Понимаете, в чем беда. Пришли "эффективные менеджеры" и слепили план, как они считают нужным. Рысачников к обсуждению проекта близко не подпустили. Я считаю это просто в корне не правильным.
Во-первых, никто не подумал о том, куда всем съезжать. Отношение руководства просто свинское, нет никакой конкретики, с наездниками не общаются вообще. Сказали, что врооооде каааак будут места в Раменском на время реконструкции, но как бы Раменское не резиновое, могли бы ещё весной или летом всех бригадиров собрать, провести встречу, подробно всё рассказать, ответить на все вопросы, и честно сказать, кому в Раменском дадут места и сколько, а кому нет. А не так, как они сделали: "Пишите заявление на денники и сидите ждите у моря погоды без каких-то гарантий". Ребят, там в основном бригадиры - возрастные люди. Это я в свои 30 - закрыли отделение - за месяц устроилась на новое место. А там людям по 60-70 лет, куда им идти, кому они нужны? На пенсию не прожить, ну реально. Отдав жизнь рысакам, быть буквально выкинутым на улицу, пойти полы мыть или с нуля, без какой-либо помощи начинать на региональном ипподроме, где нет никаких условий? Блин, на конюшне просто туалета нет элементарного, крыша течёт. Ну как можно так работать с персоналом такого важного объекта? Да, может, бригадиры сами уже и не вернутся на ипподром, если его откроют через 2-3 года. Но они подготовили много профессионалов, которые их сменят. Ну просто по-человечески можно относиться, а не как к собакам? Или если Зайцев собрал бы коллектив и пообщался с ним, его бы покусали? Или он брезгует?
Во-вторых, сокращение дорожки, парковка внутри круга, тоннели эти, детская площадка рядом с кругом - кто всё это придумал? Явно не те, кто хоть немного соображает в рысаках. Сокращение дорожки - это просто натуральное вредительство.
Про остальное тоже хочу сказать. Кто-то говорит, вот, мол, посмотрите на Европу, на европейских ипподромах есть и парковки, и тоннели. Но эти люди не учитывают, что подавляющую массу лошадей на ипподроме составляют орловцы! Это вам не американцы и не французы. Хотя, вообще-то, и в Европе аварий хватает тоже, поэтому я считаю, что не нужно с Европы бездумно копировать всё подряд. Кто будет платить за разбитые машины, если лошадь выбьет наездника и поскачет, куда глаза глядят, хренача качалкой по капотам? А мне кто будет инвалидное кресло покупать, если ребёнок на детской площадке вплотную к дорожке захочет показать лошадке воздушный шарик? А если лошадь не будет заходить в тоннель? А если они закинутся в тоннеле и не смогут разъехаться? Сейчас, если лошадь замкнуло с этой стороны, я могу проехать через территорию и заехать с другой, а с тоннелями это не прокатит. Люди, не работавшие с бегающими рысаками, с орловцами бегающими, не понимают, какие ситуации могут быть. И эти ситуации не решаются так, как с верховыми лошадьми.
Да делайте реконструкцию, ради Бога. Ремонт объекту нужен. Но по уму же! А не по тому, из какого проекта удобнее 12 миллиардов отмыть.