Ильг
Активист
Вот, народ!
Нашла кое-что... Правда, это про фентези, но, интересные вещи пишутся! Применить можно к чему угодно! :wink: :lol:
Т.к. это про фентези, то я во флейм поместила...
Если что, сильно не ругайте!
Все материалы взяты с форума "Магическая Корона - фентези форум"
Привожу статьи, найденные мной в инэте.
Первая с какого-то литературного форума. Автора её я выяснить не смогла, но всё же...вот она самая:
ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ПРАВИЛ О ТОМ, КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ.
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о
правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно
правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе
с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны
употреб**ться с осторожностью.
7. Kоторые являются придаточными предложениями, составлять
надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого
ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать
о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при
перечислении.
12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак, или хотя бы апостроф:
обем статьи так все равно не сэкономить.
15. Не злоупотр. сокращ.
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо
выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда
встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые
издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль,
которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это
замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор в том
случае, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать
дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур
много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются
столь уж необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для
уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут
споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по славарю написание слов.
25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое
что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати.
--------------------------------------------------------------------------------
КАК HАЗВАТЬ КHИГУ?
(советы начинающему фантасту)
1. Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его,
заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор
написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра
"Понедельник начинается... во вторник!!!", "Трое в лодке не считая
василиска", "Трудно быть Чёртом", "Полет над гнездом зверюшки".
2. Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского
масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма.
"Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности".
3. Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много:
Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин,
Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно
сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча",
"Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч
Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся,
если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно -
читателей все равно больше.
4. Остерегайся скромных названий! Hикто не купит книгу со скучным
названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем
скорее читатель обратит внимние. "Бегущие по кишкам", "Сперма на
бластере" - согласись, неплохо?
5. Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Hевероятным. Для
этого используй фразы-парадоксы. Hи что так не ценится в названии
бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например
"завтра") и находишь к нему противоположность ("вчера"), вот уже готово
прекрасное название: "Завтра наступит вчера". Также очень неплохо
звучит: "Конец бесконечности", "Умереть чтобы жить", "Узник свободы",
"День сегодняшней ночи", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Рассчет
простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но
решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель
поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо
обязательно купить и разобраться в чем дело.
6. Противоположный подход - постарайся в названии как можно более
подробно рассказать о чем книга и вкратце обрисовать сюжет, читатель
должен знать что покупает. "Hизвержение Властелина Тьмы", "Hа край
Галактики за Магическим Жезлом", "Hашествие вампиров в Китеж-граде или
как боец Драконьего Клинка спас дочь Вастелина Таверны и весь Китеж Град
тоже потом спас в третьей части".
7. Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или
использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше
уважение читателя. "Суспензитория Макролеумов", "Клиренс Владычицы
Ихтыма", "Стылогор царитель Живорусов".
8. Два замечательных слова "Хроники" и "Мир" - это готовая половина
названия. "Хроники" и "Мир" - это такие магические слова, которые
парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую
книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к
слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и
восхищайся результатом. Также можно использовать слова "Хранители" и
"Клинки", но "Хроники" и "Мир" все-таки эффективнее.
9. Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление
с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого
уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но
надо искать, пытаться. "Убить чтобы Любить!!!", "Поступь Человека!!!",
"Hичто не сбудется Всегда!!!"
10. Hу а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур
сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для
конструирования вполне удачных названий:
"свершенИЕ - чего-нибудь"
("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Hаписание Мегабайта")
"сделаТЬ - чего-нибудь"
("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик",
"Получить Гонорарчик")
"что-то - чье-то"
("Талисман Владыки", "Поступь Скотозавра", "Дебют Приятеля")
"чуваки - чьи-то"
("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении Фантастического
Жанра")
"деятель - всяких"
("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель
Потрясающего")
"уделаннЫЕ - особым образом"
("Обреченные жить", "Скованные Чародеем", "Упомянутые Случайно",
"Оскорбленные Совпадением")
"фамилия - должность"
("Итыр ученик корчмаря", "Эона Госпожа Тьмы", "Вася Пупкин лауреат
Тускона")
"знамениеМ - кого-то"
("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "С предисловием Мэтра")
"дата - чья-то"
("Час Исполина", "Год Hедопеска", "Сезон Продаж")
"прилагательное - существительное"
("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет",
"Раскрученная Серия")
"существительное - прилагательное"
("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")
Вторая статья пренадлежит перу Алексея Свиридова, и многие, возможно, её уже читали. Выкладываю для тех, кто не читал.
Алексей Свиридов
МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В СТИЛЕ "ФЭНТЕЗИ"
ПРИГОДНЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
БЫВШЕГО СССР В УМЕРЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ
К доброму покупателю!
Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и
думающих, что продолжают, радовать мир печатными и рукописными
изделиями в стиле, указаном в маркировке Набора. Он поможет Вам
прочно завоевать прочную репутацию "Ну и что, а я тоже писа-
тель", стать своим человеком в кругах, окружениях или окружени-
ях окружений, а также, при наличии дополнительных навыков,улуч-
шить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный
справочник "Быстро напечатать книгу - как это делается и чего
стоит" появится в ближайшее время, следите за рекламой.)
Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже
-5 С и показаниях барометра не страшнее "Великая Сушь" в закры-
том, специально предназначеном для этого помещении. При исполь-
зовании Набора следует учесть, что он напечатан на жесткой бу-
маге, поэтому наилучшие результаты будут достигнуты, если его
как следует промять.
ВНИМАНИЕ! При нарушении правил техники безопасности изго-
товитель не несет ответственности за ущерб имуществу и оскорб-
ление чести и достоинства Президента б. СССР.
$ 1. Общие принципы.
Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качес-
тве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола),
предмет любви главного героя (как правило, противополжного по-
ла), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратни-
ков, временных союзников. Также в команде г.г. необходим пред-
ставитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую сто-
рону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и
малозадействованый), главный злодей типа 2 (стандартный), пре-
датель и/или шпион, темная сила, представитель(ли) темных на-
родностей, природные условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой
группе представитель симпатичного нац. меньшинства нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать
природу, так как описания городов и пр. населенных пунктов тре-
буют большей детализации, что отрицательно сказывается на ско-
рости подготовки текста. Время года возможно любое, но традици-
онно используется лето.
$ 2. Действующие лица.
2.1 Положительные действующие лица
2.1.1 Главный герой
Главный герой независмо от пола молод, высок, строен, мус-
кулист, красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом,
приемами восточных единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и
сдержан до той степени, когда это начинает казаться изощреным
хамством. Внутрение монологи пронизаны спокойным и несколько
свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален не по годам,
способен победить в честном споре любого мудреца любого народа
и в один момент с помощью логического построения узнать, кто на
самом деле подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что
даже нет необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с
тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см п.п. Настоя-
щая Любовь).
При этом, чтобы не быть слишком скучным, время от времени
проявляет слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит
по бабам, трусит, ленится, говорит глупости и даже спорит с
Наставником-покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее
совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта,
лошадей не признает и разъезжает исключительно на коне. По идее
смертен, но все никак не получается, болеет, только оказавшись
после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окру-
жающим проявить трогательную заботу и самоотверженую верность.
Имеет невысокий, но все же дворянско-аристкратический чин в на-
чале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем
королевского разряда.
2.1.2 Предмет любви Главного героя
Предмет любви Главного героя независимо от пола молод,
высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сю-
жета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви. После
этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вра-
жеского происка или собственного благородства, либо остается
рядом с героем, совмещая таким образом свои обязаности с обяза-
ностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету
Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные (см.
следующий пункт).
2.1.3 Верный Спутник Главного героя
Верный спутник Главного героя независимо от пола молод,
высок, строен, мускулист, красив. Однако молод, строен и красив
менее, а высок и мускулист более Главного, а наибольшее отличие
- Верный Спутник менее умен и более тугодумен. Но зато он под-
держивает Героя в моменты его слабостей, не поддаваясь им сам
(см. выше), а также выручает его из тех безвыходных положений,
из который Главный сам по себе не способен выбраться даже с по-
мощью автора. У него тоже возможен предмет любви, но его неже-
лательно вводить в сборку действующих лиц. У Верного Спутника
есть более важные дела, чем личная жизнь, и предмет способен
создавать только излишнюю нервозность, хотя, будучи убит врага-
ми, и оказывает благотворное влияние на моральное состояние
Спутника.
2.1.4 Соратники Главного Героя
Соратники Главного героя независимо от пола молоды, высо-
ки, стройны, мускулисты, красивы, если не все, то в большинст-
ве. Вводятся главным образом для того, чтобы героически погиб-
нуть и тем самым продемонстрировать читателю жестокость описы-
ваемых событий. Могут иметь чины от простолюдина до короля,
причем короли в массе оказываются более живучими, чем все ос-
тальные.
2.1.5 Мудрый наставник-покровитель Главного героя
М.н.-п. Г.г. не молод, не высок, не строен, не мускулист и
не красив. По професии - маг, все знает, но не все говорит, ог-
раничиваясь туманными намеками, от которых всем страшно. Одет
всегда в мантию или плащ, косматая борода и волосы сияют бело-
снежной сединой. (Внимание! Ухоженая борода, в отличие от кос-
матой, есть намек на возможный переход в команду врагов.)Всемо-
гущ, или близок к этому, но действовать предоставляет Главному
герою, мотивируя это предначертанием судьбы. Курирует Героя с
детства, обучая его языкам, ремеслам, заклинаниями, восточным
единоборствам и умению вести себя в обществе. Для автора нас-
тавник-покровитель очень удобная фигура. Он избавляет его от
необходимости объяснять и делать логичными многие повороты сю-
жета, предоставив престарелому магу буркнуть что-нибудь о зап-
ретности размышлений на эту тему. Также на усталые плечи на-
ставника ложатся и основные заботы по обеспечению масштабности.
Для этого ему приходится время от времени ненавязчиво вверты-
вать "... но я тогда боролся с Черным Ужасом Восточного Запада,
который грозил уничтожить королевства Караманор и Мараканор, и
поэтому в Бармалионе меня успели позабыть..." и так далее. Ис-
пользуя Главного героя как средство для достижения личных бла-
городных целей, Наставник обеспечивает консультации в потусто-
ронних делах, одергивает соратников и сдержано похваливает Вер-
ного Спутника. По окончании сюжета исчезает в неизвестном на-
правлении продолжать борьбу со Злом в иных местностях (време-
нах, странах, измерениях и т.п.).
