Обьясните, где делают правильно (Сокорос? Бица?)

  • Автор темы Автор темы Anonymous
  • Дата начала Дата начала

Anonymous

Guest
Добрый всем день! Я никогда не сидела на лошади, смотрю на все это удовольстве со стороны, и часто бываю на вашем форуме и многое теоретически понимаю ( как тот тренер из анекдота - сам плавать не умел, а учеников учил :D ) ! ВЕ занимается доча, и я хотела бы спросить у вас как у спецов. Дело в том, что сначала она занималась в Сокоросе. Там тренер учила ее решать все проблемы с конем "посылами" т е шенкелем,а если ленится, то хлыстиком слегка трогать плечо ( от одного присутствия хлыста в руке всадника лошадки становились резвее), не дай бог кому нибудь из проката ударить лошадь по попе!. Потом мы вынуждены были перейти в Битцу,а там по-попе даже если надо ехать побыстрей, причем тренеры сами этому учат.... А мне так становиться жалко коников, может это не правильно, или лошадей просто приучают именно к такому взаимоотношению? Спасибо всем, кто найдет нужным ответить .... Ребенок спрашивает - как правильно, что сказать? Я для нее авторитет...
 
занимаюсь в Битце
месяца полтора
чайник :)

мне почти всегда дают хлыст - вне зависимости от тренера и лошадки
если коня знакомая - я сразу от хлыста отказываюсь
если незнакомая - отказываюсь минут через 5-10 после начала часа
да, правда, наблюдается такое, что животинки бегают резвее от осознания начилия хлыста в руке
обычно просто первые 5-10 минут я с незнакомой мне конягой разбираюсь кто есть кто, после чего я сдаю тренеру хлыст, а коня работает как положено благовоспитанному непарнокопытному :)

меня саму удивляет когда на послушных лошадок дают хлыст... имхо это не выход, в большинстве виденных мной случаев человек сам виноват в неповиновении коня
 
Хлыст не должен касаться плеча лошади. Это средство усиления посыла (Филлис называл хлыст и шпоры "помощниками"), поэтому воздействовать он должен на круп лошади, побуждая ее двигаться вперед.
В руках всадника хлыст - инструмент, поэтому отождествлять езду с хлыстом и жестокое обращение с животным - просто абсурдно.
Я всегда с хлыстом езжу, хотя пользуюсь им не часто. Но конь знает, что у меня есть хлыст - и это его дисциплинирует :)
 
ну надо же... по попе, по крупу... сколько себя помню, хлыст всегда действует (должен по крайней мере) в том же месте где и шенкель, то есть по боку (за подпругой) и ни в коем случае (кроме разве что злостного неповиновения с угрозой причинения травм окружающим) не по крупу и уж тем более не по плечу (шее, голове). За такие вещи раньше дисквалифицировали, на ЦМИ по крайней мере. Бить по любому месту кроме бока просто-напросто бесполезно и травмоопасно (для лошади). Лошадь знает что посыл идет за подпругой и это значит - надо двигаться вперед (не берем тонкости), все остальное она просто не понимает и не воспринимает как посыл вперед - ибо не научена. (прошу учесть что данные комментарии только для работы под верхом, ни в коем случае не для работы в руках, там хлыст может тушировать и ноги и грудь)

Техника проста, приложил шенкель - ноль реакции, либо она недостаточная. Тут же шенкель прикладывается повторно, одновременно срабатывает хлыст, желательно несколько раз (дробно и несильно). Как правило этого более чем достаточно в качестве подсказки и для освежения восприятия лошади.
 
На мой взгляд, совершенно бессмысленно в данном случае бить лошадь по плечу.Хлыст должен действовать за шенкелем, как средство его усиливающее. Можно ударить по крупу. Но в любом случае по задней части лошади, а не по передней. Можно вывернуть хлыст концом вверх – это будет мера «морального» устрашающего воздействия.

И не нужно драмматизировать ситуацию. Я не видела что бы школьный ребенок 1 или 2 года обучения (кроме одного раза, но там ситуация выходила из под контроля) действительно бил лошадь. Обычно это выглядит как «тюк» и сила этого «тюка» не будет болезненна даже для человека. А уж для лошади, учитывая ее габариты и порог болевой чувствительности, это скорее средство морального давления. Успехов.
 
Странно... А я вот именно предпочитаю хлыстом по плечу чуть-чуть, и что удивительно: конь от легкого касания сразу прибавляет движение, а по боку - ему совершенно безразлично, в лучшем случае не заметит, в худшем - еще и пнет :( И, между прочим, тренер в курсе и не запрещает. Даже хлыст дает короткий, чтоб удобнее было...
 
Жень, согласна.. меня тоже учили по боку, где шенкель. по крупу - как наказание. по плечику - если плечо нагло ставит и надо коне показать, что туда ваще-то движения нет. хотя когда-то давно, уже не помню когда и где, говорили по плечу.
 
