Zаnoss
Pro
Часть первая: «Вот так встреча»!
- Ой! Вот так встреча! – Ира отпрыгнула в одну строну. А бурый жеребёнок – в другую. – Ты откуда? – вот уж чего не могла подумать Конищева, отправляясь в традиционное ежегодное путешествие по окрестностям города Валерьевска, так это того, что на заброшенной ферме встретит настоящего живого жеребёнка!
Бурый уже давно унесся, приминая желтеющую траву, куда-то дальше в развалины. Ира потрясла головой и посмотрела на влажную землю – нет, не показалось – следы маленьких копыт так и остались на чернозёме. Ира была довольно смелой девушкой и двинула за жеребёнком, без труда отыскивая дорогу. На всякий случай в руке она зажала нож – подарок отца. Ферма эта ранее была очень успешной – тут и лошадей породистых выращивали, и цветы, которыми завалили весь Валерьевск, и другую живность типа коров и хрюшек. А. буквально с полтора года назад вдруг всё закрылось, развалилось. Лошадей раскупили другие хозяйства, зверьё продали на мясо, саженцы, клубни и землю из цветников растащили дачники, а бомжи и просто предприимчивые люди начали разбирать здания – кирпич был вполне пригодным для нового строительства. Но откуда здесь жеребёнок!?
За раздумьями Ира добралась до конюшни - она была разобрана меньше остальных строений – была дальше от дороги, да и кирпич здесь был похуже – и заглянула вовнутрь.
- Надо же, даже денники сохранились! – Ухмыльнулась Ира. Она была лошадницей. Нет, не страстной, но о лошадях знала много. Летом, когда уезжала на каникулы, ходила на ипподром – помогала с рысаками, к которым особо прикипела душой.
Чуть слышно ступая по глиняному полу, девушка прошла вдоль рядов денников и заглянула в крайний – открытый. Жеребёнок был там. Он стоял над несколькими листами шифера. Приглядевшись в полумраке, Конищева увидела, что ими накрыт труп лошади. Из-под серой поверхности выглядывали чёрные ноги в «носочках», часть морды и узкой проточиной. Пол в деннике был заляпан кровью.... Ира ужаснулась – видимо, эту кобылу убили бомжи – отличный шашлык, полтонны мяса и костей!
- Господи, бедный. – В полный голос сказала девушка. Жеребёнок, услышав её, рванулся в бок и упёрся в стену – бежать было некуда – на выходе из денника стоял человек. Ира не растерялась и потянула на себя скрипнувшую дверцу. Так, закрытыми в одном «помещении», если так можно сказать, оказались девушка, жеребёнок и его мама, убитая «лицами без определённого места жительства». То, что не оставит бурого здесь, в развалинах, Конищева решила сразу, как увидела труп кобылы. Ну, развернётся она сейчас...и уйдёт. И что будет? Вернутся небритые, вонючие мужики, поймают мелкого и...тоже убьют? И съедят? Как это вообще возможно – убить и съесть ЛОШАДЬ? Ира представить себе этого не могла. Да даже если и не поймают...выскочит жеребёнок на дорогу – собьёт машина, а не собьёт, так зима скоро – замёрзнет или с голоду умрёт. Конечно, сейчас Конищева не думала о том, что лошадь, пусть и маленькую, надо куда-то ставить, покупать корма, опилки.... Ей просто от всей души было жалко маленького бурого. Да и могла ли лошадница пройти мимо возможности ИМЕТЬ ЛОШАДЬ?
Ира решила, что во что бы то ни с тало, заберёт отсюда жеребёнка! Дело за малым – каким-то образом заставить его следовать за собой.... В рюкзаке, с которым «путешествовала» Конищева была верёвка – хорошая, крепкая и довольно широкая – чтобы не причинить особой боли бурому, если тот будет рваться.
А жеребёнок стоял всё там же – в углу, наступив одним копытцем на тусклый чёрный хвост своей мёртвой мамы. От двуногого существа пахло совсем не так, как от других, которых малыш видел за свою недолгую жизнь. И выглядела она совсем по другому – как-то совсем не агрессивно. А от клетчатой рубашки пахло...лошадьми! жеребёнок чувствовал этот запах, но боялся подойти....