2.1.6 Представитель симпатичного нац. меньшинства
Одна из необходимейших фигур. Без нее изделие будет прес-
ным и скучным. Представителя не жалко усадить на ромовый торт,
сунуть в собственный капкан, заставить засмотреться на Луну и
опрокинуться носом в канаву - словом, поставить в такое положе-
ние, в которое Главный герой ну никак попасть не должен. Симпа-
тичное нац. меньшинство характеризуется невысоким ростом, жиз-
нерадостным норовом, прожорливостью и свойскими взаимотношения-
ми со всеми, с кем сведет судьба - что короля-императора того
же Бармалиона, что Черного Властелина Темных Сил без стеснения
называют на "ты", а этикет и вежливость реализуют в стиле "Я,
конечно, извиняюсь, но ты, ВашВелиство, баальшую дурость сотво-
рил!". Речь представителя гораздо более живая, чем остальных
персонажей, пересыпана искрами народного юмора и поминаниями
многочисленных родственников. В боевых действиях участвует ак-
тивно, бесстрашно, но не очень резултьтативно. Из похода возв-
ращается национальным героем, и вполне может занять должность
правителя или равноценную (по договоренности).
2.2 Отрицательные действующие лица
2.2.1 Главный злодей 1 типа
Существовал до и будет существовать после, как олицетворе-
ние непобедимого всемирно-вселенского зла. Непосредственного
участия в сюжете практически не принимает, присутствуя большей
частью в разговорах в качестве пугала для персонажей. До непос-
редственной борьбы с героем не снисходит никогда хотя бы пото-
му, что расклады настолько мелкого масштаба ему попросту нераз-
личимы. Наставник-покровитель может под настроение рассказать
пару древних преданий о годах ужаса и тьмы, когда злодей-1 был
пободрее нынешнего и постращать этим на будущее. Этим роль зло-
дея-1 и ограничивается.
2.2.2 Главный злодей 2 типа
Основной противник Главного героя. Имеет титулы Черного
Мастера, Темного владыки, Призрачного Хозяина, Смертельного
Врага и звучное имя, которое навевает на всех ужас. Устоявшего-
ся облика не имеет, принимает любые формы, тяготея к вредным
насекомым и ядовитым рептилиям. Имеет высокую идею-фикс "весь
мир дерьмо, и надо сделать его еще дерьмее". При этом не чужд
банальных желаний - деньги, власть и нередко женщины. Могущест-
венный маг, всевидящий чародей, давний оппонент наставник-пок-
ровителя, непонятно как до сих пор уцелевшего. Жилище себе по-
дыскивает в наиболее экологически неблагополучном районе, а по-
дыскав, загаживает его еще сильнее. Презирает всех, включая
своих приближенных, в победе над Главным героем уверен абсолют-
но, что не мешает злодею того же героя смертельно бояться (как
бы сказал И. Ефремов - что и составляет диалектическое единст-
во). Немногочисленные высказывания отмечены леденящим спокойст-
вием и перемежаются сатанинским хохотом. Будучи побежден, Зло-
дей-2 самоликвидируется, этот процесс сопровождается пиротехни-
ческими эффектами - громами, землетрясениями, прояснением пого-
ды. Замок весело обрушивается, а прислужники горестно разбега-
ются.
2.2.3 Темные Силы (Силы тьмы)
Помогают Злодею-2, но только потому, что служат Злодею-1.
Имеют древнее происхождение, и, как все древнее,могущественны и
непонятны. Непосредственно сами действуют мало и сильны в ос-
новном страхом остальных персонажей, каковой очень полезен при
нагнетании обстановки. Внешний вид и конкретные боевые качества
играют второстепенную роль, в данном случае недостаток информа-
ции лучше ее избытка. Собственных имен не имеют и обозначаются
описательно: "черная сила огня", "багровый страх ночи", "тот,
кто несет смерть" и т.д.
2.2.4 Прислужники Злодея-2
Прислужниками Злодея-2 могут быть как отдельные личности,
так и целые народы (в этом случае народы обозначаются как "тем-
ные"). Они характеризуются целым комплексом патологий психики,
физиологии и поведения, которые здравым умом понять просто не-
возможно. Злодей-2 унижает своих прихвостней на каждом шагу, и
они продолжают на него работать, то только из чувства мазохиз-
ма. Для внешнего вида характерны кривые ноги, горбатая спина,
узкие глаза, гнилые зубы, редкие волосы, крючковатый нос, визг-
ливый голос, бегающий взгляд. В большинстве своем непроходимо
глупы, и лишь для того, чтоб растянуть Главному & Ko удовольст-
вие, проявляют сметку и умение в драках и подстраиваемых кознях.
Если из темных народов сформированы войска, то бои идут исклю-
чительно числом без умения, и лишь многократно превосходящая
численность может сдержать победную поступь Главного и Соратни-
ков. Имена себе выбирают все больше непроизносимые, с огромным
количеством шипящих. Общаются с окружащим миром исключительно
ботая по фене, добавляя нечленораздельное рычание и вой. Канни-
бализм, полное отсутствие взаимовыручки и боевого товарищества,
слонность к пьянству, низкий моральный облик - добавить по вку-
су.
