Нужна инфа о дрессировке цирковых лошадей!!!

Здравствуйте! Мне очень нужно знать, как учат цирковых лошадей всяким трюкам! Мне подойдет любая инфа.
Заранее спасибо. :book:
 
Ищите книгу "Дрессировка лошадей в цирке" Авторы: М.Анисимов; С.Кузинин; Г.Рогалев. Москва «Искусство» 1979.
У меня есть в электронке, но там, где я ее выкладывала - сайта уже нет :( .
 
А можно узнать тему рассказа? :oops: Конкретное что, али так, вааапще? :wink: Просто интересно :roll: :) .
 
Ого! Главу! А это много?
Нет, ну если не трудно, то конечно да. :)
 
1
- Уверяю Вас, с ним все будет хорошо, не беспокойтесь, ему найдут хорошее применение на арене. С ним будет работать опытная наездница.
- Но уважаемый! Я имею право попросить Вас дать очень хороший уход моему коню, - суетился Арбеков, - Вы… Я… Я никогда бы не продал Бриллианта, если бы мне так не нужны были деньги, в моем доме ему уделялся очень хороший уход и я надеюсь, что здесь ему будет не хуже!
- Я все понимаю, но этот мерин липиццианской породы теперь принадлежит цирку. И все же я вам гарантирую за дополнительную плату, что ему предоставят наилучший уход.
- Сколько?
- Я думаю, что пока не стоит загадывать: а вдруг Бриллиант окажется бесполезным и не сгодится для показательных выступлений?
- Обижаете! Бриллиант – троекратный чемпион по выездке, очень послушен, у него кроткий нрав и с ним никогда у меня не было проблем!
- Ну, в разлуке с хозяином даже самый спокойный конь может принести проблемы… Насколько я знаю, он очень предан Вам, и вы с ним никогда не расстаетесь?
- Да, но…
- Вот и не следует так сразу брать с Вас деньги, конь может показать себя с любой стороны. Мне пора идти, и готовить стойло для Вашего Бриллианта, всего Вам хорошего, Вы можете сейчас с ним попрощаться и уходить.
Арбеков тяжело вздохнул, подошел к Бриллианту, взял в руки повод и начал гладить коня по голове. Бриллиант смотрел Арбекову в глаза и всем нутром ощущал что-то неладное, он чувствовал волны страха от хозяина и не мог понять, что же случилось.
Услышав нетерпеливое покашливание старшего конюха, Арбеков украдкой смахнул слезу, передал повод конюху и, не оглядываясь, направился к воротам. На душе было очень тяжело, сердце его разрывалось, он не мог вздохнуть без боли. Наконец, медленно перейдя задний двор цирка, Арбеков отворил тяжелые железные ворота, сплошь испрещенные прутьями, и вышел к своему автомобилю. Как во сне он сел, захлопнул дверь, завел автомобиль и тронулся, унося немыслимое горе в душе.
Бриллиант недоуменно смотрел вслед своему хозяину. Почему он уходит? Он что, меня бросает? Конь внезапно дернулся, вырвался из рук конюха и побежал к закрывающимся воротам. Он не успел. Хозяин уже был в железной коробке и уезжал от него. Бриллиант начал метаться возле ограды, просовывая голову между железных прутьев, он нюхал воздух, храпел, бросался на эти злосчастные прутья, что не давали ему вырваться и догнать хозяина. Обессилев, он просто встал и смотрел куда-то вдаль непонимающими глазами. Тут его подхватили под уздцы и довольно твердо повернули в другую сторону. Незнакомый запах забивался ему в ноздри, проникал в организм, ему хотелось противиться этому запаху, не подчиняться его воле, но он не мог ослушаться человека, хозяин с самого раннего возраста приучал его подчиняться человеку, что человек не сделает ему плохо. Он подчинился и пошел за конюхом. А тот все приговаривал: «Вот и отлично. Все хорошо, нет причин волноваться, теперь у тебя будет новая хозяйка, тебя ждет слава, будешь выступать на арене, тебя будут любить зрители, забудь своего Арбекова, забудь».