Ира села у двери, тихонько разминая в руках верёвку. На уровне пола очень сильно пахло мертвечиной. Видимо, кобылу убили не так давно. Может, ещё утром. Или вчера вечером. Ночи становятся прохладными – труп, если близко не подходить, пахнет не сильно.
Жеребёнок вдруг увидел, что существо, от которого пахло лошадьми, стало намного меньше в размерах. Чего бояться того, что меньше тебя, тем более, может, это ещё одна лошадь? Только немного другая? Жеребёнок за всю свою жизнь не видел ни одной лошади, кроме своей мамы.
Ира почувствовала толчок в плечо и медленно повернулась, боясь вспугнуть бурого. Маленькая лошадь внюхивалась в рубашку. Девушка тут же поняла в чём дело. Она на ипподроме ходила в этой рубашке когда было прохладно, в чемодане она, то есть рубашка, ехала в пакете – чтобы не начали пахнуть другие вещи, а по приезду домой Ира её так и не постирала. Да что там! Даже из пакета Конищева достала её только сегодня утром! Что ж...рубашка послужила отличную службу! Ира тихонько, очень медленно, подняла руку и дотронулась до грязной шерстки на шее жеребёнка. Он вздрогнул всем телом, но не отпрыгнул – всё-таки запах лошади ему сейчас был дороже всего.... так же тихонько Ира подняла вторую руку и быстрым движением накинула верёвочную петлю на шею маленькой лошади.
Жеребёнок рванулся в сторону, верёвка натянулась, но он упёрся в стену. Это было очень страшно – вдруг что-то начало давить на шею, и не убежать никуда. И мама не встаёт, не защищает! И жеребёнок прыгнул вперёд. Тут же резь на шее прекратилась. К счастью, жеребёнок был не глупый и почти сразу понял, что, чтобы было не больно и не страшно, надо следовать за верёвкой. И за существом, пахнущим лошадьми....
Очень медленно, шаг за шагом, Ира вышла из ворот конюшни. На улице было свежо, от недалёкой реки тянуло сыростью, с запада приближались тёмные, свинцово-серые тучи. Начинала быстро темнеть.
Это ж сколько времени провела с жеребёнком в деннике Ира! Девушка расстегнула рюкзак и достала оттуда большое покрывало – надо было накрыть жеребёнка. Вот-вот начнётся дождь. Под одеялом лежал пакет с бутербродами. Конищева на ходу развязала его и вытащила один – с колбасой и чесноком. Жеребёнок потянулся мордой к девушке. Ира, удивившись, отломила половину и протянула на открытой ладони – бурый аккуратно взял угощение. Вот это да – лошадь, тем более такая маленькая, и ест колбасу!
- Слушай, что же мне с тобой делать-то? – Спросила Ира у жеребёнка, когда тот съел четвёртый бутерброд. – И вообще, ты кто – он или она. Ишь ты, она! – обрадовалась девушка. Кобыл она любила. Капризные, своенравные, как и положено девушкам, по её мнению, были интереснее чем жеребцы и, тем более, мерины. – Как же мне тебя назвать-то? А давай ты будешь Встреча! Мы же с тобой встретились!
Жеребёнок, естественно, не ответил, но насторожил ушки и оглянулся. Ира и сама что-то расслышала – вроде как голоса, да и камень покатился.
- Знаешь что, Верка, надо нам с тобой отсюда уносить ноги.
Жеребёнок, естественно, не понимал, что говорит девушка, но отчего-то решил, что с ней будет безопаснее....
Шел дождь. По ночному шоссе шли двое. Некоторые водители притормаживали, увидев их в свете фар, кто-то сигналил или открывал окно и со смехом предлагал подвезти даму с «собачкой». Ира не обращала на них внимания. Жеребёнок, то есть уже не просто безымянный жеребёнок, а маленькая Встреча, накрытая одеялом, шла рядом. Конищева не могла понять – то ли бурая поняла, что с Ирой будет безопаснее и она её в обиду не даст, то ли просто шла за запахом клетчатой рубашки. В любом случае девушка уже полюбила жеребёнка.