ну я думаю "по плечу" учат на ранних стадиях обучения, тех кто боится веревки из рук выпустить. С прокатом может это и работает, но смысл? Хочешь двинуть - двигай там где шенкель или так и будешь всегда "с хлыста" ездить. Наказать, ну допустим за отбивание задом, скажем при подъеме в галоп я согласна, можно и нужно довольно сильно стукнуть именно по крупу, дабы у коня точно сформировалась ассоциация - ударил задом, по заду и получил.
 
Да , драматизировать не стоит, но странно то, что детей обучает тренер - он-то должен знать что к чему. Наврное лучше сразу приучать детей обращаться с "инструментом" правильно , чтобы потом на них не смотрели как на мучителей лошадок и "тупых чайников" которых, кстати, вы все здесь очень не любите. :?: :nini:
 
На мой взгляд,Гость, Вы не правы: « "тупых чайников" которых, кстати, вы все здесь очень не любите ».
«Чайники» они разные. Есть такие, которые стараются узнать, понять и научиться. Таких любят, им объясняют: терпеливо, доходчиво, квалифицированно (на мой взгляд). Вы почитайте, какие вопросы задаются, и как на них отвечают. А есть другие – с апломбом, с претензиями – нелюбовь вызывают именно они.
А вопрос: почему так обучают? – нужно задавать конкретному тренеру, возможно, у него (нее) какие-то свои соображения в данном конкретном случае.
А под драмматизацией ситуации я подразумевала фразу Мелены: «А мне так становиться жалко коников ».
Мелена,у Вас ребенок в школе или в прокате? Тренеров в Битце много. Посмотрите, понаблюдайте кто как занимается и идите к тому кто понравился.
А еще в интернете очень много всякой теоретической информации.
В конце концов, если нужно, пишите в личку.
 
Хлыст.

Филлис абсолютно правильно называл шпоры и хлыст помощниками. Как средство наказания их использовать надо стараться как можно реже. А точка приложения воздействия действительно может быть разной. Чтобы не увозила в сторону, можно и по плечу сработать. А вот чтобы помочь двинуться - думаю, что только по боку или крупу.
 
Огрмное спасибо всем кто откликнулся! Приятно осозновать, что для вас дилетанты тоже люди :D Дочь занималась в Сокоросе индивидуально, а в Битцу пошла в СДЮШОР, я бываю ( иногда) на занятиях и то, о чем идет речь, мои наблюдения. Для меня это как две разные школы верховой езды.... но Сокорос (похоже!?!) более гуманная... Поймите правильно, я не имею ничего против,я просто хочу узнать - почему в управлении конем (ох,простите ,для меня автомобиль понятнее) нет общепринятых ,однозначных правил? В литературе (да,громко сказано, кое-какие брошюры) я об этом ничего не нашла. Ребенок понять ничего не может,рука ударить лошадь у нее не поднимается.... :sym: И что самое для меня поразительное, что она справляется с лошадью без хлыста, когда рядом народ лупцует по крупам " для более энергичного галопа",получается лошадки-то управляемые !...
 
Хм, действительно, первые два года обучения в Сокоросе я если и ездила с хлыстом то прикладывала его к плечу (а чаще для морального воздействия щелкала по голенщу сапога) и лошадки там все реагируют на приложение к плечу правильно :roll: Может просто разные школы?
 
Хе, Жень, ну я - не ас Пушкин :D, но и начальная стадия обучения у меня уже закончилась, веревки из рук я выпустить не боюсь... Кстати, на перехватывание повода одной рукой мой коник отвечает однозначно: прибавкой. Потому что понимает, для чего я это делаю и что за этим может последовать 8)
Щелкание хлыстом по сапогу или седлу действует на него так же, но только его этому не в Сокоросе научили.

Думаю, что тут вообще все индивидуально...
Зависит от всадника (при ударе хлыстом за шенкелем многие дергают повод, чего желательно избегать) и от лошади (некоторых так сильно били, видимо, что они не реагируют уже на удары хлыстом по боку, зато от легкого прикосновения к плечу сразу все понимают)...

А "гуманно - не гуманно" - это, ИМХО, вообще не вопрос. Вы попробуйте после прокатной задрюченной тремя ежедневными сменами и зачастую больной лошадки сесть на здоровенного наглого жеребца :shock: Тут уже слово "гуманно" у вас автоматически заменится на слова "выживание и самосохранение" :roll:

ЗЫ. Понятно, что я не говорю о садизме и случаях неконтролируемого намеренного избиения с целью причинения лошади боли...
 
