", однако не исключаю, что вам захотелось использовать именно это слово. Я не настаиваю на замене, но на слух каталкой обычно называют больничную телегу, на которой возят лежачих больных.

поскользнувшись и упав,Гроза была заведена обратно в денник(оказалось слишком скользко,чтоб катать).

Фраза построена не по-русски, выглядит калькой с, например, английского. Надо: Гроза поскользнулась и упала, и ее завели обратно...
И еще: для катания было слишком скользко. По-моему, так лучше.

Гроза жутко огорчалась,когда в её уловки не верили.

Надо: когда ее уловки не помогали. Или: когда ей не верили.

Случались,конечно,психозы,но простим их старой женщине.

Хм... Не очень звучит насчет женщины, но я пока не знаю, чем заменить.

... удирала от меня галопешником

Заниженный разговорный стиль. Просто галопом.

Но несмотря на эти дамские причуды...

Простите, но вы только что сами назвали такое поведение маразмом! Маразм и причуды - разные явления, это я вам как несостоявшийся психиатр говорю. Так что определитесь с "диагнозом", а то как-то странно получается. если не можете определиться, так и напишите: сама не знаю, то ли старческий маразм у Грозы, то ли банальные дамские капризы.

Я любила Грозу за её индивидуальность

Этот термин здесь не нужен. Все лошади обладают индивидуальностью. В данном контексте он не несет никакой информационной нагрузки, тем более что дальше по тексту вы развиваете мысль.

Её дни были плотно расписаны.

"Расписаны по минутам" либо "у нее был плотный график".

Она могла не обращать на меня никакого внимания,но всегда встречала меня ржанием и радостно кивала головой,чтобы я обратила на неё внимание.

Как такое может быть? Выходит, внимание на вас она все-таки обращала. Сформулируйте по-другому.

Последнее длинной предложение мне нравится.
В целом довольно приятно читать, с душой написано. Жду новых этюдов.
 
Долго молчала((
Выкидываю начало рассказа про Сливку из конюшни Лосиного Острова


Если бы на нашей конюшне проводили опрос на выявление самой тупой лошади,то девять человек из десяти,ни секунды не раздумывая,ответили бы,что такого титула достойна только Сливка.И дествительно,эта рыжая кобыла била все рекорды по тупости.Такой бестолковой лошади я ещё не встречала.К интеллектуальному недостатку кобылы прибавились неистребимая злобность и патологическая вредность, распространявшаяся и на людей,и на лошадей.Поэтому когда мне поручили заниматься Сливкой,все поняли моё негодование и посочувствовали моей участи.
Каждый раз заходя в денник к своей рыжей подопечной с уздечкой и седлом,я старалась настроиться позитивно,но не могла.Даже в преддверие нудной,бесплодной работы,я пересиливала себя и пыталась с любовью чистить это животное.Но Сливка совсем не ценила мои старания и придумывала тысячу уловок,чтобы я вышла из себя. Сегодня ей не нравилось,что я чищу ей пузо – она била хвостом по бокам и отмахивалась от меня задней ногой,как от мухи.Завтра она протестовала,чтоб ей расчёсывали хвост,грозилась лягнуть и ходила от меня по всему деннику.На следующий день ей нельзя было чистить ноги,потом спину,круп и морду.Даже когда лошадь была уже вычищена,я не могла вздохнуть свободно.Предстояла седловка.Рыжая дылда задирала голову к потолку и старательно косила глаза вниз,наблюдая как я,с уздечкой на плече,тщетно прыгаю,стараясь схватить её за нос.Когда я затягивала подпруги на седле,Сливка отвратительно скрипела зубами и прекращала свою песню только когда её выводили из конюшни.Не успев ещё сесть на лошадь,я была уже вымотана,как будто отработала трёх лошадей.
Не подумайте,что моя подшефная кобыла в манеже вела себя как необъезженный дикий конь,который всеми способами пытается выбить всадника из седла.Вовсе нет.Изредка Сливка могла подурачиться,но это присуще любой лошади.Может быть,это и было единственным плюсом в её лошадиной личности – она не позволяла себе высаживать всадника столь изуверским методом.Однако,я могу признаться,что лучше бы мне поручили только что заезженного жеребца или испорченную жестоким хозяином кобылу,чем такую балбеску,как Сливку.Несмотря на безопасность езды на ней,я работала Сливку с огромным нежеланием.Она постоянно куда-то спешила,семенила,мотала головой,высматривая что-то по сторонам,спотыкалась.При хорошем экстерьере,высоком росте,кобыла всё же казалась какой-то нескладной.На шагу она всё время намеревалась пойти в ту сторону,в которую ей надо,не особо церемонясь со мной,на рыси она тянула повод так,что через пять минут руки мои каменели от напряжения,на галопе Сливка неслась не разбирая дороги,выпучив глаза и не реагируя на попытки всадника остановить её.Когда лошадь окончательно выводила меня из себя,я слезала с неё , говорила строгим голосом: «Ну,сейчас я тебе покажу!» и залезала обратно.После этого кобыла целых пять минут вела себя просто идеально.Дело в том,что обычно если лошадь нарушает дисциплину и всадник не может с ней справиться,на провинившуюся садится тренер и всыпает ей по первое число.Так как наша Сливка не отличалась умственными способностями,она наивно верила,что на неё садится некто другой,более жёсткий и злой.Этот изобретённый мною нехитрый метод работал долго и безотказно,но применялся строго индивидуально к данной лошади.
 
Все бы ничего, только отсутствует концовка. Я понимаю, что вы пишите наброски, но они должны иметь логическое завершение. Последнее предложение - о методе. Если прочесть этюд вслух, станет ясно, что концовка потерялась.

Ксютовод написал(а):
...посочувствовали моей участи.

Язык! Сочувствовать кому-то либо сожалеть о чьей-то участи.

Ксютовод написал(а):
Даже в преддверие нудной, бесплодной работы...

Стиль! "В преддверие" выбивается из заявленного вами стиля.

Ксютовод написал(а):
Завтра она протестовала, чтоб ей расчёсывали хвост, грозилась лягнуть и ходила от меня по всему деннику.

Грамматика! Протестовать против чего-то. А то получается, что лошадь наоборот требовала расчесывать себе хвост.
Уходить от кого-то.

Ксютовод написал(а):
...стараясь схватить её за нос.

Лучше "за храп", так пишут даже в инструкциях, а то создается впечатление, что героиня хватала лошадь, зажимая ей ноздри.

Ксютовод написал(а):
Сливка отвратительно скрипела зубами и прекращала свою песню...

Я не знаю, уместно ли скрип зубов называть песней.
 
Сверху