Бриллианта повели за кулисы цирка. Там остро пахло животными, Бриллиант не знал многих запахов, но он точно знал, что здесь есть лошади. Он с любопытством, присущим любой лошади смотрел по сторонам. Здесь все было определенно не так, как знал Бриллиант людей и других животных. Люди в ярких костюмах сновали туда-сюда, время от времени на кого-нибудь покрикивая, животных тоже обрядили в нелепые и яркие, шуршащие наряды. Впервые в жизни Бриллиант почувствовал себя неудобно среди такого количества людей. Одни смотрели на него с любопытством, другие с неодобрением, но главное они все кричали, ругались, толкали Бриллианта в бока, проходя мимо. Мерин боялся этих, агрессивно настроенных людей, он вскинулся на дыбы, хотел убежать, но сильным рывком его поставили на место. Тогда он начал пятиться, осаживая задом. Среди толпы поднялось волнение, все стали бегать вокруг него, стараясь не угодить под копыта, еще больше нервируя Бриллианта. Он в испуге заржал, призывая хоть кого-нибудь на помощь. Помощь не пришла, как обычно это бывает. Вместо этого, его стегнули хлыстом по крупу, затем еще раз, потом его сильно ударили по левому плечу несколько раз. Уклоняясь от весьма болезненных ударов, Бриллиант в очередной раз вырвался и побежал направо. Удары настигали его везде, он взбрыкнул задними ногами, но ни во что не попал. Незаметно для себя он заскочил в денник для цирковых лошадей, с разбегу уткнулся в стенку, повернулся, чтобы выскочить, но дверь захлопнулась перед самым носом коня. Удары внезапно прекратились. Бриллиант прислушался к голосам за дверью.
- А ты довольно ловко с ним справилась, впрочем, ты всегда хорошо управлялась с лошадьми.
- Да ладно тебе. Так это и есть тот самый чемпион, с которым мне предстоит работать?
- Да, это он.
- Ты смотри, какой красавец! Надо же, а его еще по телевизору видела. Он тогда первое место получал.
- Ну, его бывший хозяин говорил, что он способный.
- Да, кстати, почему Арбеков продал Бриллианта нам? Такая была прекрасная пара.
- Ему позарез были нужны деньги. Не знаю зачем, но вроде он отдал почти все свои сбережения какому-то дальнему родственнику на «лечение тяжкой болезни», а тот его подставил и скрылся вместе с деньгами в неизвестном направлении. А сейчас никаких соревнований не предвидится. И коня надо на что-то содержать, и семья у него в долгах. Ну, по крайней мере, мне так говорили. Сам-то он не распространяется.
- Ну, пусть тогда конь отдохнет до завтра, и начнем тренировать его.
- Слушай, надо его подстричь. Люди не любят простых лошадей.
- Подстригай, мне то что. Главное проверить его рабочие качества.
Бриллиант услышал удаляющиеся шаги. Внезапно стало тихо. Были слышны всхрапывания других лошадей. Конь начал беспокоиться. Он конечно много раз ездил на соревнования с хозяином и его ставили в разные места, но на этот раз все было по-другому: с ним не было Арбекова. Бриллиант повернулся мордой к двери и тихо - тихо жалобно заржал. Ему так же тихо ответила цирковая кобыла Жасмин. Она работала в цирке всю свою жизнь, начиная с нарезания кругов по арене рядом с матерью, будучи сосунком. Потом ее у матери отняли и начали потихоньку обучать элементарным трюкам. Жасмин никогда не знала другой жизни. Ее работа заключалась в выполнении трюков на публику и позирования фотокамерам. Кобыла отличалась кротостью и покладистостью, с ней работали многие дрессировщики, и никто не отзывался о ней плохо. Она всегда ободряла новичков и так как была старше многих лошадей, пользовалась авторитетом среди них. Вот и в этот раз она старалась призвать Бриллианта к спокойствию. Но серый мерин был очень взволнован и испуган всем происходящим. Он обеспокоено ржанул и ударил передними ногами в дверь. На шум прибежал конюх. Взглянув на Бриллианта, он покачал головой, достал морковку и угостил его. Похлопав по шее коня, он вышел и погасил в конюшне свет. В темноте Бриллиант немного успокоился и задремал стоя.
 