А дома был переполох. Уезжая утром, Ира забыла телефон и теперь всё население дома номер пятьдесят три по улице Елькина, места себе не находило. Удивительно, что ещё у ворот не стола машина милиции и над городом не рассекали воздух вертолёты поисково-спасательной службы. Открыв калитку, ведущую в сад, девушка подошла к дому не со стороны порога, ярко освещённого фонарём, а чуть со стороны. Увидем ного людей и услышав громкие завуки разных голосов, Встреча всхрапнула и попыталась было рвануться в строну, но передумала. «Её» человек не испугался, как тогда, на ферме, и продолжал спокойно идти к остальным людям.
Самый высокий человек вдруг обернулся и увидел Иру с жеребёнком.
- Вот так сюрприз!
- Ребят, вы только не ругайтесь, а? Я ей жизнь спасла.....
Часть вторая: «Спасительница»
Пришла зима. Встреча вылиняла и стала вороной масти с редкими седыми шерстинками по морде и ногам. Выпущенная днём из своего сарая, она чёрной кометой носилась по большому двору, убегала от собак, весело козля.
Ира заметила за Встречей необычную особенность – она больше носилась рысью, а в галоп поднималась очень неохотно и был этот галоп какой-то неуклюжий. Покопавшись в Интернете, сходив в библиотеку и обзвонив своих друзей конников, Конищева узнала, что на ферме «Агро-Валерьевск» разводились лошади, в основном, орловской породы. Это же и подтвердила её подруга и однокурсница, работающая тренером в конно-спортивном клубе «Уютный Дворик». Когда разваливалось хозяйство, клуб приобрёл семь лошадей, тем самым спася их от гарантированного «мяса». И все лошади были орловцами, все испытывались на ипподромах и имели достаточно неплохое происхождение. Это обнадёживало и подтверждало догадку. Что Верка – чистая «орловка».
Однако самой Верке до этого не было дела. У неё была подруга – Ира, у неё был дом – большой тёплый сарай, и еда у неё была отличная, и был большой двор, где можно было носиться в совё удовольствие. А ещё иногда она бывала «в гостях» - её пускали в дом. Кобыла была на редкость аккуратна, умна и чистоплотна. Ни разу не замечалось за ней, чтобы она испачкала пол в доме. Вся процедура «похода в гости» была отработана до мелочей. Сначала. Под козырьком на пороге, Ира расчищала аккуратные копыта старой погнутой отвёрткой. Когда «ноги» были читыми от снега, девушка распахивала дверь и впускала чёрную в коридор. Там, стараясь не вертеться, кобыла дожидалась свою подругу. И потом вместе они шли в зал – к столу.
Может, кому-нибудь и покажется такое обращение с лошадью слишком странным.... Однако на лошадь Верка сейчас была мало похожа – какая-то нелепая, вся такая плюшевая и ещё не достаточно высокая она была похожа на уродливую собаку. Даже не смотря на то, что Встречу баловали, она не наглела. Будучи девушкой крайне интеллигентной, кобыла не лезла к столу, а спокойно стояла и дремала. Ира научила кобылку садиться и ложиться по команде. Верка уже знала поклон и могла «дать лапу». Короче, любимица – она всегда любимица.
А однажды произошел случай, о котором ещё долго разговаривали в Валерьевске. В городе появился маньяк. Даже не один, а двое. Не проходило и дня, чтобы они не изнасиловали бы кого-нибудь. Нескольких человек даже убили. Стало страшно ходить по улицам вечерами. Хоть Ира и жила в «спально - частном» районе Валерьевска, куда маньяки ещё не добрались, но всё-таки девушка опасалась ходить по вечерам от трамвайной остановки одна. Часто её встречал папа, беря с собой Встречу. К тому времени кобыла уже была оповожена и совсем не боялась недоуздка. Вот с такой «собачкой» и встречал Иру её отец.
Однако всё хорошее когда-то кончается и её папу вызвали в ночную смену. Встретить было некому. Тогда мама, не долго думая, выпустила Встречу со словами:
- Иди за своей хозяйкой!
Кобыла, было такое впечатление, её поняла и резвой рысью побежала вдоль улицы.
Сойдя с подножки трамвая, Ира громко засмеялась – за остановкой стояла Верка. Трамвая она не боялась, но всё-таки близко подходить не решалась.