Gloria написал(а):
Хе, Жень, ну я - не ас Пушкин :D, но и начальная стадия обучения у меня уже закончилась, веревки из рук я выпустить не боюсь...
Думаю, что тут вообще все индивидуально...
Зависит от всадника (при ударе хлыстом за шенкелем многие дергают повод, чего желательно избегать)

Лен :))) я совершенно не тебя имела ввиду, просто высказала свои соображения о причине того, для чего учат к плечу прикладывать хлыст. Разумеется вспомнила свои первые уроки. Помню страшно было веревки выпустить.
Догадка о дерганье за повод вполне вероятна. Хотя кисть движется и так и так, куда ни прикладывай, все равно поддернешь. Видимо разница в степени :)
 
Жень, да я и не принимала на свой счет... Это я так, шучу 8)
А насчет степени ты совершенно точно заметила!
 
Нет общепринятых правил, как с машиной, потому, что лошади ЖИВЫЕ!!!! И к каждой нужен свой подход! Одной хватит только показать хлыст, другую надо выпороть, и речь тут не о садизме, а о воспитательной работе и самосохранении!
По поводу лошадей в СДЮШОРЕ Битцы: лошади там очень разные... Может ваша дочь ездила на более резвых и добросовестных? А может у неё хороший посыл, или она не плохо ездит?
Лошади там не "тугие" на бока, а ленивые, не любящие зря напрягаться,Ю но под умеющими (или средне-умеющими) бегают хорошо! Может просто на фоне остальных ребят, ваша просто лучше ездит?
 
Да ? Было-бы хорошо, если это так! Приятно за ребенка, правда я не специалист и трудно судить как на самом деле дела обстоят, но все равно спасибо.....
Согласна с вами, с живыми существами гораздо сложней и тем более нужно точно знать когда и как нужно с ними обращаться, чтобы не навредить ни себе, ни им. Когда "воюешь" с "здоровенным,наглым жеребцом" наверное просто необходимо быть жестким и упорным, подчинить себе неукратимое животное...!
Но речь-то идет именн о "задрюченных" лошадках..., не рано-ли детей приучать к орудованию хлыстом, может сначала пусть научатся достигать взаимопонимания с коней по-хорошему, без "рукоприкладства" - это им в жизни пригодится, да и торопиться им не куда, 11-12 лет, еще всему научится успеют.
Хотелось-бы узнать мнение как сторонников, так "пробивников"(не поймите привратно).
 
Мелена, ну почему Вы решили, что они «задрюченные»? Полиночка правильно написала - они очень разные. Конечно не идеальные, таких взять не где. Да и не может прокатная или школьная лошадь быть идеально выезжена – по определению. Большинство из них опытные, в смысле ушлые. Жизнь их учит не перерабатывать. Есть лошади, которые честно покатают ребенка рысью и галопом, если не дергать их поводом. А если дернуть, тут же подхватит лошадка и ребенок свалится. Если не на прямой, то на повороте. (Дети то же разные по возрасту, росту, уровню подготовки, складу характера.) На такой хлыст не нужен. Есть другие лошади, которым повод нельзя ослаблять ни на минуту – подловят и вытворят что-нибудь. Для таких хлыст нужен. А есть еще травматизм, когда некоторые из этих «задрюченных» лошадок травмируют ребенка, когда «разыграются». На мой взгляд, основная задача тренера - обеспечить безопасность ребенка. И выбор между побить лошадь или травмировать ребенка, я думаю очевиден.

Разумеется, лучше обходиться без помощи хлыста. И если у Вашей девочки это получается, это прекрасно. Но ситуации могут быть разные, и иногда без него просто не обойтись.

На мой взгляд, настала пора, Вам попробовать подкрепить практикой свои теоретические знания. (Ни чего обидного я не подразумеваю). Очень многие мамы, а иногда и папы садятся в седло вслед за ребенком. Получается семейный отдых. Довольно часто видела как мама с дочкой обмениваются впечатлениями в раздевалке: мама после проката, а дочка после школы. Все таки есть большая разница между наблюдением со стороны и непосредственным участием
 
Слово "задрюченные" я просто процитировола из вышесказанного, это вовсе не мои выводы. Мне очень нравятся Сдюшоровые лошадки, я их всех люблю и жалею. Не потому что они несчасные, просто я по-натуре такой человек - не могу спокойно пройти мимо котеночка или собачки - нужно покормить и погладить... Я пытаюсь сконцентрировать внимание на ПРАВИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ В УПРАВЛЕНИИ ЛОШАДЬЮ, а вопрос нужно ими пользаться или нет для меня абсолютно ясен! Пример: Девочка едет галопом, лошарик бежит - старается ( старенький), отстает от группы , немного, тут девочка три раза к ряду стучит по попе - темп ну чуть усиливается , а вообщем толку нет. Но галоп и без того хороший, главное - конь поднялся,с нужной ноги... ну что еще-то надо!!!
А с предложением самой поезить :oops: - боюсь лошадей , подхожу,сюсюкаю,но доже дотронуться страшно, удивляюсь доче - копыта чистит (лягнет!!!),уздечку надевает (укусит!!!), вообще верхом ездит!!! :shock:
 
Сверху