2.2.5 Шпион и/или предатель
Дублер любого образа из положительного ряда, кроме Главно-
го Героя. Старательно скрывает свою истинную сущность, потом
так же старательно ее демонстрирует. Однако его облик с самого
начала несет несколько характерных отпечатков. Тщательно следит
за своей внешностью, активней других разоблачает агентуру вра-
га и чаще остальных заверяет в своей верности идеалам Светлого
дела.Будучи разоблачен,скрывается и действует из-за угла вплоть
до разгрома Злодея-2 (немедленное уничтожение нежелательно по
соображениям насыщености сюжета).
2.2.6 Продажная шкура.
В принципе, этот тот же шпион/предатель, но более мелкий и
более декоративно-мерзкий. Чаще всего мелкобуржуазный (кулац-
кий) элемент, продавшийся Злодею-2 по месту жительства. Внешние
данные подобны описаным в 2.2.4, а также добавляется толстое
брюхо и сальные щеки. Слишком большого вреда не приносит, поэ-
тому разоблачается и нейтрализуется в первой трети сюжета. Ма-
нера разговора аналогична манере разговора любого хама сферы
обслуживания и торговли.
$ 3 Сборочные единицы и
монтажные конструкции сюжета.
3.0 Мир
Всякая фэнтези начинается с создания Мира, а всякий мир
начинается с создания карты, на которой должны быть моря, ост-
рова, материки с горами, степями, пустынями и вотчинами темных
сил. Мир очень похож на Землю, но всякая чертовщина в нем - яв-
ление привычное и нормальное, причем эта чертовщина на 99% сод-
рана с наших же суеверий и на 1% допридумана автором. По этому
поводу персонажам полезно порассуждать на досуге о параллельных
пространствах, связанных мирах, древних временах и т.д., чтобы
читатель не считал, что соотношение 99 к 1 - результат творчес-
кой импотенции автора, а, наоборот, подозревал здесь высший шик.
3.1 Стартовая ситуация
Главный Герой, еще не знающий от том, что он герой, жи-
вет-поживает своей обыденной жизнью, не очень задумываясь о
том, что над миром сгущается мрак (тучи, беды).Наставник-покро-
витель открывает Герою глаза и подвигает на выполнение подви-
гов. Верный Спутник добровольно вызывается войти в долю с Геро-
ем, даже не узнав, в чем, собственно, дело.
3.2 Дороги и тропы
Хождение по дорогам и тропам отнимает у Г.г. наибольшую
часть времени. При этом он голодает, жаждет, мерзнет, мокнет,
иссыхает, восхищается природой. Дороги весьма удобны для созда-
ния впечатления о глубине истории и географии Мира и вполне
пригодны в качестве единственной движущей силы от эпизода к
эпизоду.
3.3 Подлости и приключения
Подлости происходят по воле Злодея-2, а приключения сами
по себе - разница только в этом. В качестве подлостей можно
рассматривать раздоры между Соратниками, нападения темных наро-
дов, мистические извраты с исходом, близким к летальному. Прик-
лючения происходят в борьбе с необуздаными силами природы, бес-
хозными призраками (духами) и нейтральными персонажами, не ра-
зобравшимися сразу, что Главный Герой - хороший. После приклю-
чений возможно увеличение числа Соратников, а после подлостей -
уменьшение его.
3.4 Настоящая Любовь
Настоящая любовь приходит (проявляется) чуть раньше сере-
дины сюжета. Главный Герой встречает Предмет Любви, и, хоть бы
это было посреди глобальной сечи, останавливается как громом
пораженный. Объяснение происходит быстро, оно скорее похоже на
констатацию факта. Проявляется Настоящая Любовь в совместном
брождении по лесам, долгих & молчаливых взглядах, "внутреннем
сиянии в глазах" и крайне редко - в смачном поцелуе, переходя-
щим в троеточие, подразумевающее под собой кобелино-кобылий
темперамент Героя и Предмета. Настоящая Любовь неистребима, жи-
вотворяща и действует в нужную минуту не хуже допинга. Злодей и
приспешники такого, естественно, лишены и терпят сокрушительное
поражение.
3.5 Победа
Победа над Злодеем-1 невозможна, но на нее никто и не рас-
считывает. Победа над Злодеем-2 вызывает бурное ликование при-
роды, многновенное разрушение всего, что им создано, а сам зло-
дей превращается в ничто и исчезает в никуда. Порабощенные на-
роды резко забывают годы угнетения и в порыве благодарности за-
зывают Главного на царство, на что он часто и соглашается. Пос-
лепобедное устройство Мира мало кого интересует, и поэтому ис-
тория должна завершаться не далее чем через три страницы, а в
идеале - через три строки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дорогой Друг! Если при изучении данного Набора у тебя воз-
никла мысль, что не все здесь верно - не трави душу сомнениями!
Те произведения, которые не укладываются в предлагаемый стан-
дарт, просто-напросто созданы людьми, которые не ценили свое
время. Отбрось раздумья, следуй Набору, и пусть тебя не смущает
мысль, что это все давно уже обыграно и обсосано. Ерунда! Побыс-
трее, побойчее, рынок еще почти не освоен - сойдет, у других
ведь сходит, а?!