- Верушка! Иди сюда! – Ира протянула руки к кобыле. Вороная покосилась на трамвай, и сделала робкий шаг в его сторону. В этот момент двери закрылись и трамвай начал движение. Кобыла ещё шагнула, трамвай отъехал ещё дальше. Тогда встреча с места сорвалась в рысь и погналась за, набирающим скорость, трамваем. Ещё бы – такое большое и громкое существо убегает от неё!
- Верка! – Ещё раз крикнула Ира. – Сюда иди! – Не дожидаясь кобылу, Конищева пошла к дому. Встреча никогда долго чем-нибудь не увлекалась. И, тем более, увидев, что осталась одна, кобыла побежит за Ирой.
Ира не заметила, как от забора отделилось две тени и двинулись за ней. Да и даже испугаться не успела, когда сзади кто-то обхватил её за талию и зажал рот. Её куда-то поволокли. Когда воздуха уже не хватало, девушка услышала, как вскрикнул один из нападавших и взвизгивание Встречи! Только такого злого она ещё никогда не издавала. Тут же закричал тот, что держал Иру. Руки разжались и девушка наконец смогла вздохнуть. Хоть чуть-чуть продышавшись, Ира оглянулась – на земле лежали её обидчики, а над ними со страшной «рожей» на морде стояла Встреча. Один держался за плечо, второй не подавал признаков жизни.
- Верушка! – Ира бросилась к кобыле. Одной рукой обняв за шею Встречу, другой девушка вытащила из сумки мобильник и позвонила в милицию.
К тому времени как приехала машина. На улице собралось достаточно любопытных. Кто-то помог связать «маньяков», хотя те и не пытались убежать. Как только они шевелились – тут же над ними нависала Встреча. Все смеялись и пытались погладить кобылу. Однако та разу «закладывала крысу» и люди руки тут же убирали.
С милицией приехали и телевизионщики. Работало несколько камер, несколько корреспондентов – девушка и парень - бойко комментировали произошедшие события. Несколько раз сняли «крысу» Встречи и то, как она стоит над преступниками. А один оператор даже сумел заснять, как кобыла куснула за бок одного из обидчиков своей подруги-хозяйки, когда того уже запихивали в «УАЗ».
А утром Ира и Вера проснулись знаменитыми. И вечером, и ночью, и утром по телевизору показывали отснятые сюжеты. А днём показали даже в новостях по ОРТ! Подруга Иры – Вероника, работающая в «Уютном дворике» тренером, очень обиделась на то, что Конищева до сих пор не показала ей Встречу!
А уж самой Встрече были оказаны такие почести! Все соседи, несколько милиционеров и съёмочная группа «Новостей» обкормила кобылу буквально до икоты – яблоки, груши, морковь, апельсины, сахар, чёрный хлеб – всё ей. Однако ж кобыла сама указала на своё любимое лакомство – тихонечко свистнула бутерброд с колбасой со стола (а чествовали Встречу в доме)....
Часть третья: «Взрослеем или Вера находит ещё одного друга».
К лету Встреча совсем изменилась. Она вылиняла ещё раз – теперь серых волос стало ещё больше. Это означало, что Верка станет серой! За весну кобыла необычайно вытянулась – хорошее кормление, постоянное движение. Ира часто брала Встречу с собой – кататься на лыжах. Вернее, на лыжах каталась девушка, а Верка носилась или рядом, или послушно разрешала надевать на себя подобие шорки и с удовольствием везла за собой подругу. Управлять ей не требовалось – кобыла была послушна голосу. Одно лишь огорчало Встречу – её больше не приглашали в дом. Чёрная, теперь уже серая, выросла и попросту не могла развернуться коридоре. Однако с каждым днём теплело и люди, её любимая семья, сидели под большим навесом – пили чай там. Взрослея, кобыла не утратила своей привычки тырить со стола бутерброды. Такое странное пристрастие сначала пугало – а не вдруг колики?! Но нет, колбаса проваливалась в желудок и ничего не происходило.
