Как у нас поля горели.
Дым стелился по горизонту весь день. Огонь шел по трассе, мимо сел. Горела лесополоса и поле. Новости и «одна бабка сказала», были такими: с огнем пожарники справится не могли.
Наступил второй день. Мы были на работе, когда позвонил сосед:
-Тут такое!!! Все село в дыму, огонь в нашу сторону! Ветер дует. Сын на крыше сидит, видит пламя. Если что, кого спасать? Коз или собак в первую очередь?
Мне аж дурно стало. Еще через час позвонили дети, которые вернулись из школы. Прислали фото горящих полей. Мы помчались домой.
Подъезжая к селу, ещё на трассе, мы увидели стену дыма. Огонь бушевал вторые сутки. Горело везде, насколько хватало глаз. Пожарники не могли справиться с огнем. Было вызвано подкрепление из города. Днём сменился ветер, огонь охватил поля и пополз до заправки. Горело вдоль дороги, по трассе и в глубь полей. Огонь полыхал и крался по сухой траве. До села от трассы 6 км. И все поля были охвачены огнем. Дым застилал село. Местное население, кто на крыше, кто на машинах, патрулировали дороги. Звонили в МСЧ. Но все силы пожаротушения были направлены на заправку. Там стоял сизый дым.
Съехав с трассы, мы стали подъезжать к селу. Все горело. Пламени сильного уже не было. Выгорело все до горизонта, но огонь тихим шагом полз по верхушкам камыша и вода его нисколько не останавливала. До фермы и до села было метров 500.
Что бросилось в глаза, так это вспаханное поле. Огонь обошел его стороной, потому что есть огню там было нечего. Вспаханная земля без сухостоя пожару не интересна.
Я позвонила в единую службу. Волнуясь, задала вопрос, почему в полях огонь, рядом ферма и село и не одного пожарного? Ни одной машины!
На что в телефоне спокойным голосом мне ответили. Где вы видите огонь? Это просто горит камыш.
-Камыш??? Камыш??? Взорвалась я. То есть горит камыш и это нормально? Рядом ферма, село, животные, 500-600м и все будет гореть! У меня тут животные и дети! Почему нет машин?
Девушка в телефоне записала мои данные. И сказала, что передаст информацию. Мы с мужем поехали вдоль поля по дороге. Зрелище было страшное. Видимо ещё час назад здесь бушевал огонь. Выгорело все! Все поля до горизонта! А с ними и лисички, ёжики, зайцы, косули...
Огонь тихо полз по камышу, торчащему из воды.
На въезде в село, мне позвонили.
-Девушка! Подъедите к магазину? Сейчас туда на шеве-ниве начальник пожарного отдела подъедет.
Что в нашем, замутненном сознании и одурманенном голливудскими фильмами пожарный начальник? Высокий голубоглазый блондин! Или брюнет (кому что нравится). Сильный, покрытый мышцами и слоем копоти от пожара, легко выпрыгивает из машины и спасает Мир! Такому красавцу хочется отдаться прямо здесь, на поле, не глядя на мужа и соседей.
Но нет. Из машины выкатился толстый, пузатый мужик, дышащий перегаром. И начал орать! Что пожала нет. Что они второй день тушат. Что я его сорвала с пожара.
- Ты знаешь, что будет за ложный вызов? Ты что? Где ферма горит? Где огонь ты увидела? Ты меня с пожара сорвала! Мы там заправку тушим!
О...это вечное хамство....это ,,ты,, незнакомому человеку!
- Я тебя с пожара сорвала?- удивилась я, тоже ,,тыкнув,, пузатому перегарному мужику. - Ты что там лично брандспойт держал?
- Тебе будет штраф 250 т за ложный вызов!- зло зыркнув на меня, прошипел водитель. - Ферма не горит!
- А ты меня штрафом не пугай. Все разговоры записаны, хочешь, переслушай ещё раз, что я по телефону говорила.
-Звонят тут всякие! По ложным вызовам! Мы и так тут патрулируем. Так ведь?- начальник охраны обратился за поддержкой к Саше (фермеру). Местные жители молча стояли и смотрели на нашу перепалку.
- Работа у вас такая, по вызовам ездит и пожары тушить. - ответила я.
Они уехали. Местный житель буркнул им в след.,, Да чтоб эта ферма Абдулинская сгорела....вони и грязи меньше будет.,,
Огонь бушевал еще сутки. Заправку отстояли. До нашего села огонь не дополз, остановил его асфальт и весеннее половодье. Ночью загорелось поле за трассой. Полыхал горизонт соседнего села. Мы с мужем влезли на погреб и смотрели на зарево. Если огонь переметнется на другую сторону и пойдет на нас, то полыхнет, подумалось мне. С другой стороны села воды нет. Ночью спать было волнительно. На третий день огонь утих.