(1991)
Нашла кое-что... Правда, это про фентези, но, интересные вещи пишутся! Применить можно к чему угодно! :wink: :lol:
Т.к. это про фентези, то я во флейм поместила...
Если что, сильно не ругайте!
Все материалы взяты с форума "Магическая Корона - фентези форум"
Привожу статьи, найденные мной в инэте.
Первая с какого-то литературного форума. Автора её я выяснить не смогла, но всё же...вот она самая:
ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ПРАВИЛ О ТОМ, КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ.
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о
правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно
правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе
с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны
употреб**ться с осторожностью.
7. Kоторые являются придаточными предложениями, составлять
надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого
ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать
о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при
перечислении.
12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак, или хотя бы апостроф:
обем статьи так все равно не сэкономить.
15. Не злоупотр. сокращ.
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо
выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда
встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые
издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль,
которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это
замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор в том
случае, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать
дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур
много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются
столь уж необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для
уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут
споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по славарю написание слов.
25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое
что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати.
--------------------------------------------------------------------------------
КАК HАЗВАТЬ КHИГУ?
(советы начинающему фантасту)
1. Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его,
заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор
написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра
"Понедельник начинается... во вторник!!!", "Трое в лодке не считая
василиска", "Трудно быть Чёртом", "Полет над гнездом зверюшки".
2. Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского
масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма.
"Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности".
3. Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много:
Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин,
Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно
сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча",
"Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч
Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся,
если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно -
читателей все равно больше.
4. Остерегайся скромных названий! Hикто не купит книгу со скучным
названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем
скорее читатель обратит внимние. "Бегущие по кишкам", "Сперма на
бластере" - согласись, неплохо?
5. Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Hевероятным. Для
этого используй фразы-парадоксы. Hи что так не ценится в названии
бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например
"завтра") и находишь к нему противоположность ("вчера"), вот уже готово
прекрасное название: "Завтра наступит вчера". Также очень неплохо
звучит: "Конец бесконечности", "Умереть чтобы жить", "Узник свободы",
"День сегодняшней ночи", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Рассчет
простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но
решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель
поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо
обязательно купить и разобраться в чем дело.
6. Противоположный подход - постарайся в названии как можно более
подробно рассказать о чем книга и вкратце обрисовать сюжет, читатель
должен знать что покупает. "Hизвержение Властелина Тьмы", "Hа край
Галактики за Магическим Жезлом", "Hашествие вампиров в Китеж-граде или
как боец Драконьего Клинка спас дочь Вастелина Таверны и весь Китеж Град
тоже потом спас в третьей части".
7. Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или
использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше
уважение читателя. "Суспензитория Макролеумов", "Клиренс Владычицы
Ихтыма", "Стылогор царитель Живорусов".
8. Два замечательных слова "Хроники" и "Мир" - это готовая половина
названия. "Хроники" и "Мир" - это такие магические слова, которые
парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую
книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к
слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и
восхищайся результатом. Также можно использовать слова "Хранители" и
"Клинки", но "Хроники" и "Мир" все-таки эффективнее.
9. Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление
с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого
уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но
надо искать, пытаться. "Убить чтобы Любить!!!", "Поступь Человека!!!",
"Hичто не сбудется Всегда!!!"
10. Hу а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур
сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для
конструирования вполне удачных названий:
"свершенИЕ - чего-нибудь"
("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Hаписание Мегабайта")
"сделаТЬ - чего-нибудь"
("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик",
"Получить Гонорарчик")
"что-то - чье-то"
("Талисман Владыки", "Поступь Скотозавра", "Дебют Приятеля")
"чуваки - чьи-то"
("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении Фантастического
Жанра")
"деятель - всяких"
("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель
Потрясающего")
"уделаннЫЕ - особым образом"
("Обреченные жить", "Скованные Чародеем", "Упомянутые Случайно",
"Оскорбленные Совпадением")
"фамилия - должность"
("Итыр ученик корчмаря", "Эона Госпожа Тьмы", "Вася Пупкин лауреат
Тускона")
"знамениеМ - кого-то"
("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "С предисловием Мэтра")
"дата - чья-то"
("Час Исполина", "Год Hедопеска", "Сезон Продаж")
"прилагательное - существительное"
("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет",
"Раскрученная Серия")
"существительное - прилагательное"
("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")
Вторая статья пренадлежит перу Алексея Свиридова, и многие, возможно, её уже читали. Выкладываю для тех, кто не читал.
Алексей Свиридов
МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В СТИЛЕ "ФЭНТЕЗИ"
ПРИГОДНЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
БЫВШЕГО СССР В УМЕРЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ
К доброму покупателю!
Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и
думающих, что продолжают, радовать мир печатными и рукописными
изделиями в стиле, указаном в маркировке Набора. Он поможет Вам
прочно завоевать прочную репутацию "Ну и что, а я тоже писа-
тель", стать своим человеком в кругах, окружениях или окружени-
ях окружений, а также, при наличии дополнительных навыков,улуч-
шить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный
справочник "Быстро напечатать книгу - как это делается и чего
стоит" появится в ближайшее время, следите за рекламой.)
Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже
-5 С и показаниях барометра не страшнее "Великая Сушь" в закры-
том, специально предназначеном для этого помещении. При исполь-
зовании Набора следует учесть, что он напечатан на жесткой бу-
маге, поэтому наилучшие результаты будут достигнуты, если его
как следует промять.
ВНИМАНИЕ! При нарушении правил техники безопасности изго-
товитель не несет ответственности за ущерб имуществу и оскорб-
ление чести и достоинства Президента б. СССР.
$ 1. Общие принципы.
Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качес-
тве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола),
предмет любви главного героя (как правило, противополжного по-
ла), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратни-
ков, временных союзников. Также в команде г.г. необходим пред-
ставитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую сто-
рону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и
малозадействованый), главный злодей типа 2 (стандартный), пре-
датель и/или шпион, темная сила, представитель(ли) темных на-
родностей, природные условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой
группе представитель симпатичного нац. меньшинства нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать
природу, так как описания городов и пр. населенных пунктов тре-
буют большей детализации, что отрицательно сказывается на ско-
рости подготовки текста. Время года возможно любое, но традици-
онно используется лето.
$ 2. Действующие лица.
2.1 Положительные действующие лица
2.1.1 Главный герой
Главный герой независмо от пола молод, высок, строен, мус-
кулист, красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом,
приемами восточных единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и
сдержан до той степени, когда это начинает казаться изощреным
хамством. Внутрение монологи пронизаны спокойным и несколько
свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален не по годам,
способен победить в честном споре любого мудреца любого народа
и в один момент с помощью логического построения узнать, кто на
самом деле подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что
даже нет необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с
тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см п.п. Настоя-
щая Любовь).
При этом, чтобы не быть слишком скучным, время от времени
проявляет слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит
по бабам, трусит, ленится, говорит глупости и даже спорит с
Наставником-покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее
совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта,
лошадей не признает и разъезжает исключительно на коне. По идее
смертен, но все никак не получается, болеет, только оказавшись
после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окру-
жающим проявить трогательную заботу и самоотверженую верность.
Имеет невысокий, но все же дворянско-аристкратический чин в на-
чале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем
королевского разряда.
2.1.2 Предмет любви Главного героя
Предмет любви Главного героя независимо от пола молод,
высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сю-
жета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви. После
этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вра-
жеского происка или собственного благородства, либо остается
рядом с героем, совмещая таким образом свои обязаности с обяза-
ностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету
Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные (см.
следующий пункт).
2.1.3 Верный Спутник Главного героя
Верный спутник Главного героя независимо от пола молод,
высок, строен, мускулист, красив. Однако молод, строен и красив
менее, а высок и мускулист более Главного, а наибольшее отличие
- Верный Спутник менее умен и более тугодумен. Но зато он под-
держивает Героя в моменты его слабостей, не поддаваясь им сам
(см. выше), а также выручает его из тех безвыходных положений,
из который Главный сам по себе не способен выбраться даже с по-
мощью автора. У него тоже возможен предмет любви, но его неже-
лательно вводить в сборку действующих лиц. У Верного Спутника
есть более важные дела, чем личная жизнь, и предмет способен
создавать только излишнюю нервозность, хотя, будучи убит врага-
ми, и оказывает благотворное влияние на моральное состояние
Спутника.
2.1.4 Соратники Главного Героя
Соратники Главного героя независимо от пола молоды, высо-
ки, стройны, мускулисты, красивы, если не все, то в большинст-
ве. Вводятся главным образом для того, чтобы героически погиб-
нуть и тем самым продемонстрировать читателю жестокость описы-
ваемых событий. Могут иметь чины от простолюдина до короля,
причем короли в массе оказываются более живучими, чем все ос-
тальные.
2.1.5 Мудрый наставник-покровитель Главного героя
М.н.-п. Г.г. не молод, не высок, не строен, не мускулист и
не красив. По професии - маг, все знает, но не все говорит, ог-
раничиваясь туманными намеками, от которых всем страшно. Одет
всегда в мантию или плащ, косматая борода и волосы сияют бело-
снежной сединой. (Внимание! Ухоженая борода, в отличие от кос-
матой, есть намек на возможный переход в команду врагов.)Всемо-
гущ, или близок к этому, но действовать предоставляет Главному
герою, мотивируя это предначертанием судьбы. Курирует Героя с
детства, обучая его языкам, ремеслам, заклинаниями, восточным
единоборствам и умению вести себя в обществе. Для автора нас-
тавник-покровитель очень удобная фигура. Он избавляет его от
необходимости объяснять и делать логичными многие повороты сю-
жета, предоставив престарелому магу буркнуть что-нибудь о зап-
ретности размышлений на эту тему. Также на усталые плечи на-
ставника ложатся и основные заботы по обеспечению масштабности.
Для этого ему приходится время от времени ненавязчиво вверты-
вать "... но я тогда боролся с Черным Ужасом Восточного Запада,
который грозил уничтожить королевства Караманор и Мараканор, и
поэтому в Бармалионе меня успели позабыть..." и так далее. Ис-
пользуя Главного героя как средство для достижения личных бла-
городных целей, Наставник обеспечивает консультации в потусто-
ронних делах, одергивает соратников и сдержано похваливает Вер-
ного Спутника. По окончании сюжета исчезает в неизвестном на-
правлении продолжать борьбу со Злом в иных местностях (време-
нах, странах, измерениях и т.п.).