Чем ближе подходило лето, тем явственнее грустила Встреча. Подруга появлялась редко – началась сессия, защита курсовой. Кобыла, конечно, этого не знала – ей просто было одиноко. К остальным членам семьи приставать было бесполезно – мама никогда не играла с Веркой, а папа вечно был чем-то занят. Тогда-то Встреча и обнаружила у себя странную привязанность к технике. Ей было всё интересно. Папа часто копался под капотом микроавтобуса, принадлежащего семье, а внутри было столько всего интересного! Или, придумала Вера ещё себе игру – украсть отвёртку, какой-нибудь шланг и носиться с добычей по двору. Однако как-то кобыла ухватила шланг, вымазанный бензином, и с тех пор к машине близко не подходила. Папа придумал ей новую игру – отдал старую покрышку, предварительно отмыв её от уличной грязи. Ах, сколько счастья было у лошади, когда она хватала её за край зубами и таскала по двору. Высоко поднимать новую игрушку не получалась – тяжеловата, всё-таки, была, но как было весело!
Со скуки Встреча ещё и в мяч научилась играть! Большой, яркий, он вначале испугал жеребёнка. Однако, потратив на исследование незнакомого предмета несколько часов (с перерывам на еду), она убедилась, что яркий предмет не опасен и довольно забавен – если его толкнуть носом или ногой – он катится!
Теперь от наглой кобылы страдали футболисты – по вечерам они собирались на футбольной площадке. Однако в это же время приезжала и Ира. За подругой на остановку Встреча бежала без задержек, как по ниточке. Однако когда они шли домой, и кобыла убеждалась в том, что девушка в безопасности, срывалась и бежала на футбольную площадку. Выгнать её оттуда можно было только перестав бегать за ней. Как только все на площадке замирали, кобыла обижалась – с ней не хотят играть – и послушно шла с Ирой домой.
Лето было в разгаре, когда Встреча познакомилась с новым другом. Весь район ходил купаться на речку. Река эта находилась под охраной города, отходы в неё не сливал ни один завод поэтому купаться в ней можно было абсолютно без вреда для здоровья.
В тот день Встреча, как обычно выкупавшись и вывалявшись в песке на берегу «сторожила» вещи своей семьи. Внимание её привлекла большая чёрная собака, бродившая по пляжу и обнюхивающая вещи. Оторвавшись от травы, Верка подняла голову и начала всматриваться. Всех собак из района кобыла знала, эта – точно была не отсюда. Собака тоже учуяла лошадь – замерла и, внюхиваясь, посмотрела в сторону Встречи. Тут же, радостно взвизгнув, бросилась к кобыле. Верка уже думала с визгом сорваться с места, но передумала. Собака подошла к лошади, кобыла наклонила шею и понюхала морду собаки. Та чуть вильнула хвостом, припала на передние лапы и с лаем бросилась в сторону. Встреча сначала растерялась, однако она поняла, что её приглашают поиграть! Вскоре все, кто лежал на пляже или купался, наблюдали за тем, как играют лошадь и собака.
И кто бы мог подумать, что травоядное и хищник могут так подружиться! С того дня пришлось веркиной семье взять к себе и эту собаку. Назвали её просто - Аза. Собака была очень большая и красивая, с рыжими подпалами. И, как и кобыла, была необычайно умна.
- Ну просто сборище животных-вундеркиндов! – Сказала по этому поводу Мама. – Слышишь, Ир, надо их вместо тебя в университет отправить!...
Приближалась осень. Встреча настолько быстро росла, что уже перегнала своих сверстников, растущих во всяких клубах и ограниченных в движении. Превращалась она в красивую ладную лошадку, постепенно утрачивая свою детскую нелепость.
Ира приучила кобылу к тяжести – приближалось время традиционного похода по окрестностям Валерьевска. А чего лентяйничать лошади? Пусть будет полезна обществу. За неделю Встреча освоила, как надо ходить с вьюком и он перестал ей мешать.
Конищева специально выбрала маршрут, чтобы он проходил далеко от заброшенной фермы, где год назад она нашла маленькую, ещё тогда бурую, Встречу. Родители, заявив, что если Ира притащит из похода ещё одну лошадь, они этого не вынесут, решили идти с ней. Прихватили, естественно, ещё и Азу с несколькими собаками, ранее живущими в семье....
Продолжение следует.....