Бегло прочитал, все очень и очень далеко от истины. В цирке никогда не держат кобыл,
 
Диалог в начале несколько неестественный.
"Троекратный чемрион по выездке" - - конник про своего коня скажет по другому, например , "он средний приз выигрывал". Стойло - в цирке стойла или денники? Наездница?
"сгодится для показательных выступлений" - это из области фигурного катания, скорее. Ворота, "сплошь испещренные прутьями" - зачем так эмоционально о воротах? Кто же их испещрил так? :P
Вторая часть отрывка больше понравилась. :P честно.
 
Бредятина полная!
Вы б не писали о том, чего не знаете!
Читать противно!
 
а мне понравилось.Наверно потому,что сама не представляю как в цирке с лошадьми.
 
Автору темы: еще есть очень интересная книга "Histoire Mondiale Du Cirque" Dominique Jando, Jean-Pierre Delarge, 1977 или в русском варианте: Доминик Жандо "История мирового цирка", Москва, "Искусство", 1984.
Nuki, не стоит голословить. Напишите, что ВЫ об этом знаете - сделаете доброе дело.
 
Dofina написал(а):
Nuki, не стоит голословить. Напишите, что ВЫ об этом знаете - сделаете доброе дело.
Лень время тратить на объяснения!
Если автору интересно как относятся к лошадям в цирке, то пусть устроится в цирк ассистенткой на месяц-другой и посмотрит на всё своими глазами, заодно пусть поспрашивает как относились к своим животным великие дрессировщики! Думаю ей ответят что было бы с тем человеком, который бы пнул или напугал чужую лошадь! Насчёт кобыл, автор тоже получит исчерпывающую информацию. :lol: А вообще все эти слюняво-сопливые истории и незнание предмета, вызывают у меня отвращение! Уж извините за резкость!
 
Илюха -О написал(а):
Бегло прочитал, все очень и очень далеко от истины. В цирке никогда не держат кобыл
Я не стану комментировать все, но некоторые моменты спорные, поэтому не стоит говорить, что все неверно.
В цирках часто всадников зовут наездниками. Это вообще не есть правило. Цирк работет на широкую публику, поэтому в названиях более демократичен. Тем более что "всадница на лошади" звучит для цирка как-то банальненько. Понятие "наездник" с обывательской точки зрения более масштабно.
Кобыл в цирке не жалуют, но это не значит, что с ними не работают. Просто доля кобыл среди цирковых лошадей ничтожно мала (как, впрочем, и среди выездковых). Кобыла более нервна, чувствительна, часто в охоте становится истеричной и неуправляемой, хитра, иногда более злопамятна чем жеребец, может мочиться от воздействия шпоры (ну совсем неэстетичное зрелище). Кобыла вносит смуту своим присутствием в ряды жеребцов, что недопустимо в цирке. Представляете, что будет на манеже, если за кулисами заржет кобыла в охоте? Вот то-то. Но тем не менее кобылы работают в цирке, чаще это единичные частные номера, покупаемые на сезон. Тот же Гарри Гроу отлично работал с липпицианской кобылой Долли в течение 15 лет.
Кстати, меринов в цирке так же не жалуют. В них нет той пластики, грации, упругости в движениях, нет азарта, внутреннего света, как у жеребца. Поэтому если мерина и присутствуют, то чаще свего в сольных номерах. Тоже, естесственно, не стОит считать это правилом, скорее это - ориентир.
К автору: непонятно, что значит фраза "надо его подстричь. Люди не любят простых лошадей".
Если и есть в цирке кобылы, то уж размножаться им там дают в совсем уж невероятных случаях. В этом просто нет смысла, растить жеребенка невыгодно, а труппа часто гастролирует, не таскать же его за собой.
В рассказе стОит отметить что за цирк (если уж Вы даете некие подробности). Потому как в разных цирках (стационарных, шапито) тех же лошадей ставят по-разному, часто - в сквозных стойлах, так удобнее.
Nuki, а читать не лень? Ну Вы же тоже не родились КМСом или профессором физики? Всему надо учиться :wink: . Суждения Ваши не стОлько резки, сколько обидны и необоснованны. (Кстати, где-то в соседней теме мы уже обсуждали, что чтобы критиковать композитора вовсе необязательно самому им быть :wink: )
Пы.Сы. По-моему, тему пора перенести в творчество, если автор, конечно, появится :) и согласится.
 
Dofina написал(а):
Nuki, а читать не лень? Ну Вы же тоже не родились КМСом или профессором физики? Всему надо учиться :wink: . Суждения Ваши не стОлько резки, сколько обидны и необоснованны. (Кстати, где-то в соседней теме мы уже обсуждали, что чтобы критиковать композитора вовсе необязательно самому им быть :wink: )
Уважаемая Дофина, читать этот бред уже тоже лень, поэтому удаляюсь!
 
Я, конечно, извиняюсь, но вы то сами пробовали пройти за кулисы цирка? Я там уже побывала и меня с готовностью выпнули. А насчет кобылы, то я сама видела одну кобылу в цирке. Вот так и написала плохо, но можно было ведь без грубостей? Да, я мало чего знаю про цирк, но поймите, мне задали написать чего-нибудь про это дело...
Все равно спасибо, что исправили.
 
Сверху