2.1.6 Представитель симпатичного нац. меньшинства
Одна из необходимейших фигур. Без нее изделие будет прес-
ным и скучным. Представителя не жалко усадить на ромовый торт,
сунуть в собственный капкан, заставить засмотреться на Луну и
опрокинуться носом в канаву - словом, поставить в такое положе-
ние, в которое Главный герой ну никак попасть не должен. Симпа-
тичное нац. меньшинство характеризуется невысоким ростом, жиз-
нерадостным норовом, прожорливостью и свойскими взаимотношения-
ми со всеми, с кем сведет судьба - что короля-императора того
же Бармалиона, что Черного Властелина Темных Сил без стеснения
называют на "ты", а этикет и вежливость реализуют в стиле "Я,
конечно, извиняюсь, но ты, ВашВелиство, баальшую дурость сотво-
рил!". Речь представителя гораздо более живая, чем остальных
персонажей, пересыпана искрами народного юмора и поминаниями
многочисленных родственников. В боевых действиях участвует ак-
тивно, бесстрашно, но не очень резултьтативно. Из похода возв-
ращается национальным героем, и вполне может занять должность
правителя или равноценную (по договоренности).
2.2 Отрицательные действующие лица
2.2.1 Главный злодей 1 типа
Существовал до и будет существовать после, как олицетворе-
ние непобедимого всемирно-вселенского зла. Непосредственного
участия в сюжете практически не принимает, присутствуя большей
частью в разговорах в качестве пугала для персонажей. До непос-
редственной борьбы с героем не снисходит никогда хотя бы пото-
му, что расклады настолько мелкого масштаба ему попросту нераз-
личимы. Наставник-покровитель может под настроение рассказать
пару древних преданий о годах ужаса и тьмы, когда злодей-1 был
пободрее нынешнего и постращать этим на будущее. Этим роль зло-
дея-1 и ограничивается.
2.2.2 Главный злодей 2 типа
Основной противник Главного героя. Имеет титулы Черного
Мастера, Темного владыки, Призрачного Хозяина, Смертельного
Врага и звучное имя, которое навевает на всех ужас. Устоявшего-
ся облика не имеет, принимает любые формы, тяготея к вредным
насекомым и ядовитым рептилиям. Имеет высокую идею-фикс "весь
мир дерьмо, и надо сделать его еще дерьмее". При этом не чужд
банальных желаний - деньги, власть и нередко женщины. Могущест-
венный маг, всевидящий чародей, давний оппонент наставник-пок-
ровителя, непонятно как до сих пор уцелевшего. Жилище себе по-
дыскивает в наиболее экологически неблагополучном районе, а по-
дыскав, загаживает его еще сильнее. Презирает всех, включая
своих приближенных, в победе над Главным героем уверен абсолют-
но, что не мешает злодею того же героя смертельно бояться (как
бы сказал И. Ефремов - что и составляет диалектическое единст-
во). Немногочисленные высказывания отмечены леденящим спокойст-
вием и перемежаются сатанинским хохотом. Будучи побежден, Зло-
дей-2 самоликвидируется, этот процесс сопровождается пиротехни-
ческими эффектами - громами, землетрясениями, прояснением пого-
ды. Замок весело обрушивается, а прислужники горестно разбега-
ются.
2.2.3 Темные Силы (Силы тьмы)
Помогают Злодею-2, но только потому, что служат Злодею-1.
Имеют древнее происхождение, и, как все древнее,могущественны и
непонятны. Непосредственно сами действуют мало и сильны в ос-
новном страхом остальных персонажей, каковой очень полезен при
нагнетании обстановки. Внешний вид и конкретные боевые качества
играют второстепенную роль, в данном случае недостаток информа-
ции лучше ее избытка. Собственных имен не имеют и обозначаются
описательно: "черная сила огня", "багровый страх ночи", "тот,
кто несет смерть" и т.д.
2.2.4 Прислужники Злодея-2
Прислужниками Злодея-2 могут быть как отдельные личности,
так и целые народы (в этом случае народы обозначаются как "тем-
ные"). Они характеризуются целым комплексом патологий психики,
физиологии и поведения, которые здравым умом понять просто не-
возможно. Злодей-2 унижает своих прихвостней на каждом шагу, и
они продолжают на него работать, то только из чувства мазохиз-
ма. Для внешнего вида характерны кривые ноги, горбатая спина,
узкие глаза, гнилые зубы, редкие волосы, крючковатый нос, визг-
ливый голос, бегающий взгляд. В большинстве своем непроходимо
глупы, и лишь для того, чтоб растянуть Главному & Ko удовольст-
вие, проявляют сметку и умение в драках и подстраиваемых кознях.
Если из темных народов сформированы войска, то бои идут исклю-
чительно числом без умения, и лишь многократно превосходящая
численность может сдержать победную поступь Главного и Соратни-
ков. Имена себе выбирают все больше непроизносимые, с огромным
количеством шипящих. Общаются с окружащим миром исключительно
ботая по фене, добавляя нечленораздельное рычание и вой. Канни-
бализм, полное отсутствие взаимовыручки и боевого товарищества,
слонность к пьянству, низкий моральный облик - добавить по вку-
су.
2.2.5 Шпион и/или предатель
Дублер любого образа из положительного ряда, кроме Главно-
го Героя. Старательно скрывает свою истинную сущность, потом
так же старательно ее демонстрирует. Однако его облик с самого
начала несет несколько характерных отпечатков. Тщательно следит
за своей внешностью, активней других разоблачает агентуру вра-
га и чаще остальных заверяет в своей верности идеалам Светлого
дела.Будучи разоблачен,скрывается и действует из-за угла вплоть
до разгрома Злодея-2 (немедленное уничтожение нежелательно по
соображениям насыщености сюжета).
2.2.6 Продажная шкура.
В принципе, этот тот же шпион/предатель, но более мелкий и
более декоративно-мерзкий. Чаще всего мелкобуржуазный (кулац-
кий) элемент, продавшийся Злодею-2 по месту жительства. Внешние
данные подобны описаным в 2.2.4, а также добавляется толстое
брюхо и сальные щеки. Слишком большого вреда не приносит, поэ-
тому разоблачается и нейтрализуется в первой трети сюжета. Ма-
нера разговора аналогична манере разговора любого хама сферы
обслуживания и торговли.
$ 3 Сборочные единицы и
монтажные конструкции сюжета.
3.0 Мир
Всякая фэнтези начинается с создания Мира, а всякий мир
начинается с создания карты, на которой должны быть моря, ост-
рова, материки с горами, степями, пустынями и вотчинами темных
сил. Мир очень похож на Землю, но всякая чертовщина в нем - яв-
ление привычное и нормальное, причем эта чертовщина на 99% сод-
рана с наших же суеверий и на 1% допридумана автором. По этому
поводу персонажам полезно порассуждать на досуге о параллельных
пространствах, связанных мирах, древних временах и т.д., чтобы
читатель не считал, что соотношение 99 к 1 - результат творчес-
кой импотенции автора, а, наоборот, подозревал здесь высший шик.
3.1 Стартовая ситуация
Главный Герой, еще не знающий от том, что он герой, жи-
вет-поживает своей обыденной жизнью, не очень задумываясь о
том, что над миром сгущается мрак (тучи, беды).Наставник-покро-
витель открывает Герою глаза и подвигает на выполнение подви-
гов. Верный Спутник добровольно вызывается войти в долю с Геро-
ем, даже не узнав, в чем, собственно, дело.
3.2 Дороги и тропы
Хождение по дорогам и тропам отнимает у Г.г. наибольшую
часть времени. При этом он голодает, жаждет, мерзнет, мокнет,
иссыхает, восхищается природой. Дороги весьма удобны для созда-
ния впечатления о глубине истории и географии Мира и вполне
пригодны в качестве единственной движущей силы от эпизода к
эпизоду.
3.3 Подлости и приключения
Подлости происходят по воле Злодея-2, а приключения сами
по себе - разница только в этом. В качестве подлостей можно
рассматривать раздоры между Соратниками, нападения темных наро-
дов, мистические извраты с исходом, близким к летальному. Прик-
лючения происходят в борьбе с необуздаными силами природы, бес-
хозными призраками (духами) и нейтральными персонажами, не ра-
зобравшимися сразу, что Главный Герой - хороший. После приклю-
чений возможно увеличение числа Соратников, а после подлостей -
уменьшение его.
3.4 Настоящая Любовь
Настоящая любовь приходит (проявляется) чуть раньше сере-
дины сюжета. Главный Герой встречает Предмет Любви, и, хоть бы
это было посреди глобальной сечи, останавливается как громом
пораженный. Объяснение происходит быстро, оно скорее похоже на
констатацию факта. Проявляется Настоящая Любовь в совместном
брождении по лесам, долгих & молчаливых взглядах, "внутреннем
сиянии в глазах" и крайне редко - в смачном поцелуе, переходя-
щим в троеточие, подразумевающее под собой кобелино-кобылий
темперамент Героя и Предмета. Настоящая Любовь неистребима, жи-
вотворяща и действует в нужную минуту не хуже допинга. Злодей и
приспешники такого, естественно, лишены и терпят сокрушительное
поражение.
3.5 Победа
Победа над Злодеем-1 невозможна, но на нее никто и не рас-
считывает. Победа над Злодеем-2 вызывает бурное ликование при-
роды, многновенное разрушение всего, что им создано, а сам зло-
дей превращается в ничто и исчезает в никуда. Порабощенные на-
роды резко забывают годы угнетения и в порыве благодарности за-
зывают Главного на царство, на что он часто и соглашается. Пос-
лепобедное устройство Мира мало кого интересует, и поэтому ис-
тория должна завершаться не далее чем через три страницы, а в
идеале - через три строки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дорогой Друг! Если при изучении данного Набора у тебя воз-
никла мысль, что не все здесь верно - не трави душу сомнениями!
Те произведения, которые не укладываются в предлагаемый стан-
дарт, просто-напросто созданы людьми, которые не ценили свое
время. Отбрось раздумья, следуй Набору, и пусть тебя не смущает
мысль, что это все давно уже обыграно и обсосано. Ерунда! Побыс-
трее, побойчее, рынок еще почти не освоен - сойдет, у других
ведь сходит, а?!
(1991)